|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Легкая атлетика» |
(наименование программы)
|
Возраст обучающихся – 10-16 лет
Срок реализации программы – 1 год
Количество часов в год - 76
Педагог, реализующий программу:
СУРГУТ
2018г.
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ МБОУ СОШ № 15
Название программы
|
«Легкая атлетика» |
Направленность программы |
Физкультурно-спортивная |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу |
|
Год разработки |
2018 |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа |
|
Уровень программы |
базовый |
Информация о наличии рецензии |
нет |
Цель
|
Формирование здорового образа жизни обучающихся в общеобразовательном учреждении через систематические занятия легкой атлетикой; вовлечение их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность. |
Задачи
|
Оздоровительные: · содействие укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию; · формирование правильной осанки при статических позах и передвижениях, обучение рациональному дыханию при выполнении физических упражнений; Образовательные: · формирование основ естественных движений человека, а также других двигательных действий, согласно программе физического воспитания; · подготовка обучающихся к выполнению государственных требований уровней физической подготовленности; · приобретение знаний по физической культуре и умений применять физические упражнения в режиме дня; Воспитательные: · воспитание моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения, интереса, потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями; · воспитание физических качеств в соответствии с возрастными, половыми и индивидуальными особенностями учеников |
Ожидаемые результаты освоения программы |
В результате освоения содержания программного материала обучающиеся будут: Знать и иметь представление:
Уметь:
|
Срок реализации программы |
1 год |
Количество часов в неделю / год |
2 часа в неделю /76 часов в год
|
Возраст обучающихся
|
7-16 лет |
Формы занятий
|
Беседы. Практическое занятие. Сдача нормативов. Подвижные игры. Соревнования. |
Методическое обеспечение
|
При разработке данной программы опирался на примерную программу по легкой атлетике для ДЮСШ «Бег на короткие дистанции», а также на методические пособия по легкой атлетике: Валик Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов», Козьмин Р.К., Левитский Н.Г., Лимарь П.Л. «Первые шаги в легкой атлетике», Озолин Э.С. «Спринтерский бег», Л.П. Матвеев «Теория и методика физического воспитания», Физическая культура: учебник для учащихся 1-11 кл. общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; Под ред. В.И. Ляха и др. – М.: Просвещение.2007., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов. Авторы; доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-еиздание. Москва «Просвещение» 2007г. |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) |
1. Спортивный зал 2. Мячи для метания 3. Стойки для прыжков в высоту 4. Маты 5. Набивные мячи 6. Скакалки 7. Гантели |
Содержание программы
1.1. |
Пояснительная записка ¾ направленность (профиль) программы; ¾ отличительные особенности программы; ¾ Новизна и актуальность. ¾ формы обучения и виды занятий; ¾ срок освоения программы, адресат программы, режим занятий. |
|
1.2. |
Цель и задачи программы. |
|
1.3. |
Описание практик, на освоение которых направлена программа -ожидаемые результаты и способы определения результативности (формирование УУД) - формы подведения итогов реализации программы |
|
2.1.
2.2 2.3 |
Содержание программы ¾ общая (тезисная) модель построения учебного процесса; Учебно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование. |
|
3.1. |
Условия реализации программы. |
|
3.2. |
Мониторинг усвоения программы. |
|
3.3. |
Методические материалы. |
|
3.4 |
Список литературы. |
|
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Легкая атлетика» реализуется в МБОУ СОШ №15, в рамках дополнительного образования детей. Дополнительная общеобразовательная программа «Легкая атлетика» модифицирована и разработана на основе следующих документов:
· Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Концепцией развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 №1726-р;
· Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008),
· Приказа Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
· Внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 (приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994);
· Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;
· Уставом, учебного плана МБОУ СОШ №15 на 2018-2019 учебный год Приказ № 12-Ш15-13-550/18
При разработке данной программы опирался на примерную программу по легкой атлетике для ДЮСШ «Бег на короткие дистанции», а также на методические пособия по легкой атлетике: Валик Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов», Козьмин Р.К., Левитский Н.Г., Лимарь П.Л. «Первые шаги в легкой атлетике», Озолин Э.С. «Спринтерский бег», Л.П. Матвеев «Теория и методика физического воспитания»,
Физическая культура: учебник для учащихся 1-11 кл. общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; Под ред. В.И. Ляха и др. – М.: Просвещение.2007., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов. Авторы; доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-еиздание. Москва «Просвещение» 2007г.
Новизна: настоящая программа по легкой атлетике адаптирована для работы в общеобразовательных учреждениях в спортивно-оздоровительных группах (далее СОГ).
Актуальность: в данной программе представлен программный материал, организация спортивно-оздоровительных занятий, содержание теоретических и практических занятий, методические рекомендации, нормативы физической подготовки. В программе учтена последовательность, определяющая значимость основных направлений тренировочного процесса в условиях Крайнего Севера. Она предназначена для тренеров, учителей физической культуры и педагогов-организаторов, работающих по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности по легкой атлетике.
Формы обучения и виды занятий;
¾ Беседы.
¾ Практическое занятие.
¾ Сдача нормативов.
¾ Подвижные игры.
¾ Соревнования.
Срок освоения программы, адресат программы, режим занятий.
Адресат программы: обучающиеся 7-16 лет
Объем программы: 76 часов в год.
Срок освоения: 1 год (уровень освоения программы – базовый).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: формирование здорового образа жизни обучающихся в общеобразовательном учреждении через систематические занятия легкой атлетикой; вовлечение их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность.
Задачи программы:
оздоровительные:
¾ содействие укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию;
¾ формирование правильной осанки при статических позах и передвижениях, обучение рациональному дыханию при выполнении физических упражнений;
образовательные:
¾ формирование основ естественных движений человека, а также других двигательных действий, согласно программе физического воспитания;
¾ подготовка обучающихся к выполнению государственных требований уровней физической подготовленности;
¾ приобретение знаний по физической культуре и умений применять физические упражнения в режиме дня;
воспитательные:
¾ воспитание моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения, интереса, потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
¾ воспитание физических качеств в соответствии с возрастными, половыми и индивидуальными особенностями учеников.
1.3 Описание практик, на освоение которых направлена программа
В СОГ зачисляются дети 2-11-х классов, желающие заниматься легкой атлетикой, независимо от их способностей, уровня физического развития и физической подготовленности, не имеющие медицинских противопоказаний.
Основными принципами построения спортивно-оздоровительных занятий являются: универсальность в постановке задач, выборе средств и методов, глубокое изучение особенностей каждого занимающегося, индивидуальный подход.
Объем и характер упражнений определяются в зависимости от уровня общефизической подготовки, возраста, физического развития.
В процессе спортивно-оздоровительных занятий важна рациональная система применения тренировочных и соревновательных нагрузок:
¾ необходимо учитывать закономерности развития сенситивных периодов;
¾ нагрузка должна соответствовать возрастным особенностям и уровню подготовленности занимающихся;
¾ увеличение темпов роста нагрузок должно соответствовать дидактическим принципам.
При проведении спортивно-оздоровительных занятий основное внимание следует направить на создание фундамента общей физической подготовки. Поэтому тренировочные занятия необходимо строить с акцентом на развитие физических качеств, таких, как быстрота, гибкость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности (формирование УУД)
В результате освоения содержания программного материала обучающиеся будут:
Обучающиеся будут иметь представление:
Обучающиеся будут уметь:
Планируемые результаты обучающихся:
Занимающиеся должны знать и иметь представление:
¾ о правилах поведения в спортивном зале;
¾ о возникновение и развитие различных видов легкой атлетики;
¾ названия спортивного инвентаря и их значение
¾ правила соревнований по легкой атлетике;
¾ о здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм;
¾ о физических качествах и общих правилах их тестирования;
¾ названия и правила спортивных игр;
¾ о значении занятий на свежем воздухе;
¾ о технике бега на короткие дистанции;
¾ о технике бега на средние и длинные дистанции;
¾ о технике бега по повороту;
¾ о технике передачи эстафеты.
Обучающиеся должны иметь представление :
· Развитие скоростных способностей: уметь выполнять специально беговые упражнения (СБУ); бег с высокого старта; бег с низкого старта; бег с высокого старта на выигрыш 30, 60, 100, 200, 500, 1000м.; бег из различных стартовых положений; быстрые движения руками на месте; бег на месте без упора с максимальной частотой; бег в упоре с максимальной частотой; бег по кругу с наклоном туловища внутрь круга, догоняя партнера 50, 100, 150, 200м.; бег по лестнице с максимальной частотой; эстафетный бег.
· Развитие силовых способностей: уметь выполнять броски н/мяча различными способами; выпрыгивание из приседа на двух ногах без отягощения; прыжки на двух ногах на упругой стопе через н/мячи; упражнения на тренажерах на развитие мышц задней поверхности бедра; упражнения на тренажерах на развитие мышц передней поверхности бедра; поднимание бедра с отягощением; полуприседания с грифом; бег с отягощением на поясе.
· Развитие скоростно-силовых способностей: уметь выполнять прыжки через колеса с продвижением вперед, различными способами; преодоление полосы препятствий; прыжки через г/скамейку с продвижением вперед, различными способами; прыжки на г/скамейку; бег по лестнице через одну ступеньку; бег по лестнице через две ступеньки; бег по лестнице через две ступеньки с последующим ускорением; прыжки через скакалку различными способами на месте с продвижением вперед; бег с сопротивлением партнера 10м. с последующим ускорением 15м.
· Развитие выносливости: пробегать в среднем темпе 15-25 мин.
Формы подведения итогов реализации программы.
¾ Цель тестирования – определение исходного уровня физической подготовленности и ее динамики в процессе тренировочных и соревновательных воздействий.
¾ Первое тестирование (сентябрь- октябрь) – определение исходного состояния обучающегося.
¾ Второе, третье тестирование (декабрь, май) – определение эффективности применяемых нагрузок.
По результатам этих тестирований в зависимости от степени достижения того или иного контрольного норматива проводится коррекция тренировочных нагрузок и перевод занимающихся на следующую ступень тренировок.
Текущее тестирование проводится за 1 – 1,5 недели до начала соревнований, цель его – определение уровня развития основных физических качеств и их соответствия контрольные нормативам, обеспечивающим выполнение запланированных спортивных результатов.
Оценка физической подготовленности обучающихся осуществляется по результатам тестирования на основе комплекса контрольных упражнений.
Бег на 30 метров. Проводится с низкого старта после 10-15 минутной разминки на дорожке стадиона или спортивного зала. В каждом забеге учувствуют не менее 2–х испытуемых, результаты регистрируются с точностью до десятой доли секунды по ручному секундомеру. Разрешается только одна попытка.
Тройной прыжок с места. И.п. такое же, как при выполнении прыжков в длину с места. Упражнение выполняется вначале толчком двумя ногами со взмахом рук с последующим приземлением и отталкиванием попеременно левой и правой ногой. Приземление производится одновременно на обе ноги. Испытуемому после пробного прыжка дается 3 попытки. Учитывается лучший результат.
Бег. Проводится на дорожке стадиона или в спортивном зале. Время фиксируется в соответствие с правилами соревнований по легкой атлетике. Тестирование осуществляется в следующей последовательности:
Бег 30м с высокого старта используется для оценки скоростных возможностей занимающихся.
Возраст |
Уровень развития скоростно-силовых качеств |
||
ниже - среднего |
средний |
выше среднего |
|
Мальчики |
|||
8 |
6,9 - 6,5 |
6,4 - 5,6 |
5,5 – 5,1 |
9 |
6,4 – 6,1 |
6,0 – 5,25 |
5,2 – 4,85 |
10 |
6,1 – 5,85 |
5,8 – 5,1 |
5,1 – 4,8 |
11 |
5,9 – 5,7 |
5,6 – 5,05 |
5,0 – 4,8 |
12 |
5,7 – 5,45 |
5,4 – 4,8 |
4,7 – 4,45 |
13 |
5,5 – 5,3 |
5,2 – 4,65 |
4,6 – 4,35 |
14 |
5,2 – 5,0 |
4,9 – 4,45 |
4,4 – 4,2 |
15 |
4,9 – 4,85 |
4,8 – 4,5 |
4,4 – 4,35 |
16 |
4,8 – 4,6 |
4,5 – 4,15 |
4,1 – 3,9 |
17-18 |
4,85 – 4,6 |
4,5 – 3,93 |
3,9 – 3,65 |
Девочки |
|||
8 |
7,0 – 6,7 |
6,6 – 5,85 |
5,8 – 5,45 |
9 |
6,8 – 6,45 |
6,4 – 5,6 |
5,5 – 5,2 |
10 |
6,5 – 6,2 |
6,1 – 5,35 |
5,3 – 4,95 |
11 |
6,5 – 6,2 |
6,1 – 5,45 |
5,4 – 5,05 |
12 |
5,8 – 5,6 |
5,5 – 4,95 |
4,9 – 4,65 |
13 |
5,6 – 5,4 |
5,3 – 4,85 |
4,8 – 4,6 |
14 |
5,8 – 5,5 |
5,4 – 4,75 |
4,7 – 4,95 |
15 |
5,7 – 5,45 |
5,4 – 4,9 |
4,7 – 4,5 |
16 |
5,7 – 5,45 |
5,4 – 4,8 |
4,7 – 4,45 |
17-18 |
5,6 – 5,35 |
5,3 – 4,7 |
4,6 – 4,4 |
Прыжок в длину с места характеризует скоростно-силовые качества. Фиксируется лучший результат из трех попыток.
Возраст |
Уровень развития скоростно-силовых качеств |
||
ниже - среднего |
средний |
выше среднего |
|
Мальчики |
|||
8 |
95-109 |
110-140 |
141-155 |
9 |
110-124 |
125-155 |
156-165 |
10 |
115-129 |
130-155 |
166-180 |
11 |
130-144 |
145-175 |
176-185 |
12 |
140-149 |
150-180 |
181-195 |
13 |
150-164 |
165-195 |
196-210 |
14 |
155-169 |
170-210 |
211-225 |
15 |
180-194 |
195-220 |
221-240 |
16 |
180-199 |
200-240 |
241-260 |
17-18 |
195-209 |
210-245 |
246-260 |
Девочки |
|||
8 |
95-109 |
110-135 |
136-150 |
9 |
100-109 |
110-140 |
141-150 |
10 |
110-124 |
125-155 |
156-165 |
11 |
120-134 |
135-165 |
166-180 |
12 |
130-144 |
145-175 |
175-190 |
13 |
130-149 |
150-185 |
186-205 |
14 |
130-144 |
145-180 |
181-195 |
15 |
130-149 |
150-190 |
191-210 |
16 |
135-154 |
155-195 |
196-215 |
17-18 |
140-154 |
155-195 |
196-215 |
Бег в течение 6 минут используется для оценки выносливости.
Длина пробегаемой дистанции отсчитывается с точностью до 1м.
Возраст |
Дистанции, м |
|
мальчики |
девочки |
|
8 |
930 |
905 |
9 |
980 |
930 |
10 |
1010 |
955 |
11 |
1030 |
980 |
12 |
1055 |
1005 |
13 |
1080 |
1030 |
14 |
1105 |
1055 |
15 |
1155 |
1055 |
16 |
1205 |
1055 |
17-18 |
1230 |
1080 |
Поднимание туловища из положения лежа и сгибание рук в упоре лежа, используются для оценки силовой выносливости.
Возраст, лет |
Оценка |
|||||
Поднимание туловища из положения лежа, кол-во раз |
Сгибание рук в упоре лежа, кол-во раз |
|||||
ниже - среднего |
средний |
выше среднего |
ниже - среднего |
средний |
выше среднего |
|
Девочки |
||||||
10 |
15 |
20 |
25 |
4 |
11 |
18 |
11 |
16 |
21 |
26 |
4 |
11 |
18 |
12 |
17 |
21 |
25 |
4 |
11 |
17 |
13 |
18 |
24 |
30 |
4 |
11 |
18 |
14 |
17 |
22 |
27 |
3 |
11 |
19 |
15 |
16 |
22 |
27 |
2 |
10 |
18 |
16 |
17 |
23 |
28 |
4 |
11 |
17 |
17-18 |
17 |
23 |
28 |
7 |
13 |
19 |
мальчики |
||||||
10 |
17 |
22 |
27 |
8 |
19 |
30 |
11 |
10 |
23 |
25 |
11 |
21 |
31 |
12 |
19 |
25 |
31 |
13 |
23 |
33 |
13 |
21 |
27 |
33 |
12 |
23 |
34 |
14 |
21 |
27 |
33 |
15 |
26 |
37 |
15 |
23 |
28 |
34 |
18 |
28 |
38 |
16 |
24 |
30 |
36 |
19 |
31 |
43 |
17-18 |
25 |
30 |
36 |
20 |
32 |
44 |
2.1 Содержание программы
Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
2. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).
3. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
4. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).
5. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
2.2 Учебно-тематическое планирование
Разделы подготовки |
Количество часов |
1. Теоретическая подготовка |
6 |
2. Общая физическая подготовка |
15 |
3. Специальная физическая подготовка |
20 |
4. Технико - тактическая подготовка |
10 |
5. Спортивные и подвижные игры |
15 |
6. Участие в соревнованиях |
10 |
Общее количество часов |
76 |
ГОДОВОЙ ПЛАН
Содержание занятий |
Кол-во часов |
Теоретический раздел: 1. Вводный инструктаж по правилам поведения и технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. 2. Возникновение и развитие различных видов легкой атлетики. 3. Спортивный инвентарь, оборудование, оборудование мест занятий легкой атлетикой. Одежда и обувь легкоатлета. 4. Правила соревнований по легкой атлетике. |
1
1 2
2 |
Всего часов: |
6 |
Практический раздел: 1.Общая физическая подготовка: -упражнения без предметов; -упражнения с предметами; -упражнения с партнером |
5 5 5 |
Всего часов: |
15 |
2. Специальная физическая подготовка: -развитие скоростных способностей; -развитие силовых способностей; -развитие скоростно-силовых способностей; -развитие выносливости. |
3 3 4 4 |
Всего часов: |
14 |
3. Технико-тактическая подготовка: -основы техники бега; -основы техники метания; -основы техники прыжков. |
6 2 2 |
Всего часов: |
10 |
4. Спортивные игры |
15 |
5. Участие в соревнованиях |
10 |
Общее количество часов |
76 |
2.3 Календарно- тематическое планирование
№ |
Разделы и темы занятий |
План |
Факт |
1. |
Вводный инструктаж по ПП и ТБ на занятиях по л/а. Развитие выносливости. |
_______ |
_______ |
2. |
Возникновение и развитие различных видов л/а. Развитие выносливости. |
_______ |
_______ |
3. |
Спортивный инвентарь, оборудование мест занятий. Одежда, обувь л/а. Развитие выносливости. |
_______ |
_______ |
4. |
Развитие выносливости. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
5. |
Развитие выносливости. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
6. |
Развитие выносливости. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
7. |
Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
8. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
9. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
10. |
Контрольные нормативы. |
_______ |
_______ |
11. |
Контрольные нормативы. |
_______ |
_______ |
12. |
Развитие силовых способностей. |
_______ |
_______ |
13. |
Развитие силовых способностей.. |
_______ |
_______ |
14. |
Развитие скоростных,силовых способностей. Основы техники прыжков. |
_______ |
_______ |
15. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
_______ |
_______ |
16. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
17. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
18. |
Развитие скоростно-силовых способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
19. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
20. |
Развитие выносливости. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
21. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
_______ |
_______ |
22. |
Развитие силовых способностей. |
_______ |
_______ |
23. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
24. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
25. |
Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
26. |
Развитие скоростных способностей. |
_______ |
_______ |
27. |
Развитие скоростных способностей. |
_______ |
_______ |
28. |
Развитие скоростных способностей. |
_______ |
_______ |
29. |
Развитие силовых способностей. |
_______ |
_______ |
30. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
_______ |
_______ |
31. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
32. |
Развитие скоростных способностей. |
_______ |
_______ |
33. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. Спортивные игры |
_______ |
_______ |
34. |
Развитие скоростно-силовых способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
35. |
Развитие силовых способностей. |
_______ |
_______ |
36. |
Развитие выносливости. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
37. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
38. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
39. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
_______ |
_______ |
40. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
41. |
Развитие выносливости. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
42. |
Развитие силовых способностей. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
43. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
_______ |
_______ |
44. |
Развитие выносливости. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
45. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
46. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
47. |
Развитие скоростно-силовых способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
48. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
49. |
Развитие силовых способностей |
_______ |
_______ |
50. |
Развитие выносливости. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
51. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
52. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
_______ |
_______ |
53. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
54. |
Развитие выносливости. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
55. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
56. |
Развитие силовых способностей. |
_______ |
_______ |
57. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
_______ |
_______ |
58. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
59. |
Контрольные нормативы. |
_______ |
_______ |
60. |
Контрольные нормативы. |
_______ |
_______ |
61. |
Развитие скоростных способностей. |
_______ |
_______ |
62. |
Развитие скоростных способностей. |
_______ |
_______ |
63. |
Развитие скоростных способностей. |
_______ |
_______ |
64. |
Участие в соревнованиях |
_______ |
_______ |
65. |
Развитие выносливости. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
66. |
Развитие скоростных способностей. |
_______ |
_______ |
67. |
Развитие скоростных способностей. |
_______ |
_______ |
68. |
Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
69. |
Развитие силовых способностей |
_______ |
_______ |
70. |
Развитие выносливости. Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
71. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
72. |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
_______ |
_______ |
73. |
Развитие скоростных способностей. Основы техники бега. |
_______ |
_______ |
74. |
Спортивные игры. |
_______ |
_______ |
75. |
Развитие силовых способностей |
_______ |
_______ |
76. |
Участие в соревнованиях |
_______ |
_______ |
Использованная литература
Литература, использованная при разработке программы:
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов. Авторы; доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-еиздание. Москва «Просвещение» 2007г.
2. Концепция практико-ориентированного мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи образовательных учреждений ХМАО-Югры., Бекреев Д.П., Младенцев А.В. Педагогика здоровья: сборник научно-методических трудов.- Выпуск 7/ отв.ред. Ефремов А.В.- Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2009.- 336с.
3. Некоторые подходы к организации содержания дополнительного урока физической культуры с оздоровительной направленностью, Д.П. Бекреев и др. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2т. Т 1/ под ред. С.И. Логинова; Сургут, гос.ун-т ХМАО-Югры.- ИЦ СурГУ, 2009.-209с.
4. Организация работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для учителей физической культуры образовательных учреждений/ сост. Д.П. Бекреев и др. – Ханты-Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования», 2010.- 180 с.
Дополнительная литература для педагога
1. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
2. Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2005.
3. Матвеев Л.П., Озолин Э.С. «Теория и методика физического воспитания». М.: Физкультура и спорт, 1991.
4. Працко Ю.Ф., Смикоп А.Ф. Уроки по л/а в школе. Минск, Полымя, 1989.
5. Книга тренера по легкой атлетике. - Изд. 3-е, перераб./ Под ред. Хоменкова Л.С. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
6. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Примерные программы для системы дополнительного образования. М., Советский спорт, 2003.
7. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие – М.:АРКТИ, 2007.
8. Справочник учителя физической культуры/ авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008.
9. Теория и методика национальных видов спорта: Учебно-методическое пособие для учителей физической культуры/ сост. В.В. Власов. А.В. Младенцев. Ханты-Мансийск: 2008.
10. Юный легкоатлет. Пособие для тренеров ДЮСШ. Под общей редакции Попова В.Б., М., ФиС, 1984.
Дополнительная литература для обучающихся:
1. Козьмин Р.К., Левитский Н.Г., Лимарь П.Л. Первые шаги в легкой атлетике, М., ФиС, 1965.
2. Озолин Э.С. Спринтерский бег. М., ФиС, 1986.
3. Филин В.П., Фомин М.А, Основы юношеского спорта. М., ФиС, 1980.
4. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 кл.: Метод. Пособие. –М.: Дрофа, 2003.
5. Физическая культура: учебник для учащихся 5-11 кл. общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон и др.; Под ред. В.И. Ляха и др. – М.: Просвещение.2007.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.