Рабочая программа по дисциплине Информатика ЕН 02 для специальности 22.02.06 Сварочное производство

  • Документация
  • doc
  • 17.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по дисциплине Информатика ЕН 02 для специальности 22.02.06 Сварочное производство разработана с учётом практической подготовки
Иконка файла материала РП ЕН.02 Информатика СП 2 курс 2021 с учётом практической подготовки.doc

      Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Челябинск, 2021


 


ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией ЕН дисциплин

Протокол № _____

«__» ____________ 2021г.

Председатель ЦМК

_________________ /Е.В. Костылева/

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

По комплексной безопасности:

__________ А.В. Сазонов

«___» _____________ 2021г.

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 22.02.06 «Сварочное производство».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж»

 

Разработчик:

Кунгурцева С.В. преподаватель информатики

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Информатика

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-         выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-         использовать сеть Интернет и ее возможности для оперативного обмена информацией;

-         использовать технологии сбора,  размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-         обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

-         получать информацию в локальных и глобальных сетях;

-         применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-         применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-         базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

-         основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

-         устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

-         основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося  72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 часов;

самостоятельной работы обучающегося  24 часа.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

теоретические занятия

6

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

40

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

в т.ч. практическая подготовка, направленная на формирование профессиональных компетенций

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

 

     освоение теоретического материала

8

     ответы на контрольные вопросы

4

     подготовка доклада

2

     создание презентации

2

     подготовка к деловой игре

4

     подготовка к зачёту

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                                           2

 


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

                                                                                                                                                                                                                                           

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Прикладное программное обеспечение

70

 

Тема 2.1 Текстовые процессоры и настольные издательские системы

Возможности текстовых процессоров, настольных издательских систем.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

 

Практическое занятие №1 «Создание текстового документа сложной структуры».

2

Практическое занятие №2 « Использование систем проверки орфографии и грамматики».

2

Практическая подготовка №1 «Создание деловых документов с использованием шаблона».

2

Практическая подготовка №2  «Деловая игра «Отдел кадров»».

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

 

Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка к деловой игре.

4

Тема 2.2 Электронные таблицы

Использование электронных таблиц для математической обработки данных.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

 

Практическое занятие №3 «Использование электронных таблиц для автоматизации математических расчётов».

2

Практическое занятие №4 «Построение графиков функций и построение диаграмм».

2

Практическое занятие №5 «Использование функций баз данных».

2

Практическое занятие №6 «Работа со списками».

2

Практическое занятие №7 «Вычисление промежуточных и общих итогов».

2

Практическая подготовка №3 «Расчет заработной платы с помощью электронных таблиц».

2

Практическая подготовка №4 «Расчёт сварочного трансформатора, сварочного тока и режимов ручной дуговой сварки».

2

Практическая подготовка №5 «Деловая игра «Предприятие»».

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка к деловой игре.

2

Тема 2.3 Системы управления базами данных

Базы данных: виды, способы организации. Объекты БД: таблицы, формы,  запросы, отчеты.

1

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

 

Практическое занятие №8 «Создание базы данных на основе одной таблицы».

2

Практическое занятие №9 «Создание базы данных на основе нескольких таблиц».

2

Практическое занятие №10 «Создание запросов. Поиск. Фильтрация. Создание отчётов».

2

Практическая подготовка №6 «Деловая игра «Отдел закупок сварочного предприятия».

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, подготовка к деловой игре.

2

Тема 2.4 Программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды

Программные среды компьютерной графики, черчения; понятие графики; мультимедийные среды.

1

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

 

Практическое занятие №11 «Создание электронной презентации с использованием спецэффектов»

2

Практическое занятие №12  «Деловая игра «Презентация специальности».

2

Практическое занятие №13 «Организация и настройка форумов, видеоконференций в сети Интернет».

2

Практическая подготовка  №7 «Создание сварочной конструкции при помощи программы Компас»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала,  подготовка к деловой игре,

подготовка доклада на тему «Области применения программы Компас», создание электронной презентации «Моя специальность», подготовка к зачету.

16

Дифференцированный зачёт

 

2

 

Всего:

72

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информационно-коммуникационных систем.

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– компьютеры на базе Windows XP;

– доска;

– мультимедиапроектор;

– экран.

Технические средства обучения: ПК, Интернет, локальная сеть, мультимедиапроектор, принтер, сканер, модем, микрофон, звуковые колонки.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Компьютеры на базе Windows XP, программное обеспечение (пакет MS Office, пакет Компас).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.                  Аверин В. Н. Компьютерная  графика [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Н. Аверин, -2-ое исправл. изд., 2020. – 256 c.

2.                  Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Статус»-5-ое изд.исправл, , 2021. – 416 с.

3.                  Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. [Текст]: учеб. пособие, доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 5-ое изд.исправл., 2021. – 288 с.

4.                  Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.: ил. – (Профессиональное образование).

5.                  Максимов, Н.В. Технические средства информатизации [Текст] учеб. пособ для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2021. – 608 с. [Реком. Мин образованием России]

 

Дополнительные источники:

 

6.                  Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 352 с.

7.                  Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ, 2013. – 512 с.: ил. [Реком. Мин образованием России]

8.                  Михеева Е. В. Практикум по информатике [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева, 2017. - 186, [1] с.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

9.                  http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике)

10.              http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий)

11.              http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)

12.              http://www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека

13.              http://www.klyaksa.net/ Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ

14.              http://www.metod-kopilka.ru/ Информатика. Методическая копилка учителей информатики.


 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и ее возможности для оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

 

Текущий контроль:

практические занятия;

самостоятельная работа.

 

Промежуточный контроль:

практические занятия;

тестирование;

контрольная работа.

 

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет.

Знания:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

- устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также