Рабочая программа по Экономике
Оценка 4.6

Рабочая программа по Экономике

Оценка 4.6
docx
17.03.2022
Рабочая программа по Экономике
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!12 ОУД.12 Экономика.docx

Приложение _12    

к образовательной

программе 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по

отраслям)   утверждённой приказом директора

_97-а от 04.06.2020г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ОУД 12 ЭКОНОМИКА


(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

 

38.02.01

(Профессия, специальность) Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

бухгалтер


(Квалификация) очная


(Форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск 2020


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05.02.2018 г. № 69, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Информатика» обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» в 1 и 2 семестрах.

 

 

Составитель программы: Короткова Любовь Владимировна Должность: преподаватель

 

 

 

Рассмотрена на заседании МО сферы обслуживания

«_29     »            05           2020 г. Протокол № _10       

Рекомендована к утверждению на заседании МС

«    01    »        06             2020 г.

Протокол №       06_

 

короткова Л ВРуководитель               /Короткова Л.В.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

стр.

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ     И    ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1.                 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.   Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 38.02.01 ( Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) экономики в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

1.2.    Место учебной дисциплины а структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3.      Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

1.       приводить примеры взаимодействия рынков, прямых и косвенных

налогов, взаимовыгодной международной торговли;

2.       описывать предмет и метод экономической науки, факторы про- изводства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

3.       объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости, выгоды обмена, закон спроса, причины неравенства доходов, роль минимальной оплаты труда, последствия инфляции;


4.       сравнивать и различать спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

5.       вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса и предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету или бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

6.       применять для экономического анализа кривые спроса и пред- ложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары.

7.            Использовать приобретенные знания и умения в практической дея- тельности и повседневной жизни для:

       исполнения типичных экономических ролей;

   решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

       совершенствования собственной познавательной деятельности;

    оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

      осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

1.   смысл основных теоретических положений экономической науки;

2.   основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.

 

В   результате  освоения  учебной дисциплины   ОУД 12   «Экономика» обучающийся должен овладеть:

Общими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;


ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.4.            Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 144 часов в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося :80/64

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1     Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

 

практические занятия

64

 

 

Промежуточная аттестация в форме экзамен


2.2   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Экономика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 

1

Содержание учебной дисциплины «Экономика» и ее задачи

2

 

 

Содержание учебного материала

14

 

 

 

 

Тема

1. Экономика и экономическая наука

2

Потребности человека и ограниченность ресурсов.

2

 

2

3

Факторы производства. Прибыль и рентабельность.

2

4

Выбор и альтернативная стоимость

2

5

Собственность и конкуренция

2

6

Типы экономических систем

2

7

Экономическая свобода. Значение специализации и обмена

2

Практические занятия

6

 

1

Место и роль знаний по экономике в жизни общества.

2

 

2

2

Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность.

1

3

Построение кривой спроса и цены.

2

 

Тема

2. Семейный бюджет

Содержание учебного материала

2

 

8

Источники доходов семьи, основные статьи расходов семьи. Сбережения

населения. Страхование. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Личный располагаемый доход.

 

2

 

2

Практические занятия

10

 

4

С согласия родителей просчитать семейный бюджет.

2

2

5

Провести анализ двух основных видов семейных доходов.

2

6

Инфляция и ее последствия для семейного бюджета.

2

7

Безработица и ее экономическое влияние на семью.

2

8

Составить и проанализировать доходы и расходы семьи.

2

 

Тема

3.Товар и его стоимость

Содержание учебного материала

2

9

Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товара.

2

2

Практические занятия

2

 

9

Понятие цены. Понятие стоимости товара.

2

 

2

4. Рыночная экономика

Содержание учебного материала

8

 


 

 

 

 

10

Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

2

 

2

11

Экономики предприятия: цели, организационно-правовые формы

2

12

Организация производства

2

13

Производственные затраты. Бюджет затрат

2

Практические занятия

6

 

10

Рассмотреть понятие предприятия и его роль в рыночной экономике.

2

2

11

Рассмотреть типы коммерческих организаций.

2

12

Расходы организации, экономическое содержание.

2

 

 

 

Тема 5. Труд и

заработная плата

Содержание учебного материала

6

 

14

Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда

2

 

2

15

Безработица. Политика государства в области занятости

2

16

Наемный труд и профессиональные союзы

2

Практические занятия

6

13

Основные способы купли-продажи рабочей силы.

2

2

14

Заработная плата (позиция работника и работодателя).

2

15

Нормы Трудового кодекса о легальной заработной плате.

2

Тема 6. Деньги и банки

Содержание учебного материала

8

2

17

Деньги и их роль в экономике

2

18

Банковская система.

2

19

Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок

2

20

Инфляция и её социальные последствия

2

Практические занятия

6

 

16

Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег.

2

2

17

Экономическое понятие функции денег.

2

18

Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и бездокументарных

2

Тема 7. Государство и экономика

Содержание учебного материала

10

 

21

Роль государства в развитии экономики.

2

2

22

Налоги и налогообложение.

2

23

Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета

2

24

Показатели экономического роста. Экономические циклы.

2

25

Основы денежно-кредитной политики государства

2


 

Практические занятия

8

2

19

Как сочетаются механизм свободной конкуренции и система государственного

регулирования экономики.

2

20

Перечислить и раскрыть методы государственного регулирования рыночной

экономики

2

21

Как возникло налогообложение, всегда ли оно существовало?

2

22

Раскрыть понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба».

2

 

 

 

 

 

Тема 8. Международная экономика

Содержание учебного материала

8

 

 

2

26

Международная торговля индикатор интеграции

национальных экономик

2

27

Валюта. Обменные курсы валют

2

28

Глобализация мировой экономики

2

Практические занятия

4

23

Принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской

Федерации. Порядок регулирования валютных курсов.

2

24

Порядок регулирования работ международных валютных бирж.

2

25

Какими факторами характеризуются производственные различия

национальных экономик?

 

29

Особенности современной экономики России.

2

Тема т

 

 

 

тт Тема 9 Государство и экономика

 

30

  Роль государства в развитии экономики. Государственная политика в области повышения уровня финансовой грамотности населения в РФ, основные направления

 

 

 

31

Концепция национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ

 

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме экзамен

 

 


3.                                УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.   Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и обществознания, социально-экономических дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета:

-   рабочее место преподавателя;

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-   экран

 

Технические средства обучения:

-   мультимедийный проектор;

-   ноутбук;

-   экран;

3.2.   Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная:

1.     1.Васильев В.П, Холоденко Ю.А Экономика .: Издательство Юрайт, 2019. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/ bcode/442382 (дата обращения: 14. 09.2019).

2.     2. П.И Гребенщикова ,Л.С. Тарасевич, экономика , .: Издательство Юрайт, 2019. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/ bcode/442382 (дата обращения: 14. 09.2019).

 

Дополнительная:

1.   Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2014

2.   Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебно-методический комплекс. Певцова Е.А.

3.   Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 Филиппова О.И., Волкова Л.А., Малецкая Н.В.

4.   Основы экономики и предпринимательства: раб. тетрадь для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016 Череданова Л.Н.

5.   Основы экономики и предпринимательства : учебник для студентов

профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017


Интернет-ресурсы

 

www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).

www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи). www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика,

социология, менеджмент»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения задач.


 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

 

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и

оценки

Личностные результаты

− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития

экономики, сокращения природных ресурсов;

-   проявление гражданственности, патриотизма;

-   знание истории своей страны;

-демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

-   проявление активной жизненной позиции;

-     демонстрация интереса к будущей профессии;

-     выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

-демонстрация сформированности и мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

-   проявление общественного сознания;

-   воспитанность и тактичность;

-           демонстрация      готовности     к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

метапредметные результаты

- овладение умениями формулировать представления об экономической науке

как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание

сущности основных направлений современной экономической мысли;

-   организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

-   умение планировать собственную деятельность;

-   осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

-   использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальных заданий обучающимися


 

 

 

 

-   демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-   использование различных методов решения практических задач

 

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью

разрешения имеющихся проблем;;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Наблюдение за ролью обучающегося в группе

− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях,

закрепленных в Конституции Российской Федерации;

-   демонстрация коммуникативных способностей;

-   умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

-   умение разрешить конфликтную ситуацию

-   демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

-   самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация                      результатов наблюдений за деятельностью обучающегося     в                        процессе освоения образовательной программы

- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопро-

сам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический

подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

-   эффективный поиск необходимой информации;

-       использование различных источников информации, включая электронные;

-                  демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

-             соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов,

докладов, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.



 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № _12 к образовательной программе 38

Приложение № _12 к образовательной программе 38

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ВВП, темп инфляции, уровень безработицы; 3

ВВП, темп инфляции, уровень безработицы; 3

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

Рыночный механизм. Рыночное равновесие

Рыночный механизм. Рыночное равновесие

Практические занятия 8 2 19

Практические занятия 8 2 19

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

Интернет-ресурсы www. economicus

Интернет-ресурсы www. economicus

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов…

Наблюдение за ролью обучающегося в группе − формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина

Наблюдение за ролью обучающегося в группе − формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022