Рабочая программа по финансовой математике 5 класс согласно обновленных ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по финансовой математике 5 класс согласно обновленных ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
математика
10 кл—11 кл
17.05.2023
Рабочая программа по финансовой математике 5 класс согласно обновленных ФГОС
рабочая программа по финансовой математике 5 класс
РП фин.математика 5 класс.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЗАЧЬЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 

ИМЕНИ Л.Н.ТОЛСТОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

  

  

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом          Школьным методическим         Директор МБОУ казачья

                                                      объединением                             СОШ № 16

___________Е.В. Чепурнова     _____________Е.В. Лысенко     ______________ А.В. Дзюба

Протокол  № ___                        Протокол  № ___                        Приказ  № ___ 

от «___»_________ 2022 г.        от «___»_________ 2022 г.        от «___»_________ 2022 г. 

 

  

 

 

  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                                            

учебного предмета «Финансовая математика»

  

для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель: Компаниец Евгения Михайловна,                                      учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимашевск, 2022

 

Предисловие

 

Настоящее программа учебного предмета «Финансовая математика»,    5 класс рассчитана на помощь учителю математики в преподавании. В рабочей программе содержится календарно-тематическое планирование, Занятия предполагают использование активных форм деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся. Рассматриваемые задачи и практические задания встречаются в различных источниках по подготовке к ВПР по математике и имеют практико-ориентированную направленность. Предложенные материалы к занятиям носят рекомендательный характер и могут быть скорректированы учителем с учётом особенностей класса и собственного методического опыта. В программе для обучающегося собраны краткий теоретический материал, практические задачи по темам, ответы не предусмотрены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Финансовая математика»,             5 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы к курсу «Финансовая математика», на основе примерной   основной образовательной программы          основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru). 

Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 классов и рассчитана на 34 часа в год. Курс реализуется в общеинтеллектуальном направлении.

Цель курса: 

– формирование у обучающихся компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами.

Задачи курса: 

                     формирование начальных навыков экономического мышления, воспитание ответственности при выстраивании финансовых отношений в семье и обществе, 

                     приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения бытовых вопросов в области экономики семьи.

Формы и виды деятельности: 

                     экскурсия, 

                     практикум, 

                     онлайн занятие, 

                     игра, • беседа, 

                     мозговой штурм, 

                     КТД, 

                     виртуальная экскурсия, 

                     решение задач, 

                     творческая мастерская, 

                     проект, 

                     работа в библиотеке,  • написание эссе, 

                     кейс.

 

Основным типом урока является комбинированный, формы работы: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Формы контроля: текущий и итоговый контрольных работ. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала, в виде тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы, рассчитанные на 40 минут, проводятся в конце четверти.

 

2. Общая характеристика учебного предмета

 

Курс финансовой математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на получение новых знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися. 

Практическая значимость школьного курса финансовой математики        5 класса состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. 

Одной из основных целей изучения финансовой математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. 

Обучение финансовой математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. 

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие финансово-математических понятий, толкование сущности финансово-математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. 

 

3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Ценностные ориентиры содержания курса связаны с целевыми и ценностными установками основного общего образования по математике, представленными в Примерной программе по учебным предметам основного общего образования. 

В основе учебно-воспитательного процесса лежат такие ценности финансовой математики как:

-                восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами финансово-математических отношений (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер и т.д.);

-                владение финансово-математическим языком, алгоритмами, элементам математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности (аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения). 

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Финансовая математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

4.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

  

Изучение финансовой математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программе воспитания.

Личностные результаты: 

                    формирование активной жизненной позиции; 

                    развитие начальных навыков экономического стиля мышления в области экономических отношений в семье и обществе; 

                    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета; 

                    уважение к труду; 

                    приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения реальных экономических ситуаций. 

Личностные результаты в том числе:

1. Патриотического воспитания:

– ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимая значения математики в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

2. Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:

– представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков.

3. Популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания):

                   мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в познании закономерностей;

                   познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по математике, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

                   познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

                   интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

4. Физического воспитания и формирования культуры здоровья:

– осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни.

5. Трудового воспитания и профессионального самоопределения:

                   коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных интересов и способности к математике, общественных интересов и потребностей.

6.Экологического воспитания:

                   экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

                   способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов математики;

                   экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

 

Метапредметные результаты:

                    развитие умений поиска информации, необходимой для решения математических задач;

                    формирование     умений       представлять       информацию       в        виде

информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.); 

                    развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей; 

                    развитие     речи посредством        овладения предметными      и

межпредметными понятиями; 

                    формирование навыков планирования действий с помощью учителя и самостоятельно; 

                    развитие способности критического отношения к полученным результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие идей и замечаний других людей; 

                    развитие навыков коммуникации: составление устных и письменных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, распределение функций и ролей при совместной деятельности; 

                    умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку ситуации; 

                    умение переложить знакомую математическую задачу в контекст проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.

 

Предметные результаты:

                    освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов; 

                    приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения бытовых задач в области семейной экономики: 8 доходы и расходы семьи, составление семейного бюджета, инвестирование, прогнозирование и анализ полученных результатов; 

                    определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения; 

                    развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

Обучающийся научится:

              оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка, распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала;

              оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет и доход страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и расходов и др.;

              пользоваться денежными знаками (купюрами, монетами);

              применять формулу стоимости покупки для расчета цены, стоимости  или количества товара;

              оценивать достаточность имеющейся суммы денег для покупки то вара, вычислять причитающуюся сдачу;

              решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального вар ианта покупки с помощью составления числовых выражений;

              рассчитывать зарплату, премию;

              принимать участие в расчетах семейного бюджета;

              решать задачи на снижение и увеличение цены, применяя пропорции и линейные уравнения;

              применять к решению задач соотношение: прибыль = выручка – себестоимость.

Обучающийся получит возможность научиться:

              приёмам грамотного распределения семейного бюджета;

              оптимизировать доходы и расходы посредством математических ме ханизмов;

              применять аппарат математические методы для решения разнооб разных задач из смежных предметов и практической деятельности;

              выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

              применять полученные знания при решении задач повышенной сло жности.

 

5. Система оценки достижения планируемых результатов обучения

 

Знания и умения учащихся по финансовой математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

При этом используются различные формы оценки и контроля:

контрольная работа, домашняя работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос, математический диктант.

 

6. Критерии и нормы оценок

 

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном

программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя финансово-математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие

ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие финансово-математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопроса задачи, объяснению выбора действий.

Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».  

Ответ оценивается отметкой «3» если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но

показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и использовании финансово-математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при

выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная

сформированность умений и навыков. Ответ оценивается отметкой «2» если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или

наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании финансово-математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ. При этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только финансово-математические термины и т.д.), либо комбинированными (зависит от цели работы и объема проверяемого материала).

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1-3 простые задачи или 1-2 простые задачи и составная задача, знание теоретического материала.

  При оценке письменных работ учащихся по финансовой математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи(неправильный выбор, пропуск действия, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнять измерение.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположении записи, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. 

При оценивании комбинированных работ: Отметка «5» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из

двух составных задач, с негрубыми ошибками. 

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не

владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставиться, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставиться, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставиться, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые ошибки.

Оценка «2» ставиться, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

 

7. Содержание курса

 

РАЗДЕЛ 1. Доходы и расходы семьи. 

Тема 1. Деньги (3 ч). История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золотой запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. 

Тема 2. Доходы и расходы (2 ч). 

Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др. 

Тема 3. Семейный бюджет (14 ч). 

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Заработная плата. Услуги. Коммунальные услуги и платежи. Детские расходы. Формирование личных и семейных сбережений. Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы. Статьи семейных доходов. Статьи семейных расходов.

 

РАЗДЕЛ 2. Риски потери денег и имущества.

Тема 1. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться (2 ч).

Непредвиденные ситуации, требующие дополнительных расходов, их последствия. Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование. Страховая компания. Страховой полис.

 

РАЗДЕЛ 3. Взаимодействие семьи и государства.

Тема 1. Социальные пособия (2 ч).

Виды пособий и их выплаты. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия.

Больничный лист. Пособие по безработице. Материнский капитал.

Тема 2. Налоги (5 ч).

Налоговый кодекс. Как и на что расходуются налоговые сборы. Другие доходы государства. Что такое бюджет и для чего он нужен. Налог. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. 

 

РАЗДЕЛ 4. Банковские услуги.

Тема 1. Вклады и кредиты (6 ч).

Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты. Вклады. Проценты по вкладам.

 

Материально-техническое оснащение: 

1.                 https://fincult.info  

2.                 https://cbr.ru  

3.                 https://ifru.ru  

4.                 https://vashifinancy.ru/  

5.                 http://www.gks.ru/  6. Учебное пособие «Финансовая математика, 5 класс», под ред. К.А. Кузьминой. Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. 

7. Учебно-методическое пособие «Реализация курса «Финансовая математика, 5 класс»» под ред. К.А. Кузьминой. Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование учебного предмета «Финансовая математика», 5 класс 

(1 час в неделю, всего 34 часа)

занятия

 

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных

действий)

Раздел 1. Тема 1. Деньги (3 ч).  

 

1

История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золотой запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. 

1

Объяснение проблем бартерного (товарного) обмена. Описание свойств предмета, выполняющего роль денег. Ознакомление с понятием золотой запас страны, валюта. Объяснение, почему изготовление фальшивых денег – преступление. Решение задач на соотнесение, составление схем, таблиц. 

2-3

Денежные расчёты. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги.

Драгоценные металлы. Монеты.

Купюры. Наличные деньги.

Безналичные деньги. 

2

Перечисление видов денег. Примеры товарных денег. Сравнение преимуществ и недостатков разных видов денег. Составление и решение задачи с денежными расчётами. 

Тема 2. Доходы и расходы (2 ч).

 

4-5

Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др. 

2

Рассмотреть, какие существуют статьи доходов и расходов семьи и государства. Решение простейших расчётных задач. 

Тема 3. Семейный бюджет (14 ч).

 

6-7

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. 

2

Объяснение причин, по которым люди делают покупки. Описание направлений расходов семьи. Решение простейших задач на расчёт стоимости товаров, необходимых в повседневной жизни. 

8-9

Заработная плата. 

2

Описание и сравнение источников

 

 

 

 

 

доходов семьи. Расчёт расходов семьи на условных примерах. 

10-11

Услуги. Коммунальные услуги и платежи. 

 

2

Обсуждение воздействия рекламы и промоакций на принятие решений о покупке. Расчёт доли расходов на разные товары и услуги. Какие существуют коммунальные платежи. Расчёт расходов семьи на коммунальные услуги. 

12-13

Детские расходы. 

 

2

Статьи расходов семейного бюджета на детей. Расчёт расходов семьи на нужды детей. 

14-15

Формирование личных и семейных сбережений. 

 

2

Управление доходами и расходами. Семейный бюджет, формирование личных и семейных сбережений. Кредит. Вклады. Составление семейного бюджета на условных примерах. 

16-17

Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы. 

 

2

Сравнение доходов и расходов и принимать решения. Последствия превышения расходов над доходами.

Решение задач на оптимизацию затрат.

18-19

Статьи семейных доходов.

Статьи семейных расходов.

 

2

Рассмотреть всевозможные статьи доходов и расходов семейного бюджета. Расчет доходов и расходов семьи на условных примерах.

Раздел 2. Тема 1. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться (2 ч).

 

20

Непредвиденные ситуации, требующие дополнительных расходов, их последствия. Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы.

 

1

Рассмотреть, какие могут возникнуть жизненные обстоятельства, в которых человеку необходима финансовая помощь государства. Рассмотреть задачи на экономию семейного бюджета.

21

Страхование. Страховая компания. Страховой полис.

 

 

1

Рассмотреть понятия страховки, виды страхования. Рассмотреть задачи на оптимизацию семейного бюджета.

Раздел 3. Тема 1. Социальные пособия (2 ч).

 

 

22-23

Виды пособий и их выплаты. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист.

  Пособие        по        безработице.

Материнский капитал.

2

Проведение исследования того, какие виды социальных пособий есть в России. Рассмотреть задачи, связанные с влиянием социальных выплат на доходы семьи.

Тема 2. Налоги (5 ч).

 

 

24-25

Налоговый кодекс. Как и на что расходуются налоговые сборы. Другие доходы государства. Что такое бюджет и для чего он нужен.

2

Разобрать, какие виды налогов должны платить граждане РФ. Исследовать, для чего нужны налоги. Работа над проектом. Решение задач на расчет различных налогов.

26

Налог. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. 

 

1

Разобрать, как влияет выплата налогов на бюджет семьи. Решение задач на расчет различных налогов. Работа над проектом.

27

Пеня. Налоговые льготы. 

1

Разобрать, как влияет выплата налогов на бюджет семьи. Решение задач на расчет различных налогов. Работа над проектом.

28

Налог на        добавленную стоимость. 

1

Разобрать, как влияет выплата налогов на бюджет семьи. Решение задач на расчет различных налогов. Работа над проектом.

Раздел 4. Тема 1. Вклады и кредиты (6 ч).

 

 

29-30

Кредит. Проценты по кредиту. Долги. 

2

Для чего нужны банки. Разобрать, какие услуги они предоставляют. Решение задач на расчёт по выплате кредитов.  

31-34

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты.

Вклады. Проценты по вкладам.

4

Исследовать, почему люди хранят деньги в банке. Решение задач на расчёт по банковских услуг на условных примерах.

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Финансовая математика», 5 класс

 

урока

 

Содержание

 (разделы, темы)

Количе ство  часов

 

Даты проведения

 

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия, регулятивные (Р), познавательные (П),

коммуникативные(К), личностные (Л)

план

факт

Деньги 

 

3

 

 

 

1

История и причины возникновения денег. Денежные отношения на Руси. Валюта РФ, Госхран РФ. Золотой запас страны. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки. 

 

1

 

 

П – рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации истории развития науки; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку; 

Л – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно

2

Денежные расчёты. Обмен.

Товарные деньги.

Символические деньги.

Драгоценные металлы. Монеты.

Купюры. Наличные деньги.

Безналичные деньги. 

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно 

3

Денежные расчёты. Обмен.

Товарные деньги.

Символические деньги.

Драгоценные металлы. Монеты.

Купюры. Наличные деньги.

Безналичные деньги. 

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; 

Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других;  Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом 

 

Доходы и расходы

2

 

 

 

4

Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их

5

Статьи расходов. Статьи доходов. Бюджет и доходы страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства и др.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

 Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Семейный бюджет

14

 

 

 

6

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. 

 

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, применять геометрические факты для решения задач, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К  –  выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л  –  установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, применять геометрические факты для решения задач, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к

 

 

Товары длительного пользования.

 

 

 

математической модели; 

К  –  выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л  –  установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

8

Заработная плата.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, применять геометрические факты для решения задач, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р - обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку ; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их

9

Заработная плата.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации;

 Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других ; Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

10

Услуги. Коммунальные услуги и платежи.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их

 

11

Услуги. Коммунальные услуги и платежи.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходитьотсловеснойформулировкиусловиязадачикматематическойм

одели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

12

Детские расходы.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку;

Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

13

 

Детские расходы.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их

14

Формирование личных и семейных сбережений.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

 

 

 

 

 

 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их

15

Формирование личных и семейных сбережений.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; 

Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других;  Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

16

Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

17

Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; 

Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других  Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

18

Статьи семейных доходов.

Статьи семейных расходов.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические

 

 

 

 

 

 

данные, интерпретировать их

19

Статьи семейных доходов.

Статьи семейных расходов.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; 

Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других;  Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

2

 

 

 

20

Непредвиденные ситуации, требующие дополнительных расходов, их последствия. Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно

21

Страхование. Страховая компания. Страховой полис.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно

Социальные пособия

2

 

 

 

22

Виды пособий и их выплаты.

Пенсия. Пенсионный фонд.

Стипендия. Больничный лист.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

 

 

Пособие по безработице. Материнский капитал.

 

 

 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их

23

Виды пособий и их выплаты.

Пенсия. Пенсионный фонд.

Стипендия. Больничный лист.

Пособие по безработице.

Материнский капитал.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; 

Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других;  Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Налоги

5

 

 

 

24

Налоговый кодекс. Как и на что расходуются налоговые сборы.

Другие доходы государства. Что такое бюджет и для чего он нужен.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их

25

Налоговый кодекс. Как и на что расходуются налоговые сборы.

Другие доходы государства. Что такое бюджет и для чего он нужен.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; 

Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других;  Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

26

Налог. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к

 

 

прибыль. 

 

 

 

 

математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно

27

Пеня. Налоговые льготы.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно

28

Налог на добавленную стоимость.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено того, что еще неизвестно

Вклады и кредиты

6

 

 

 

29

Кредит. Проценты по кредиту. Долги.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические

 

 

 

 

 

 

данные, интерпретировать их

30

Кредит. Проценты по кредиту. Долги.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; 

Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других;  Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

31

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты.

Вклады. Проценты по вкладам.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их

32

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты.

Вклады. Проценты по вкладам.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели;

К – выражать в ответах свои мысли, обсуждать с учителем и учащимися их ответы; 

Р – обнаруживать и формулировать учебную проблему, осуществлять самопроверку и взаимопроверку; 

Л – осуществлять поиск информации, содержащей математические данные, интерпретировать их

33

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты.

Вклады. Проценты по вкладам.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; 

Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других; 

Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее

 

 

 

 

 

мотивом

34

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты.

Вклады. Проценты по вкладам.

1

 

 

П – извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, переходить от словесной формулировки условия задачи к математической модели; 

К – представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, в виде презентации; 

Р – планировать свою работу в группе, контролировать работу других;  Л – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тимашевск, 2022 Предисловие

Тимашевск, 2022 Предисловие

Пояснительная записка Рабочая п рограмма учебного предмета «Финансовая математика», 5 класс разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая п рограмма учебного предмета «Финансовая математика», 5 класс разработана в соответствии с требованиями

КТД, • виртуальная экскурсия, • решение задач, • творческая мастерская, • проект, • работа в библиотеке, • написание эссе, • кейс

КТД, • виртуальная экскурсия, • решение задач, • творческая мастерская, • проект, • работа в библиотеке, • написание эссе, • кейс

Одной из основных целей изучения финансовой математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления

Одной из основных целей изучения финансовой математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления

Примерной программе по учебным предметам основного общего образования

Примерной программе по учебным предметам основного общего образования

Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей: – представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной…

Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей: – представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной…

Экологического воспитания: – экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на

Экологического воспитания: – экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на

Предметные результаты: • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов; • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений…

Предметные результаты: • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов; • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений…

Система оценки достижения планируемых результатов обучения

Система оценки достижения планируемых результатов обучения

Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5»

Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5»

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположении записи, чертежей,…

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположении записи, чертежей,…

Содержание курса РАЗДЕЛ 1

Содержание курса РАЗДЕЛ 1

Кредит. Проценты по кредиту. Долги

Кредит. Проценты по кредиту. Долги

Тематическое планирование учебного предмета «Финансовая математика», 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа) № занятия

Тематическое планирование учебного предмета «Финансовая математика», 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа) № занятия

Предметы первой необходимости.

Предметы первой необходимости.

Статьи семейных доходов. Статьи семейных расходов

Статьи семейных доходов. Статьи семейных расходов

Пеня. Налоговые льготы. 1

Пеня. Налоговые льготы. 1

История и причины возникновения денег

История и причины возникновения денег

Статьи расходов. Статьи доходов

Статьи расходов. Статьи доходов

Предметы первой необходимости

Предметы первой необходимости

Услуги. Коммунальные услуги и платежи

Услуги. Коммунальные услуги и платежи

Детские расходы. 1

Детские расходы. 1

Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы

Рациональное планирование, в частности оптимальный выбор, позволяющий минимизировать расходы

Статьи семейных доходов. Статьи семейных расходов

Статьи семейных доходов. Статьи семейных расходов

Виды пособий и их выплаты.

Виды пособий и их выплаты.

Налоговый кодекс. Как и на что расходуются налоговые сборы

Налоговый кодекс. Как и на что расходуются налоговые сборы

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023