КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
2016 г.
КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании методической комиссии Директор ОБОУ СПО «КТС»
Протокол № 11 ___________П.П.Ремпель
От «17» июня 2016 г. Приказ № 110-осн
Председатель методической комиссии от « 25 » июня 2016 г.
__________А.В.Пронская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УПР
_________С.С.Котов
18.06.2016 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
Разработчик: Татьяна Васильевна Домашева, преподаватель ОБПОУ « Курский техникум связи»
Рецензенты: Третьяков А.В., доктор исторических наук, профессор КГУ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
стр.
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3.условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02.История
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История
– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина история входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:
уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ - начале ХХI);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI веков;
-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 60 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 48 часов;
самостоятельной работы студента – 12 часов;
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
12 |
в том числе: |
|
Исследование Подготовка презентаций Анализ исторических источников, СМИ Подготовка сообщений. |
4 4 2 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
1 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов |
Формируемые общие компетенции |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Введение |
Содержание учебного материала: |
|
1 |
|
|
1 |
Мир в современную эпоху. Содержание курса дисциплины ОГСЭ.02 История |
ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8 |
1 |
2 |
|
Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI века |
19 |
|
|||
Тема 1.1.
Геополитические реалии современного мира
|
Содержание учебного материала: |
ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8 |
2 |
2 |
|
1 |
Распад СССР: причины и геополитические последствия. Формирование многополюсного мира |
2 |
2 |
||
Тема 1.2. Россия на современной геополитической карте мира |
Содержание учебного материала: |
ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8 |
11 |
2 |
|
1 |
Постсоветское пространство. |
3 |
2 |
||
2 |
Россия – США - Западная Европа – партнерство или новая « холодная война» |
4 |
2 |
||
3 |
Практическая работа № 1: Россия и Китай: геополитический подход |
1 |
2 |
||
4 |
Россия и арабо - мусульманский мир |
2 |
|
||
5 |
Россия в мировых интеграционных процессах |
1 |
|
||
Тема 1.3. Запад и Восток в новой конфигурации геополитических сил
|
Содержание учебного материала |
ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10 |
7 |
2 |
|
1 |
Геостратегическая политика США. Расширение НАТО. Доктрина Монро и новые геополитические реальности. Американо –японский альянс |
2 |
2 |
||
2 |
Европа как одна из « несущих конструкций» нового миропорядка |
1 |
2 |
||
3 |
Специфические условия развития Китая. Интеграция в « большой» Китай. Сущность современной политики Китая |
1 |
2 |
||
4 |
Современные реалии арабского мира |
1 |
2 |
||
5 |
Практическая работа № 2: «Черный континент» |
|
1 |
|
|
6 |
Практическая работа № 3: Латинская Америка |
|
1 |
|
|
Самостоятельная работа: Презентация: « Реалии современной внешней политики России» Исследование: «Альтернатива интеграционным процессам» |
|
2
2 |
3 |
||
Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов на рубеже XX-XXI века |
14 |
|
|||
Тема 2.1. Природа конфликтного взаимодействия |
Содержание учебного материала |
ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8 |
2 |
3 |
|
1 |
Практическая работа № 4: Международные конфликты. |
2 |
3 |
||
Тема 2.2. Роль интеграционных международных структур в урегулировании конфликтов и кризисов |
Содержание учебного материала |
ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10 |
3 |
3 |
|
1 |
Практическая работа № 5: Основные направления деятельности ООН по предотвращению конфликтов. Миротворческие операции ООН.
|
1 |
3 |
||
2. |
Практическая работа № 6: Деятельность региональных международных организаций в конфликтных ситуациях ( НАТО, ОБСЕ, ЛАГ, АСЕАН и др.) |
|
1 |
|
|
3. |
Практическая работа № 7: Деятельность неправительственных организаций в урегулировании конфликтов. |
|
1 |
|
|
Тема 2.3. Региональные конфликты в современном мире |
Содержание учебного материала |
ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10 |
9 |
|
|
1 |
Конфликтная « карта планеты»: специфика региональных проблем безопасности в различных регионах мира и способов их решения. Мировые « центры силы» |
1 |
3 |
||
2 |
Практическая работа № 8: Региональные конфликты на Ближнем и Среднем Востоке. |
1 |
3 |
||
3 |
Конфликтный потенциал регионов Южной и Восточной Азии. |
1 |
|
||
4 |
Региональные конфликты в Европе, |
2 |
|
||
5 |
Практическая работа № 9: Конфликтные ситуации в Латинской Америке и Африке |
1 |
|
||
6 |
Конфликты постсоветского пространства |
2 |
|
||
7 |
Повторительно – обобщающий урок по разделу |
1 |
|
||
Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ |
4 |
3 |
|||
Раздел 3. Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира |
12 |
|
|||
Тема 3.1 Глобализация как основная характеристика современной жизни
|
Содержание учебного материала |
ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10 |
2 |
|
|
1 |
Процесс глобализации – его пути и направления. Понимание глобальных проблем и зон, их типология. |
2 |
3 |
||
Тема 3.2 Современные интеграционные объединения |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Виды и сущность интеграционных объединений: таможенный союз, общий рынок, зона свободной торговли, валютный и экономический союз. |
2 |
3 |
||
2 |
Основные международные экономические и политические союзы и организации: ЕС, ОПЕК, МАГАТЭ и др. |
2 |
3 |
||
Тема 3.3 Миграция как фактор современной политики |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|
|
1 |
Трактовка понятия « миграция». Современные миграционные процессы в России. Тенденции международной миграции. Понятия «правильного котла» и мультикультурализм. |
|
2 |
|
|
Тема.3.4 Культурные различия и современные конфликты |
Содержание учебного материала |
|
3 |
|
|
1 |
Бытовой расизм. Экстремистские формы протеста против неравенства. Религия и язык как факторы взаимодействия народов. |
|
3 |
|
|
|
|
Проблемная игра по разделу |
|
1 |
|
Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ |
|
4 |
3 |
||
|
Дифференцированный зачет |
|
1 |
|
|
|
Всего |
|
60 |
|
Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета истории
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- набор исторических карт, таблиц, медиатека;
- интерактивные средства обучения;
- учебно-методическая документация;
- локальная сеть и выход в интернет;
- учебные электронные презентации и видеофильмы
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2015
2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2015
3. История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 20013.
4. История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2014
5. Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2016.
Дополнительные источники:
1. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)
2. Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)
3. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007
4. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2015.
5. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико - правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
6. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
7. Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
8. Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
9. Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
11. Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.
12. Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
13. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
14. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005
15. Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
16. Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
17. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
18. Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
19. Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
20. Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ
21. Журнал «Отечественная история»
22. Журнал « Всеобщая история»
23. Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
24. Интернет- ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://lesson-history.narod.ru
http://www.istrodina.com
http://www.hermitaje.ru
http://www.history.yar.ru
http://som.fio.ru
http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире |
Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Дифференцированный зачет |
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем |
Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Дифференцированный зачет |
Знания: |
|
-основные направления развития ключевых регионов на рубеже веков (ХХ-ХХI) |
Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Дифференцированный зачет |
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века. |
Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка индивидуальных и групповых проектов Дифференцированный зачет |
-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира |
Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ Дифференцированный зачет |
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности |
Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Дифференцированный зачет |
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций |
Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий. Дифференцированный зачет |
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы. Дифференцированный зачет Тестирование.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.