Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южно-Уральский многопрофильный колледж»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией ЕН дисциплин Протокол № _____ «__» ____________ 2021г. Председатель ЦМК _________________ /Е.В. Костылева/ |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора По комплексной безопасности: __________ А.В. Сазонов «___» _____________ 2021г. |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 22.02.06 «Сварочное производство».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Кунгурцева С.В. преподаватель информатики
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и ее возможности для оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
- устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
теоретические занятия |
6 |
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
40 |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
в т.ч. практическая подготовка, направленная на формирование профессиональных компетенций |
14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
в том числе: |
|
освоение теоретического материала |
8 |
ответы на контрольные вопросы |
4 |
подготовка доклада |
2 |
создание презентации |
2 |
подготовка к деловой игре |
4 |
подготовка к зачёту |
4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Прикладное программное обеспечение |
70 |
|
|
Тема 2.1 Текстовые процессоры и настольные издательские системы |
Возможности текстовых процессоров, настольных издательских систем. |
2 |
2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практическое занятие №1 «Создание текстового документа сложной структуры». |
2 |
||
Практическое занятие №2 « Использование систем проверки орфографии и грамматики». |
2 |
||
Практическая подготовка №1 «Создание деловых документов с использованием шаблона». |
2 |
||
Практическая подготовка №2 «Деловая игра «Отдел кадров»». |
2 |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка к деловой игре. |
4 |
||
Тема 2.2 Электронные таблицы |
Использование электронных таблиц для математической обработки данных. |
2 |
2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практическое занятие №3 «Использование электронных таблиц для автоматизации математических расчётов». |
2 |
||
Практическое занятие №4 «Построение графиков функций и построение диаграмм». |
2 |
||
Практическое занятие №5 «Использование функций баз данных». |
2 |
||
Практическое занятие №6 «Работа со списками». |
2 |
||
Практическое занятие №7 «Вычисление промежуточных и общих итогов». |
2 |
||
Практическая подготовка №3 «Расчет заработной платы с помощью электронных таблиц». |
2 |
||
Практическая подготовка №4 «Расчёт сварочного трансформатора, сварочного тока и режимов ручной дуговой сварки». |
2 |
||
Практическая подготовка №5 «Деловая игра «Предприятие»». |
2 |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка к деловой игре. |
2 |
||
Тема 2.3 Системы управления базами данных |
Базы данных: виды, способы организации. Объекты БД: таблицы, формы, запросы, отчеты. |
1 |
2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практическое занятие №8 «Создание базы данных на основе одной таблицы». |
2 |
||
Практическое занятие №9 «Создание базы данных на основе нескольких таблиц». |
2 |
||
Практическое занятие №10 «Создание запросов. Поиск. Фильтрация. Создание отчётов». |
2 |
||
Практическая подготовка №6 «Деловая игра «Отдел закупок сварочного предприятия». |
2 |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, подготовка к деловой игре. |
2 |
||
Тема 2.4 Программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды |
Программные среды компьютерной графики, черчения; понятие графики; мультимедийные среды. |
1 |
2 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) |
- |
|
|
Практическое занятие №11 «Создание электронной презентации с использованием спецэффектов» |
2 |
||
Практическое занятие №12 «Деловая игра «Презентация специальности». |
2 |
||
Практическое занятие №13 «Организация и настройка форумов, видеоконференций в сети Интернет». |
2 |
||
Практическая подготовка №7 «Создание сварочной конструкции при помощи программы Компас» |
2 |
||
Контрольные работы (не предусмотрены) |
- |
||
Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, подготовка к деловой игре, подготовка доклада на тему «Области применения программы Компас», создание электронной презентации «Моя специальность», подготовка к зачету. |
16 |
||
Дифференцированный зачёт |
|
2 |
|
Всего: |
72 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информационно-коммуникационных систем.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– компьютеры на базе Windows XP;
– доска;
– мультимедиапроектор;
– экран.
Технические средства обучения: ПК, Интернет, локальная сеть, мультимедиапроектор, принтер, сканер, модем, микрофон, звуковые колонки.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Компьютеры на базе Windows XP, программное обеспечение (пакет MS Office, пакет Компас).
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Аверин В. Н. Компьютерная графика [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Н. Аверин, -2-ое исправл. изд., 2020. – 256 c.
2. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Статус»-5-ое изд.исправл, , 2021. – 416 с.
3. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. [Текст]: учеб. пособие, доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 5-ое изд.исправл., 2021. – 288 с.
4. Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.: ил. – (Профессиональное образование).
5. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации [Текст] учеб. пособ для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2021. – 608 с. [Реком. Мин образованием России]
Дополнительные источники:
6. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 352 с.
7. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ, 2013. – 512 с.: ил. [Реком. Мин образованием России]
8. Михеева Е. В. Практикум по информатике [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева, 2017. - 186, [1] с.
Интернет-ресурсы:
9. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике)
10. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий)
11. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)
12. http://www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека
13. http://www.klyaksa.net/ Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ
14. http://www.metod-kopilka.ru/ Информатика. Методическая копилка учителей информатики.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и ее возможности для оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных сетях; - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
Текущий контроль: практические занятия; самостоятельная работа.
Промежуточный контроль: практические занятия; тестирование; контрольная работа.
Итоговый контроль: Дифференцированный зачет. |
Знания: |
|
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; - устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.