МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
|
УТВЕРЖДАЮ
___________________Акулич Е. М. (декан факультета) «_____»__________________2016 г. |
Рабочая программа дисциплины
Основы информационных технологий
Направление подготовки
51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
Профили подготовки
Академический бакалавриат
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Тюмень, 2016
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ____индустрии туризма___
(наименование кафедры)
протокол №_____ от ___________________________
Заведующий кафедрой _________________________Л. Г. Скульмовская
(подпись)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий выпускающей кафедрой ______________________ В.И. Семенова
(подпись)
Рабочая программа разработана Шибеко М. Н., преподавателем кафедры индустрии туризма
(Ф.И.О., ученая степень, звание)
__________________________
(подпись разработчика)
Содержание:
№ п/п |
Разделы программы |
№ страницы |
1. |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Основы информационных технологий», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» |
4 |
2. |
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы |
4 |
3. |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) |
4 |
4. |
Объем, структура и содержание дисциплины |
4 |
5. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы) |
6 |
6. |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины |
8 |
7. |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины |
8 |
8. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины |
10 |
9. |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем |
10 |
10. |
Материально-техническое обеспечение дисциплины |
10 |
11. |
Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. |
10 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ОП) 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»:
Программа дисциплины Б1.Б.8 «Основы информационных технологий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (уровень бакалавриата). Целью учебной дисциплины является: сформировать у студентов и практические навыки в области современных информационных технологий, с целью дальнейшего применения полученных навыков сбора, обработки, хранения и передачи данных с помощью технических средств, в процессе решения профессиональных задач.
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла, реализующему федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по направлению 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе обучения в школе.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины Б1.Б.8 «Основы информационных технологий» у студента должна быть сформирована следующая профессиональная компетенция:
ОПК-3 - Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
4. Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «Основы информационных технологий» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Контроль |
Инд. |
СРС |
1 |
ОФО |
1 |
2 |
108 |
|
36 |
36 |
- |
36 |
2 |
ЗФО |
1 |
1 |
36 |
2 |
- |
- |
- |
34 |
3 |
ЗФО |
1 |
2 |
72 |
- |
8 |
9 |
- |
55 |
Календарный план дисциплины «Основы информационных технологий»
2 семестр 18 недель
ОФО
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов |
Аудиторные |
СРС |
Форма отчетности |
||
|
|
Лекц. |
Практ (сем). |
Инд |
|
|
Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации. |
24 |
|
|
|
|
|
1.1. Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Требования к набору текста. |
|
|
4 |
- |
4 |
Защита выполненных заданий |
1.2. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. |
|
|
4 |
- |
4 |
Защита выполненных заданий |
1.3. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word. |
|
|
4 |
- |
4 |
Защита выполненных заданий |
Раздел 2. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах. |
24 |
|
|
|
|
|
2.1. Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. |
|
|
4 |
- |
4 |
Защита выполненных заданий |
2.2. Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных. |
|
|
4 |
- |
4 |
Защита выполненных заданий |
2.3. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц как простейших баз данных. |
|
|
4 |
- |
4 |
Защита выполненных заданий |
Раздел 3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. |
24 |
|
|
|
|
|
3.1. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере Power Point). |
|
|
4 |
- |
6 |
Защита выполненных заданий |
3.2. Способы представления графической информации: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика. |
|
|
8 |
- |
6 |
Защита выполненных заданий |
|
108 |
|
36 |
- |
36 |
Экзамен (+36) |
ЗФО
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов |
Аудиторные |
СРС |
Форма отчетности |
||
|
|
Лекц. |
Практ (сем). |
Инд |
|
|
Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации. |
27,5 |
0,5 |
2 |
- |
25 |
|
Раздел 2. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах. |
28 |
1 |
2 |
- |
25 |
|
Раздел 3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. |
43,5 |
0,5 |
4 |
- |
39 |
|
|
108 |
2 |
8 |
- |
89 |
Экзамен Контрольная работа (+9) |
Содержание дисциплины «Основы информационных технологий»:
Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации
1.1. Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Требования к набору текста.
Основные понятия текстовый процессор и текстовый редактор. Назначение текстового редактора Microsoft Word. Основные возможности программы. Основные принципы работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Настройка текстового процессора MS Word. Создание нового документа в текстовом процессоре MS Word. Назначение основных элементов рабочего окна программы: строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Правила набора текста. Действия, производимые с документами. Способы создания, сохранения и открытия документа.
1.2. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу.
Понятия форматирования, редактирования документа. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и установки переноса слов. Форматирование текста: шрифта, абзаца, страницы, настройка интервалов (межсимвольных, межстрочных, межабзацных). Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, преобразование в таблицу существующего текста. Форматирование таблиц. Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word. Создание математических формул в тексте с помощью встроенного редактора формул.
1.3. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word.
Работа с рисунками, графическими объектами, с объектами WordArt. Работа с диаграммами. Оформление отдельных страниц и всего документа (нумерация страниц, граница в виде рамки и фон страницы). Текст в виде списка. Виды списков. Текст в виде колонок. Виды колонок. Понятие «буквица». Работа с автооглавлением.
Раздел 2. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах
2.1. Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных.
Назначение программы (табличного процессора) Microsoft Excel. Основные возможности программы. Основные принципы работы в программе Microsoft Excel. Алгоритмы запуска программ Microsoft Excel. Настройка пользовательского интерфейса. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Действия, производимые с книгами (файлами). Способы создания, сохранения и открытия книги (файла). Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы. Выделение областей в таблице. Ввод данных в ячейки. Правила ввода и редактирования данных. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение. Средства обработки данных. Относительная и абсолютная ссылка на адрес ячейки.
2.2. Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.
Правила написания формул, работы с мастером функций. Приёмы работы с формулами и функциями для организации автоматизированных расчетов. Встроенные функции. Статистические функции. Логические функции. Функции даты и времени.
2.3. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц как простейших баз данных.
Понятие «диаграмма». Типы и оформление диаграмм. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Форматирование диаграмм. Фильтрация (выборка) данных из списка. Сортировка данных. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установка параметров страницы и вывода на печать.
Раздел 3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
3.1. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере Power Point)
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
3.2. Способы представления графической информации: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы информационных технологий» (задания для самостоятельной работы):
Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации
Практическое задание № 1.
Задание: Преобразование в таблицу существующего текста. Работа с данными в таблице: сортировка, добавление в ячейку формулы для выполнения простого расчёта.
Форма отчетности: Выполненное задание в текстовом процессоре MS Word. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 2.
Задание: Создание и обновление оглавления документа, вставка сноски в документ.
Форма отчетности: Выполненное задание в текстовом процессоре MS Word. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 3.
Задание: Создание конвертов и наклеек для групповой рассылки, применение слияния для создания писем и других документов.
Форма отчетности: Выполненное задание в текстовом процессоре MS Word. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 4.
Задание: Разработка формы – шаблона расписания занятий
Форма отчетности:
Практическое задание № 5.
Задание: Разработка проекта «Музейная выставка (на примере проекта «Ночь в музее»)».
Форма отчетности: Выполненный проект в текстовом процессоре MS Word. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 6.
Задание: Разработка плаката-листовки музейной выставки.
Форма отчетности: Выполненное задание в текстовом процессоре MS Word. Ответы на вопросы.
Раздел 2. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах
Практическое задание № 7.
Задание: Работа с формулами даты и времени. Работа с текстовыми формулами. Работа с формулами подсчёта и преобразования.
Форма отчетности: Выполненное задание в табличном процессоре MS Excel. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 8.
Задание: Построение графиков функций.
Форма отчетности: Выполненное задание в табличном процессоре MS Excel. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 9.
Задание: Установка надстроек. Решение уравнений методом подбора.
Форма отчетности: Выполненное задание в табличном процессоре MS Excel. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 10.
Задание: Разработка «Ведомость учета денежных взносов в кассу взаимопомощи» за первое полугодие.
Форма отчетности: Выполненное задание в табличном процессоре MS Excel. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 11.
Задание: Составить таблицу и диаграмму успеваемости вашей группы в программе MS EXCEL.
Форма отчетности: Выполненное задание в табличном процессоре MS Excel. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 12.
Задание: Решите задачи, используя программу Microsoft Excel:
1. Изумруды
У царя было семь сыновей. В сундуке лежали изумруды. Пришел первый сын и взял половину того, что было. Пришел второй сын и взял половину того, что осталось и т.д. Каждый из сыновей приходил и забирал половину того, что осталось. Наконец, пришел последний, седьмой сын и увидел почти пустой сундук – с двумя последними изумрудами. Сколько изумрудов было первоначально?
2. Клетка
В лаборатории положили клетку в колбу в 6 часов утра. Каждые 3 часа каждая клетка делится на 5 клеток и одна клетка погибает. Через сколько суток в колбе будет 1 000 000 клеток?
3. Перевод валюты
Выясните курс доллара. Переведите рубли в доллары от 2 рублей до 200 рублей с шагом в 5 рублей.
4. Модель распространения слухов
Один человек в 8 утра увидел НЛО. В течение 15 минут он встретил трех своих знакомых и рассказал об этом. В течение следующих 15 минут каждый из этих троих тоже встретил трех своих знакомых и т.д. Продемонстрируйте процесс, пока количество людей не станет больше 100 000. Сколько пройдет часов?
Форма отчетности: Решенные задачи в прикладной программе MS Excel. Ответы на вопросы.
Раздел 3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Практическое задание № 13.
Задание: Разработать собственную мультимедийную визитную карточку. В данной работе вы должны представить собственное «Я»: ваши интересы, ваше представление о себе, ваши возможности.
Форма отчетности: Мультимедийная визитная карточка в прикладной программе MS PowerPoint. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 14.
Задание: Разработайте проект в MS Power Point 2007 «Мои кумиры» (деятели России в области науки, культуры, кино и музыки)
Форма отчетности: Проект разработанный в прикладной программе MS PowerPoint. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 15.
Задание: Составить сравнительную характеристику растровых и векторных графических редакторов (изучение различных графических редакторов, заполнение таблицы)
Параметры для сравнения |
Растровые ГР |
Векторные ГР |
1. Краткая характеристика |
|
|
2. Способ описания изображения |
|
|
3. Изменение качества при изменении масштаба |
|
|
4. Примеры |
|
|
Форма отчетности: Заполненная таблица. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 16.
Задание: Написать реферат на тему «Применение графических редакторов в деятельности человека»
Форма отчетности: Защита реферата. Ответы на вопросы.
Практическое задание № 17.
Задание: Используя приемы работы с кривыми Безье создайте следующие рисунки:
Форма отчетности: Созданные изображения в векторном редакторе Corel Draw. Ответы на вопросы по теме.
Практическое задание № 18.
Задание: Для реализации творческих фантазий попробуйте создать новые сорта апельсинов. Откройте изображение Апельсин.jpg. Вы увидите вполне аппетитные апельсины. С помощью смесителя каналов попробуйте сделать из них лайм, грейпфрут, лимон, а также новый сорт – синий апельсин «Blue fruit».
Форма отчетности: Выполненное задание в растровом редакторе Adobe Photoshop. Ответы на вопросы по теме.
6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)
Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Основы информационных технологий», см. Приложение.
7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:
*литература, представленная в фонде научной библиотеки ТГИК
а) основная литература:
1. Информационные технологии : учеб. пособие / под ред. В. А. Грабаурова. – Москва : Современная школа, 2006. – 431 с.
2. Мельников, В. П. Информационные технологии : учебник для студентов вузов / В. П. Мельников. – Москва : Академия, 2008. – 424, [1] с.
3. Редькина, Н. С. Информационные технологии : учеб.-метод. пособие для студентов, обучающихся по спец. 052700 «Библиотечно-информационная деятельность» / Н. С. Редькина. – Новосибирск, 2008. – 63 с.
4. Хроленко, А. Т. Современные информационные технологии для гуманитария : практ. руководство / А. Т. Хроленко, А. В. Денисов. – Москва : Флинта Наука, 2007. - 128 с.
5. Алешин, Л. И. Информационные технологии : учеб. пособие Вып. 35 / Л. И.Алешин. – Москва : Литера, 2008. – 424 с.
6. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учеб. для бакалавров / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – Москва : Юрайт, 2012. – 262, [1] с.
7. Карпенков, С. Х. Современные средства информационных технологий : учеб. пособие для студентов вузов / С. Х. Карпенков. – Москв: КНОРУС, 2009. – 399, [1] с.
8. Коноплева, И. А. Информационные технологии [Электрон. ресурс]: учеб. для студентов вузов/ И. А. Коноплева, О. А. Коноплева, А. В. Денисов. – Москва : Кнорус, 2009. – 1 электрон. опт. диск.
Доступно в ЭБС «IPRbooks»:
1. Основы общей теории и методики обучения информатике : учеб. пособие / под ред. А. А. Кузнецова. – Москва : Бином, 2013. – 208 с.
2. Метелица, Н. Т. Информатика : учеб. пособие в 2 ч. / Н. Т. Метелица, Е. В. Орлова. – Краснодар : Южный ин-т менеджмента, 2009.
3. Метелица, Н. Т. Основы информатики : учеб. пособие / Н. Т. Метелица, Е. В. Орлова. – Краснодар : Южный ин-и менеджмента, 2012. – 113 с.
4. Сальникова, Н. А. Информатика. Основы информатики. Предоставление и кодирование информации. Ч. 1 / Н. А. Сальникова. – Волгоград, 2009. – 94 с.
5. Сальникова, Н. А. Информатика. Моделирование. Программирование : учеб пособие. Ч. 2 / Н. А. Сальникова. – Волгоград, 2009. – 142 с.
6. . Губарев, В. В. Информатика. Прошлое, настоящее, будущее : учеб. пособие / В. В. Губарев. – Москва : Техносфера, 2011. – 432 с.
7. Тимченко, С. В. Информатика : учеб. пособие / С. В. Тимченко и др. – Томск : Эль Контент, 2011. – 160 с.
8. Шелупанова, А. А. Информатика : базовый курс в 3 ч. : учеб. пособие / А. А. Шелупанова. – Томск : В-спектр, 2007. – 190 с.
9. Выжигин, А. Ю. Информатика и программирование : учеб. пособие / А. Ю. Выжигин. – Москва : Моск. гуманитарный ин-т, 2012. – 294 с.
10. Зверев, Г. Н. Теоретическая информатика и ее основания: учеб. пособие в 2 т. / Г. Н. Зверев. – Москва : Физматлит, 2007. – 592 с.
11. Прохорова, О. В. Информатика : учебник / О. В. Прохорова. – Самара, 2013. – 106 с.
12. Алиев, В. К. Информатика в задачах, примерах, алгоритмах / В. К. Алиев. – 165 с.
13. Львович, И. Я. Основы информатики : учеб. пособие / И. Я. Львович, Ю. П. Преображенский, В. В. Ермолова. – Воронеж, 2014. – 339 с.
14. Гарибов, А. И. Информатика : учеб. пособие / А. И. Гарибов, Д. А. Куценко, Т. В. Бондаренко. – Белгород, 2012. – 224 с.
15. Губарь, А. М. Начальный курс информатики. Ч. 1 : учеб. пособие / А. М. Губарь. – Москва : МГТУ им. Баумана, 2009. – 88 с.
16. Борисов, Р. С. Информатика. Базовый курс : учеб. пособие / Р. С. Борисов, А. В. Лобан. – Москва : РАП, 2014. – 304 с.
17. Давыдов, А. В. Информатика : учеб. пособие / А. В. Давыдов. – Санкт-Петербург : Проспект Науки, 2009. – 480 с.
18. Информатика : учеб. пособие / ред. Е. Т. Вовк. – Москва : Бином, 2015. – 354 с.
19. Цветкова, А. В. Информатика и информационные технологии : учеб. пособие / А. В. Цветкова. – Саратов : Научная книга, 2012. – 182 с.
20. Гураков, А. В. Информатика. Введение в Microsoft Office : учеб. пособие / А. В. Гураков, А. А. Лазичев. – Томск : Эль Контент, 2012. – 120 с.
21. Основы информационных технологий : учеб. пособие / авт. С. В. Назаров и др. – Москва : ИНТУИТ, 2016. – 530 с.
22. Бирюков, А. Н. Основы управления информационными технологиями : учеб. пособие / А. Н. Бирюков. – Москва : ИНТУИТ, 2016. – 263 с.
23. Киреева, Е. И. Основы информационных технология : учеб. пособие / Е. И. Киреева и др. – Москва : ДМК Пресс, 2009. – 272 с.
24. Баранов, В. В. Информационные технологии и управление предприятием : учеб. пособие / В. В. Баранов и др. – Москва : ДМК Пресс, 2008. – 328 с.
25. Дьяконов, В. П. Новые информационные технологии : учеб. пособие / В. П. Дьяконов. – Москва : Салон Пресс, 2008. – 640 с.
26. Лихачева, Г. Н. Информационные технологии : учеб.-практ. пособие / Г. Н. Лихачева, М. С. Гаспариан. – Москва : ЕАОИ, 2007. – 189 с.
27. Игнатова, Е. В. Язык информационных технологий : учеб. пособие / Е. В. Игнатова. – Москва : ЕАОИ, 2011. – 75 с.
28. Исакова, А. И. Информационные технологии : учеб. пособие / А. И. Исакова, М. Н. Исаков. – Томск : Эль Контент, 2012. – 174 с.
29. Соболева, М. А. Информационные технологии : лабораторный практикум / М. А. Соболева. – Москва : Моск. гос. пед. ун-т, 2012. – 48 с.
30. Стативко, Р. У. Информационные технологии : учеб. пособие / Р. У. Стативко, А. И. Рыбакова. – Белгород, 2012. – 168 с.
31. Левин, В. И. История информационных технологий : учеб. пособие / В. И. Левин. – Москва : ИНТУИТ, 2016. – 751 с.
32. Василькова, И. В. Основы информационных технологий в Microsoft Office 2010: учеб. пособие / И. В. Василькова, Е. М. Васильков, Д. В. Романчик. – Минск : ТетраСистемс, 2012. – 143 с.
33. Руженцева, Т. С Язык информационных технологий и бизнеса : учеб. пособие / Т. С. Руженцева. – Москва : ЕАОИ, 2010. – 152 с.
б) дополнительная литература:
1. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы : учебник / В. А. Гвоздева. – Москва : Форум : Инфра-М, 2011. – 544 с.
2. Гурский, Ю. А. Компьютерная графика: Photoshop CS. CorelDRAW 12. Illustrator CS. Трюки и эффекты (+CD) / Ю. А. Гурский, И. Жвалевский, А. Гурская. – Санкт Петербург: Питер, 2006. – 812 с.
3. Каблухова, Г. В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии : учеб. пособие / Г В Каблухова, В. М. Титов. – Москва : Инфра-М, 2013. – 336 с.
4. Левковец, Л. Б. Уроки компьютерной графики Photoshop CS / Л. Б. Левковец. – Санкт Петербург: Питер, 2005. – 361 с.: ил.
5. Миронов, Д. Ф. CorelDRAW X3: учебн. курс / Д. Ф. Миронов. – Санкт Петербург : Питер, 2006. – 397 с.: ил.
6. Миронов, Д. Ф. Основы Photoshop CS2. Учебный курс. / Д. Ф. Миронов. – Санкт Петербург : Питер, 2006. – 384 с.: ил.
7. Панкратова, Т. В. Photoshop 7: учеб.курс (CD) / Т.В. Панкратова. – Санкт Петербург : Питер, 2005. – 524 с.
8. Шахов, М. Photoshop CS2 и цифровая фотография: попул. самоучитель / М. Шахов, Т. Данилова, Ю. Гурский. – Санкт Петербург: Питер, 2006. – 352 с.
8.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины:
1. Сайты журналов:
1. Компьютерная графика и мультимедиа. Сетевой журнал Режим доступа: http://cgm.computergraphics.ru/
2. Образовательные сайты:
1. Сайт компании Corel, разработчика программы Режим доступа: www.corel.com
2. Компьютерная графика Режим доступа: http://www.photoshop-master.ru
3. Уроки Photoshop Режим доступа: http://www.photoshop.demiart.ru
4. Информационный ресурс по компьютерной графике и анимации Режим доступа: http://www.render.ru
5. Векторная и растровая графика Режим доступа: http://www.grafika-online.com
6. Компьютерная графика Режим доступа: http://www.arttower.ru
3. Порталы:
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании Режим доступа: http://www.ict.edu.ru
9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:
1. Безручко, В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с: ил.+CD.
2. Летин, А. С. Компьютерная графика: учебное пособие / А. С. Летин, О.С. Летина, И. Э. Пашковский. – Москва : ФОРУМ, 2007. – 256.: ил.
3. Мирюков, В.Ю. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / В.Ю. Микрюков. – Ростов на Дону : Феникс, 2006. – 240 с.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:
Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office, CorelDraw, Adobe Photoshop
11.Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Стандартно оборудованные аудитории для проведения интерактивных лекций и семинаров: видеопроектор, экран настенный, мультимедийные средства.
Приложение
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тюменский государственный институт культуры
УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ___________________Акулич Е. М.
«_____»__________________2016 г |
. |
Фонд оценочных средств
По дисциплине
Основы информационных технологий
Направление подготовки
51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
Профили подготовки
Академический бакалавриат
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Тюмень, 2016
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
«Основы информационных технологий»
1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной «Основы информационных технологий», и этапы формирования компетенций
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Структурные элементы компетенции |
Этапы формирования компетенции |
Виды занятий для формирования компетенции |
Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ОПК-3 |
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
Знать: назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц). |
Модуль I. Технология создания и обработки текстовой информации (4 недели) |
Лекции, семинары |
опрос, тестирование |
Уметь: обрабатывать текстовую и числовую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать информацию, используя средства пакета прикладных программ; обрабатывать растровые и векторные изображения с помощью графических пакетов; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). |
Модуль I. Технология создания и обработки текстовой информации Модуль II. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах (4 недели) |
Лекции, семинары |
опрос, тестирование, защита выполненных заданий |
||
Модуль II. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах Модуль III. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (5 недель) |
Лекции, семинары |
опрос, тестирование, защита выполненных заданий |
|||
Владеть: приемами хранения и обработки графической информации |
Модуль III. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (5 недель) |
Лекции, семинары |
опрос, тестирование, защита выполненных заданий |
2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Основы информационных технологий»
Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) |
Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) |
Основные признаки (показатели) достижения определенного уровня – критерии (дескрипторы) |
Оценка достигнутого уровня (баллы) |
Модуль I. Технология создания и обработки текстовой информации (6 недель) |
Начальный уровень: знание базовых и прикладных информационных технологии |
Знает: назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров)
Умеет: вводить текст документах Microsoft Word (или аналогичный); выделять фрагмент текста; копировать, перемещать выделенный фрагмент текста; выполнять проверку правописания, поиск, замена по образцу; основные операции форматирования текстового документа: выбор стиля шрифтов, гарнитуры шрифтов, кегля, выравнивание символов, абзацев, создание списков; вставлять графические объекты, использовать свойства объектов, устанавливать формат объектов; вставлять колонтитулы, сноски, колонки, буквицу, оглавление, гиперссылки
Владеет: технологией создания научно-технической документации различной сложности с помощью текстового процессора Microsoft Word |
Начальный уровень: 15-20 баллов |
Базовый уровень: владение компьютерными технологиями для подготовки текстовых документов, выполнение операций над документами, работой со структурированными документами |
Базовый уровень: 21-25 баллов |
||
Продвинутый уровень: способность в среде текстовых процессоров создавать, редактировать и форматировать документы, осуществлять вставку таблиц, рисунков, диаграммы, создавать шаблоны |
Продвинутый уровень: 26-30 баллов |
||
Модуль II. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах (6 недель) |
Начальный уровень: знание основных правил и методов работы с пакетами прикладных программ |
Знает: назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (электронных таблиц)
Умеет: представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Владеет: технологией решения типовых информационных и вычислительных задач с помощью табличного процессора Microsoft Excel |
Начальный уровень: 31-40 баллов |
Базовый уровень: владение обработкой экономической информации на основе табличных процессоров, проведение операций с листами данных, абсолютной и относительной ссылкой, использование мастера функций |
Базовый уровень: 41-50 баллов |
||
Продвинутый уровень: способность в среде табличных процессоров вводить числовую и текстовую информацию, сохранять и форматировать её, строить диаграммы для отображения данных, решать вычислительные задачи |
Продвинутый уровень: 51-60 баллов |
||
Модуль III. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (6 недель) |
Начальный уровень: знает сущность способов преобразования компьютерного изображения; правила создания презентации; знает функции художественных материалов и инструментов, технические приемы работы с ними; программные функции и приемы компьютерного изображения |
Знает: назначение и области применения графических редакторов; основные технологии обработки мультимедийной информации; особенности, преимущества и недостатки форматов графических файлов; виды эффектов векторных объектов; возможности обработки векторного текста
Умеет: обрабатывать графическую и мультимедийную информацию средствами MS Office, растровой графики Adobe Photoshop, векторной графики Corel Draw
Владеет: навыками обработки графической и мультимедийной информации средствами MS Office; навыками обработки графической информации с помощью Adobe Photoshop, Corel Draw |
Начальный уровень: 61-70 баллов |
Базовый уровень: владеет приемами работы с растровой графикой в программе Adobe Photoshop и мультимедийныйми средствами; владеет приемами работы с растровой графикой в программе Corel Draw |
Базовый уровень: 71-80 баллов |
||
Продвинутый уровень: осуществлять оценку графических изображений |
Продвинутый уровень: 81-100 баллов |
3. Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине «Основы информационных технологий»
Критерии оценки экзамена
|
|
Оценка «отлично»
в рейтинговых баллах: 86-100 |
Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенции (ОПК-3). Успешно выполнил все практические задания по каждой теме дисциплины в течение семестра, выступал на всех семинарских занятиях, практически не допустил ошибок при тестировании, выполнении и защите итоговой работы. |
Оценка «хорошо»
в рейтинговых баллах: 66-85 |
Студент успешно выполнил все практические задания по отдельным темам в течение семестра, выступал на семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании, выполнении и защите итоговой зачётной работы. |
Оценка «удовлетворительно»
в рейтинговых баллах: 51-65 |
Студент выполнил не все практические, контрольные работы по отдельным темам курса в течение семестра, выступал не на всех семинарских занятиях, допустил большое количество ошибок в итоговой зачётной работе. |
Оценка «неудовлетворительно»
в рейтинговых баллах: менее 50-ти |
Студент выполнил не все практические задания по отдельным темам курса в течение семестра, не выступал на семинарских занятиях, не подготовил итоговой работы, допустил большое количество ошибок на зачёте. |
4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
4.1. Примерный перечень тем семинарских занятий
Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации
Семинарское занятие №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word.
Семинарское занятие №2. Оформление указателей и надписей.
Семинарское занятие №3. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.
Семинарское занятие №4. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.
Семинарское занятие №5. Оформление формул редактором MS Equation 3.0.
Семинарское занятие №6. Вставка диаграмм в текстовые документы.
Раздел 2. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах
Семинарское занятие №7. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel.
Семинарское занятие №8. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel
Семинарское занятие №9. Условная функция при расчетах в таблицах MS Excel
Семинарское занятие №10. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel
Семинарское занятие №11. Анализ и обобщение данных.
Семинарское занятие №12. Задачи оптимизации (Поиск решения).
Семинарское занятие №13. Финансово-экономические расчеты в MS Excel.
Раздел 3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Семинарское занятие №14. Создание презентации при помощи мастера автосодержания.
Семинарское занятие №15. Создание презентации при помощи шаблонов оформления.
Семинарское занятие №16. Создание презентации по заданным условиям на тему «Молодежные субкультуры».
Семинарское занятие №17. Создание коллажа или рекламы с текстом средствами программы Adobe Photoshop.
Семинарское занятие №18. Создание изображений (схем) средствами программы Corel Draw.
4.2. Перечень обязательных практических заданий
Раздел 1. Технология создания и обработки текстовой информации
Практическая работа №1. Создание деловых текстовых документов. Оформление таблиц в текстовых документах.
Практическая работа №2. Создание и редактирование документов содержащих таблицы, формулы, структурные схемы, чертежи, иллюстрации и другие элементы.
Практическая работа №3. Оформление диаграмм в документе Microsoft Word. Оформление формул редактором Microsoft Equation.
Практическая работа №4. Комплексное использование возможностей Microsoft Word для создания документов.
Раздел 2. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах
Практическая работа №5. Вычислительные функции табличного процессора Microsoft Excel для финансового анализа.
Практическая работа №6. Использование логических функций.
Практическая работа № 7. Построение графиков и диаграмм в MS Excel.
Практическая работа №8. Экономические расчеты в MS Excel.
Раздел 3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
Практическая работа №9. Создание и модификация презентации MS PowerPoint.
Практическая работа №10. Использование дополнительных возможностей презентационной графики в программе PowerPoint.
Практическая работа №11. Средства выделений в Photoshop.
Практическая работа №12. Рисование. Работа со слоями и фильтрами.
Практическая работа № 13. Обработка фотографий. Применение инструментов корректировки и ретуширования изображений.
Практическая работа №14. Работа со слоями в Photoshop.
Практическая работа №15. Создание и редактирование линий различных форм.
Практическая работа №16. Манипуляции с объектами.
Практическая работа №17. Использование интерактивных эффектов в CorelDraw.
Практическая работа №18. Применение графических объектов в графическом редакторе CorelDraw.
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:
5.1. Оценка работы студентов в рейтинговых баллах
Тип контроля |
Форма контроля |
|
Максимальное количество баллов |
||
Модуль 1 |
Модуль 2 |
Модуль 3 |
Итого |
||
Текущий |
Семинар, опрос, тестирование |
0-10 |
0-10 |
0-10 |
0-30 |
Самостоятельная работа (индивидуальные практические задания) |
0-10 |
0-10 |
0-15 |
0-35 |
|
Защита выполненных заданий (презентация, аналитический доклад, проект) |
0-10 |
0-10 |
0-15 |
0-35 |
|
Итого |
max 30 |
max 30 |
max 40 |
max 100 |
Самостоятельная работа (индивидуальные практические задания): |
5 – своевременное, правильное выполнение индивидуального практического задания; |
4 - правильное, самостоятельное выполнение с незначительными ошибками или с незначительным опозданием (не более 1 недели) |
3 – правильное, самостоятельное выполнение с недостаточной полнотой и с опозданием (более 2 недель) |
2 – работа, выполненная правильно наполовину и с опозданием (более 2 недель) |
0 – работа, выполненная правильно менее чем наполовину и с опозданием (более 3 недель) |
Защита выполненных заданий (выполненные задания в прикладных программах): по 5 баллов за защиту: |
5 – работа (презентация, доклад, проект) аргументировано, защищена (даны ответы на все вопросы преподавателя и аудитории) |
4 – неполный правильный ответ (даны ответы не на все вопросы преподавателя и аудитории) |
3 – работа представлена (презентация показана, доклад зачитан), но не защищена (не даны ответы не на вопросы преподавателя и аудитории) |
0 – отказ отвечать |
Семинар, опрос: |
5 – участие во всех семинарах, даны ответы на все вопросы, дополнения, сделаны самостоятельные выводы |
4 – участие во всех семинарах, дан неполный ответ, дополнение других ответов |
3 – участие во всех семинарах, только дополнение других ответов |
0 – отказ отвечать |
Тест: 5 баллов Оценка «отлично» ставится, если даны правильные ответы не менее чем на 95% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если даны правильные ответы не менее чем на 80% вопросов. Оценка «удовлетворительно» ставится, если даны правильные ответы не менее чем на 65% вопросов. Оценка «неудовлетворительно» – даны правильные ответы менее, чем на 55% вопросов. |
Порядок формирования рейтинговых баллов
1. Усвоение каждой изучаемой студентом в течение семестра дисциплины максимально оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»).
2. Учебная дисциплина разбита в семестре на 5 модулей – 100 баллов. Сумма баллов за модули складывается из баллов, набранных выполнение практических работ и других видов текущего контроля.
3. Студент, набравший по результатам текущего контроля от 0 до 50 баллов, к экзамену по данной дисциплине не допускается.
4. Студент, набравший по результатам текущего контроля 90–100 баллов, претендует при явке на зачет/экзамен на оценку «отлично».
5. Сумма баллов по итогам текущего контроля (70–89 баллов) служит бонусом при выставлении оценки на зачете/экзамене.
6. Оценка на зачете выставляется ведущим преподавателем (профессором, доцентом) с учетом мнения всех преподавателей, ведущих данную дисциплину в текущем семестре.
7. В случае пропусков занятий по уважительным причинам студент имеет право отработать их путем выполнения индивидуального задания, включающего теоретические вопросы, практические задания, самостоятельные задания по всем пропущенным темам, входящим в дисциплинарный модуль.
8. Неявка студента на текущий контроль в установленный срок без уважительной причины (прогул), пропуск занятий, систематический отказ отвечать на семинарских занятиях, невыполнение задания на практических и проверочных занятиях влияет на сумму баллов текущего контроля и итоговую оценку.
9. Повторная сдача зачетных тем с целью повышения оценки не разрешается.
10. В зачетную книжку и зачетную экзаменационную ведомость выставляется академическая оценка или «зачтено».
5.2. Требования к выполнению контрольной работы
(для студентов заочной формы обучения)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Общие требования, предъявляемые к работе
Главной целью контрольной работы является закрепление и углубление знаний в области теоретических основ алгоритмизации вычислительных процессов и приобретения практических навыков программирования задач на современном языке высокого уровня.
Контрольная работа состоит из двух заданий.
Первое задание - реферат на заданную тему, оформленный с помощью текстового процессора Word. В реферате студент должен показать знание темы, а оформление должно продемонстрировать владение студентом возможностями текстового процессора MS Word.
В структурном отношении реферат состоит из следующих частей:
1) титульного листа;
2) содержания;
3) списка использованных источников;
4) приложений.
Титульный лист является первым листом реферата. Он оформляется на компьютере студентом самостоятельно в соответствии с образцом, данным в приложении.
Содержание реферата определяется разработанным студентом
планом. Оно включает введение; основную часть, состоящую из нескольких глав; заключение.
Введение (объём – не более 2 страниц). Во введении обосновывается актуальность темы, её практическая значимость, степень разработанности и формулируются цели и задачи исследования.
Основная часть состоит из нескольких глав. В ней освещаются конкретные проблемы и излагаются результаты исследования.
Раскрывая тему, автор должен показать знания теории, выявить различные точки зрения по актуальным вопросам и своё отношение к ним.
Заключение (объём – не более 2 страниц) представляет собой выводы по основным вопросам исследования, рекомендации и предложения по совершенствованию правового регулирования исследуемых явлений.
Список источников включает библиографию, использованный автором при подготовке и написании реферата, на которые есть ссылки в работе.
Приложения оформляются в случае необходимости использования в основной части работы значительного объёма фактических данных вспомогательного характера. Вспомогательный материал позволяет дополнить основную информацию, лучше её проиллюстрировать, подробнее раскрыть основные проблемы и пути их решения.
В приложения включаются таблицы, схемы, графики, результаты опросов, и т.д. Все приложения нумеруются. Объём приложений не ограничивается.
1. Оформить титульный лист по прилагаемой форме.
2. Отформатировать текст реферата следующим образом: шрифт «Times New Roman», размер 14 пт., абзацный отступ 1,25 см., междустрочный интервал – 1,5 выравниванием по ширине, автоматический перенос слов и поля страниц: слева – 3,0 см, справа – по 1,5 см, сверху – 2,0 см, снизу – 2,0см.
3. Указать в тексте ссылки на источники.
4. Указать в нижнем колонтитуле номера страниц, в верхнем колонтитуле – автора работы.
5. Составить автоматическое оглавление.
6. Расположить в тексте реферата не менее одного рисунка, по заданной теме, выровненного по правому краю от текста
7. Представить для проверки работу в отпечатанном виде на стандартных листах формата А4. Одновременно с печатным вариантом материалы контрольной работы представляются на дисках CD-R (CD-RW).
8. Оформить каждое задание с нового листа, начиная его с наименования задания.
9. Реферат на заданную тему должен содержать ответы на вопросы темы и быть полным и в то же время лаконичными (8-11 стр. текста в редакторе MS Word).
Второе задание – решение задачи по разделу дисциплины «Технология создания и обработки числовой информации» в соответствии с заданным вариантом.
Решение второго задания осуществляется в MS Excel с описанием технологии решения задачи по схеме ЧТО СДЕЛАТЬ – КАК СДЕЛАТЬ, (пример оформления).
Для построения графиков функций необходимо выразить переменную y через переменную х. Получаем новую систему:
№ пп |
Что сделать |
Как сделать |
1 |
Ввести в таблицу значения аргумента для расчета |
- В ячейку А1 ввести слово Аргумент. - В ячейку А2 ввести первое значение аргумента - 0. - В ячейку А3 – сумму левой границы диапазона плюс шаг–0,5. - Выделить блок ячеек А2:А3, протянуть зажатую левую кнопку мыши за правый нижний угол блока до получения значения 5. |
2 |
Рассчитать значение первой функции |
- В ячейку В1 ввести слово Функция1. - В ячейку В2 ввести формулу для расчета функции: =КОРЕНЬ((81-25*А2^2)/16) - Автозаполнением копируем содержимое ячейки В2 в остальные ячейки столбца В. |
3 |
Рассчитать значение второй функции |
- В ячейку С1 ввести слово Функция2. - В ячейку С2 ввести формулу для расчета функции: =КОРЕНЬ(1-А2^2/36) - Автозаполнением копируем содержимое ячейки С2 в остальные ячейки столбца С. |
4 |
По полученным результатам построить диаграмму |
- Вызвать Мастер диаграмм. - Выбрать тип диаграммы График. - Указать диапазон построения диаграммы – В2:С12. - Ввести название диаграммы. |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Порядок выдачи задания студентам
Выбрать вариант заданий, используя две последние цифры номера зачетной книжки. Если номер зачетной книжки превосходит число вариантов в задании, то вариант задания определяется как остаток от деления номера зачетной книжки на число вариантов в задании. Например, номер зачетной книжки 72, максимальное число вариантов в задании 28. При делении 72 на 28 имеем остаток 16. Следовательно, в этом случае выбирается вариант 16.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1. Темы рефератов:
1. Использование Интернет в музейной деятельности.
2. Исследование возможностей программного обеспечения операционной системы Windows.
3. Исследование алгоритмов работы и программных средств пакета Access.
4. Анализ характеристик системного программного обеспечения.
5. Исследование алгоритмов работы и программных средств пакета Excel.
6. Анализ технологий совершения компьютерных преступлений.
7. Анализ коммуникационных технологий в Интернете.
8. Исследование возможностей конструктора функции табличного процессора Excel.
9. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
10. Системы презентационной и анимационной графики.
Задание 2. Используя табличный процессор MS Excel решете прикладные задачи на персональном компьютере.
Примечание: Решения оформите в виде книги MS Excel, на двух листах, которые соответственно назовите Задание 1 и Задание 2.
Вариант 1
Задание 1. Клиент (мужчина), родившийся 01.10.1952, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1000 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 04.01.2000, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 80000, гасится ежегодными выплатами по 21000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
80000 |
1.06.2001 |
21000 |
? |
и т.д.
Вариант 2
Задание 1. Клиент (женщина), родившийся 06.10.1959, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1200 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 05.01.2000, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 30000, гасится ежегодными выплатами по 8000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
30000 |
1.06.2001 |
8000 |
? |
и т.д.
Вариант 3
Задание 1. Клиент (мужчина), родившийся 19.08.1953, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1500 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 01.01.2001, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 50000, гасится ежегодными выплатами по 12000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
50000 |
1.06.2001 |
12000 |
? |
и т.д.
Вариант 4
Задание 1. Клиент (женщина), родившийся 28.03.1955, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1000 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 10.01.2000, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 40000, гасится ежегодными выплатами по 10000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
40000 |
1.06.2001 |
10000 |
? |
и т.д.
Вариант 5
Задание 1. Клиент (мужчина), родившийся 10.06.1964, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1200 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 08.01.2001, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 70000, гасится ежегодными выплатами по 16000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
70000 |
1.06.2001 |
16000 |
? |
и т.д.
Вариант 6
Задание 1. Клиент (женщина), родившийся 01.07.1955, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1500 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 03.01.2001, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 40000, гасится ежегодными выплатами по 9000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
40000 |
1.06.2001 |
9000 |
? |
и т.д.
Вариант 7
Задание 1. Клиент (мужчина), родившийся 30.04.1951, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1000 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 02.01.2001, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 40000, гасится ежегодными выплатами по 9000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
40000 |
1.06.2001 |
9000 |
? |
и т.д.
Вариант 8
Задание 1. Клиент (женщина), родившийся 20.02.1953, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1200 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 12.01.2000, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 10000, гасится ежегодными выплатами по 3000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
10000 |
1.06.2001 |
3000 |
? |
и т.д.
Вариант 9
Задание 1. Клиент (мужчина), родившийся 26.02.1955, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1500 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 08.01.2000, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 10000, гасится ежегодными выплатами по 3000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
10000 |
1.06.2001 |
3000 |
? |
и т.д.
Вариант 10
Задание 1. Клиент (женщина), родившийся 22.10.1962, начинает делать ежемесячные взносы в пенсионный фонд в размере 1000 рублей. Ставка процента – 10% годовых. Первый взнос клиент делает 01.01.2002, далее взносы производятся 1 числа каждого месяца. Пользуясь функциями MS Excel, подсчитайте, какая сумма накопится у него к пенсии (на 1 число ближайшего месяца после наступления даты пенсионного возраста).
Ежемесячную ставку исчисляйте по формуле простого процента, при этом для упрощения считайте, что месяцы равны по длине.
В решении обязательно должна присутствовать формула расчета искомой суммы.
Задание 2. Ипотечный кредит, выданный 1.06.2000 под 20% годовых в размере 20000, гасится ежегодными выплатами по 5000. Посчитайте, сколько лет будет возвращаться кредит. Постройте таблицу погашения по форме:
Дата |
Сумма платежа |
Остаток долга |
1.06.2000 |
- |
20000 |
1.06.2001 |
5000 |
? |
и т.д.
5.3. Примерные вопросы к экзамену (для студентов очной и заочной формы обучения):
1. Текстовый процессор Word, его назначение и возможности.
2. Типы документов в текстовом процессоре Word. Режимы отображения документа.
3. Справочная система Word. Способы получения справочной информации.
4. Элементы экрана Word и их назначение.
5. Панели инструментов в Word, их виды и назначение. Назначение, добавление и удаление кнопок на них. Порядок их включения (вывода на экран) и отключения (удаления с экрана).
6. Способы и порядок выполнения команд создания, открытия и закрытия документа Word.
7. Способы и порядок выполнения команд сохранения документа Word.
8. Основные операции редактирования документа Word. Ввод текста и способы перемещения по документу.
9. Понятие фрагмента документа Word. Основные операции над фрагментами документа и способы их выполнения.
10. Форматирование документа Word. Виды и способы форматирования. Форматирование символов.
11. Понятие абзаца и его характеристики. Способы форматирования абзаца и выравнивания текста в документе Word.
12. Буфер обмена, его назначение и использование. Копирование и перемещение фрагментов текста в документе Word.
13. Нумерация страниц в документе Word. Понятие колонтитула в документе и основные приемы работы с ним.
14. Установка параметров страницы документа Word. Предварительный просмотр и подготовка к печати.
15. Понятие комплексного документа Word. Что является его объектами? Основные приемы работы с ними (на примере двух-трех объектов нетекстовой природы).
16. Приемы и средства автоматизации разработки документов Word. Понятие стиля и шаблона документа, основные приемы работы с ними.
17. Способы создания и редактирования таблиц в документе Word.
18. Табличный процессор Excel, его назначение и возможности. Загрузка и завершение работы программы.
19. Справочная система Excel. Способы получения справочной информации.
20. Основные элементы окна Excel и их назначение.
21. Структура рабочей книги в Excel. Элементы окна рабочей книги.
22. Типы данных в Excel. Ввод и отображение на рабочем листе данных типа текст, числа, дата/время.
23. Формулы и функции в Excel, их обозначение, порядок их ввода и редактирования.
24. Редактирование и удаление данных в ячейках рабочей книги Excel.
25. Буфер обмена, его назначение и использование. Копирование и перемещение данных в ячейках рабочей книги Excel.
26. Форматирование данных рабочей книги Excel. Виды и способы форматирования.
27. Вставка и удаление ячеек в рабочем листе рабочей книги Excel.
28. Вставка и удаление строк и столбцов в рабочем листе рабочей книги Excel.
29. Способы и порядок создания и сохранения рабочей книги Excel.
30. Способы и порядок открытия и закрытия рабочей книги Excel. Перемещение между открытыми рабочими книгами.
31. Работа с листами рабочей книги в Excel. Выделение, вставка и удаление листов в рабочей книге.
32. Копирование и перемещение листов в рабочей книге Excel. Переименование листов.
33. Установка параметров страницы, предварительный просмотр и подготовка к печати рабочей книги Excel.
34. Электронные таблицы. Назначение и основные функции табличных процессоров.
35. Электронные таблицы. Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек. Именование ячеек. Построение переменной с помощью именованной рабочей ячейки и текстовой вспомогательной.
36. Как можно настроить тоновый диапазон изображения в программе Adobe Photoshop?
37. Что такое насыщенность и как ее можно настроить в программе Adobe Photoshop?
38. Какую область изображения можно редактировать после создания выделения в программе Adobe Photoshop?
39. Как добавить в выделение новые элементы и вычитать их в программе Adobe Photoshop?
40. Как при рисовании выделения инструментом Lasso (Лассо) можно закончить рисование выделения так, чтобы гарантировать, что выделение будет иметь нужную вам форму в программе Adobe Photoshop?
41. Как инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) определяет, какие области изображения нужно выделить? Что такое допуск (tolerance), и как он влияет на выделение в программе Adobe Photoshop?
42. Как можно скрывать или показывать отдельные слои в программе Adobe Photoshop?
43. Как можно сделать так, чтобы рисунок на одном слое отображался перед рисунком на другом слое в программе Adobe Photoshop?
44. Какова цель слияния слоев в программе Adobe Photoshop?
45. Что такое стили слоя в программе Adobe Photoshop? Почему они используются?
46. Назовите преимущество использования сетки (grid) в изображении в программе Adobe Photoshop
47. Опишите один способ изоляции настроек цвета в изображении в программе Adobe Photoshop
48. Чем каналы отличаются от слоев в программе Adobe Photoshop?
49. Опишите порядок работы с инструментом Clone Stamp (Клоновый штамп в программе Adobe Photoshop
50. Галерея фильтров в программе в программе Adobe Photoshop
51. Как изменить размеры и разрешение изображения в программе Adobe Photoshop?
52. Ретушь в программе Adobe Photoshop
53. Инструменты трансформирования в программе Adobe Photoshop
54. Операции со слоями в программе Adobe Photoshop
55. Выделение в программе Adobe Photoshop
56. Возможности цветокоррекции в программе Adobe Photoshop
57. Что такое холст, изображение в программе Adobe Photoshop? Как редактировать размеры и положение холста?
58. Как создать, копировать и удалять слои в программе Adobe Photoshop? Способы переноса объекта на новый слой.
59. Для чего предназначен инструмент градиент в программе Adobe Photoshop? Как создать новый градиент?
60. Как выделить область произвольной формы в программе Adobe Photoshop?
61. Как перевести изображение из одного режима в другой в программе Adobe Photoshop.
62. Особенности и настройка интерфейса CorelDraw.
63. CorelDraw: панели, управление панелями, панель свойств.
64. Основное меню, команды, клавиатурные комбинации CorelDraw.
65. CorelDraw работа с многостраничными документами.
66. Окна, работа с окнами CorelDraw.
67. Работа с цветом, палитры, цветоделение, встроенная система управления цветом CorelDraw.
68. Векторные объекты, трансформация и перемещение.
69. Обводка, параметры, особенности создания CorelDraw.
70. Заливка, методы заливки и их особенности CorelDraw.
71. Особенности работы с инструментами кривые Безье, инструмент «Форма» (Shape Tool - редактор узлов), художественные кисти, инструменты «Ластик» (Eraser) и «Нож» (Knife).
72. Работа с текстом в CorelDraw.
73. Особенности работы с программой CorelDraw.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.