Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык

Рабочая программа по дисциплине ОУД.01 Русский язык

Медиа
Документация
doc
Русский язык
СCУЗ, ВУЗ
28.11.2019
Рабочая программа ОУД 01 Русский язык.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК  «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ур

________________ Н.В. Чернышева

 

 

 

 

 

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 2015 г.

Председатель методсовета

___________________ Н.В. Чернышева

       Рассмотрено и одобрено на заседании                           предметной цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

  Протокол № ______

  от «____» _____________ 2015 г.

  Председатель ПЦК ________________

                                         Ю.А. Зимина

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) по специальностям:

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупненная группа специальностей 08.00.00 «Техника и технологии строительства»,  15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненная группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение»,  15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа специальностей  15.00.00 «Машиностроение»,  18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», укрупненная группа специальностей 18.00.00 «Химические технологии»,  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», укрупненная группа специальностей 38.00.00 «Экономика и управление»

составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендована ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»                 

Разработчики:

Зимина Юлия Алексеевна, преподаватель русского языка и литературы

Ерохина Анна Владимировна, преподаватель русского языка и литературы

 

©

©

©

©

©

       СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

13

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский  язык и Литература. русский язык»

 

1.1. Область применения  программы

        Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности: 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», укрупненная группа специальностей 08.00.00 «Техника и технологии строительства»,  15.02.08 «Технология машиностроения», укрупненная группа специальностей 15.00.00 «Машиностроение»,  15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», укрупненная группа специальностей  15.00.00 «Машиностроение»,  18.02.05 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий», укрупненная группа специальностей 18.00.00 «Химические технологии»,  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», укрупненная группа специальностей 38.00.00 «Экономика и управление»

 

1.2.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин, базовых.

 

1.3.   Цели и задачи  дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

- воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как

явления национальной культуры;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• метапредметных:

- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;

• предметных:

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 78 часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 39 часов.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

 Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

78

в том числе:

 

        лабораторные работы

-

        практические занятия

10

        контрольные работы

6

        курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная  работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

 

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

       работа с учебником

12

       ответы на контрольные вопросы

8

       работа со словарями,  справочниками

10

       работа над  рефератами

9

Итоговая аттестация в форме письменного экзамена


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД. 01  Русский язык и литература. Русский язык

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,  контрольные работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1.

Язык как средство общения. Язык как система. Понятие о русском  литературном  языке.

2

1

Раздел 1. Язык и речь.

Функциональные стили

речи

 

 

 

9

 

Тема 1.1.

Язык и речь.

Функциональные стили речи. Текст как произведение речи

Содержание учебного материала

2

1.

Язык и речь. Основные требования к речи.  Функциональные стили речи. Характеристика. Стили речи.  Жанры. Языковые средства.   Особенности построения. Типы речи. Признаки. Способы связи

предложений. Признаки, структура текста.  Композиционные элементы. Средства и виды связей

предложений в тексте.  Смысловая и композиционная целостность текста.

 

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.   Жанры публицистического стиля: путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, устное выступление, доклад, дискуссия. Отзыв о прочитанной книге, просмотренном фильме, спектакле. Составление современных видов текста (интервью, реклама, деловые диалоги).

7

Раздел 2.    Лексика и

фразеология

 

 

8

Тема 2.1. Лексическая система и ее единицы

Содержание учебного материала

2

1.

 

Слово. Лексическое и грамматическое значение слов. Многозначность слов. Прямое и переносное

значение.  Лексика с точки зрения ее употребления. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 2.2. Фразеология

Содержание учебного материала

2

1.

Употребление фразеологизмов в речи.  Лексические и фразеологические словари.  Афоризмы, пословицы и поговорки.  Лексико-фразеологический  разбор. Лексические нормы.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.  Крылатые слова. Библеизмы. Фамильярность и просторечность. Народно-поэтическая лексика. Словари и справочная литература по фразеологии.

4

Раздел 3.  Фонетика,

орфоэпия, графика,

орфография

 

 

 

8

Тема 3.1.

Фонетика. Орфоэпические нормы

Содержание учебного материала

2

1.

Основные фонетические единицы. Ударение. Фонетический разбор слова.  Орфоэпические нормы: нормы ударения и произношения.  Выявление и исправление ошибок  в употреблении. Использование орфоэпического словаря

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся. 

 

Тема 3.2. Орфография

Содержание учебного материала

2

1.

Правописание безударных гласных и звонких согласных.  Правописание гласных после шипящих

и – Ц

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.  Сообщение по теме: «Языковые изменения в русском языке рубежа XX-XXI веков».Составление орфографического словаря, викторин и тестов по теме.

4

Раздел 4. Морфемика,

словообразование,

орфография

 

 

 

6

Тема 4.1. Морфема как значимая часть слова. Словообразование

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие о морфеме, типы морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования, словообразовательные элементы. Словообразовательный анализ.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 4.2. Орфография

Содержание учебного материала

2

1.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.  Правописание приставок при-, пре-.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия: практическая работа № 1. Основные правила орфографии.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Раздел 5. Морфология и

орфография

 

 

 

24

Тема 5.1. Понятие о частях речи

Имя существительное

Содержание учебного материала

2

 

1.

Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Правописание имен существительных

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 5.2.

Имя прилагательное

Содержание учебного материала

2

1.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.  Морфологический разбор имени прилагательного.  Правописание имен прилагательных.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема  5.3.

Имя числительное

Содержание учебного материала

2

1.

Лексико-грамматические разряды имен числительных.  Морфологический разбор имени числительного.  Правописание и употребление в речи имен числительных.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 5.4. Местоимение

Содержание учебного материала

2

1.

Лексико-грамматические разряды местоимений.  Морфологический разбор местоимения.  Правописание и употребление в речи местоимений.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

-

Тема 5.5.

Глагол

Содержание учебного материала

2

1.

Лексико-грамматические разряды глаголов.  Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

 

 

-

Тема 5.6.  Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Содержание учебного материала

 2

1.

Образование причастий. Морфологический разбор причастия.  Правописание причастий. Причастный оборот.   Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия.  Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.7.

Наречие и слова категории состояния

Содержание учебного материала

2

1.

Значения и грамматические признаки наречия. Морфологический разбор наречия.  Правописание наречий.  Группы слов категории состояния, их функции в речи, отличие от слов

омонимов.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия: практическая работа № 2. Самостоятельные части речи.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.  Работа с учебной и справочной литературой. Составление плана и тезисов ответа. Написание рефератов.

8

Раздел 6.  Служебные

части речи

 

 

12

Тема 6.1.

Предлог как часть речи

Содержание учебного материала

 2

1.

Грамматические признаки предлогов.  Правописание предлогов.  Употребление предлогов.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 6.2. Союз как часть речи

Содержание учебного материала

2

 

1.

Союз. Правописание союзов.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 6.3. Частица,   междометия и звукоподражательные слова

Содержание учебного материала

4

1.

Значение частицы. Разряды частиц.  Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.  Правописание. Пунктуация

 

1

2.

Междометия  и звукоподражательные слова. Значение междометия и звукоподражательных слов.

Правописание. Пунктуация.

Лабораторные работы

 

 

Практические занятия: практическая работа № 3. Служебные части речи.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.  Составление творческих заданий по данному разделу.

 

2

Раздел 7.  Синтаксис и

пунктуация

 

 

48

Тема 7.1.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

Содержание учебного материала

2

1.

 

Основные единицы синтаксиса. Понятие о словосочетании.  Структуры, типы словосочетаний. Связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний.  Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложений.

 

2

Лабораторные работы

-

 

                   

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.  Подготовка индивидуальных сообщений по теме «Основные единицы синтаксиса». Выполнение упражнений.

3

Тема 7.2.

Простое предложение

Содержание учебного материала

6

1.

 

Понятие о предложении. Типы предложений. Виды простых предложений. Прямой и обратный порядок слов.

 

2

2.

Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения.  

3.

Односоставные и неполные предложения.

Лабораторные работы

-

                   

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.  Составление кроссвордов, викторин, вопросов по теме.

5

Тема 7.3. Осложненное простое предложение

Содержание учебного материала

8

1.

Понятие об осложненном простом предложении. Предложения с однородными членами.  

 

2

2.

Предложения с обособленными и уточняющими членами и знаки препинания в них.

3.

Обращения, междометия, вводные слова  и предложения, употребление их в речи.

4.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при   прямой речи, цитатах, диалоге.

 

Лабораторные работы

-

 

                   

Практические занятия: практическая работа № 4. Простое предложение.

2

Контрольная работа: контрольная работа № 1. «Синтаксис и пунктуация простого предложения».

2

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 7.4.

Сложное предложение

Содержание учебного материала

6

1.

 

Понятие о сложном предложении.  Типы сложных предложений. Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания  в сложносочиненных предложениях

 

2

2.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания  в сложноподчиненных предложениях.

3.

Бессоюзное предложение. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия: практическая работа № 5.Сложное предложение.

2

Контрольная работа: контрольная работа № 2. «Синтаксис и пунктуация сложного предложения».

2

Самостоятельная работа обучающихся.  Подбор иллюстраций, выполнение презентаций по  теме «Сложное предложение». Редактирование текста.

6

Тема 7.5. Сложное синтаксическое целое

Содержание учебного материала

2

1.

Сложное синтаксическое целое как компонент  текста, его структура, анализ. Построение.

 

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольная работа: контрольная работа № 3.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Всего:

117

 

               

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык».

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- телевизор

 - видеоуроки

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1.  Власенков А. И., Рыбченкова  Русский язык. – М. «Просвещение», 2014;

 

 

Дополнительные источники

1. Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А. М.: Просвещение, 2009;

2. Загоровская О.В., Григоренко О.В.. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ, часть В. М.: Просвещение, 2009;

3. Нарушевич А.Г.. Русский язык, сочинение на ЕГЭ. М.: Просвещение, 2009;

Егораева Г.Т., Петрова В.И.. ЕГЭ. Выполнение заданий части А.М.: Экзамен, 2009.

 

 

Словари

1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

4. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

 

 

 

 

5. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

7. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

10. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

11. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

12. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

13. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

14. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

15. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

16. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

17. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

18. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

20. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.

 

Интернет-ресурсы

1.   Дистанционная поддержка учителей-словесников 
http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

2.   Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

3.   Интерактивные словари русского языка http://www.gramota.ru/

4.   Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/

5.   Культура письменной речи http://www.gramma.ru

6.   Мир слова русского http://www.rusword.com.ua

7.   Ономастикон. Русские фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm

8.   Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

9.   Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

10.            Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

11.            Редактор.ru  http://www.redactor.ru/

12.            Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

13.            Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

14.            Русский язык http://www.cdo.tpu.edu.ru/rab_progr/russ_jaz.html

15.            Русский язык. Справочно-информационный портал http://www.gramota.ru/

16.            Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM

17.            Русское письмо http://character.webzone.ru

18.            Словарь-справочник русского языка  http://slovar.boom.ru/

19.            Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/        http://www.slovesnik.ru

20.            Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

21.            Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

22.            Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

23.            Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова  http://mega.km.ru/ojigov/

24.            Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

           

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

 

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 Оценка результатов деятельности на практических занятиях, оценка выполнения творческих работ.

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Оценка выполнения творческих работ.

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Оценка результатов деятельности при выполнении самостоятельных работ.

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Оценка результатов деятельности на практических занятиях.

Знания:

 

- связь языка и истории, русского и других народов;

 

Оценка выполнения домашних работ,   оценка результатов деятельности на практическом занятии.

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык языковая норма, культура речи;

Оценка результатов деятельности  на  практическом занятии.

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Оценка выполнения домашних работ.

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Оценка результатов деятельности  на  практическом занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)