Рабочая программа по физической культуре 1 класс

  • Работа в классе
  • doc
  • 23.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа
Иконка файла материала 1 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямашская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

         Рассмотрено                        Согласовано:                                          Утверждаю                                                      Руководитель ШМО               Заместитель директора по УВР             Директор     

                 _____/Субботина А.Р/                 _________/Осипова Л.А/                                   МБОУ «Ямашская ООШ»

Протокол №______    от «____» ________ 20___ г.                                    АМР РТ

от «_____» _________ 20__ г.                                                                                        ________/Горбунова Е.Н/

                                                                                                                          Приказ № _______

                                                                                                                                от «____» ______20___ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                        

по физической культуре

 

1 класс.

 

 

Варламова Анна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

-  ориентироваться в понятиях  «режим  дня»;

характеризовать роль и значение  закаливания, прогулок  на свежем  воздухе;      

  -  раскрывать на  примерах ( из истории  или  личного опыта) положительное влияние занятий  физической культурой на физическое или личное развитие;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- соблюдать правила взаимодействия  с игроками.

- характеризовать роль и значение режима  дня в сохранение  и укреплении здоровья;

-применять комплексы утренней гимнастики, физкультмину-ток.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения  контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

-формирование  навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками.

Познавательные:

- видеть красоту движений;

- с помощью учителя выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях товарищей.

- включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Физическое  совершенство-вание

- выполнять организующие  строевые  команды и приемы;

-выполнять акробатические упражнения стойки, перекаты)

выполнять легкоатлетические упражнения ( бег, прыжки, метания  и броски мяча разного веса);

- выполнять  игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной  направленности.

- сохранять  правильную  осанку, оптимальное  телосложение.

 

                                                              СОДЕРЖАНИЕ  ПО ПРЕДМЕТУ  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Название раздела

Краткое содержание

Кол.

час

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

12

Физическое совершенствование

 

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

14

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

23

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

20

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна (имитация); упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

5

Подвижные игры 

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Волейбол: подбрасывание  мяча, подвижные  игры на материале волейбола.

25

 

Итого

 

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во  час

По плану

дата

Факт.

дата

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

1.

«Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пинг­вины с мячом».

1

1.09

1.09

 

Легкая атлетика (7ч)

 

2.

 «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

3.09

3.09

 

3.

Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

1

6.09

6.09

 

4.

 Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов».

1

8.09

8.09

 

5.

Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

10.09

10.09

 

6.

Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

13.09

13.09

 

7.

Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1

15.09

15.09

 

8.

 «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?».

 

1

17.09

17.09

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

9.

 Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

1

20.09

 

 

Легкая атлетика (5ч)

 

10.

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

22.09

 

 

11.

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны».

1

24.09

 

 

12.

 «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».

 

1

27.09

 

 

13.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

1

29.09

 

 

14.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышелов­ка». Развитие прыжковых качеств.

 

1

1.10

 

 

Подвижные игры (12ч)

 

15.

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

1

4.10

4.10

 

16.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

1

6.10

6.10

 

17.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

1

8.10

8.10

 

18.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

1

11.10

11.10

 

19.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

1

13.10

13.10

 

20.

 «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

15.10

15.10

 

21.

 «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

1

18.10

18.10

22.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: ловкость и координацию.

«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

1

20.10

20.10

 

23.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: ловкость и координацию.

«У кого меньше мячей», «Школа мяча».

1

22.10

22.10

 

24.

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

1

25.10

25.10

25.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: упражнений на внимание, силу. «Прыгающие воробушки»,  «Зайцы в огороде»,  «Лисы и куры».

1

27.10

27.10

 

26.

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

1

29.10

29.10

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (2ч)

 

27.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Игра «Не давай мяча водящему».

1

8.11

8.11

 

28.

 «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

1

10.11

10.11

 

Гимнастика с элементами акробатики (5ч)

 

29.

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

1

12.11

12.11

 

30.

 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

1

15.11

15.11

 

31.

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

1

17.11

17.11

 

32.

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

1

19.11

19.11

 

33.

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

1

22.11

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

34.

 «Основные способы передвижения. Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Пет­рушка на скамейке».

1

24.11

 

Гимнастика с элементами акробатики (9ч)

 

35.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».

1

26.11

 

 

36.

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конни­ки-спортсмены».

1

 

 

37.

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­дай, чей голос».

1

 

 

 

38.

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

 

1

 

 

 

39.

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

 

1

 

 

40.

Акробатические комбинации. Эстафета.

1

 

 

 

41.

ОРУ с гимнастической палкой. Подвижные игры с гимнастическими палочками.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

1

 

 

 

42.

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом».

1

 

 

 

43.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Кузнечики».

1

 

 

 

Подвижные игры (4ч)

 

44.

Подвижные игры с элементами волейбола Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей».

1

 

 

 

45.

Подвижные игры с элементами волейбола Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол».

1

 

 

 

46.

Подвижные игры с элементами волейбола Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах).

1

 

 

 

47.

Подвижные игры с элементами волейбола Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе».

1

 

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (2ч)

 

48.

Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

1

 

 

 

49.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы  самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

1

 

 

Лыжная подготовка (5ч)

 

50.

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

1

 

 

 

51.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

1

 

 

 

52.

Разучивание скользящего шага.

1

 

 

 

53.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

1

 

 

 

54.

Передвижение скользящим шагом.

1

 

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

55.

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра

1

 

 

 

Лыжная подготовка (15ч)

56.

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

1

 

 

 

57.

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

1

 

 

 

58.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

1

 

 

 

59.

 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

1

 

 

 

60.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1

 

 

 

61.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1

 

 

 

62.

Попеременно двухшажный ход. Игра «Два до­ма». Игра «Два до­ма».

1

 

 

 

63.

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

1

 

 

 

64.

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

1

 

 

 

65.

Попеременно двухшажный ход.

1

 

 

66.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше про­катится».

1

 

 

 

67.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

1

 

 

 

68.

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

1

 

 

 

69.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

 

 

 

70.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

 

 

Подвижные игры (2ч)

 

71.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

1

 

 

 

72.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

1

 

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

73.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

1

 

 

 

Подвижные игры (2ч)

 

74.

Подвижные игры. Игра «За мной».

1

 

 

 

75.

Подвижные игры. Игра «Охотники и зайцы».

1

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

76.

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

 

1

 

 

 

Легкая атлетика (6ч)

 

77.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка».

1

 

 

 

78.

Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см.

1

 

 

 

79.

Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой.

 

1

 

 

80.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°.

 

1

 

 

81.

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

 

1

 

 

82.

Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением.

1

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

83.

Челночный бег 4х9м.

Бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека.

Подвижная игра «Кот и мыши».

1

 

 

 

Легкая атлетика  (5 ч)

84.

Прыжки в длину с места; в длину с разбега,

с зоны отталкивания 60-70 см.

1

 

 

85.

Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой.

1

 

 

86.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте,

с поворотом на 90°.

1

 

 

87.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом.

1

 

 

88.

Сочетание различных видов ходьбы:

с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе.

1

 

 

Подвижные игры   (5ч)

89.

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай».

 

1

 

 

90.

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мяча в колоннах».

 

1

 

 

91.

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами. Игра «Перегонка мячей по кругу».

1

 

 

 

92.

 

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Предал-Садись».

1

 

 

 

93.

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Выстрел в небо».

 

1

 

 

 

Плавание (5ч)

94.

Правила поведения и техника безопасности в бассейне. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья.

1

 

 

95.

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна.

 Игра «Умывание», «Лягушата».

1

 

 

96.

Упражнения на всплывание; лежание и скольжение. Игра  «Поплавок», «Слушай сигнал».

1

 

 

 

97.

Погружение в воду с задержкой дыхания.

 Игра «Кто быстрее спрячется под воду», «Водолазы».

1

 

 

98.

Упражнения на согласование работы рук и ног. «Пятнашки с поплавком», «Медуза».

1

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности  (1ч)

 

 

99.

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

1