Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямашская основная общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
_____/Субботина А.Р/ _________/Осипова Л.А/ МБОУ «Ямашская ООШ»
Протокол №______ от «____» ________ 20___ г. АМР РТ
от «_____» _________ 20__ г. ________/Горбунова Е.Н/
Приказ № _______
от «____» ______20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
1 класс.
Варламова Анна Викторовна
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности |
- ориентироваться в понятиях «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе; - раскрывать на примерах ( из истории или личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое или личное развитие; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; - соблюдать правила взаимодействия с игроками. |
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранение и укреплении здоровья; -применять комплексы утренней гимнастики, физкультмину-ток. |
Регулятивные: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Коммуникативные: -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; -формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Познавательные: - видеть красоту движений; - с помощью учителя выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях товарищей. |
- включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
|
Физическое совершенство-вание |
- выполнять организующие строевые команды и приемы; -выполнять акробатические упражнения стойки, перекаты) выполнять легкоатлетические упражнения ( бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса); - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. |
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Название раздела |
Краткое содержание |
Кол. час |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности |
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. |
12 |
Физическое совершенствование
|
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). |
14 |
Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. |
23 |
|
Лыжные гонки Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. |
20 |
|
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна (имитация); упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. |
5 |
|
Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Волейбол: подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола. |
25
|
|
Итого |
|
99 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во час |
По плану дата |
Факт. дата |
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
|
||||
1. |
«Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». |
1 |
1.09 |
1.09 |
|
Легкая атлетика (7ч) |
|
||||
2. |
«Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. |
1 |
3.09 |
3.09 |
|
3. |
Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». |
1 |
6.09 |
6.09 |
|
4. |
Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». |
1 |
8.09 |
8.09 |
|
5. |
Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
10.09 |
10.09 |
|
6. |
Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
13.09 |
13.09 |
|
7. |
Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
1 |
15.09 |
15.09 |
|
8. |
«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?».
|
1 |
17.09 |
17.09 |
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
|
||||
9. |
Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». |
1 |
20.09 |
|
|
Легкая атлетика (5ч) |
|
||||
10. |
Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
22.09 |
|
|
11. |
Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». |
1 |
24.09 |
|
|
12. |
«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».
|
1 |
27.09 |
|
|
13. |
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. |
1 |
29.09 |
|
|
14. |
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.
|
1 |
1.10 |
|
|
Подвижные игры (12ч) |
|
||||
15. |
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). |
1 |
4.10 |
4.10 |
|
16. |
Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). |
1 |
6.10 |
6.10 |
|
17. |
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). |
1 |
8.10 |
8.10 |
|
18. |
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). |
1 |
11.10 |
11.10 |
|
19. |
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). |
1 |
13.10 |
13.10 |
|
20. |
«Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». |
1 |
15.10 |
15.10 |
|
21. |
«Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». |
1 |
18.10 |
18.10 |
|
22. |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: ловкость и координацию. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». |
1 |
20.10 |
20.10 |
|
23. |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: ловкость и координацию. «У кого меньше мячей», «Школа мяча». |
1 |
22.10 |
22.10 |
|
24. |
Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Мяч в корзину», «Попади в обруч». |
1 |
25.10 |
25.10 |
|
25. |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: упражнений на внимание, силу. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». |
1 |
27.10 |
27.10 |
|
26. |
Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». |
1 |
29.10 |
29.10 |
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (2ч) |
|
||||
27. |
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Игра «Не давай мяча водящему». |
1 |
8.11 |
8.11 |
|
28. |
«Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». |
1 |
10.11 |
10.11 |
|
Гимнастика с элементами акробатики (5ч) |
|
||||
29. |
Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». |
1 |
12.11 |
12.11 |
|
30. |
«Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка». |
1 |
15.11 |
15.11 |
|
31. |
«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». |
1 |
17.11 |
17.11 |
|
32. |
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». |
1 |
19.11 |
19.11 |
|
33. |
Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». |
1 |
22.11 |
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
|
||||
34. |
«Основные способы передвижения. Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». |
1 |
24.11 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики (9ч) |
|
||||
35. |
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». |
1 |
26.11 |
|
|
36. |
Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». |
1 |
|
|
|
37. |
Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». |
1 |
|
|
|
38. |
Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».
|
1 |
|
|
|
39. |
Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
|
1 |
|
|
|
40. |
Акробатические комбинации. Эстафета. |
1 |
|
|
|
41. |
ОРУ с гимнастической палкой. Подвижные игры с гимнастическими палочками. Подвижная игра «Охотники и утки».
|
1 |
|
|
|
42. |
Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». |
1 |
|
|
|
43. |
Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Кузнечики». |
1 |
|
|
|
Подвижные игры (4ч) |
|
||||
44. |
Подвижные игры с элементами волейбола Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей». |
1 |
|
|
|
45. |
Подвижные игры с элементами волейбола Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол». |
1 |
|
|
|
46. |
Подвижные игры с элементами волейбола Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах). |
1 |
|
|
|
47. |
Подвижные игры с элементами волейбола Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе». |
1 |
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (2ч) |
|
||||
48. |
Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». |
1 |
|
|
|
49. |
Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. |
1 |
|
|
|
Лыжная подготовка (5ч) |
|
||||
50. |
Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. |
1 |
|
|
|
51. |
Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. |
1 |
|
|
|
52. |
Разучивание скользящего шага. |
1 |
|
|
|
53. |
Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. |
1 |
|
|
|
54. |
Передвижение скользящим шагом. |
1 |
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
|
||||
55. |
Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра |
1 |
|
|
|
Лыжная подготовка (15ч) |
|||||
56. |
Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». |
1 |
|
|
|
57. |
Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». |
1 |
|
|
|
58. |
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». |
1 |
|
|
|
59. |
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». |
1 |
|
|
|
60. |
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». |
1 |
|
|
|
61. |
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». |
1 |
|
|
|
62. |
Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». |
1 |
|
|
|
63. |
Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». |
1 |
|
|
|
64. |
Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». |
1 |
|
|
|
65. |
Попеременно двухшажный ход. |
1 |
|
|
|
66. |
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». |
1 |
|
|
|
67. |
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». |
1 |
|
|
|
68. |
Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». |
1 |
|
|
|
69. |
Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. |
1 |
|
|
|
70. |
Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. |
1 |
|
|
|
Подвижные игры (2ч) |
|
||||
71. |
Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». |
1 |
|
|
|
72. |
Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». |
1 |
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
|
||||
73. |
Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». |
1 |
|
|
|
Подвижные игры (2ч) |
|
||||
74. |
Подвижные игры. Игра «За мной». |
1 |
|
|
|
75. |
Подвижные игры. Игра «Охотники и зайцы». |
1 |
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
|
||||
76. |
Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.
|
1 |
|
|
|
Легкая атлетика (6ч) |
|
||||
77. |
Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». |
1 |
|
|
|
78. |
Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см. |
1 |
|
|
|
79. |
Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой.
|
1 |
|
|
|
80. |
Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°.
|
1 |
|
|
|
81. |
Равномерный, медленный бег до 3 мин.
|
1 |
|
|
|
82. |
Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением. |
1 |
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч) |
|||||
83. |
Челночный бег 4х9м. Бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека. Подвижная игра «Кот и мыши». |
1 |
|
|
|
Легкая атлетика (5 ч) |
|||||
84. |
Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см. |
1 |
|
|
|
85. |
Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой. |
1 |
|
|
|
86. |
Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°. |
1 |
|
||
|
|||||
87. |
Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. |
1 |
|
|
|
88. |
Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе. |
1 |
|
|
|
Подвижные игры (5ч) |
|||||
89. |
Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай».
|
1 |
|
|
|
90. |
Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мяча в колоннах».
|
1 |
|
|
|
91. |
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами. Игра «Перегонка мячей по кругу». |
1 |
|
|
|
92.
|
Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Предал-Садись». |
1 |
|
|
|
93. |
Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Выстрел в небо».
|
1 |
|
|
|
Плавание (5ч) |
|||||
94. |
Правила поведения и техника безопасности в бассейне. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья. |
1 |
|
|
|
95. |
Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна. Игра «Умывание», «Лягушата». |
1 |
|
|
|
96. |
Упражнения на всплывание; лежание и скольжение. Игра «Поплавок», «Слушай сигнал». |
1 |
|
|
|
97. |
Погружение в воду с задержкой дыхания. Игра «Кто быстрее спрячется под воду», «Водолазы». |
1 |
|
|
|
98. |
Упражнения на согласование работы рук и ног. «Пятнашки с поплавком», «Медуза». |
1 |
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)
|
|
||||
99. |
Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.