Рабочая программа по дисциплине ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности
Оценка 4.9

Рабочая программа по дисциплине ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
правоведение
08.02.2021
Рабочая программа по дисциплине ОП.11 Правовые основы профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям): 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
ОП. 11.рабочая программа Правовые основы профессиональной деятельности.docx

 

Министерство образования и науки УР

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение УР

«Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

 Руководитель организации                             Директор  БПОУ УР «СТЛиСХ»

________________________                            ______________ С.Н. Охлопков

________________________                           «____» _______________ 201    г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рабочая программа учебной дисциплины

 

ОП. 11. Правовые основы профессиональной деятельности

 

 

Специальность  35.02.07  Механизация сельского хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюмси 201

Рассмотрена на заседании м/о

 Протокол № ___

 от «____» ___________ 201    г.

председатель м/о

___________________________

 

 

 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)    35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»   базовый уровень.

 

Организация-разработчик:          БПОУ УР «Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»

 

Разработчики:

 

 Вологжанина Е.Р. – преподаватель БПОУ УР «Сюмсинский техникум лесного и сельского хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                               стр.

1.      ПАСПОРТ                     ПРОГРАММЫ       УЧЕБНОЙ                                         4

ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                                       5

ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.      УСЛОВИЯ         РЕАЛИЗАЦИИ                   ПРОГРАММЫ                                11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ       И         ОЦЕНКА      РЕЗУЛЬТАТОВ      ОСВОЕНИЯ            12

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


 

1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 11. Правовые основы профессиональной деятельности

 

1.1.   Область применения программы

 Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям):  35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

 

1.2.   Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл

 

1.3.   Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-     использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

-     защищать       свои права          в соответствии     с действующим законодательством;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-     основные положения Конституции Российской Федерации;

-     права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

-     понятие          правового регулирования     в сфере       профессиональной деятельности;

-     законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-     права    и       обязанности        работников          в сфере     профессиональной деятельности

-      

-     В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

-     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-     ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-     ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-     ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-     ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-     ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-     ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

-     ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-     ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-     В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать

      ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

      ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

      ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

      ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

      ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

      ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

       ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

      ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

      ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

      ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

       ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

      ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

      ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

      ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

       ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

      ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

      ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

      ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

      ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

1.4. Рекомендуемое   количество         часов          на     освоение    программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося  24 часов.

 

2. СТРУКТУРА И    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

        практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

 

       Доклады, кроссворды

24

Итоговая аттестация в форме  экзамена

 

 


2.2.    Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.11. «Правовые основы профессиональной деятельности»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1 Право и законодательство 

 

 

 Введение

 

Тема 1.1. 

Основные      положения

Конституции

Российской Федерации

Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими общими гуманитарными и социально-экономическими, общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины для процесса усвоения основной профессиональной программы по

специальности.

 

 Содержание учебного материала:1 Конституция РФ – основной закон государства. Основы конституционного строя РФ: понятие и структурные элементы. Федеративное устройство РФ. Суверенитет РФ. Принцип разделения властей.  Судебная система РФ.

Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности. Законодательные акты и иные нормативно-правовые документы, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности.  

4

 

1-2

2 Практическая работа №1 Аналитическая работа: «Основные положения конституции РФ».  Составление схемы: «Система государственных органов власти в РФ».

2

3

Самостоятельная работа  подготовка рефератов и сообщений на темы: 

«Конституция РФ – основной закон государства» «Правовой статус и полномочия Президента РФ»

«Федеральное Собрание РФ»

«Основы конституционного строя РФ»

«Суверенитет РФ: понятие и виды»

«Особенности демократии в России»

«Особенности федеративного устройства России»

«Особенности принятия Конституции РФ 1993 г» «Судебная система в Российской Федерации»

«Избирательная система и референдум в РФ»

3

3

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

 

 

Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

 

1 1 Правовой статус личности. Гражданство РФ (понятие и общие принципы. основания и порядок приобретения и прекращения гражданства РФ). Всеобщая декларация прав человека ООН.  Личные права и свободы человека и гражданина в РФ. Политические права и свободы граждан РФ. Социальные, экономические и культурные права и свободы человека и гражданина в РФ. Обязанности граждан РФ. Механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина.  Защиты прав и свобод  – обязанность государства. Самозащита прав и свобод. Международная защита. Неотъемлемость прав и свобод

 

4

1-2

 

2 Практическая работа №2 Классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина.

2

2

Самостоятельная работа  подготовка рефератов и сообщений на темы:

 «Правовой статус человека и гражданина в РФ»

«Гражданство РФ: принципы, порядок приобретения и прекращения»

«Права и свободы человека и гражданина в РФ»

«Конституционные гарантии прав и свобод человек и гражданина в РФ»

«Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ»

«Всеобщая декларация прав человека ООН от 10 декабря 1948 г.»

 Изучение и анализ главы 2 Конституции Российской

Федерации «Права и свободы человека и гражданина»

Заполнение таблицы «Классификации конституционных прав и свобод»

3

 

3

3

Раздел 2 Правовое регулирование трудовых отношений

 

 

Тема 2.1.

Трудовое право как отрасль права

Содержание учебного материала

 

 

1 Труд, трудовые отношения и трудовое право. Предмет трудового права. Методы трудового права. Система трудового права. Источники трудового права. Трудовые правоотношения. Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений. 

4

1-2

Практическая работа: Составление резюме.  

2

 

 

3

Самостоятельная работа: Подготовка рефератов и сообщений по теме: Трудовые правоотношения и трудовая правоспособность

 

Тема 2.2.  Правовое регулирование занятости и

трудоустройства

 

Содержание учебного материала

 

 

1 Организация занятости и трудоустройства населения в России. Законодательство о занятости и трудоустройстве. Понятие и формы занятости.  Права и гарантии государства в области занятости. Органы занятости населения и их функции.

Правовое положение безработных граждан. Пособие по безработице. Профессиональное обучение.

6

1-2

 

 Самостоятельная работа: Подготовка рефератов и сообщений по теме:

  1. Основные направления государственной политики в области занятости населения;
  2. Правовой статус безработного;
  3. Организация общественных работ;
  4. Социальная поддержка при потере работы и безработице.

3

2

Тема 2.3. 

Содержание учебного материала

 

 

 

Трудовой договор

1 Понятие, содержание и виды трудового договора. Признаки трудового договора. Существенные и факультативные условия трудового договора. Форма трудового договора. Заключение трудового договора и оформление трудовых отношений.

Коллективный трудовой договор. Основания прекращения трудового договора.

4

1-2

Трудовой договор. Испытание при приеме на работу. Трудовая книжка. Изменение условий трудового договора. Перевод на другую работу. Отстранение от работы. Прекращение трудового договора.

1

 Практическая работа: Составление трудового договора

2

 

Самостоятельная работа: Подготовка рефератов и сообщений по теме:

 «Роль коллективного договора в регулировании трудовых отношений на современном этапе»

«Трудовой договор и его отличие от гражданско-правового договора»

«Виды трудовых договоров»

«Порядок оформления приема на работу»

«Перевод на другую работу: понятие и виды»

«Расторжение трудового договора по инициативе работодателя»

3

3

Тема 2.4.

Рабочее время и время отдыха.

Содержание учебного материала

6

 

1 Понятие рабочего времени.   Виды рабочего времени. Продолжительность ежедневной работы. Работа в ночное время. Работа за пределами продолжительности рабочего времени.  Режим рабочего времени. Понятие времени отдыха. Понятие и виды отпусков. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

4

1-2

Практическая работа  «Рабочее время и время отдыха». Решение ситуационных задач.  

2

 

3

2

Самостоятельная работа: Составление кроссворда по теме

Тема 2.5.

Содержание учебного материала

 

 

Трудовая дисциплина (Дисциплинарная материальная ответственность)

и

1 Понятие трудовой дисциплины. Способы обеспечения дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Понятие материальной ответственности. Условия наступления материальной ответственности.

Особенности и виды материальной ответственности.

4

1-2

Практическая работа: Решение ситуационных задач по теме «Трудовая дисциплина (Дисциплинарная и материальная ответственность)»

2

2

Самостоятельная работа: Аналитическая работа дисциплинарная и материальная ответственность. Заполнение таблицы: «Основания привлечения сторон трудового договора к материальной ответственности».

3

3

Тема 2.6. 

Трудовые споры

 

Содержание учебного материала

 

 

1 Понятие трудовых споров. Виды трудовых споров.  Рассмотрение индивидуальных трудовых споров комиссией по трудовым спорам. Судебный порядок рассмотрения трудовых споров. Коллективные трудовые споры.

4

1-2

Практическая работа: Конспекты по темам:  Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам

Самостоятельная работа: доклад на тему: «Понятие индивидуальных трудовых споров». Составление кроссворда «Правовое регулирование трудовых отношений»

 

2

 

 

 

 

3

3

 

Итого

         72

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.    Требования        к       минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

-  образцы претензий и исковых заявлений; - образцы трудовых договоров; Технические средства обучения:

 

 Можаев Е.Е. Правовые основы профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.Е. Можаев, Л.Б. Мельникова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский государственный аграрный заочный университет, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

1

2

Уметь: 

 

использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность

практические занятия, самостоятельная работа

защищать свои права в соответствии с действующим законодательством

практические занятия, самостоятельная работа

Знать:

 

основные положения Конституции Российской Федерации;

практические занятия, тестирование, самостоятельная работа

права и свободы человека и

гражданина, механизмы их реализации;

практические занятия, тестирование, самостоятельная работа

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

практические занятия, самостоятельная работа

законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

практические занятия, самостоятельная работа

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

практические занятия, тестирование, самостоятельная работа

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рассмотрена на заседании м/о

Рассмотрена на заседании м/о

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Избирательная система и референдум в

Избирательная система и референдум в

Избирательная система и референдум в

Избирательная система и референдум в

Практическая работа: Составление резюме

Практическая работа: Составление резюме

Тема 2.6. Трудовые споры

Тема 2.6. Трудовые споры

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021