Рабочая программа по финансовой математике 6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по финансовой математике 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
математика
17.05.2023
Рабочая программа по финансовой математике 6 класс
рабочая программа по финансовой математике 6 класс
РП фин.математика 6 класс.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЗАЧЬЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 

ИМЕНИ Л.Н.ТОЛСТОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

  

  

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом          Школьным методическим         Директор МБОУ казачья

                                                      объединением                             СОШ № 16

___________Е.В. Чепурнова     _____________Е.В. Лысенко     ______________ А.В. Дзюба

Протокол  № ___                        Протокол  № ___                        Приказ  № ___ 

от «___»_________ 2022 г.        от «___»_________ 2022 г.        от «___»_________ 2022 г. 

 

  

 

 

  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                                            

курса внеурочной деятельности «Финансовая математика»

  

для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель: Компаниец Евгения Михайловна,                                      учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимашевск, 2022

 

Предисловие

 

Настоящее программа учебного предмета «Финансовая математика»,    6 класс рассчитана на помощь учителю математики в преподавании. В рабочей программе содержится пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. Занятия предполагают использование активных форм деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся. Рассматриваемые задачи и практические задания встречаются в различных источниках по подготовке к ВПР по математике и имеют практико-ориентированную направленность. Предложенные материалы к занятиям носят рекомендательный характер и могут быть скорректированы учителем с учётом особенностей класса и собственного методического опыта. В программе для обучающегося собраны краткий теоретический материал, практические задачи по темам, ответы не предусмотрены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Финансовая математика»,             6 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы к курсу «Финансовая математика», на основе примерной   основной образовательной программы          основного общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru). 

Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 классов и рассчитана на 17 часа в год. Курс реализуется в общеинтеллектуальном направлении.

Цель курса: 

– формирование у обучающихся компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами.

Задачи курса: 

                     формирование начальных навыков экономического мышления, воспитание ответственности при выстраивании финансовых отношений в семье и обществе, 

                     приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения бытовых вопросов в области экономики семьи.

Формы и виды деятельности: 

                     экскурсия, 

                     практикум, 

                     онлайн занятие, 

                     игра, 

                     беседа, 

                     мозговой штурм, 

                     КТД, 

                     виртуальная экскурсия, 

                     решение задач, 

                     творческая мастерская, 

                     проект, 

                     работа в библиотеке,  • написание эссе, 

                     кейс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

  

Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программе воспитания.

Личностные результаты: 

                    формирование активной жизненной позиции; 

                    развитие начальных навыков экономического стиля мышления в области экономических отношений в семье и обществе; 

                    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета; 

                    уважение к труду; 

                    приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения реальных экономических ситуаций. 

Личностные результаты в том числе:

1. Патриотического воспитания:

– ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимая значения математики в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

2. Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:

– представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать свое поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков.

3. Популяризации научных знаний среди детей (ценности научного познания):

                   мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли математики в познании закономерностей;

                   познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по математике, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

                   познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

                   интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

4. Физического воспитания и формирования культуры здоровья:

– осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни.

5. Трудового воспитания и профессионального самоопределения:

                   коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учетом личностных интересов и способности к математике, общественных интересов и потребностей.

6.Экологического воспитания:

                   экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

                   способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов математики;

                   экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

 

Метапредметные результаты:

                    развитие умений поиска информации, необходимой для решения математических задач;

                    формирование     умений       представлять       информацию       в        виде

информационной модели (таблицы, схемы, графика, диаграммы и т.п.); 

                    развитие логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей; 

                    развитие     речи посредством        овладения предметными      и

межпредметными понятиями; 

                    формирование навыков планирования действий с помощью учителя и самостоятельно;  

                    развитие способности критического отношения к полученным результатам: самооценка и взаимооценка, корректировка действий, принятие идей и замечаний других людей; 

                    развитие навыков коммуникации: составление устных и письменных текстов, ведение диалога, принятие других точек зрения, распределение функций и ролей при совместной деятельности; 

                    умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку ситуации; 

                    умение переложить знакомую математическую задачу в контекст проблемной ситуации других дисциплин, в окружающей жизни.

 

Предметные результаты:

                    освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов; 

                    приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения бытовых задач в области семейной экономики: 8 доходы и расходы семьи, составление семейного бюджета, инвестирование, прогнозирование и анализ полученных результатов; 

                    определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения; 

                    развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

 

Обучающийся научится:

              оперировать на базовом уровне понятиями: цена товара, скидка, распродажа, продажа по акции, сбережение и увеличение капитала;

              оперировать на базовом уровне понятиями: бюджет и доход страны, средства, выделяемые на образование, медицинское обслуживание, стоимость строительства объектов народного хозяйства; бюджет семьи, статьи расходов семьи, взаимосвязь доходов и расходов и др.;

              пользоваться денежными знаками (купюрами, монетами);

              применять формулу стоимости покупки для расчета цены, стоимости  или количества товара;

              оценивать достаточность имеющейся суммы денег для покупки то вара, вычислять причитающуюся сдачу;

              решать задачи на стоимость товаров и услуг, выбор оптимального  варианта покупки с помощью составления числовых выражений;

              решать задачи на простые проценты и банковские проценты, изменение процентной базы (повышение и понижение цен на товары); 

              рассчитывать зарплату, налоги, премию;

              принимать участие в расчетах семейного бюджета;

              решать задачи на снижение и увеличение цены, применяя пропорции и линейные уравнения;

              применять к решению задач соотношение: прибыль = выручка – себестоимость;

              решать задачи с помощью деления числа в данном отношении на распределение прибыли пропорционально внесенным деньгам,

распределение оплаты за выполненную работу; 

              решать задачи на двукратное изменение величины, в частности задачи на сложные банковские проценты; 

              решать задачи на распределение бюджета семьи, пользуясь диаграммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

              приёмам грамотного распределения семейного бюджета;

              оптимизировать доходы и расходы посредством математических ме ханизмов;

              применять аппарат математические методы для решения разнооб разных задач из смежных предметов и практической деятельности;

              выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

              применять полученные знания при решении задач повышенной сло жности.

 

2. Содержание курса

 

Раздел 1. Доходы и расходы семьи.

Тема 1. Семейный бюджет (2 ч.).

Статьи семейных доходов. Статьи семейных расходов. 

 

Раздел 2. Риски потери денег и имущества.

Тема 1. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться (2 ч.).

Непредвиденные ситуации, требующие дополнительных расходов, их последствия. Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование. Страховая компания. Страховой полис. 

 

Раздел 3. Взаимодействие семьи и государства.

Тема 1. Социальные пособия (2 ч.).

Виды пособий и их выплаты. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия.

Больничный лист. Пособие по безработице. Материнский капитал. 

Тема 2. Налоги (5 ч.).

Виды налогов. Налоговый Кодекс. Как и на что расходуются налоговые сборы. Другие доходы государства. Что такое бюджет и для чего он нужен. Налог. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз. 

 

Раздел 4. Банковские услуги.

Тема 1. Вклады и кредиты (6 ч.).

Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты. Вклады. Проценты по вкладам.

 

 Материально-техническое оснащение: 

1.   https://fincult.info  

2.   https://cbr.ru  

3.   https://ifru.ru  

4.   https://vashifinancy.ru/  

5.   http://www.gks.ru/  6. Учебное пособие «Финансовая математика, 6 класс», под ред. К.А. Кузьминой. Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. 

7. Учебно-методическое пособие «Реализация курса «Финансовая математика, 5 класс»» под ред. К.А. Кузьминой. Краснодар, ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Финансовая математика», 6 класс  (1 час в неделю, всего 17 часов)

 

занятия

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных

действий)

Раздел 1. Доходы и расходы семьи. Тема 1. Семейный бюджет (2 ч).

 

 

1-2

Статьи семейных доходов.

Статьи семейных расходов.

 

2

Рассмотреть возможные статьи доходов и расходов семейного бюджета. Расчёт доходов и расходов семьи на условных примерах

Раздел 2. Риски потери денег и имущества.

Тема 1. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться (2 ч).

 

 

3

Непредвиденные ситуации, требующие дополнительных расходов, их последствия. Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы.

 

1

Рассмотреть, какие могут возникнуть жизненные обстоятельства, в которых человеку необходима финансовая помощь государства. Рассмотреть задачи на экономию семейного бюджета.

4

Страхование. Страховая компания. Страховой полис.

 

 

 

1

Рассмотреть понятия страховки, виды страхования. Рассмотреть задачи на оптимизацию семейного бюджета.

Раздел 3. Взаимодействие семьи и государства.  Тема 1. Социальные пособия (2 ч).

 

 

5-6

Виды пособий и их выплаты. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице.

Материнский капитал.

 

2

Проведение исследования того, какие виды социальных пособий есть в России. Рассмотреть задачи, связанные с влиянием социальных выплат на доход семьи.

Тема 2. Налоги (5 ч).

 

 

7-8

Виды налогов. Налоговый Кодекс. Как и на что расходуются налоговые сборы. Другие доходы государства. Что такое бюджет и для чего он нужен.

2

Разобрать, какие виды налогов должны платить граждане РФ. Исследовать, для чего нужны налоги. Работа над проектом. Решение задач на расчет различных налогов.

9

Налог. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. 

 

1

Разобрать, как влияет выплата налогов на бюджет семьи. Решение задач на расчет различных налогов.

Работа над проектом.

10

Пеня. Налоговые льготы. 

1

Разобрать, как влияет выплата налогов на бюджет семьи. Решение задач на расчет различных налогов.

Работа над проектом.

11

Налог на        добавленную стоимость. 

1

Разобрать, как влияет выплата налогов на бюджет семьи. Решение задач на расчет различных налогов.

Работа над проектом.

Раздел 4. Банковские услуги.

Тема 1. Вклады и кредиты (6 ч).

 

 

12-13

Кредит. Проценты по кредиту. Долги. 

2

Для чего нужны банки. Разобрать, какие услуги они предоставляют. Решение задач на расчёт по выплате кредитов. 

14-17

Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты.

Вклады. Проценты по вкладам.

4

Исследовать, почему люди хранят деньги в банке. Решение задач на расчёт по банковских услуг на условных примерах.

 

10

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тимашевск, 2022 Предисловие

Тимашевск, 2022 Предисловие

Пояснительная записка Рабочая п рограмма учебного предмета «Финансовая математика», 6 класс разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая п рограмма учебного предмета «Финансовая математика», 6 класс разработана в соответствии с требованиями

КТД, • виртуальная экскурсия, • решение задач, • творческая мастерская, • проект, • работа в библиотеке, • написание эссе, • кейс

КТД, • виртуальная экскурсия, • решение задач, • творческая мастерская, • проект, • работа в библиотеке, • написание эссе, • кейс

Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей: – представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной…

Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей: – представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной…

Экологического воспитания: – экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на

Экологического воспитания: – экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на

Предметные результаты: • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов; • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений…

Предметные результаты: • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов; • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений…

Обучающийся получит возможность научиться: • приёмам грамотного распределения семейного бюджета; • оптимизировать доходы и расходы посредством математических ме ханизмов; • применять аппарат математические методы для…

Обучающийся получит возможность научиться: • приёмам грамотного распределения семейного бюджета; • оптимизировать доходы и расходы посредством математических ме ханизмов; • применять аппарат математические методы для…

Налог. Подоходный налог. Налоговая ставка

Налог. Подоходный налог. Налоговая ставка

Рабочая программа по финансовой математике 6 класс

Рабочая программа по финансовой математике 6 класс

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Финансовая математика», 6 класс (1 час в неделю, всего 17 часов) № занятия

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Финансовая математика», 6 класс (1 час в неделю, всего 17 часов) № занятия

Тема 2. Налоги (5 ч). 7-8

Тема 2. Налоги (5 ч). 7-8

10

10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023