Рабочая программа по элективному курсу " Агробиология " для 10 - 11 класса 2024 год
Оценка 4.9

Рабочая программа по элективному курсу " Агробиология " для 10 - 11 класса 2024 год

Оценка 4.9
doc
27.09.2024
Рабочая программа по элективному курсу " Агробиология " для 10 - 11 класса 2024 год
РП Агробиология 10 - 11.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы № 5

 имени Г.Я. Бахчиванджи 

РАССМОТРЕНО

Школьное методическое объединение

учителей

_   Фомичева Н.П. Протокол №1

от "30" 08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ М.В. Кравцова

 "30" 08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________ Мартыняк Т.Б.

Приказ № 300

от "30" 08.2024 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Агробиология»

для 10 – 11 классов среднего общего образования

2024 год

 

 

       

                       

Составитель : Фомичева Наталья Петровна ,

 учитель биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа “Агробиология” нацелена на овладение учащимися знаниями и умениями, необходимыми для формирования целостного представления о биологических основах земледелия, растениеводства и животноводства, а также о роли этих отраслей экономики в хозяйственной деятельности человека и в преобразовании среды его обитания. Актуальность развития профильного обучения по программе “Агробиология” обусловлена комплексом экологических и социально- экономических задач, стоящих перед нашим обществом.

 Цель программы:

Индивидуализация обучения. Создание благоприятных условий для поддержания интереса к биологии, её прикладному направлению – агробиологии, решающей важнейшие социально-экономические и политические задачи. Помощь в выборе профессиональной деятельности. Реализация своих знаний и умений, приобретённых в результате изучения курса в практической жизни.  Расширение кругозора. Познакомить учащихся с возможностями получения агропродукции с использованием современных технологий, научными основами. Показать экономическое значение агробиологии.

Задачи:

-Сформировать у учащихся целостное представление об агробиологии.

-Ознакомить с основными понятиями агробиологии.

-Продолжить развитие аналитического мышления, позволяющего обобщать, оценивать, прогнозировать, различные ситуации.

-Продолжить формирование уверенности в собственных силах и возможностях путём осуществления деятельности, доступной возрасту учащихся.

-Научить оперативно и творчески решать задачи, постоянно возникающие при освоении основ агробиологии.

-Актуализация знаний по разделам «Растения» и «Животные» с акцентами на темы: «Культурные растения», «Домашние животные», «Грибы», «Микроорганизмы»;

-Создание условий для осознанного выбора дальнейшего образования, связанного с агробиологическим направлением; 

-Формирование             умений           самостоятельной,      творческой,    поисковой, исследовательской работы учащихся. 

-Воспитывать уважение к добросовестному труду, получаемым результатам.

 

 

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО элективному курсу «Агробиология» НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

 Экологического воспитания

Эта задача на современном этапе развития человеческой цивилизации может быть успешно решена лишь на основе глубокого анализа влияния хозяйственной деятельности человека на биосферу Земли. Мощным антропогенным фактором является производство пищевых продуктов и сырья для промышленности на базе двух главных отраслей аграрного сектора экономики – растениеводства и животноводства. Воздействие этого фактора постоянного расширяется и углубляется по мере роста населения Земли и возрастания потребностей людей.

Анализ созданных человеком искусственных экосистем– агроландшафтов, их воздействия на природные (естественные) экосистемы лежит в основе формирования научного представления учащихся о современном состоянии и путях развития биосферы. Такой анализ необходим для биомониторинга среды обитания человека, прогнозирования и предупреждения негативных последствий сельскохозяйственного производства, для осуществления научно обоснованных природоохранных мер.

 Ценности научного познания

Агрономическое образование, получаемое учащимися в высших и средних специальных образовательных учреждениях, должно опираться на базовые знания и навыки, полученные уже в средней школе. Это особенно актуально для школ, расположенных сельской местности, а также для городских школ с биологическим, химико-биологическим или экологическим профилем, многие выпускники которых продолжают обучение в аграрных вузах.

Самостоятельные (исследовательские) работы учащихся средней школы очень часто посвящены агробиологическому направлению. Обычно они не отличаются большой научной глубиной, поскольку не опираются на системные знания учащихся в области агробиологии. Реализация предлагаемой программы призвана преодолеть этот недостаток.

Российское сельское хозяйство во многих регионах испытывает дефицит кадров. Забота о кадрах должна начинаться уже в средней школе в рамках профильного обучения по программе “Агробиология”. Интерес к биологическим основами земледелия, растениеводства и животноводства призван ориентировать молодежь на получение в будущем специального сельскохозяйственного образования и способствовать кадровому укреплению аграрного сектора экономики региона.

Обеспеченность квалифицированными кадрами – одно из важнейших условий возрождения российского села, национального сельского хозяйства и укрепление на этой основе продовольственной независимости Российской

Федерации.

 Патриотического воспитания. 

Мы гордится тем, что Россия – родина научного (генетического) почвоведения, а выдающийся русский ученый Василий Васильевич Докучаев во всем мире признан его основоположником. Ученые с мировой известностью К. А. Тимирязев, П. А. Костычев, Д. Н. Прянишников, Н. И. Вавилов и другие заложили научные основы земледелия, растениеводства и селекции. Россия является родиной ценнейших русских черноземов, плодородие этих и других типов почв – основа экономического благополучия многих поколений народов нашей страны. Изучение научного наследия основоположников российской аграрной науки, а также истории становления и эволюции ценнейшего национального достояния – почвенного плодородия - должно служить воспитанию у учащихся гордости за свою страну, за родной край, национальные природные ресурсы, формировать бережное к ним отношение. 

 Трудового воспитания

В современных условиях в связи с обсуждением предложения вернуть в школу обязательное трудовое воспитание учащихся эта задача приобретает особую актуальность. В рамках реализации Программы «Агробиология» предусмотрено формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности их профессиональное самоопределение в условиях рынка, труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

 Метапредметными результатами освоения основной образовательной   программы основного общего образования являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

 Предметные результаты:

Выпускник научится:

-характеризовать           основные        методы           познания:       наблюдение, измерение, эксперимент;

-применять знания, полученные при изучении курса в повседневной жизни

-уметь выполнять качественный анализ почвы;

-различать минеральные и органические удобрения;

-применять удобрения для улучшения качества и количества урожая описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

-оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

-грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

 Место курса в учебном плане: продолжительность обучения 2 года. Программа рассчитана на 68 часа (10 класс – 34 часа , 11 класс – 34 часа ).

     

Содержание элективного курса « Агробиология»

Тема 1. Вводное занятие. (1час)

Предмет дисциплины и обзор вопросов, которые будут изучаться в элективном курсе. Наука агробиология, ее место и значение в практике сельского хозяйства и в системе природоохранных мероприятий. Природные и сельскохозяйственные экосистемы.

Тема 2. Агроэкологические системы, их формирование и структура.

(5часов)

Структура агроэкосистемы. Важнейшие группы продуцентов, консументов и редуцентов в агроэкосистемах, цепи питания, потоки веществ и энергии. Место и роль человека в агроэкосистемах. Абиотический компонент агроэкосистемы, понятие об экологических ресурсах агроэкосистемы.

 Практические занятия

Экологические экскурсии в ближайший сельскохозяйственный массив, знакомство учащихся с основными элементами агроландшафта, его структурой и динамикой (сезонной и пространственной), анализ направленности потоков веществ и энергии в агроэкосистеме.

Тема 3. Учение о почве. (19часов)

Почва как уникальное природное тело. Роль литосферы, гидросферы и атмосферы в ее формировании. Почва как важнейший компонент биосферы. Понятие о плодородии почвы. Значение почвы для существования жизни на Земле. Роль растений, животных и микроорганизмов в почвообразовательном процессе. Физические и химические свойства почвы, определяющие ее плодородие.

Влияние растительности, климата и горных пород на формирование разнообразия почв в различных природных зонах Российской Федерации. Свойства почв разных типов и пути повышения их плодородия. Понятие об эрозии почвы и способы ее предупреждения. Охрана почв в агроландшафтах. Практические занятия

Определение механического состава почвы.

Определение влажности почвы (торфа).

Оценка водной и ветровой эрозии почвенного покрова в районе наблюдений.

Экскурсия в в местный краеведческий музей.

Выполнение работ по подготовке почвы к посеву (посадке) картофеля, овощных, плодово-ягодных и декоративных растений (летняя учебная практика).

 Проекты: “Родная земля”, “Почвы Краснодарского края” , «Эрозия почвы в нашем крае»

 

Тема 4. Растения в агроландшафте. (21 час)

Растения как важнейший компонент агроэкосистем. Мофологические и физиобиохимические особенности культурных и дикорастущих (сорных) растений. Влияние на продуктивность растений важнейших экологических факторов (солнечной радиации, газового состава атомосферы, минеральных и органических веществ почвы). Многообразие хозяйственно- биологических типов культурных растений, их роль в жизни человека. Влияние культурных растений на плодородие почвы. Понятие о почвенной эрозии, ее причинах и следствиях. Роль различных хозяйственно- биологических типов культурных растений и лесных насаждений в предупреждении эрозии и охране почв.

 Практические занятия

Анализ севооборотов и научные основы их составления.

Сбор материала для гербария (культурные и сорные растения) и его изготовление.

Определение  всхожести  и  энергии  прорастания  семян  (зерновых, овощных, декоративных и других культур).

Определение площади листьев и индекса листовой поверхности различных культурных растений.

Определение содержания воды, сухого вещества и зольных элементов в растениях (в семенах, плодах, клубнях картофеля, в корнеплодах и др.).

Оценка влияния температуры и влаги на прорастание семян и развитие проростков.

Определение потребности растений в элементах питания по внешним признакам и на основании анализа сока.

Знакомство с основными видами минеральных и органических удобрений,

их ролью в питании растений.

 

Проекты: “Удобрения и урожай”, “Сорта культурных растений и их создатели”, “Витамины в саду и огороде”, “Сорняки”, “Жизнь луговых растений”, “Продукты растениеводства в жизни людей”.

           Тема 5. Животные в агроландшафте. (15 часов)

Влияние земледелия на дикую фауну. Виды животных (насекомых, птиц, млекопитающих), доминирующие в агроландшафте и исчезающие из него. Дикие животные – промежуточные хозяева паразитов сельскохозяйственных животных. Вредители культурных растений и их экономическое значение. Сельскохозяйственные животные как компонент агроэкосистемы, цепи питания с их участием. Кормовая база животноводства в агроландшафте. Различные формы содержания травоядных животных и их влияние на почвенный и растительный покров в агроландшафте.

Практические занятия

Выявление видового состава и учет численности животных, обитающих в почве и на ее поверхности (членистоногих, моллюсков, дождевых червей, грызунов).

Наблюдения за жизнью птиц в агроландшафте, устройство искусственных гнездовий и подкормка полезных видов птиц.

Выявление         промежуточных        хозяев             и          переносчиков            паразитов сельскохозяйственных животных (пресноводных и наземных моллюсков, насекомых, клещей и др.).

Наблюдения за жизнью пчелиной семьи и участие в работах на пасеке.

Экскурсия на птицефабрику, животноводческую ферму, конюшню, в хозяйство по разведению рыбы; в учебные и научно-исследовательские аграрные институты (Аграрный университет, ВНИИ генетики и разведения животных и др.).

 

Проекты: “Фауна плодово-ягодного сада (огорода, луга, поля)”, “Вредные и полезные животные (насекомые, птицы) агроландшафта”, “Породы сельскохозяйственных животных и их родоначальники”, “Насекомые, разводимые человеком”, “Продукты животноводства в жизни людей”.

Тема 6. Микроорганизмы в агроландшафте. (5 часов)

Основные систематические группы микроорганизмов (одноклеточные животные, водоросли, грибы, бактерии, вирусы). Важнейшие экологические группы микроорганизмов агроландшафта (автотрофы и гетеротрофы, свободноживущие, симбиотические и паразитические виды микроорганизмов). Влияние микроорганизмов на плодородие почвы. Азотфиксирующие, аммонифицирующие и нитрифицирующие группы микроорганизмов. Микробиологические землеудобрительные препараты и их использование в растениеводстве. Грибы, бактерии и вирусы–паразиты культурных   растений,   их   экономическое   значение.   Микроорганизмы – паразиты сельскохозяйственных животных, влияние на их продуктивность. Микроорганизмы – паразиты вредителей растений, их использование для защиты овощных, плодовых, ягодных и других культур. Участие микроорганизмов в переработке сельскохозяйственной  продукции.

 Практические занятия

Изучение симбиотических азотфиксирующих бактерий на корнях бобовых растений (гороха, фасоли, люпина, клевера, донника и др.).

Обследование посевов (посадок) культурных растений на зараженность паразитическими микроорганизмами (грибами и бактериями), выявление сортовых различий в устойчивости растений к болезням.

Проекты: “Полезные и вредные бактерии в агроландшафте”, “Грибы– паразиты культурных растений”, “Симбиоз культурных растений и микроорганизмов”, “Санитары почвы”, “Живая пища” (об использовании микробиологических продуктов в питании человека и животных).

Тема 7. Возникновение и развитие земледелия. (2 часа)

Возникновение земледелия и скотоводства, их значение для эволюции человека. Центры происхождения культурных растений (по Н.И. Вавилову). Системы мирового земледелия, их развитие и влияние на плодородие почвы. Развитие земледелия и растениеводства в России. Роль российских ученых в создании научно обоснованных систем земледелия. Экологическое (ландшафтное) земледелие и охрана природы.

Практические занятия

Экологические экскурсии в ближайший сельскохозяйственный массив, знакомство учащихся с системой земледелия, принятой в данном регионе (структура посевных площадей, набор возделываемых культур, севообороты, обработка почвы, внесение удобрений), ее оценка с позиций экономики и экологии. Ознакомление учащихся с агротехническими приемами по подготовке почвы к посеву (посадке) картофеля, овощных, декоративных и плодово-ягодных культур.

Проекты: “Севообороты в нашем регионе”, “Защита почвы от эрозии”,

“Земледелие на Кубани – вчера, сегодня, завтра”.

 

Тематическое планирование 10 класс

п/п

Название разделов и тем

 

Количество часов

     ЭОР

Основные направления воспитательной деятельности

 

Всего

 

Контрольные

Практически е работы

1

Вводное занятие

1

0

0

 www.invertebrates.geoman.ru  -

www.
bird.geoman.ru  www.animal.geoman.ru 

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Популяризация научных знаний среди детей ,. физическое воспитание и формирование культуры здоровья: Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение,. экологическое воспитание. приобщение детей к культурному наследию

 

2

Агроэкосистемы, их формирование и структура

        5

0

1

 www.invertebrates.geoman.ru  -

www.bird.geoman.ru  www.animal.geoman.ru 

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Популяризация научных знаний среди детей ,. физическое воспитание и формирование культуры здоровья: Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение,. экологическое воспитание. приобщение детей к культурному наследию

 

3

Учение о почве

19

0

5

  www.invertebrates.geoman.ru  -

www.bird.geoman.ru  www.animal.geoman.ru 

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

Популяризация научных знаний среди детей ,. физическое воспитание и формирование культуры здоровья: Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение,. экологическое воспитание. приобщение детей к культурному наследию

 

4

Растения      в агроландшафте

9

0

4

www.invertebrates.geoman.ru  -

www.bird.geoman.ru  www.animal.geoman.ru 

Популяризация научных знаний среди детей ,. физическое воспитание и формирование культуры здоровья: Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение,. экологическое воспитание. приобщение детей к культурному наследию

 

 

 

Итого

34

0

10

 

 

 

 

 Тематическое планирование 11класс

п/п

Название разделов и тем

 

Количество часов

     ЭОР

Основные направления воспитательной деятельности

 

 

Всего

 

Контрольные

Практические работы

 

 

 

1

Растения в агроландшафте.

12

0

4

 www.invertebrates.geoman.ru  -

www.bird.geoman.ru  www.animal.geoman.ru 

Популяризация научных знаний среди детей ,. физическое воспитание и формирование культуры здоровья: Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение,. экологическое воспитание. приобщение детей к культурному наследию

 

 

2

 Животные в агроландшафте.

 

       15

0

5

 www.invertebrates.geoman.ru  -

www.bird.geoman.ru  www.animal.geoman.ru 

Популяризация научных знаний среди детей ,. физическое воспитание и формирование культуры здоровья

 

 

3

Микроорганизмы в агроландшафте.

5

0

2

  www.invertebrates.geoman.ru  -

www.bird.geoman.ru  www.animal.geoman.ru 

 

 

 

4

Возникновение и развитие земледелия.

2

0

0

www.invertebrates.geoman.ru  -

www.bird.geoman.ru  www.animal.geoman.ru 

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание. приобщение детей к культурному наследию

 

 

 

Итого

34

0

11

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

 

урока

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЭОР)

всего

контроль

практические

1

Вводное занятие

 1

0

0

 

 

2

Структура агроэкосистемы Важнейшие группы продуцентов, консументов и редуцентов в агроэкосистемах,

 1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

3

Цепи питания, потоки веществ и энергии. Место и роль человека в агроэкосистемах.

 1

0

0

 

 

4

Абиотический компонент агроэкосистемы

 1

0

0

 

 

5

Понятие об экологических ресурсах агроэкосистемы.

 

 1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

6

Экологическая экскурсия в ближайший сельскохозяйственный массив, знакомство учащихся с основными элементами агроландшафта, его структурой и динамикой (сезонной и пространственной)

 1

0

0

 

 

7

Почва как уникальное природное тело. Роль литосферы, гидросферы и атмосферы в ее формировании.

 1

0

0

 

 

8

Почва как важнейший компонент биосферы. Понятие о плодородии почвы.

 1

0

0

 

 

9

Значение почвы для существования жизни на Земле.

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

10

Роль растений, животных и микроорганизмов в почвообразовательном процессе.

1

0

0

 

 

11

Физические свойства почвы, определяющие ее плодородие.

 

1

0

0

 

 

 

 

12

Химические свойства почвы

 1

0

0

 

 

13

Влияние растительности, климата и горных пород на формирование разнообразия почв в различных природных зонах Российской Федерации.

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

14

Свойства почв разных типов и пути повышения их плодородия.

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

15

Понятие об эрозии почвы и способы ее предупреждения

1

0

0

 

 

16

Охрана почв в агроландшафтах.

1

0

0

 

 

17

Практическая работа.»Выявление видового состава и учет численности животных, обитающих в почве и на ее поверхности (членистоногих, моллюсков, дождевых червей, грызунов).»

 

1

0

1

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

18

Практическая работа «Наблюдения за жизнью птиц в агроландшафте, устройство искусственных гнездовий и подкормка полезных видов птиц».

 

1

0

1

 

 

19

Практическая работа «Оценка водной и ветровой эрозии почвенного покрова в районе наблюдений».

 

 

1

0

1

 

 

20

Экскурсия в местный краеведческий музей.

 

1

0

0

 

 

21

Практическая работа «Выполнение работ по подготовке почвы к посеву (посадке) картофеля, овощных культур»,

1

0

1

 

 

22

Практическая работа « Подготовка почвы к посадке плодово-ягодных и декоративных растений»

1

0

1

 

 

23

Защита проекта  «Родная земля кубанская»

1

0

0

 

 

24

Защита проекта  «Почвы Краснодарского края»

1

0

0

 

 

25

Защита проекта «Эрозия почвы в нашем крае»

 

1

0

0

 

 

26

Растения как важнейший компонент агроэкосистем.

1

0

0

 

 

27

Мофологические и физиобиохимические особенности культурных и дикорастущих (сорных) растений.

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

28

Влияние на продуктивность растений важнейших экологических факторов (солнечной радиации, газового состава атомосферы, минеральных и органических веществ почвы).

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

29

Многообразие хозяйственно- биологических типов культурных растений, их роль в жизни человека.

1

0

0

 

 

30

Роль растений  в жизни человека.

1

0

 

 

 

31

Практическая работа «Анализ севооборотов и научные основы их составления».

 

1

0

1

 

 

32

Практическая работа «Сбор материала для гербария (культурные и сорные растения) и его изготовление».

 

1

0

1

 

 

33

Защита проекта «Удобрения и урожай»

1

0

1

 

 

34

Защита проекта «Сорта культурных растений и их создатели»

1

0

1

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

 

урока

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы (ЭОР)

всего

контроль

практические

1

Влияние культурных растений на плодородие почвы.

 1

0

0

 

 

2

Понятие о почвенной эрозии, ее причинах и следствиях.

 1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

3

Роль различных типов культурных растений и лесных насаждений в предупреждении эрозии

1

0

0

 

 

4

Типы почв на Кубани

1

0

0

 

 

5

Охрана почв

1

0

0

 

 

6

Практическая работа «Определение содержания воды, сухого вещества и зольных элементов в растениях (в семенах, плодах, клубнях картофеля, в корнеплодах и др.)».

 

1

0

0

 

 

7

Практическая работа «Оценка влияния температуры и влаги на прорастание семян и развитие проростков.»

 

1

0

0

 

 

8

Практическая работа «Определение потребности растений в элементах питания по внешним признакам и на основании анализа сока».

 

1

0

0

 

 

9

Практическая работа «Знакомство с основными видами минеральных и органических удобрений, их ролью в питании растений».

 

1

0

0

 

 

10

Защита проекта «Витамины в саду и огороде»,  «Сорняки – польза или вред»

 

1

0

0

 

 

11

Защита проекта « Жизнь луговых растений»

1

0

0

 

 

12

Защита проекта «Продукты растениеводства в жизни людей»

 

1

0

0

 

 

13

Влияние земледелия на дикую фауну.

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

14

Виды животных насекомых, птиц, млекопитающих), доминирующие в агроландшафте и исчезающие из него.

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

15

Дикие животные – промежуточные хозяева паразитов сельскохозяйственных животных.

1

0

0

 

 

16

Сельскохозяйственные животные как компонент агроэкосистемы

1

0

0

 

 

17

Цепи питания , трофические уровни,   пирамиды биомасс. Составление цепей питания

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

18

Кормовая база животноводства в агроландшафте.

1

0

0

 

 

19

Различные формы содержания травоядных животных и их влияние на почвенный и растительный покров в агроландшафте.

 

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

20

Практическая работа «Выявление видового состава и учет численности животных, обитающих в почве и на ее поверхности (членистоногих, моллюсков, дождевых червей, грызунов)».

 

1

0

1

 

 

21

Практическая работа «Наблюдения за жизнью птиц в агроландшафте, устройство искусственных гнездовий и подкормка полезных видов птиц».

 

1

0

1

 

 

22

Практическая работа «Выявление промежуточных             хозяев             и переносчиков             паразитов

сельскохозяйственных животных (пресноводных и наземных моллюсков, насекомых, клещей и др.).»

 

1

0

1

 

 

23

Практическая работа «Наблюдения за жизнью пчелиной семьи и участие в работах на пасеке».

 

1

0

1

 

 

24

Экскурсия на птицефабрику, животноводческую ферму, конюшню, в хозяйство по разведению рыбы ( по выбору)

1

0

0

 

 

25

Защита проекта «Фауна плодово-ягодного сада (огорода, луга, поля)»

1

0

0

 

 

26

Защита проекта «Вредные и полезные животные (насекомые, птицы) агроландшафта»

1

0

0

 

 

27

Защита проекта «Породы сельскохозяйственных животных и их родоначальники»

1

0

0

 

 

28

Основные систематические группы микроорганизмов (одноклеточные животные, водоросли, грибы, бактерии, вирусы). Важнейшие экологические группы микроорганизмов агроландшафта (автотрофы и гетеротрофы, свободноживущие, симбиотические и паразитические виды микроорганизмов).

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

29

Влияние микроорганизмов на плодородие почвы. Азотфиксирующие, аммонифицирующие и нитрифицирующие группы микроорганизмов.

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

30

Микроорганизмы – паразиты сельскохозяйственных животных, влияние на их продуктивность. Микроорганизмы – паразиты вредителей растений, их использование для защиты овощных, плодовых, ягодных и других культур.

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

31

Практическая работа «Изучение симбиотических азотфиксирующих бактерий на корнях бобовых

растений (гороха, фасоли, люпина, клевера, донника и др.)».

 

1

0

1

 

 

32

Практическая работа «Обследование посевов (посадок) культурных растений на зараженность паразитическими микроорганизмами (грибами и бактериями), выявление сортовых различий в устойчивости растений к болезням».

 

1

0

1

 

 

33

Возникновение земледелия и скотоводства, их значение для эволюции человека. Центры происхождения культурных растений (по Н.И. Вавилову). Системы мирового земледелия, их развитие и влияние на плодородие почвы.

 

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

34

Развитие земледелия и растениеводства в России. Роль российских ученых в создании научно обоснованных систем земледелия. Экологическое (ландшафтное) земледелие и охрана природы.

 

1

0

0

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/863d695c

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

‌1.Методическое пособие к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология. Базовый уровень.10—11классы»
2. Демьянков, Соболев: Биология. 10-11 классы. Сборник задач и упражнений. Углубленный уровень. ФГОС
3. Теремов, Петросова: Биология. 10-11 классы. Биологический системы и процессы. Угл. уровень. Методическое пособие. ФГОС
4. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). А.В. Теремов, Р.А. Петросова‌​

5.Агроэкология. Под ред. В. А. Черникова и А. И. Черкесова. М.: Колос, 2000.

6.Алексеев С. В., Каррыев Б. Б. Введение в агроэкологию (пособие для учителя). СПб.: Крисмас+, 1999. 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

    1. Биология, 10 класс/ Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие; под редакцией Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство«Просвещение»
 2. Биология, 11 класс/ Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие; под редакцией Пасечника В.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

3.Коваленко В. Ф. Юному плодоводу. Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1985.

4.Комаров А. А. Пособие пчеловода-любителя. М.: Цитадель, 2002.

5.Криксунов Е. А.., Пасечник В. В. Экология. 10-11 классы. – 4-е изд., М.: Дрофа, 2000.

6.Кузнецов М. С., Глазунов Г. П. Эрозия и охрана почв. М.: Изд-во МГУ, 1996.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/search - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2. http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернет по биологии.

3. http://www.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии.

4..https://videouroki.net/blog/ekologiya/2-free_video

5.https://resh.edu.ru

6.https://onlinetestpad.com

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы № 5 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы № 5 имени

Пояснительная записка Программа “Агробиология” нацелена на овладение учащимися знаниями и умениями, необходимыми для формирования целостного представления о биологических основах земледелия, растениеводства и животноводства, а также…

Пояснительная записка Программа “Агробиология” нацелена на овладение учащимися знаниями и умениями, необходимыми для формирования целостного представления о биологических основах земледелия, растениеводства и животноводства, а также…

Ценности научного познания

Ценности научного познания

Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами…

Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами…

Природные и сельскохозяйственные экосистемы

Природные и сельскохозяйственные экосистемы

Оценка влияния температуры и влаги на прорастание семян и развитие проростков

Оценка влияния температуры и влаги на прорастание семян и развитие проростков

Обследование посевов (посадок) культурных растений на зараженность паразитическими микроорганизмами (грибами и бактериями), выявление сортовых различий в устойчивости растений к болезням

Обследование посевов (посадок) культурных растений на зараженность паразитическими микроорганизмами (грибами и бактериями), выявление сортовых различий в устойчивости растений к болезням

Агроэкосистемы, их формирование и структура 5 0 1 www

Агроэкосистемы, их формирование и структура 5 0 1 www

Итого34010 Тематическое планирование 11класс № п/п

Итого34010 Тематическое планирование 11класс № п/п

Итого 34 0 11

Итого 34 0 11

Физические свойства почвы, определяющие ее плодородие

Физические свойства почвы, определяющие ее плодородие

Защита проекта «Родная земля кубанская»100 24Защита проекта «Почвы

Защита проекта «Родная земля кубанская»100 24Защита проекта «Почвы

Понятие о почвенной эрозии, ее причинах и следствиях

Понятие о почвенной эрозии, ее причинах и следствиях

Дикие животные – промежуточные хозяева паразитов сельскохозяйственных животных

Дикие животные – промежуточные хозяева паразитов сельскохозяйственных животных

Важнейшие экологические группы микроорганизмов агроландшафта (автотрофы и гетеротрофы, свободноживущие, симбиотические и паразитические виды микроорганизмов)

Важнейшие экологические группы микроорганизмов агроландшафта (автотрофы и гетеротрофы, свободноживущие, симбиотические и паразитические виды микроорганизмов)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2024