Рабочая программа по дисциплине "Компьютерная графика"
Оценка 5

Рабочая программа по дисциплине "Компьютерная графика"

Оценка 5
Документация
doc
28.04.2020
Рабочая программа по дисциплине "Компьютерная графика"
для второго курса СПО
программа Компьютерная графика.doc

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРВОСКОЙ ОБЛАСТИ

Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Компьютерная графика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям  среднего профессионального образования (далее - СПО)  151022  «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)»

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Организация-разработчик: КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»

 

 

Разработчик:

Никонова Наталья Сергеевна преподаватель КОГОБУ СПО   «КМТТМП»

 

 

Рекомендована предметной (цикловой) комиссией ________ дисциплин

КОГО БУ СПО   «КМТТМП» протокол № ____ от  _______ 201___

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151022  «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)».

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-                   создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-                   возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.

 

1.4. Перечень формируемых компетенций

Общие:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Профессиональные:

ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.

ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.

ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.

ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.

ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.

ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

-                   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

-                   самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     практические занятия

48

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

 

Составление отчетов по практическим работам

 

Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа.

 

Реферат

«Компьютерная графика: виды и возможности»

 

Доклад

«Виды САПР и их возможности»

 

Подготовка к контрольной работе

 

Подготовка к зачету

11

 

4

 

 

4

 

 

2

 

1

 

2

 

Итоговая аттестация в форме                                  Дифференциальный зачет

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика»                                                                               

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4**

Раздел 1.

Теоретические основы компьютерного проектирования

10

 

Тема 1.1.
Назначение системы КОМПАС 3D

Цели и задачи предмета. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими   дисциплинами   специальности.   Инструктаж   по   охране   труда  и пожарной безопасности.

Кодирование графической информации. Разновидности графических изображений. Введение в систему КОМПАС. Типы документов и файлов. Инструменты программы КОМПАС и их использование. Создание нового документа типа Чертеж. Правила оформления чертежей.

 

 

Практическое занятие  № 1. Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС

4

 

Практическое занятие № 2. Изучение интерфейса системы КОМПАС.

Самостоятельная работа обучающихся: оформление отчетов по практическим работам, написание реферата «Компьютерная графика: виды и возможности»

6

 

Раздел 2.

Основы графических построений.

96

 

Тема 2. 1. Построения на плоскости

Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Типы линий на чертежах.

Чертеж плоской детали. Выполнение элементарных построений.

Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета.

 

2

Практическое занятие № 3.  Изучение основных приемов и принципов работы в системе.

16

 

Практическое занятие № 4.  Изучение приемов работы с инструментальными панелями.

Практическое занятие № 5.  Выполнение простейших геометрических построений.

Практическое занятие № 6.  Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок.

Практическое занятие № 7.   Использование вспомогательных построений.

Практическое занятие № 8. Построение фасок и скруглений.

Практическое занятие № 9-10.  Оформление и вывод чертежа.

Защита реферата

2

Самостоятельная работа обучающихся – оформление отчетов по практическим работам:

Интерфейс подсистемы. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения. Чертеж детали. Аксонометрические проекции плоских фигур. Операции выдавливания, вытягивания, вращения, кинематические операции.

6

 

Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа.

4

Тема 2. 2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования.

Введение в трехмерное моделирование. Настройка параметров. Операции выдавливания, вращения, кинематическая операция.

 

2

Практическое занятие № 11.  Изучение особенностей интерфейса окна трехмерного моделирования.

8

 

Практическое занятие № 12. Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме.

Практическое занятие № 13-14.  Операция выдавливания.

Самостоятельная работа обучающихся – оформление отчетов по практическим работам

Доклад «Виды САПР и их возможности»

3

 

Тема 2. 3.
Чертежи и схемы по специальности.

Схема, ее назначение и содержание. Общие правила выполнения схем.

 

2

Практическое занятие № 15-17.  Построение схемы холодильно-компрессорного оборудования.

12

 

 

Практическое занятие № 18-20. Выполнение индивидуального задания и его защита.

Контрольная работа

2

Защита докладов

2

Самостоятельная работа обучающихся – оформление отчетов по практическим работам, подготовка к защите доклада, реферата, индивидуального проектного задания. Подготовка к зачету

5

Дифференцированный зачет

2

 

Обязательная аудиторная нагрузка

Самостоятеьльная работа

Всего

48

24

72

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя (1 место);

- инструкционно - технологические карты по дисциплине;

- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика».

Технические средства обучения:

- компьютеры с программным обеспечением, САПР КОМПАС;

- видеоматериалы занятий;

- цифровой проектор;

- интерактивная доска;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения:

 

Основные источники:

1.                      Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-ЗБ. БХВ-Петербург, 2010

2.                      Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-ЗБ для студентов и школьников. БХВ-Петербург ,2010

3.          Руководство пользователя КОМПАС-ЗБ. АО АСКОН, 2005
Дополнительные источники:

1.                      Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006

2.                      Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В.,Дрягина В.Б. и др.,Черчение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. Проф.Преображенской Н.Г.-.: Вентана-Граф,2007

5.          Справочная система Компас 3D.

Интернет-ресурсы:

1.  Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании»  http://kompas-edu.ru.

2.            Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru.

3.            Видеоуроки Компас 3D vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56.

4.            Практические занятия в программе Компас http://seniga.ru/index.php/uchmat/55-kompas/

5.            основные правила работы с чертежами http://samoucka.ru/

6.            Практикум в Компас http://www.kakprosto.ru/kak-95638-kak-nauchitsya-chertit-v-kompase

7.            История компьютерной графики http://informatikaiikt.narod.ru/obrabotkagraf1.html

8.            Проектирование в программе Avtocad  http://www.intuit.ru/department/graphics/dautocad/1/

 

 

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

  

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

-               выполнять построение геометрических примитивов;

-               выполнять   установку   локальных   и   глобальных привязок

-               производить построение геометрических объектов по сетке

-               использовать    различные    способы    построения сопряжений   в   чертежах   деталей   в   программе КОМПАС-График.

знать:

-               основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК;

-               основные понятия компьютерной графики;

-               способы визуализации изображений (векторный и растровый);

-               основные принципы моделирования на плоскости;

-               основные   средства   для   работы   с   графической информацией.

 

 

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРВОСКОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРВОСКОЙ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов

ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тема 2. 2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования

Тема 2. 2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020