Урок русского языка 3 класс. "Правописание суффиксов"
Оценка 4.9

Урок русского языка 3 класс. "Правописание суффиксов"

Оценка 4.9
doc
10.06.2020
Урок русского языка 3 класс. "Правописание суффиксов"
русский 3 класс правописание суффиксов.doc

Тема: Правописание суффиксов и приставок  . 3 класс УМК «Школа Росси»

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с правилом проверки слов, осуществляя работу по учебнику и карточкам.

2. Формировать умение правильно писать суффиксы и приставки в словах через выполнение упражнений из учебника.

3. Формировать навыки каллиграфического письма (минутка чистописания).

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность через организацию упражнений в тетради.

2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, выслушивание их ответов, точек зрения посредством проведения парной работы.

3. Прививать бережное отношение к учебным принадлежностям.

Развивающие:

1. Способствовать развитию связной речи посредством формулирования полных ответов учеников на вопросы педагога.

2. Развивать внимание, быстроту реакции через организацию физкультминутки.

3. Способствовать развитию таких мыслительных операций, как: классификация, обобщение, абстрагирование.

Основные термины, понятия

Приставка, суффикс.

 

Планируемые результаты:

- Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

- Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок.

-Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких – частью корня.

 

  

 

                                     Ход урока.

1.     Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Настрой на работу.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Присаживайтесь на свои места.

 

 

- Прочитайте слова.

 

       Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа.

 

- Найдите лишнее слово. Обоснуйте ответ. ( Предлог – это часть речи, остальные – части слова.)

- В каких частях слова могут быть орфограммы?

- Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово)

 

2.     Прочитайте запись на доске

Морозище, ударил середина, в, декабрь

Это предложение? Докажите. А чем отличаются слова от предложения.

-Что необходимо помнить, составляя предложение? (Подобрать слова по смыслу, изменить окончания слов)

Составьте из данных слов предложение:

В середине декабря ударил морозище.

-Каким был мороз? Как поняли? (Суффикс -ищ- увеличивает )

- Что такое окончание? для чего служит окончание.

- Запишите предложение в тетрадь. Выделите окончания.

- Дайте характеристику предложения.

- Выделите в предложении основу: подлежащее и сказуемое, второстепенные члены, составьте схему и выпишите словосочетания

Словарная работа

Какое сейчас время года?(зима

Какие осадки бывают зимой?

У нас на уроке тоже снегопад, но не простой, а словарный. На каждой снежинке словарные слова: вставьте пропущенные буквы, и проверьте

(Слайды )

– Начнем с зимних месяцев.

Этот месяц год кончает, зиму начинает.
Этот месяц году начало – зиме середина.
Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель.

(Д_кабрь, _ нварь. Ф_евраль.)

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (мороз)

– Зима приносит детям много забав. Какие зимние игры вы любите ?

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …(коньки)

(М_роз, к_ньки.)

-В каких частях слова могут быть орфограммы?

-Как проверить написание слова с орфограммой в корне? (Подобрать проверочное слово.)

Давайте вспомним что такое приставка?

Суффикс ?

Сформулируйте тему урока.

- Сформулируйте цель нашего урока и задачи нашего урока.

Мы научимся…

Мы будем правильно…

3.     Реализация построенного проекта.

-Что нужно различать, чтобы правильно определить, где находится орфограмма? (Приставку и суффикс)

- Выполните упр. 239 с. 124. (Самостоятельная выполнение. Проверка.)

-Прочитайте приставки.

-Прочитайте суффиксы.

- Прочитайте слова, которые вы подобрали. Назовите приставки и суффиксы в этих словах.

 Электронное приложение (прослушивание)

- Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить буквой безударный гласный звук или парный по глухости звонкости согласный звук в приставке или суффиксе? (Вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс)

- Прочитайте на с. 124.

 

Физминутка

 

- Выполните упр. 242 с. 125.

- Прочитайте пары слов.

- Какой суффикс у слов первой группы? (-ек)

- Что с ним происходит при изменении формы слова? (исчезает гласный звук)

- Какой суффикс у слов второй группы? (-ик)

- Что с ним происходит при изменении формы слова) (Гласный звук не исчезает)

- Сформулируйте правило.

- Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка)

- Прочитайте ниже сведения о языке.

- Расскажите о правописании суффиксов –ек и - ик.

Электронное приложение (прослушивание правила)

- Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

 

4.     Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Электронное приложение (игра «-ек или –ик»).

Работа в парах. Р.т. с. 67 Упр. 168.

 

5.     Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение задания в р.т. с. 67 упр. 166, с. 68 упр. 170. Сверка с эталоном.

 

6.     Включение в систему знаний и повторение.

- Прочитайте слова.

 

Стол, двор, нос, слон, ковёр, дом, песок.

 

- Образуйте новые слова с использованием суффиксов –ек и –ик. Запишите новые слова, выделите суффиксы. Составьте с одним из слов предложение.

- Сейчас я буду зачитывать слова, а вы делить по ходу выполнения задания на 2 группы: безударный гласный звук  и парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке.

 

Работа в группах.

- Составьте кластер. 1 группа пишет слова, в которых есть суффикс –ик, 2 группа – ек.

 

7.     Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Ребята, вы сегодня так хорошо поработали!

На полях в тетради нарисуйте солнышко с улыбающимся личиком, если вам понравился урок, и вы справились со всеми заданиями. Если же возникли затруднения, то нарисуйте грустное солнышко.

-Вижу, что у большинства все получилось. Очень рада этому! Те, у кого были трудности, могут подойти на перемене ко мне, и я помогу вам разобраться.

-Сегодня за урок я бы поставила отметку «5» …, «4»…, а остальным необходимо в следующий раз быть более активными и внимательными. Спасибо за урок!

 

 

Д/ з. Выучить правило с. 125, р.т. с. 68 упр. 169

 

 

 


Тема: Правописание суффиксов и приставок

Тема: Правописание суффиксов и приставок

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа

Корень, суффикс, предлог, приставка, окончание, основа

И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой,

И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой,

Прочитайте ниже сведения о языке

Прочитайте ниже сведения о языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020