Планируемые результаты изучения предмета Информатики 10 класса (ФГОС) 2020 год
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
Гл.1. Информация |
Выпускник получит возможность: · углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; · научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита, переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления; познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; · научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; · научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
|
Регулятивные: Обучающийся научится: -самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности, -оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели-задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; -сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; -фиксировать и оценивать в конце урока результаты своей работы на уроке (с помощью средств, предложенных как учителем на традиционном уроке, так и в рамках интерактивного видео-урока). Познавательные: Обучающийся научится: — осуществлять информационный поиск на основе предложенных в рамках образовательного ресурса материалов: текстов, иллюстраций, учебных материалов видео-уроков, энциклопедиях, справочниках, учебных пособиях, и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; — искать и находить обобщённые способы решения задач; — приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека, как в рамках традиционной классноурочной системы; — занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться - правильно работать с учебным материалом интерактивного видео-урока. Коммуникативные: Обучающийся научится: — осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, как в рамках традиционной классно-урочной системы, так и в условиях дистанционного обучения с использованием образовательного ресурса; — при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.); — развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; — подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий. Обучающийся получит возможность научиться: -согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением; -представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией; -воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития; -точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений; -соблюдать правила информационной безопасности. -Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Выпускник на базовом уровне научится: – определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; – узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; – читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; – выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; – создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций; – понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).
|
У обучающегося будут сформированы: — умение управлять своей познавательной деятельностью; — сотрудничество со взрослыми, сверстниками в образовательной, учебно -исследовательской и проектной деятельности, в том числе в условиях дистанционного обучения с использованием образовательного ресурса; — сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки. Обучающийся получит возможность для формирования: —сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; — чувства гордости за российскую науку; — целеустремлённости при выполнении заданий при использовании образовательного ресурса. |
Гл.2. Информационные процессы |
-формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. |
||
Гл.3. Программирование обработки информации |
· -формирование информационной и алгоритмической культуры; научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;- формирование представления об основных изучаемых понятиях: алгоритм, модель– и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, строить алгоритмы управления учебными исполнителями - осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
|
Содержание учебного предмета
Название раздела |
Краткое содержание |
Количество часов |
|||||||||||||||||||
Введение |
Правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере |
1 |
|||||||||||||||||||
Гл.1 Информация |
|
9 |
|||||||||||||||||||
Гл.2 Информационные процессы |
|
5 |
|||||||||||||||||||
Гл.3 Программирование обработки информации |
|
20 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс (1 час в неделю, в год 35 ч.)
УМК: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. Информатика 10 класс (базовый уровень), Москва, Издательство БИНОМ, 2020
№ |
Тема урока |
Количество час |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
1/1 |
Правила поведения и ТБ Введение. Структура информатики |
1 |
Фронтальный опрос |
5.09 |
|
|
Гл.1 Информация -9ч |
9 |
|
|
|
2/1 |
Информация. Представление информации |
1 |
§§1-2 |
12.09 |
|
3/2 |
Практическая работа № 1 «Шифрование данных» |
1 |
§§1-2 Работа 1.1., стр.197 |
19.09 |
|
4/3 |
Измерение информации |
1 |
§§3-4 |
26.09 |
|
5/4 |
Практическая работа № 2 «Измерение информации» |
1 |
§§3-4 Работа 1.2., стр.199. |
3.10 |
|
6/5 |
Представление чисел в компьютере |
1 |
§5 |
10.10 |
|
7/6 |
Практическая работа № 3 «Представление чисел» |
1 |
§5 Работа 1.3, стр.203 |
17.10 |
|
8/7
|
Представление текста, изображения и звука в компьютере |
1 |
§6 |
25.10 |
|
9/8 |
Практическая работа № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»
|
1 |
§6 Работа 1.4, стр.205 |
14.11 |
|
10/9 |
Практическая работа № 5 «Представление изображения и звука» |
1 |
§6 Работа 1.5, стр.208. |
21.11 |
|
|
Гл.2 Информационные процессы – 5 ч |
|
|
|
|
11/1 |
Хранение и передача информации |
1 |
§7, 8 |
28.11 |
|
12/2 |
Обработка информации и алгоритмы Практическая работа № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем» |
1 |
§9 Работа 2.1., стр.215. |
5.12 |
|
13/3 |
Автоматическая обработка информации Практическая работа № 7 «Автоматическая обработка данных» |
1 |
§10 Работа 2.2., стр.216. |
12.12 |
|
14/4 |
Информационные процессы в компьютере |
1 |
§11 |
19.12 |
|
15.5 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
|
24.12 |
|
|
Гл.3 Программирование обработки информации – 20 ч |
|
|
|
|
16/1 |
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование |
1 |
§12-14 |
9.01 |
|
17/2 |
Программирование линейных алгоритмов |
1 |
§15-17 |
16.01 |
|
18/3 |
Практическая работа № 8 «Программирование линейных алгоритмов» |
1 |
Работа 3.1., стр.231. |
23.01 |
|
19/4 |
Логические величины и выражения, программирование ветвлений |
1 |
§18-20 |
30.01 |
|
20/5 |
Практическая работа № 9 «Программирование логических выражений» |
1 |
§18-20 Работа 3.2., стр.233. |
6.02 |
|
21/6 |
Практическая работа № 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов» |
1 |
§18-20 Работа 3.3., стр.234. |
13.02 |
|
22/7 |
Программирование циклов |
1 |
§21, 22 |
20.02 |
|
23/8 |
Практическая работа № 11 «Программирование циклических алгоритмов» |
1 |
§21, 22 Работа 3.4., стр.242. |
27.02 |
|
24/9 |
Подпрограммы |
1 |
§23 |
6.03 |
|
25/10 |
Практическая работа № 12 «Программирование с использованием подпрограмм» |
1 |
Работа 3.5., стр.247. |
13.03 |
|
26/11 |
Работа с массивами.Организация ввода и вывода данных с использованием файлов |
1 |
§24, 25 |
20.03 |
|
27/12 |
Типовые задачи обработки массивов |
1 |
§26 |
10.04 |
|
28/13 |
Практическая работа № 13 «Программирование обработки одномерных массивов» |
1 |
§24- 26 Работа 3.6., стр.249. |
17.04 |
|
29/14 |
Практическая работа 14 «Программирование обработки двумерных массивов» |
1 |
§24- 26 Работа 3.7., стр.253. |
24.04 |
|
30/15 |
Работа с символьной информацией |
1 |
§27, 28 |
8.05 |
|
31/16 |
Практическая работа № 15 «Программирование обработки строк символов» |
1 |
Работа 3.8., стр.256. |
15.05 |
|
32/17 |
Комбинированный тип данных Практическая работа № 16 «Программирование обработки записей» |
1 |
§29 Работа 3.9., стр.258. |
22.05 |
|
33/18 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
§1-29. |
24.05 |
|
34.1 |
Повторение изученного |
1 |
конспект |
26.05 |
|
35.2 |
Итоговая работа |
1 |
|
28.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.