Министерство образования Рязанской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сасовский индустриальный колледж
имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
Рабочая программа
учебной дисциплины
«Основы деловой культуры»
для профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»
2024 г
Одобрена предметной Составлена в соответствии с Федеральным
(цикловой) комиссией государственным образовательным
Специальных стандартом среднего профессионального
дисциплин образования (ФГОС СПО)
Протокол № ___ от по профессии 38.01.02«Продавец, контролер-
Председатель:_____/Л.С. Пищуркова/ кассир
Директор ОГБПОУ «Сасовский
индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова»
____________________ О.А. Левина
Разработчик: Кочеткова Людмила Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины. 6
3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины. 17
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы деловой культуры»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы деловой культуры» является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована как в профессиональном образовании, так и при повышении квалификации и переподготовке с целью обновления знаний, умений и повышения квалификации в рамках специальности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ПК 1.5. Предоставлять информацию и консультировать о потребительских свойствах товаров, обслуживать покупателей с применением норм деловой этики;
ПК 2.6. Оформлять витрину и презентовать товар в прикассовой зоне, работать с акционными товарами.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- применять правила делового этикета;
- поддерживать деловую репутацию;
- соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;
- пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
- налаживать контакты с партнерами;
- организовывать рабочее место;
знать:
- этику деловых отношений;
- основы деловой культуры в устной и письменной форме;
- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
- основные правила этикета;
- основы психологии производственных отношений;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов
в том числе обязательной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 8 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
40 |
в том числе: |
|
практические занятия |
18 |
контрольная работа |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
8 |
в том числе |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
8 |
Итоговая аттестация в форме |
Дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
|
1 |
|
|
Содержание нового материала |
1 |
1 |
Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, |
|||
Практические занятия не предусмотрены |
|
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена |
|||
Раздел 1. Этика и культура поведения |
|
|
|
Тема 1.1. Общие сведения об этической культуре |
Содержание нового материала |
1 |
2 |
Понятие «этики» и морали». Основные категории этики: добро зло, ответственность, справедливость, долг. |
|||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся Ответы на контрольные вопросы |
2 |
||
Тема 1.2. Профессиональная этика
|
Содержание нового материала |
2 |
3 |
Профессиональными моральные нормы: вежливость, предупредительность, тактичность, трудолюбие, корректность, такт, чувство меры
|
|||
Консультация Нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке. |
2 |
||
Практические занятия Деловое общение и профессиональная этика |
2 |
|
|
Практические занятия Основные техники и приемы общения |
2 |
||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена |
|||
Тема 1.3. Деловой этикет |
Содержание нового материала: |
2 |
2 |
Этикет и манеры. Основные заповеди делового этикета. |
|||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена |
|||
Тема 1.4. Внешний облик человека |
Содержание нового материала |
2 |
|
Составляющие внешнего вида. Понятие корпоративного имиджа |
|||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Практические занятия Имидж делового человека и его составляющие |
4 |
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка альбома в видами мужской и женской деловой одежды |
2 |
||
Тема 1.5. Культура телефонного общения |
Содержание нового материала |
2 |
1 |
Рекомендации по ведению телефонных переговоров |
|||
Практические занятия: Культура телефонного общения |
2 |
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по данной теме, ответы на контрольные вопросы. |
2 |
||
Тема 1.6. Деловая беседа |
Содержание нового материала |
2 |
2 |
Понятие деловой беседы, ее этапы |
|||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена |
|||
Тема 1.7. Деловая переписка |
Содержание нового материала |
2 |
2 |
Понятие делового письма, виды. Этические требования предъявляемые к деловой переписке. |
|||
Практические занятия не предусмотрены |
|
||
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление делового письма |
2 |
||
Тема 1.8. Визитная карточка в деловой жизни |
Содержание нового материала |
2 |
2 |
Понятие и виды визитных карточек, критерии оформления |
|||
Практические занятия Визитная карточка в деловой жизни |
4 |
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена |
|||
Тема 1.9. Деловой протокол и особенности национальной этики |
Содержание нового материала |
4 |
3 |
Понятие делового протокола, особенности проведения деловых приемов |
|||
Практические занятия: Национальные особенности этики и культуры стран |
4 |
|
|
Лабораторные работы не предусмотрены |
|
||
Контрольные работы не предусмотрены |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрена |
|||
|
Всего |
48 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Основы деловой культуры»
Оборудование учебного кабинета:
· места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
· информационно-справочные таблицы (раздаточный материал)
· инструкционные карты для практически занятий
Технические средства обучения:
· компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
· аудио-, видеозаписи;
· мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения : учебник для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 160 с.
2. Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия : учебник для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 64 с.
3. Шеламова Г.М. Основы деловой культуры : учебник для нач. проф. образования / Г. М. Шеламова. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 64 с.
Дополнительные
4. Павлова Л.Г. Основы делового общения ФЕНИКС, 2009.
Интернет-ресурс:
5. http://elibrary.ru- научная электронная библиотека.
6. http://center-yf.ru/data/stat/delovoe-obshenie.php
7. http://www.classs.ru/library/node/224
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы деловой культуры»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - применять правила делового этикета; |
Текущий контроль: практические занятия. Итоговый контроль: дифференцированный зачёт |
- поддерживать деловую репутацию; |
Текущий контроль: практические занятия, самостоятельная работа Итоговый контроль: дифференцированный зачёт |
- пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; |
Текущий контроль: практические занятия, самостоятельная работа Итоговый контроль: дифференцированный зачёт |
- выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; |
Текущий контроль: практические занятия, самостоятельная работа Итоговый контроль: дифференцированный зачёт |
- соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении |
Текущий контроль: практические занятия, самостоятельная работа Итоговый контроль: дифференцированный зачёт |
Усвоенные знания: |
|
- этика деловых отношений; |
Текущий контроль: Собеседование, тестирование, реферат, самостоятельная работа. Итоговый контроль: дифференцированный зачёт |
- основы деловой культуры в устной и письменной форме; |
Текущий контроль: Собеседование, тестирование, реферат, самостоятельная работа. Итоговый контроль: дифференцированный зачёт |
- нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; |
Текущий контроль: Собеседование, тестирование, самостоятельная работа. Итоговый контроль: дифференцированный зачёт
|
- основные правила этикета; |
Текущий контроль: Собеседование, тестирование, самостоятельная работа. Итоговый контроль: дифференцированный зачёт
|
- основы психологии производственных отношений; |
Текущий контроль: Собеседование, тестирование, самостоятельная работа. Итоговый контроль: дифференцированный зачёт
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.