МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Программа базовой подготовки в очной форме обучения
Профиль получаемого профессионального образования – естественнонаучный
г. Завитинск 2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ и.о. директора ГПОАУ АмАК _____________Т.А. Романцова _________________________________ |
Программа общеобразовательной учебной дисциплины составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259, с изменениями и дополнениями в редакции от 2017 года) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015г.).
Автор
В.И. Лях
Рецензенты:
А.А. Зданевич, М.В. Маслов.
Организация составитель: ГПОАУ АО «Амурский аграрный колледж», г. Благовещенск
Составитель: Военкова Екатерина Андреевна, преподаватель.
Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол №__________от «_____»___________201___г.
Председатель ПЦК ________________ /Н.А. Баторова/
Согласованно научно-методическим советом (НМС) ГПОАУ «АмАК»
Протокол № ___ от __________201___ г.
180403.0 180403.0
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА, содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3. Условия реализации учебной дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физическая культура».
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии для профессий 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл ФК: «Физическая культура».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 129 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часов.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
129 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
86 |
в том числе: |
|
практические занятия |
83 |
теоретические занятия |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
33 |
Итоговый контроль в форме зачета |
|
Самостоятельная работа обучающихся. Совершенствование упражнений: |
|
|
Бег с изменением направления. |
2 |
|
Челночный бег. |
2 |
|
Прыжки в длину с места. |
2 |
|
Метание гранаты на результат. |
2 |
|
Бег по пересечённой местности (2 км). |
2 |
|
Подвижные игры с элементами баскетбола. |
2 |
|
Поднимания туловища за 30 секунд |
1 |
|
Подготовка к зачету |
1 |
|
ИТОГО ЗА 1 СЕМЕСТР |
14 |
|
Упражнение на скакалке за 1 минуту. |
2 |
|
Подтягивание на перекладине. |
2 |
|
Подъем с переворотом на перекладине. |
2 |
|
Упражнение на шведской стенки. |
2 |
|
Наклон туловища вперёд сидя. |
2 |
|
Выпрыгивания вверх с полного приседа за 1 минуту. |
2 |
|
Упражнение на скакалке (2минуты). |
2 |
|
Поднимание туловища (за 1 минуту). |
2 |
|
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола. |
2 |
|
Подготовка к зачету |
1 |
|
ИТОГО ЗА 2 СЕМЕСТР |
19 |
|
ВСЕГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД |
33 |
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I курс |
|
|
Раздел 1. |
Теоретическое обучение |
3 |
|
Тема 1.1. |
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся. |
2 |
|
Тема 1.2. |
Социально-биологические основы физической культуры |
1 |
|
Раздел 2. |
Легкая атлетика |
20 |
|
Тема 2.1. Бег на короткие дистанции |
Содержание учебного материала |
10 |
3 |
Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный бег 3x10м. Техника разгона, коротких ускорений и торможения. Контрольные упражнения в беге на 50, 100, 250,500 метров и челночном беге. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. |
|
2 |
|
Практические занятия |
10 |
|
|
Специальные беговые упражнения на скорость. |
2 |
||
Обучение техники низкого старта. Отработка старта, финиша. |
2 |
||
Совершенствование техники челночного бега 3x10м. |
2 |
||
Совершенствование техники, тактики бега на короткие дистанции. |
2 |
||
|
Сдача контрольных нормативов |
2 |
|
Тема 2.2. Бег на длинные дистанции |
Содержание учебного материала |
10 |
3 |
Высокий старт. Тактика бега на длинные дистанции. Упражнения на выносливость. Финишный рывок. Контрольные упражнения в беге на 1000, 1500, 3000 метров. |
|
1 |
|
Практические занятия |
10 |
|
|
Совершенствование физических качеств в беге |
2 |
|
|
Обучение техники высокого старта, стартовый разгон. |
2 |
|
|
Развитие скоростной выносливости в беге |
2 |
|
|
Совершенствование техники, тактики бега на длинные дистанции |
2 |
|
|
|
Сдача контрольных нормативов |
2 |
|
Раздел 3. |
Профессионально-прикладная физическая подготовка |
10 |
|
|
Гимнастика с основами акробатики |
10 |
|
Тема 3.1. Акробатика |
Содержание учебного материала |
10 |
3 |
Кувырки, березка, стойка на руках, упражнения в парах. |
|
1,2 |
|
Практические занятия |
10 |
|
|
Разучивание стойки на голове |
2 |
||
Разучивание техники стойки на руках. |
2 |
||
Совершенствование техники кувырков |
2 |
||
Разучивание подъема махом назад на параллельных брусьях. |
2 |
||
Совершенствование акробатических элементов в комбинации. |
2 |
||
Зачет |
2 |
|
|
Раздел 4.
|
Лыжная подготовка
|
16
|
|
Тема 3.1. Лыжная подготовка |
Содержание учебного материала |
16 |
|
|
Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Ходьба на лыжах. |
2 |
|
Переход с одновременных лыжных ходов на переменные. |
2 |
|
|
Преодоление подъемов и препятствий |
2 |
|
|
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни |
2 |
|
|
Правила соревнований. Первая помощь при травмах и обморожениях |
2 |
|
|
Прохождение дистанции до 5 км. |
2 |
|
|
Основные элементы тактики лыжных гонок |
2 |
|
|
Обгон, лидирование, финиширование. |
2 |
|
|
Раздел 4. |
Спортивные игры |
33 |
|
Тема 4.1 Баскетбол |
Содержание учебного материала |
16 |
|
|
Ведение мяча. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху. Бросок одной рукой сверху. Передвижения. Стойка защитника, выбивание и вырывание мяча. Учебная игра. Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. |
|
1,2 |
Практические занятия |
16 |
|
|
Разучивание техники ведения и передачи мяча |
2 |
||
Разучивание техники бросков по кольцу |
2 |
||
Разучивание ведение мяча с изменением направления и скорости |
2 |
||
Разучивание ведение мяча без сопротивления защитника |
2 |
||
Обучение тактическим действиям игроков в нападении. Учебная игра в баскетбол. |
2 |
||
Обучение тактическим действиям игроков в защите. Учебная игра в баскетбол. |
2 |
||
Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники баскетбола. |
2 |
||
|
Сдача контрольных нормативов |
2 |
|
Тема 4.2. Волейбол |
Содержание учебного материала |
17 |
3 |
|
Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Учебная игра. |
1 |
1,2 |
Практические занятия |
16 |
|
|
Разучивание техники нижней прямой подачи |
2 |
|
|
Разучивание техники верхней прямой подачи |
2 |
|
|
Разучивание техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол. |
2 |
|
|
Разучивание техники приема мяча. Учебная игра в волейбол. |
2 |
||
Разучивание техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. |
2 |
||
Разучивание техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола. |
2 |
||
Сдача контрольных нормативов |
2 |
|
|
Зачёт |
2 |
|
|
Итого: |
86 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала и спортивной площадки.
Оборудование спортивного зала:
-Стандарт основного общего образования по физической культуре
-Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)
-Авторские рабочие программы по физической культуре
-Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению
-Методические издания по физической культуре для учителей
-Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
-Плакаты методические
-Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры спорта и Олимпийского движения
-Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»
-Стенка гимнастическая
-Бревно гимнастическое напольное
-Бревно гимнастическое высокое
-Козел гимнастический
-Конь гимнастический
-Перекладина
-Брусья гимнастические, разновысокие
-Брусья гимнастические, параллельные
-Кольца гимнастические, с механизмом крепления
-Канат для лазания, с механизмом крепления
-Мост гимнастический подкидной
-Скамейка гимнастическая жесткая
-Скамейка гимнастическая мягкая
-Комплект навесного оборудования
-Контейнер с набором т/а гантелей
-Скамья атлетическая, вертикальная
-Скамья атлетическая, наклонная
-Стойка для штанги
-Штанги тренировочные
-Гантели наборные
-Вибрационный тренажер М.Ф.Агашина
-Коврик гимнастический
-Станок хореографический
-Акробатическая дорожка
-Покрытие для борцовского ковра
-Маты борцовские
-Маты гимнастические
-Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)
-Мяч малый (теннисный)
-Скакалка гимнастическая
-Мяч малый (мягкий)
-Палка гимнастическая
-Обруч гимнастический
-Коврики массажные
-Секундомер настенный с защитной сеткой
-Пылесос
-Сетка для переноса малых мячей
-Планка для прыжков в высоту
-Стойки для прыжков в высоту
-Барьеры л/а тренировочные
-Флажки разметочные на опоре
-Лента финишная
-Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
-Рулетка измерительная (10м; 50м)
-Номера нагрудные
-Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
-Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
-Мячи баскетбольные
-Сетка для переноса и хранения мячей
-Жилетки игровые с номерами
-Стойки волейбольные универсальные
-Сетка волейбольная
-Мячи волейбольные
-Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей
-Табло перекидное
-Ворота для мини-футбола
-Сетка для ворот мини-футбола
-Мячи футбольные
-Номера нагрудные
-Компрессор для накачивания мячей
-Пульсометр
-Шагомер электронный
-Комплект динамометров ручных
-Динамометр становой
-Ступенька универсальная (для степ-теста)
- автоматический
-Весы медицинские с ростомером
-Аптечка медицинская
-Спортивный зал игровой
-Спортивный зал гимнастический
-Зоны рекреации
-Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Оборудование спортивной площадки:
-Легкоатлетическая дорожка
-Сектор для прыжков в длину
-Сектор для прыжков в высоту
-Игровое поле для футбола (мини-футбола)
-Площадка игровая баскетбольная
-Площадка игровая волейбольная
-Гимнастический городок
-Полоса препятствий
-Лыжная трасса
-Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.И.Лях «Физическая культура». М., Просвещение 2006
Дополнительные источники:
1. «Настольная книга учителя физической культуры». М., «Физкультура и спорт» 2000г.
2.Анатомия человека.
Учебник для институтов физической культуры. Под ред. В. И. Козлова. -М.: ФиС,
2004
3. Анищенко В. С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов
Учеб. пособие. -М.: Изд-во РУДН, 2005
4. Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь. М.: АО "Аспект Пресс",
2005
5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 2001
6. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов
технических вузов. М. Высшая школа, 2005
7. Теория спорта под ред. Платонова В. Н.: Киев Выша школа, 2004
8. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. /Под общ. ред. В.
И. Ильинича-М.: Гардарики, 2006
9. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под ред. Волковой Л. М.,
Половникова П. В.: СПбГТУ, СПб, 2002. -153 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; |
Оценка практических занятий Оценка контрольных занятий
|
Знания |
|
о роли физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; |
Тестирование Зачет практических занятий |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.