Рабочая программа по Экономике

  • docx
  • 17.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!12 ОУД.12 Экономика.docx

Приложение _12    

к образовательной

программе 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по

отраслям)   утверждённой приказом директора

_97-а от 04.06.2020г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ОУД 12 ЭКОНОМИКА


(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

 

38.02.01

(Профессия, специальность) Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

бухгалтер


(Квалификация) очная


(Форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск 2020


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05.02.2018 г. № 69, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Информатика» обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» в 1 и 2 семестрах.

 

 

Составитель программы: Короткова Любовь Владимировна Должность: преподаватель

 

 

 

Рассмотрена на заседании МО сферы обслуживания

«_29     »            05           2020 г. Протокол № _10       

Рекомендована к утверждению на заседании МС

«    01    »        06             2020 г.

Протокол №       06_

 

короткова Л ВРуководитель               /Короткова Л.В.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

стр.

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ     И    ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1.                 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.   Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 38.02.01 ( Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) экономики в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1.2.    Место учебной дисциплины а структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3.      Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

1.       приводить примеры взаимодействия рынков, прямых и косвенных

налогов, взаимовыгодной международной торговли;

2.       описывать предмет и метод экономической науки, факторы про- изводства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

3.       объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости, выгоды обмена, закон спроса, причины неравенства доходов, роль минимальной оплаты труда, последствия инфляции;


4.       сравнивать и различать спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

5.       вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса и предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету или бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

6.       применять для экономического анализа кривые спроса и пред- ложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары.

7.            Использовать приобретенные знания и умения в практической дея- тельности и повседневной жизни для:

       исполнения типичных экономических ролей;

   решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

       совершенствования собственной познавательной деятельности;

    оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

      осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

1.   смысл основных теоретических положений экономической науки;

2.   основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.

 

В   результате  освоения  учебной дисциплины   ОУД 12   «Экономика» обучающийся должен овладеть:

Общими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;


ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4.            Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 144 часов в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося :80/64

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1     Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

 

практические занятия

64

 

 

Промежуточная аттестация в форме экзамен


2.2   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Экономика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

1

Содержание учебной дисциплины «Экономика» и ее задачи

2

 

 

Содержание учебного материала

14

 

 

 

 

Тема

1. Экономика и экономическая наука

2

Потребности человека и ограниченность ресурсов.

2

 

2

3

Факторы производства. Прибыль и рентабельность.

2

4

Выбор и альтернативная стоимость

2

5

Собственность и конкуренция

2

6

Типы экономических систем

2

7

Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

2

Практические занятия

6

 

1

Место и роль знаний по экономике в жизни общества.

2

 

2

2

Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность.

1

3

Построение кривой спроса и цены.

2

 

Тема

2. Семейный бюджет

Содержание учебного материала

2

 

8

Источники доходов семьи, основные статьи расходов семьи. Сбережения

населения. Страхование. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Личный располагаемый доход.

 

2

 

2

Практические занятия

10

 

4

С согласия родителей просчитать семейный бюджет.

2

2

5

Провести анализ двух основных видов семейных доходов.

2

6

Инфляция и ее последствия для семейного бюджета.

2

7

Безработица и ее экономическое влияние на семью.

2

8

Составить и проанализировать доходы и расходы семьи.

2

 

Тема

3.Товар и его стоимость

Содержание учебного материала

2

9

Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товара.

2

2

Практические занятия

2

 

9

Понятие цены. Понятие стоимости товара.

2

 

2

4. Рыночная экономика

Содержание учебного материала

8

 


 

 

 

 

10

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

2

 

2

11

Экономики предприятия: цели, организационно-правовые формы

2

12

Организация производства

2

13

Производственные затраты. Бюджет затрат

2

Практические занятия

6

 

10

Рассмотреть понятие предприятия и его роль в рыночной экономике.

2

2

11

Рассмотреть типы коммерческих организаций.

2

12

Расходы организации, экономическое содержание.

2

 

 

 

Тема 5. Труд и

заработная плата

Содержание учебного материала

6

 

14

Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда

2

 

2

15

Безработица. Политика государства в области занятости

2

16

Наемный труд и профессиональные союзы

2

Практические занятия

6

13

Основные способы купли-продажи рабочей силы.

2

2

14

Заработная плата (позиция работника и работодателя).

2

15

Нормы Трудового кодекса о легальной заработной плате.

2

Тема 6. Деньги и банки

Содержание учебного материала

8

2

17

Деньги и их роль в экономике

2

18

Банковская система.

2

19

Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

2

20

Инфляция и её социальные последствия

2

Практические занятия

6

 

16

Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег.

2

2

17

Экономическое понятие функции денег.

2

18

Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и бездокументарных

2

Тема 7. Государство и экономика

Содержание учебного материала

10

 

21

Роль государства в развитии экономики.

2

2

22

Налоги и налогообложение.

2

23

Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета

2

24

Показатели экономического роста. Экономические циклы.

2

25

Основы денежно-кредитной политики государства

2


 

Практические занятия

8

2

19

Как сочетаются механизм свободной конкуренции и система государственного

регулирования экономики.

2

20

Перечислить и раскрыть методы государственного регулирования рыночной

экономики

2

21

Как возникло налогообложение, всегда ли оно существовало?

2

22

Раскрыть понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба».

2

 

 

 

 

 

Тема 8. Международная экономика

Содержание учебного материала

8

 

 

2

26

Международная торговля индикатор интеграции

национальных экономик

2

27

Валюта. Обменные курсы валют

2

28

Глобализация мировой экономики

2

Практические занятия

4

23

Принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской

Федерации. Порядок регулирования валютных курсов.

2

24

Порядок регулирования работ международных валютных бирж.

2

25

Какими факторами характеризуются производственные различия

национальных экономик?

 

29

Особенности современной экономики России.

2

Тема т

 

 

 

тт Тема 9 Государство и экономика

 

30

  Роль государства в развитии экономики. Государственная политика в области повышения уровня финансовой грамотности населения в РФ, основные направления

 

 

 

31

Концепция национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ

 

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме экзамен

 

 


3.                                УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.   Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и обществознания, социально-экономических дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета:

-   рабочее место преподавателя;

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-   экран

 

Технические средства обучения:

-   мультимедийный проектор;

-   ноутбук;

-   экран;

3.2.   Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная:

1.     1.Васильев В.П, Холоденко Ю.А Экономика .: Издательство Юрайт, 2019. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/ bcode/442382 (дата обращения: 14. 09.2019).

2.     2. П.И Гребенщикова ,Л.С. Тарасевич, экономика , .: Издательство Юрайт, 2019. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/ bcode/442382 (дата обращения: 14. 09.2019).

 

Дополнительная:

1.   Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2014

2.   Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебно-методический комплекс. Певцова Е.А.

3.   Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 Филиппова О.И., Волкова Л.А., Малецкая Н.В.

4.   Основы экономики и предпринимательства: раб. тетрадь для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016 Череданова Л.Н.

5.   Основы экономики и предпринимательства : учебник для студентов

профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017


Интернет-ресурсы

 

www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).

www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи). www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика,

социология, менеджмент»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения задач.


 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

 

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и

оценки

Личностные результаты

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития

экономики, сокращения природных ресурсов;

-   проявление гражданственности, патриотизма;

-   знание истории своей страны;

-демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

-   проявление активной жизненной позиции;

-     демонстрация интереса к будущей профессии;

-     выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

-демонстрация сформированности и мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

-   проявление общественного сознания;

-   воспитанность и тактичность;

-           демонстрация      готовности     к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

метапредметные результаты

- овладение умениями формулировать представления об экономической науке

как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание

сущности основных направлений современной экономической мысли;

-   организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

-   умение планировать собственную деятельность;

-   осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

-   использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальных заданий обучающимися


 

 

 

 

-   демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-   использование различных методов решения практических задач

 

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью

разрешения имеющихся проблем;;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях,

закрепленных в Конституции Российской Федерации;

-   демонстрация коммуникативных способностей;

-   умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

-   умение разрешить конфликтную ситуацию

-   демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

-   самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация                      результатов наблюдений за деятельностью обучающегося     в                        процессе освоения образовательной программы

- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопро-

сам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический

подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

-   эффективный поиск необходимой информации;

-       использование различных источников информации, включая электронные;

-                  демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

-             соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов,

докладов, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.



 

Скачано с www.znanio.ru