Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История
Оценка 4.8

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
25.01.2020
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История
рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История для 2 курса СПО
рабочая программа.docx

КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 г.


КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                 УТВЕРЖДЕНО

на заседании методической комиссии              Директор ОБОУ СПО «КТС»

Протокол №   11                                                  ___________П.П.Ремпель

От «17» июня 2016 г.                                          Приказ № 110-осн

Председатель методической комиссии             от « 25 » июня  2016 г.

__________А.В.Пронская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

_________С.С.Котов

18.06.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Татьяна Васильевна Домашева, преподаватель ОБПОУ  « Курский техникум связи»

 

 

Рецензенты:  Третьяков А.В., доктор исторических наук, профессор КГУ


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

стр.

 

4

2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

11

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02.История

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02.История

 – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

           Дисциплина история входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате  освоения дисциплины обучающиеся должны:

уметь:                                                                                                                                        - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации  в России и мире;                                                                                                          - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.                                                                                                      

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ - начале ХХI);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI веков;

-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 60 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 48 часов;

самостоятельной работы студента – 12 часов;

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.История

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

 

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:

 

 Исследование

Подготовка презентаций

Анализ исторических источников, СМИ

Подготовка сообщений.

4

4

2

2

Итоговая аттестация  в форме  дифференцированного зачёта        

1


 

 

2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины   ОГСЭ.02 История           

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов

Формируемые общие компетенции

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение

Содержание учебного материала:

 

1

 

1

Мир в современную эпоху. Содержание курса дисциплины ОГСЭ.02 История

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

1

2

Раздел 1.

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI века

19

 

Тема 1.1.

 

Геополитические реалии современного мира

 

Содержание учебного материала:

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

 

2

2

1

  Распад СССР: причины и геополитические последствия. Формирование многополюсного мира 

2

2

Тема 1.2.

Россия на современной геополитической карте мира

Содержание учебного материала:

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

 

11

2

1

Постсоветское пространство.

3

2

2

Россия – США - Западная  Европа – партнерство или новая      « холодная война»

4

2

3

Практическая работа № 1: Россия и Китай: геополитический подход

1

2

4

Россия и арабо -  мусульманский мир

2

 

5

Россия в мировых интеграционных процессах

1

 

Тема  1.3.

Запад и Восток в новой  конфигурации геополитических сил

 

 

 

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

 

7

2

1

Геостратегическая  политика США. Расширение НАТО. Доктрина Монро и новые геополитические реальности. Американо –японский альянс

2

2

2

Европа как одна из « несущих конструкций» нового миропорядка

1

2

3

Специфические условия развития Китая. Интеграция в « большой» Китай. Сущность современной политики Китая

1

2

4

Современные реалии арабского мира

1

2

5

Практическая работа № 2: «Черный континент»

 

1

 

6

Практическая работа № 3: Латинская Америка

 

1

 

Самостоятельная работа:

Презентация:   « Реалии  современной внешней политики России»

Исследование:  «Альтернатива интеграционным процессам»

 

2

 

2

3

Раздел 2.  Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов на рубеже XX-XXI века

14

 

Тема 2.1.

Природа  конфликтного взаимодействия

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8

2

3

1

Практическая работа № 4: Международные конфликты.

2

3

Тема 2.2.

Роль интеграционных международных структур в урегулировании конфликтов и кризисов

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

3

3

1

Практическая работа №  5: Основные направления деятельности ООН по предотвращению конфликтов. Миротворческие операции  ООН.

 

1

3

2.

Практическая работа № 6: Деятельность региональных международных организаций в конфликтных ситуациях

( НАТО, ОБСЕ, ЛАГ, АСЕАН и др.)

 

1

 

3.

Практическая работа № 7: Деятельность неправительственных организаций в урегулировании конфликтов.

 

1

 

Тема 2.3.

Региональные конфликты в современном мире

Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

9

 

1

Конфликтная « карта планеты»: специфика региональных  проблем безопасности в различных регионах мира и способов их решения. Мировые « центры силы»

1

3

2

Практическая работа № 8: Региональные конфликты на Ближнем и Среднем Востоке.

1

3

3

Конфликтный потенциал регионов Южной и Восточной Азии.

1

 

4

Региональные конфликты в Европе,

2

 

5

Практическая работа № 9: Конфликтные ситуации в Латинской Америке и Африке

1

 

6

Конфликты постсоветского пространства

2

 

7

Повторительно – обобщающий урок по разделу

1

 

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ

4

3

Раздел 3.  Основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

 

12

 

  Тема 3.1 Глобализация как основная характеристика современной жизни

 

 Содержание учебного материала

ОК-2, ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6, ОК-7,ОК-8, ОК-10

 

2

 

1

Процесс глобализации – его пути и направления. Понимание глобальных проблем и зон, их типология.

2

3

Тема 3.2 Современные интеграционные объединения

Содержание учебного материала

4

 

1

Виды и сущность интеграционных объединений: таможенный союз, общий рынок, зона свободной торговли, валютный и экономический союз.

2

3

2

Основные международные экономические и политические союзы и организации: ЕС, ОПЕК, МАГАТЭ и др.

2

3

Тема 3.3 Миграция как фактор современной политики

Содержание учебного материала

 

2

 

1

Трактовка понятия « миграция». Современные миграционные процессы в России. Тенденции международной миграции. Понятия «правильного котла» и мультикультурализм.

 

2

 

Тема.3.4 Культурные различия и современные конфликты

Содержание учебного материала

 

3

 

1

Бытовой расизм. Экстремистские формы протеста против неравенства. Религия и язык как факторы взаимодействия народов.

 

3

 

 

 

Проблемная игра по разделу

 

1

 

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ

 

4

3

 

Дифференцированный зачет

 

1

 

 

Всего

 

60

 


3. условия реализации рабочей программы

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСтория

 

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета истории

 

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- набор исторических карт, таблиц, медиатека;

- интерактивные средства обучения;

- учебно-методическая документация;

- локальная сеть и выход в интернет;

- учебные электронные презентации и видеофильмы

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.        Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2015

2.        Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2015

3.        История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 20013.

4.        История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2014

5.        Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2016.

 

Дополнительные источники:

1.        Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)

2.        Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)

3.        Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007

4.        Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2015.

5.        Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико - правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005

6.        Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.

7.        Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977

8.        Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.

9.        Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008

10.    Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.

11.    Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.

12.    Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.

13.    Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.

14.    Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005

15.    Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.

16.    Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.

17.    Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004

18.    Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»

19.    Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»

20.    Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ

21.    Журнал «Отечественная история»

22.    Журнал « Всеобщая история»

23.    Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»

24.    Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://lesson-history.narod.ru

http://www.istrodina.com

http://www.hermitaje.ru

http://www.history.yar.ru

http://som.fio.ru

http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml

 

 

 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов и  исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование                                                                                               Индивидуальные и групповые задания проектного характера       

Дифференцированный зачет                  

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование.                                                      Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

Знания:

 

-основные направления развития ключевых регионов  на рубеже веков (ХХ-ХХI)

Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.                                      Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

Дифференцированный зачет

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века.

 Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка индивидуальных и групповых проектов

Дифференцированный зачет

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Комбинированный опрос;    тестирование.       Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ  

Дифференцированный зачет                            

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов.

Дифференцированный зачет

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий.

Дифференцированный зачет

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы.

Дифференцированный зачет                         Тестирование.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ

КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ

КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ

КОМИТЕТ ОБОРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ рабочей

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ рабочей

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;…

ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; -о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;…

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.02 История

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников,

Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников,

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСтория 3

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСтория 3

Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в

Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020