Приложение № _12
к образовательной
программе 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям) утверждённой приказом директора
№ _97-а от 04.06.2020г.
ОУД 12 ЭКОНОМИКА
(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)
38.02.01
(Профессия, специальность) Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)
бухгалтер
(Квалификация) очная
(Форма обучения)
Нижневартовск 2020
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05.02.2018 г. № 69, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Информатика» обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» в 1 и 2 семестрах.
Составитель программы: Короткова Любовь Владимировна Должность: преподаватель
Рассмотрена на заседании МО сферы обслуживания «_29 » 05 2020 г. Протокол № _10 |
Рекомендована к утверждению на заседании МС « 01 » 06 2020 г. Протокол № 06_ |
Руководитель /Короткова Л.В.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
14 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 38.02.01 ( Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180) экономики в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины а структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
1. приводить примеры взаимодействия рынков, прямых и косвенных
налогов, взаимовыгодной международной торговли;
2. описывать предмет и метод экономической науки, факторы про- изводства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
3. объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости, выгоды обмена, закон спроса, причины неравенства доходов, роль минимальной оплаты труда, последствия инфляции;
4. сравнивать и различать спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
5. вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса и предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету или бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;
6. применять для экономического анализа кривые спроса и пред- ложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары.
7. Использовать приобретенные знания и умения в практической дея- тельности и повседневной жизни для:
• исполнения типичных экономических ролей;
• решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1. смысл основных теоретических положений экономической науки;
2. основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.
В результате освоения учебной дисциплины ОУД 12 «Экономика» обучающийся должен овладеть:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 144 часов в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося :80/64
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
144 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
80 |
в том числе: |
|
практические занятия |
64 |
|
|
Промежуточная аттестация в форме экзамен |
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Экономика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Введение |
1 |
Содержание учебной дисциплины «Экономика» и ее задачи |
2 |
|
|
|
Содержание учебного материала |
14 |
|
||
Тема 1. Экономика и экономическая наука |
2 |
Потребности человека и ограниченность ресурсов. |
2 |
2 |
|
3 |
Факторы производства. Прибыль и рентабельность. |
2 |
|||
4 |
Выбор и альтернативная стоимость |
2 |
|||
5 |
Собственность и конкуренция |
2 |
|||
6 |
Типы экономических систем |
2 |
|||
7 |
Экономическая свобода. Значение специализации и обмена |
2 |
|||
Практические занятия |
6 |
|
|||
1 |
Место и роль знаний по экономике в жизни общества. |
2 |
2 |
||
2 |
Анализ основных экономических показателей: прибыль, рентабельность. |
1 |
|||
3 |
Построение кривой спроса и цены. |
2 |
|||
Тема 2. Семейный бюджет |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
8 |
Источники доходов семьи, основные статьи расходов семьи. Сбережения населения. Страхование. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. Личный располагаемый доход. |
2 |
2 |
||
Практические занятия |
10 |
|
|||
4 |
С согласия родителей просчитать семейный бюджет. |
2 |
2 |
||
5 |
Провести анализ двух основных видов семейных доходов. |
2 |
|||
6 |
Инфляция и ее последствия для семейного бюджета. |
2 |
|||
7 |
Безработица и ее экономическое влияние на семью. |
2 |
|||
8 |
Составить и проанализировать доходы и расходы семьи. |
2 |
|||
Тема 3.Товар и его стоимость |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
9 |
Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товара. |
2 |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|||
9 |
Понятие цены. Понятие стоимости товара. |
2 |
2 |
||
4. Рыночная экономика |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
|
|
|
|
|
10 |
Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры |
2 |
2 |
|
11 |
Экономики предприятия: цели, организационно-правовые формы |
2 |
||
12 |
Организация производства |
2 |
||
13 |
Производственные затраты. Бюджет затрат |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|
||
10 |
Рассмотреть понятие предприятия и его роль в рыночной экономике. |
2 |
2 |
|
11 |
Рассмотреть типы коммерческих организаций. |
2 |
||
12 |
Расходы организации, экономическое содержание. |
2 |
||
Тема 5. Труд и заработная плата |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
14 |
Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда |
2 |
2 |
|
15 |
Безработица. Политика государства в области занятости |
2 |
||
16 |
Наемный труд и профессиональные союзы |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|||
13 |
Основные способы купли-продажи рабочей силы. |
2 |
2 |
|
14 |
Заработная плата (позиция работника и работодателя). |
2 |
||
15 |
Нормы Трудового кодекса о легальной заработной плате. |
2 |
||
Тема 6. Деньги и банки |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
|
17 |
Деньги и их роль в экономике |
2 |
||
18 |
Банковская система. |
2 |
||
19 |
Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок |
2 |
||
20 |
Инфляция и её социальные последствия |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|
||
16 |
Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег. |
2 |
2 |
|
17 |
Экономическое понятие функции денег. |
2 |
||
18 |
Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и бездокументарных |
2 |
||
Тема 7. Государство и экономика |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
21 |
Роль государства в развитии экономики. |
2 |
2 |
|
22 |
Налоги и налогообложение. |
2 |
||
23 |
Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета |
2 |
||
24 |
Показатели экономического роста. Экономические циклы. |
2 |
||
25 |
Основы денежно-кредитной политики государства |
2 |
|
Практические занятия |
8 |
2 |
|
19 |
Как сочетаются механизм свободной конкуренции и система государственного регулирования экономики. |
2 |
||
20 |
Перечислить и раскрыть методы государственного регулирования рыночной экономики |
2 |
||
21 |
Как возникло налогообложение, всегда ли оно существовало? |
2 |
||
22 |
Раскрыть понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба». |
2 |
||
Тема 8. Международная экономика |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
|
26 |
Международная торговля — индикатор интеграции национальных экономик |
2 |
||
27 |
Валюта. Обменные курсы валют |
2 |
||
28 |
Глобализация мировой экономики |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|||
23 |
Принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. Порядок регулирования валютных курсов. |
2 |
||
24 |
Порядок регулирования работ международных валютных бирж. |
2 |
||
25 |
Какими факторами характеризуются производственные различия национальных экономик? |
|
||
29 |
Особенности современной экономики России. |
2 |
||
Тема т
тт Тема 9 Государство и экономика
|
30 |
Роль государства в развитии экономики. Государственная политика в области повышения уровня финансовой грамотности населения в РФ, основные направления |
|
|
|
31 |
Концепция национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ |
|
|
|
|
Промежуточная аттестация в форме экзамен |
|
|
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет истории и обществознания, социально-экономических дисциплин.
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- экран
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
1. 1.Васильев В.П, Холоденко Ю.А Экономика .: Издательство Юрайт, 2019. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/ bcode/442382 (дата обращения: 14. 09.2019).
2. 2. П.И Гребенщикова ,Л.С. Тарасевич, экономика , .: Издательство Юрайт, 2019. Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio- online.ru/ bcode/442382 (дата обращения: 14. 09.2019).
1. Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2014
2. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебно-методический комплекс. Певцова Е.А.
3. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 Филиппова О.И., Волкова Л.А., Малецкая Н.В.
4. Основы экономики и предпринимательства: раб. тетрадь для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016 Череданова Л.Н.
5. Основы экономики и предпринимательства : учебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
www. economicus. ru (Проект института «Экономическая школа»).
www. economictheory. narod. ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи). www. ecsocman. edu. ru (Федеральный образовательный портал «Экономика,
социология, менеджмент»).
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения задач.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
Личностные результаты |
|||
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; |
- проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; -демонстрация поведения, достойного гражданина РФ |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
− формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; |
- проявление активной жизненной позиции; - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
|
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; |
-демонстрация сформированности и мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
метапредметные результаты |
|||
- овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; |
- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей |
Контроль графика выполнения индивидуальных заданий обучающимися |
|
|
- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач |
|
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;; |
- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) |
Наблюдение за ролью обучающегося в группе |
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации; |
- демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопро- сам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. |
Подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.