Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
физическая культура
1 кл
23.11.2021
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Рабочая программа
1 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямашская основная общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

         Рассмотрено                        Согласовано:                                          Утверждаю                                                      Руководитель ШМО               Заместитель директора по УВР             Директор     

                 _____/Субботина А.Р/                 _________/Осипова Л.А/                                   МБОУ «Ямашская ООШ»

Протокол №______    от «____» ________ 20___ г.                                    АМР РТ

от «_____» _________ 20__ г.                                                                                        ________/Горбунова Е.Н/

                                                                                                                          Приказ № _______

                                                                                                                                от «____» ______20___ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                        

по физической культуре

 

1 класс.

 

 

Варламова Анна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

-  ориентироваться в понятиях  «режим  дня»;

характеризовать роль и значение  закаливания, прогулок  на свежем  воздухе;      

  -  раскрывать на  примерах ( из истории  или  личного опыта) положительное влияние занятий  физической культурой на физическое или личное развитие;

-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

- соблюдать правила взаимодействия  с игроками.

- характеризовать роль и значение режима  дня в сохранение  и укреплении здоровья;

-применять комплексы утренней гимнастики, физкультмину-ток.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения  контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

-формирование  навыков  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками.

Познавательные:

- видеть красоту движений;

- с помощью учителя выделять эстетические признаки в движениях и передвижениях товарищей.

- включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Физическое  совершенство-вание

- выполнять организующие  строевые  команды и приемы;

-выполнять акробатические упражнения стойки, перекаты)

выполнять легкоатлетические упражнения ( бег, прыжки, метания  и броски мяча разного веса);

- выполнять  игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной  направленности.

- сохранять  правильную  осанку, оптимальное  телосложение.

 

                                                              СОДЕРЖАНИЕ  ПО ПРЕДМЕТУ  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Название раздела

Краткое содержание

Кол.

час

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

12

Физическое совершенствование

 

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

14

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

23

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

20

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна (имитация); упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

5

Подвижные игры 

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Волейбол: подбрасывание  мяча, подвижные  игры на материале волейбола.

25

 

Итого

 

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

п/п

 

Тема урока

Кол-во  час

По плану

дата

Факт.

дата

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

1.

«Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пинг­вины с мячом».

1

1.09

1.09

 

Легкая атлетика (7ч)

 

2.

 «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

3.09

3.09

 

3.

Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

1

6.09

6.09

 

4.

 Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов».

1

8.09

8.09

 

5.

Бег с преодолением препятствий. Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

10.09

10.09

 

6.

Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

13.09

13.09

 

7.

Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1

15.09

15.09

 

8.

 «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?».

 

1

17.09

17.09

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

9.

 Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

1

20.09

 

 

Легкая атлетика (5ч)

 

10.

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

22.09

 

 

11.

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны».

1

24.09

 

 

12.

 «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».

 

1

27.09

 

 

13.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

1

29.09

 

 

14.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышелов­ка». Развитие прыжковых качеств.

 

1

1.10

 

 

Подвижные игры (12ч)

 

15.

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

1

4.10

4.10

 

16.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

1

6.10

6.10

 

17.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

1

8.10

8.10

 

18.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

1

11.10

11.10

 

19.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

1

13.10

13.10

 

20.

 «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

15.10

15.10

 

21.

 «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

1

18.10

18.10

22.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: ловкость и координацию.

«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

1

20.10

20.10

 

23.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: ловкость и координацию.

«У кого меньше мячей», «Школа мяча».

1

22.10

22.10

 

24.

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

1

25.10

25.10

25.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: упражнений на внимание, силу. «Прыгающие воробушки»,  «Зайцы в огороде»,  «Лисы и куры».

1

27.10

27.10

 

26.

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

1

29.10

29.10

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (2ч)

 

27.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Игра «Не давай мяча водящему».

1

8.11

8.11

 

28.

 «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

1

10.11

10.11

 

Гимнастика с элементами акробатики (5ч)

 

29.

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

1

12.11

12.11

 

30.

 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

1

15.11

15.11

 

31.

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

1

17.11

17.11

 

32.

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

1

19.11

19.11

 

33.

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

1

22.11

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

34.

 «Основные способы передвижения. Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Пет­рушка на скамейке».

1

24.11

 

Гимнастика с элементами акробатики (9ч)

 

35.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».

1

26.11

 

 

36.

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конни­ки-спортсмены».

1

 

 

37.

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­дай, чей голос».

1

 

 

 

38.

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

 

1

 

 

 

39.

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

 

1

 

 

40.

Акробатические комбинации. Эстафета.

1

 

 

 

41.

ОРУ с гимнастической палкой. Подвижные игры с гимнастическими палочками.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

1

 

 

 

42.

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом».

1

 

 

 

43.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Игра «Кузнечики».

1

 

 

 

Подвижные игры (4ч)

 

44.

Подвижные игры с элементами волейбола Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей».

1

 

 

 

45.

Подвижные игры с элементами волейбола Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол».

1

 

 

 

46.

Подвижные игры с элементами волейбола Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах).

1

 

 

 

47.

Подвижные игры с элементами волейбола Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе».

1

 

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (2ч)

 

48.

Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

1

 

 

 

49.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы  самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

1

 

 

Лыжная подготовка (5ч)

 

50.

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

1

 

 

 

51.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

1

 

 

 

52.

Разучивание скользящего шага.

1

 

 

 

53.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

1

 

 

 

54.

Передвижение скользящим шагом.

1

 

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

55.

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра

1

 

 

 

Лыжная подготовка (15ч)

56.

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

1

 

 

 

57.

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

1

 

 

 

58.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

1

 

 

 

59.

 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

1

 

 

 

60.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1

 

 

 

61.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1

 

 

 

62.

Попеременно двухшажный ход. Игра «Два до­ма». Игра «Два до­ма».

1

 

 

 

63.

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

1

 

 

 

64.

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

1

 

 

 

65.

Попеременно двухшажный ход.

1

 

 

66.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше про­катится».

1

 

 

 

67.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше про­катится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

1

 

 

 

68.

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

1

 

 

 

69.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

 

 

 

70.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

 

 

Подвижные игры (2ч)

 

71.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

1

 

 

 

72.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

1

 

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

73.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

1

 

 

 

Подвижные игры (2ч)

 

74.

Подвижные игры. Игра «За мной».

1

 

 

 

75.

Подвижные игры. Игра «Охотники и зайцы».

1

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

 

76.

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

 

1

 

 

 

Легкая атлетика (6ч)

 

77.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка».

1

 

 

 

78.

Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см.

1

 

 

 

79.

Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой.

 

1

 

 

80.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°.

 

1

 

 

81.

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

 

1

 

 

82.

Беговые упражнения: высокий старт с последующим ускорением.

1

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1ч)

83.

Челночный бег 4х9м.

Бег, прыжки как жизненно важные способы передвижения человека.

Подвижная игра «Кот и мыши».

1

 

 

 

Легкая атлетика  (5 ч)

84.

Прыжки в длину с места; в длину с разбега,

с зоны отталкивания 60-70 см.

1

 

 

85.

Прыжковые упражнения: прыжки со скакалкой.

1

 

 

86.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте,

с поворотом на 90°.

1

 

 

87.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом.

1

 

 

88.

Сочетание различных видов ходьбы:

с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе.

1

 

 

Подвижные игры   (5ч)

89.

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай».

 

1

 

 

90.

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мяча в колоннах».

 

1

 

 

91.

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами. Игра «Перегонка мячей по кругу».

1

 

 

 

92.

 

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Предал-Садись».

1

 

 

 

93.

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Выстрел в небо».

 

1

 

 

 

Плавание (5ч)

94.

Правила поведения и техника безопасности в бассейне. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средства укрепления здоровья.

1

 

 

95.

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна.

 Игра «Умывание», «Лягушата».

1

 

 

96.

Упражнения на всплывание; лежание и скольжение. Игра  «Поплавок», «Слушай сигнал».

1

 

 

 

97.

Погружение в воду с задержкой дыхания.

 Игра «Кто быстрее спрячется под воду», «Водолазы».

1

 

 

98.

Упражнения на согласование работы рук и ног. «Пятнашки с поплавком», «Медуза».

1

 

 

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности  (1ч)

 

 

99.

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямашская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямашская основная общеобразовательная школа»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Совершенствование навыков бега

Совершенствование навыков бега

Строевые команды. Построения и перестроения

Строевые команды. Построения и перестроения

Подвижные игры с элементами волейбола

Подвижные игры с элементами волейбола

Игра «Кто дольше про­катится». 1 67

Игра «Кто дольше про­катится». 1 67

Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-

Прыжки в длину с места; в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-

Погружение в воду с задержкой дыхания

Погружение в воду с задержкой дыхания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2021