рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История для 2 курса СПО
Иконка файла материала рабочая программа.docx

КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.


КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                 УТВЕРЖДЕНО

на заседании методической комиссии              Директор ОБОУ СПО «КТС»

Протокол №   11                                                  ___________П.П.Ремпель

От «17» июня 2016 г.                                          Приказ № 110-осн

Председатель методической комиссии             от « 25 » июня  2016 г.

__________А.В.Пронская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

_________С.С.Котов

18.06.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Татьяна Васильевна Домашева, преподаватель ОБПОУ  « Курский техникум связи»

 

 

Рецензенты:  Третьяков А.В., доктор исторических наук, профессор КГУ


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

стр.

 

4

2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02.История

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

 – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

           Дисциплина история входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате  освоения дисциплины обучающиеся должны:

уметь:                                                                                                                                        - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации  в России и мире;                                                                                                          - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.                                                                                                      

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ - начале ХХI);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI веков;

-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 60 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 48 часов;

самостоятельной работы студента – 12 часов;

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.История

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

 

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

 

 Исследование

Подготовка презентаций

Анализ исторических источников, СМИ

Подготовка сообщений.

4

4

2

2

Итоговая аттестация  в форме  дифференцированного зачёта        

1


 

 

2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины   ОГСЭ.02 История           

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов

Формируемые общие компетенции

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение

Содержание учебного материала:

 

1

 

1

Мир в современную эпоху. Содержание курса дисциплины ОГСЭ.02 История

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

1

2

Раздел 1.

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI века

19

 

Тема 1.1.

 

Геополитические реалии современного мира

 

Содержание учебного материала:

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

 

2

2

1

  Распад СССР: причины и геополитические последствия. Формирование многополюсного мира 

2

2

Тема 1.2.

Россия на современной геополитической карте мира

Содержание учебного материала:

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

 

11

2

1

Постсоветское пространство.

3

2

2

Россия – США - Западная  Европа – партнерство или новая      « холодная война»

4

2

3

Практическая работа № 1: Россия и Китай: геополитический подход

1

2

4

Россия и арабо -  мусульманский мир

2

 

5

Россия в мировых интеграционных процессах

1

 

Тема  1.3.

Запад и Восток в новой  конфигурации геополитических сил

 

 

 

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

 

7

2

1

Геостратегическая  политика США. Расширение НАТО. Доктрина Монро и новые геополитические реальности. Американо –японский альянс

2

2

2

Европа как одна из « несущих конструкций» нового миропорядка

1

2

3

Специфические условия развития Китая. Интеграция в « большой» Китай. Сущность современной политики Китая

1

2

4

Современные реалии арабского мира

1

2

5

Практическая работа № 2: «Черный континент»

 

1

 

6

Практическая работа № 3: Латинская Америка

 

1

 

Самостоятельная работа:

Презентация:   « Реалии  современной внешней политики России»

Исследование:  «Альтернатива интеграционным процессам»

 

2

 

2

3

Раздел 2.  Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов на рубеже XX-XXI века

14

 

Тема 2.1.

Природа  конфликтного взаимодействия

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

2

3

1

Практическая работа № 4: Международные конфликты.

2

3

Тема 2.2.

Роль интеграционных международных структур в урегулировании конфликтов и кризисов

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

3

3

1

Практическая работа №  5: Основные направления деятельности ООН по предотвращению конфликтов. Миротворческие операции  ООН.

 

1

3

2.

Практическая работа № 6: Деятельность региональных международных организаций в конфликтных ситуациях

( НАТО, ОБСЕ, ЛАГ, АСЕАН и др.)

 

1

 

3.

Практическая работа № 7: Деятельность неправительственных организаций в урегулировании конфликтов.

 

1

 

Тема 2.3.

Региональные конфликты в современном мире

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

9

 

1

Конфликтная « карта планеты»: специфика региональных  проблем безопасности в различных регионах мира и способов их решения. Мировые « центры силы»

1

3

2

Практическая работа № 8: Региональные конфликты на Ближнем и Среднем Востоке.

1

3

3

Конфликтный потенциал регионов Южной и Восточной Азии.

1

 

4

Региональные конфликты в Европе,

2

 

5

Практическая работа № 9: Конфликтные ситуации в Латинской Америке и Африке

1

 

6

Конфликты постсоветского пространства

2

 

7

Повторительно – обобщающий урок по разделу

1

 

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ

4

3

Раздел 3.  Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

 

12

 

  Тема 3.1 Глобализация как основная характеристика современной жизни

 

 Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

 

2

 

1

Процесс глобализации – его пути и направления. Понимание глобальных проблем и зон, их типология.

2

3

Тема 3.2 Современные интеграционные объединения

Содержание учебного материала

4

 

1

Виды и сущность интеграционных объединений: таможенный союз, общий рынок, зона свободной торговли, валютный и экономический союз.

2

3

2

Основные международные экономические и политические союзы и организации: ЕС, ОПЕК, МАГАТЭ и др.

2

3

Тема 3.3 Миграция как фактор современной политики

Содержание учебного материала

 

2

 

1

Трактовка понятия « миграция». Современные миграционные процессы в России. Тенденции международной миграции. Понятия «правильного котла» и мультикультурализм.

 

2

 

Тема.3.4 Культурные различия и современные конфликты

Содержание учебного материала

 

3

 

1

Бытовой расизм. Экстремистские формы протеста против неравенства. Религия и язык как факторы взаимодействия народов.

 

3

 

 

 

Проблемная игра по разделу

 

1

 

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ

 

4

3

 

Дифференцированный зачет

 

1

 

 

Всего

 

60

 


3. условия реализации рабочей программы

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСтория

 

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета истории

 

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- набор исторических карт, таблиц, медиатека;

- интерактивные средства обучения;

- учебно-методическая документация;

- локальная сеть и выход в интернет;

- учебные электронные презентации и видеофильмы

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.        Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2015

2.        Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2015

3.        История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 20013.

4.        История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2014

5.        Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2016.

 

Дополнительные источники:

1.        Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)

2.        Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)

3.        Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007

4.        Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2015.

5.        Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико - правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005

6.        Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.

7.        Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977

8.        Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.

9.        Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008

10.    Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.

11.    Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.

12.    Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.

13.    Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.

14.    Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005

15.    Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.

16.    Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.

17.    Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004

18.    Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»

19.    Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»

20.    Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ

21.    Журнал «Отечественная история»

22.    Журнал « Всеобщая история»

23.    Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»

24.    Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://lesson-history.narod.ru

http://www.istrodina.com

http://www.hermitaje.ru

http://www.history.yar.ru

http://som.fio.ru

http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml

 

 

 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов и  исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование                                                                                               Индивидуальные и групповые задания проектного характера       

Дифференцированный зачет                  

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование.                                                      Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

Знания:

 

-основные направления развития ключевых регионов  на рубеже веков (ХХ-ХХI)

Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.                                      Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

Дифференцированный зачет

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века.

 Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка индивидуальных и групповых проектов

Дифференцированный зачет

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Комбинированный опрос;    тестирование.       Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ  

Дифференцированный зачет                            

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов.

Дифференцированный зачет

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий.

Дифференцированный зачет

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы.

Дифференцированный зачет                         Тестирование.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru