Рабочая программа по дисциплине Обществознание
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине Обществознание

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
10.06.2020
Рабочая программа по дисциплине Обществознание
Рабочая программа Обществознание
ОУД.11 Обществознание 43.02.15.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 11  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 социально-экономического профиля

на базе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Маркс

2018г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «МПК»

_______________    /А.В. Шаталин/

«_______»_____________2018 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана в соответствии  с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования". - на основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 года). Регистрационный номер рецензии № 382 от 23 июля 2015 года, ФГАУ «ФИРО».

 

ОДОБРЕНО на заседании  цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №__ дата «___»________2018 г.

Председатель_________    /Н.А. Курилова/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНО Методическим советом колледжа

 

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель__________          /Гостева И.Ю./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:    О.М.Клюшина, преподаватель  ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

 

Рецензенты: Внутренний       Н.А. Курилова, преподаватель ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж».

Внешний          М.А.Шевцов, к.и.н., учитель и истории и обществознания МОУ СОШ № 3 г. Маркс

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….. 4             

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………...  7                     

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………...…… 16                          

4.     КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»……...................………………….18                                  

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание»

 

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Обществознание» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования социально экономического профиля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

 

Составлена в соответствии Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

     Учебная дисциплина «Обществознание» является учебным предметом обязательной учебной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования на базе основного общего образования при реализации программ подготовки квалицированных рабочих, служащих  и направлена на формирование у студента способности четкой гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей, взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются

личностные результаты

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

 

метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

           

Предметные результаты освоения интегрированного учебного предмета "Обществознание" должны отражать:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:

объем образовательной нагрузки – 78 часов, в том числе:

- практических работ – 20 часов.

Промежуточная аттестация  в форме итогового контроля (защита индивидуального проекта).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Объем образовательной нагрузки (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

78

в том числе

 

Практических занятий

20

Итоговый контроль - защиты индивидуального проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Обществознание».

 

                                    

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Ведение

1.

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

2

1

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

10

 

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Содержание учебного материала:

 

2

 

2

2.

 

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

Содержание учебного материала:

3.

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние - со стороны самого человека и внешние - со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

2

 

Содержание учебного материала:

4.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в моло­дежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение общаться. Толерантность.

ость. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения.

Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды про­фессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное само­определение

2

Тема 1.2.

Общество как сложная система

Содержание учебного материала

 

2

5.

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

2

 

Содержание учебного материала:

6.

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

 

2

 

1.

Практическое занятие № 1. Семинар «Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации».

 

2

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре челове­ка и общества

     8

 

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала:

     2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

7.

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение. взни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура - продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала:

 

2

2

8.

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления.

 

Тема 2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала:

 

2

9.

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности, Моральный идеал.

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2

2.

Практическое занятие № 2.   Семинар-дискуссия  на тему «наука и религия -друзья или враги».

2

 

Раздел 3.  Экономика

18

 

Тема 3.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

Содержание учебного материала:

 

2

 

2

10.

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

Тема 3.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала:

 

2

2

11.

 

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России.

 

2

 

 

12.

Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый  рынок. Основы менеджмента и маркетинга.

 

Тема 3.3.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

 

 

 

Содержание учебного материала:

 

2

13.

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Эко­номические циклы.

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал.

2

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Ос­новные операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

 

2

 Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала:

 

2

14.

Становление современной рыночной экономики России. Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономиче­ские проблемы.

2

2

3.

Практическое занятие № 3. Решение познавательных задач на тему «Экономика в жизни общества»

2

 

4.

Практическое занятие № 4. Функции государства в экономике.

2

 

Раздел 4. Социальные отношения

12

 

Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала:

 

2

 

2

15.

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и груп­пах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности

Тема 4.2.

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала:

 

2

 

2

16.

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самокон­троль.

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика не­гативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность нар­комании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового об­раза жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социаль­ных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разре­шения социальных конфликтов.

Тема 4.3.

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала:

 

2

2

17.

Особенности социальной стратификации в современной России. Де­мографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной поли­тики в Российской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциаль­ные конфликты, пути их разрешения.

Конституционные принципы нацио­нальной политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема непол­ных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федера­ции.

 

2

 

 

18.

5.

Практическое занятие № 5 Анализ  социальных процессов  современной России

2

 

6.

Практическое занятие № 6 Семья в современной России.

2

 

Раздел 5. Политика как общественное явление

26

 

Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

 

Содержание учебного материала:

 

2

2

19.

Государство в политической системе. Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общест­венное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Полити­ческие институты. Государство как политический институт. Признаки го­сударства. Государственный суверенитет.

20.

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функ­ционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов - основные особенности развития современной политической системы.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политиче­ских режимов.

2

 

 

21.

 Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности де­мократии в современных обществах.

Правовое государство, понятие и признаки.

 

7.

Практическое занятие № 7. Анализ  публикаций о текущих событиях в политической сфере общества.

2

 

Тема 5.2.

Участники политического процесса

Содержание учебного материала:

 

2

2

22.

Личность и государство. Политический статус личности. Политиче­ское участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. По­литическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации.

23.

 

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Аб­сентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Россий­ской Федерации.

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

 

2

24.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

 

 

8.

Практическое занятие № 8. Анализ  публикаций о текущих событиях в политической сфере общества. Избирательное право в Российской Федерации.

2

 

 

9.

Практическое занятие №9. Решение правовых задач по теме: «Конституционное право»

2

 

 

10.

Практическое занятие №10 Решение правовых задач  на тему «Трудовое право».

2

 

 

25.

Индивидуальный проект

2

 

 

26.

Индивидуальный проект

2

 

 

27.

Индивидуальный проект

2

 

 

28.

Индивидуальный проект

2

 

 

29.

Индивидуальный проект

2

 

 

 

Всего:

78

 

 

 

 

 


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и обществознания.

 

         Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- книжный шкаф.

 

         Технические средства обучения:

- телевизор;

- экспозиционный экран;

- аудио-центр;

- мультимедиапроектор;

- компьютер;

- принтер;

- сканер.

 

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий:

 Основная литература:

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей  Издание: 10-е изд., перераб. Год выпуска: 2014

2. Важенин А.Г Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: Практикум .Издание: 8-е изд., перераб. 2014.

Дополнительная литература:

1. Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

2. Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,2014.

3. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

4. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

5. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

6. Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

7. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. — М., 2014.

8. Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. — М., 2014.

9. Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М.,2015.

10. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.

11. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

12. Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

13. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

14. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) //СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

15. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

16. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996№ 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

17. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

18. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

19. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) //СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

1.     20. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

21. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) //СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

22. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) //СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

23. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —№ 15. — Ст. 766.

24. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

25. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. —2002.

 

Интернет-ресурсы

1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

 

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

         В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины «Обществознание» используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия, коллоквиумы.

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа) по соответствующим темам разделов.

Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме зачёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

         Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и индивидуального устного опросов, письменного опроса, просмотра и оценки докладов, компьютерных презентаций, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

 

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Обществознание":

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

 

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- тестирование.

 

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

-  сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Защита индивидуальных проектов

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

- письменный опрос

 

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

 

 

Оперативный контроль:

- устный фронтальный и индивидуальный опрос;

 

 

Итоговый контроль – защита инд. проекта.

 


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

 

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

 

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

 

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

защита проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе.

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Защита индивидуальных проектов

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

 

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «МПК» _______________ /А

УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «МПК» _______________ /А

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание» 1

Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание…

Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

Количество часов на освоение программы дисциплины:

Количество часов на освоение программы дисциплины:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины«Обществознание»

Тематический план и содержание учебной дисциплины«Обществознание»

Тематический план и содержание учебной дисциплины«Обществознание»

Тематический план и содержание учебной дисциплины«Обществознание»

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре челове­ка и общества 8

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре челове­ка и общества 8

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре челове­ка и общества 8

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре челове­ка и общества 8

Тема 3.4. Основные проблемы экономики

Тема 3.4. Основные проблемы экономики

Содержание учебного материала: 2 2 17

Содержание учебного материала: 2 2 17

Тема 5.2. Участники политического процесса

Тема 5.2. Участники политического процесса

Индивидуальный проект 2

Индивидуальный проект 2

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Горелов А . А ., Горелова Т

Горелов А . А ., Горелова Т

ГАРАНТ» — информационно-правовой портал)

ГАРАНТ» — информационно-правовой портал)

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов…

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с…

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с…

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - эффективный…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - эффективный…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020