ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КИРВОСКОЙ ОБЛАСТИ
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
«Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерная графика»
2012
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО) 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)»
.
Организация-разработчик: КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности»
Разработчик:
Никонова Наталья Сергеевна преподаватель КОГОБУ СПО «КМТТМП»
Рекомендована предметной (цикловой) комиссией ________ дисциплин
КОГО БУ СПО «КМТТМП» протокол № ____ от _______ 201___
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 151022 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.
1.4. Перечень формируемых компетенций
Общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Профессиональные:
ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.
ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.
ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.
ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления.
ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.
ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.
ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.
ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
практические занятия |
48 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
24 |
в том числе: |
|
Составление отчетов по практическим работам
Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа.
Реферат «Компьютерная графика: виды и возможности»
Доклад «Виды САПР и их возможности»
Подготовка к контрольной работе
Подготовка к зачету |
11
4
4
2
1
2 |
Итоговая аттестация в форме Дифференциальный зачет
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4** |
Раздел 1. |
Теоретические основы компьютерного проектирования |
10 |
|
Тема 1.1. |
Цели и задачи предмета. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. Кодирование графической информации. Разновидности графических изображений. Введение в систему КОМПАС. Типы документов и файлов. Инструменты программы КОМПАС и их использование. Создание нового документа типа Чертеж. Правила оформления чертежей. |
|
|
Практическое занятие № 1. Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС |
4 |
|
|
Практическое занятие № 2. Изучение интерфейса системы КОМПАС. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: оформление отчетов по практическим работам, написание реферата «Компьютерная графика: виды и возможности» |
6 |
|
|
Раздел 2. |
Основы графических построений. |
96 |
|
Тема 2. 1. Построения на плоскости |
Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Типы линий на чертежах. Чертеж плоской детали. Выполнение элементарных построений. Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета. |
|
2 |
Практическое занятие № 3. Изучение основных приемов и принципов работы в системе. |
16 |
|
|
Практическое занятие № 4. Изучение приемов работы с инструментальными панелями. |
|||
Практическое занятие № 5. Выполнение простейших геометрических построений. |
|||
Практическое занятие № 6. Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок. |
|||
Практическое занятие № 7. Использование вспомогательных построений. |
|||
Практическое занятие № 8. Построение фасок и скруглений. |
|||
Практическое занятие № 9-10. Оформление и вывод чертежа. |
|||
Защита реферата |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся – оформление отчетов по практическим работам: Интерфейс подсистемы. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения. Чертеж детали. Аксонометрические проекции плоских фигур. Операции выдавливания, вытягивания, вращения, кинематические операции. |
6 |
|
|
Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа. |
4 |
||
Тема 2. 2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования. |
Введение в трехмерное моделирование. Настройка параметров. Операции выдавливания, вращения, кинематическая операция. |
|
2 |
Практическое занятие № 11. Изучение особенностей интерфейса окна трехмерного моделирования. |
8 |
|
|
Практическое занятие № 12. Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме. |
|||
Практическое занятие № 13-14. Операция выдавливания. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся – оформление отчетов по практическим работам Доклад «Виды САПР и их возможности» |
3 |
|
|
Тема 2. 3.
|
Схема, ее назначение и содержание. Общие правила выполнения схем. |
|
2 |
Практическое занятие № 15-17. Построение схемы холодильно-компрессорного оборудования. |
12
|
|
|
Практическое занятие № 18-20. Выполнение индивидуального задания и его защита. |
|||
Контрольная работа |
2 |
||
Защита докладов |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся – оформление отчетов по практическим работам, подготовка к защите доклада, реферата, индивидуального проектного задания. Подготовка к зачету |
5 |
||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
Обязательная аудиторная нагрузка Самостоятеьльная работа Всего |
48 24 72 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя (1 место);
- инструкционно - технологические карты по дисциплине;
- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика».
Технические средства обучения:
- компьютеры с программным обеспечением, САПР КОМПАС;
- видеоматериалы занятий;
- цифровой проектор;
- интерактивная доска;
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
Основные источники:
1. Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-ЗБ. БХВ-Петербург, 2010
2. Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-ЗБ для студентов и школьников. БХВ-Петербург ,2010
3.
Руководство пользователя
КОМПАС-ЗБ. АО АСКОН, 2005
Дополнительные источники:
1. Кудрявцев Е.М. оформление дипломных проектов на компьютере.-М.: ДМК Пресс,2006
2. Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В.,Дрягина В.Б. и др.,Черчение: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /под ред. Проф.Преображенской Н.Г.-.: Вентана-Граф,2007
5. Справочная система Компас 3D.
Интернет-ресурсы:
1. Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru.
2. Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru.
3. Видеоуроки Компас 3D vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56.
4. Практические занятия в программе Компас http://seniga.ru/index.php/uchmat/55-kompas/
5. основные правила работы с чертежами http://samoucka.ru/
6. Практикум в Компас http://www.kakprosto.ru/kak-95638-kak-nauchitsya-chertit-v-kompase
7. История компьютерной графики http://informatikaiikt.narod.ru/obrabotkagraf1.html
8. Проектирование в программе Avtocad http://www.intuit.ru/department/graphics/dautocad/1/
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - выполнять построение геометрических примитивов; - выполнять установку локальных и глобальных привязок - производить построение геометрических объектов по сетке - использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-График. знать: - основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК; - основные понятия компьютерной графики; - способы визуализации изображений (векторный и растровый); - основные принципы моделирования на плоскости; - основные средства для работы с графической информацией.
|
Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.