МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Брянской области
Муниципальное образование "Почепский район"
МАОУ "СОШ № 1"
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4014866)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Побудилина Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
Почеп 2022
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
· становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
· формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
· проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
· уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
· стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
· проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
· находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
· устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
· сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
· выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
· воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;
· высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
· управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
· обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
· выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
· выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
· проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
· приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
· соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
· выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
· анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
· демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
· выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
· демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
· передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
· играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре |
||||||||
1.1. |
Что понимается под физической культурой |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
обсуждают
рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым
обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных
видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;; |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
Итого по разделу |
1 |
|
||||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
||||||||
2.1. |
Режим дня школьника |
1 |
07.09.2022 |
обсуждают
предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия
первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;; |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
Итого по разделу |
1 |
|
||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
||||||||
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура |
||||||||
3.1. |
Личная гигиена и гигиенические процедуры |
1 |
08.09.2022 |
; |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
3.2. |
Осанка человека |
1 |
14.09.2022 |
; |
Устный опрос; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
3.3. |
Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника |
1 |
15.09.2022 |
; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
Итого по разделу |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
||||||||
4.1. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры |
1 |
21.09.2022 |
; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
4.2. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях |
1 |
22.09.2022 |
; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
4.3. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры |
3 |
28.09.2022 05.10.2022 |
; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog |
||
4.4. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения |
5 |
06.10.2022 20.10.2022 |
; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
4.5. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения |
5 |
26.10.2022 16.11.2022 |
наблюдают и анализируют образцы техники
учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять
ошибки; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
4.6. |
Модуль "Лыжная подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке |
1 |
17.11.2022 |
по образцу учителя разучивают выполнение
строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!», стоя на
месте в одну шеренгу;; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
4.7. |
Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом |
9 |
23.11.2022 21.12.2022 |
наблюдают и анализируют образец техники
передвижения на лыжах учителя ступающим шагом, уточняют отдельные
её элементы;; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
4.8. |
Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге |
3 |
22.12.2022 29.12.2022 |
обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному
с использованием лидера (передвижение учителя);; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
4.9. |
Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места |
4 |
11.01.2023 19.01.2023 |
знакомятся с образцом учителя и правилами его
выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения
перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата
после приземления);; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
4.10 |
Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега |
8 |
25.01.2023 23.02.2023 |
наблюдают выполнение образца техники прыжка в
высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег,
отталкивание, полёт, приземление);; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
4.11 |
Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры |
14 |
02.03.2023 27.04.2023 |
разучивают считалки для проведения совместных
подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих;; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
Итого по разделу |
54 |
|
||||||
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура |
||||||||
5.1. |
Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО |
7 |
03.05.2023 25.05.2023 |
демонстрация прироста показателей физических
качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; |
Практическая работа; |
http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
||
Итого по разделу |
7 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
0 |
0 |
|
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Что понимается под физической культурой |
1 |
Устный опрос; |
|||
2. |
Режим дня школьника |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
3. |
Личная гигиена и гигиенические процедуры |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
4. |
Осанка человека |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
5. |
Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
6. |
Правила поведения на уроках физической культуры |
1 |
|
|
|
Устный опрос; |
7. |
Исходные положения в физических упражнениях |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
8. |
Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры. Построение в одну и две шеренги. Построение в одну и две колонны. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
9. |
Повороты направо, налево, кругом, на месте. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
10. |
Движение в одной колонне с равномерной скоростью. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
11. |
Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Специальные беговые упражнения. Бег на 30 метров с высокого старта. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
12. |
Бег на 60 метров с высокого старта. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
13. |
Челночный бег 3х10 с высокого старта. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
14. |
Сдача контрольных нормативов ГТО. Челночный бег 3х10. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. |
1 |
Зачет; |
|||
15. |
Сдача контрольных нормативов ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке. Поднимание туловища из положения лежа на спине. |
1 |
Зачет; |
|||
16. |
Сдача контрольных нормативов ГТО. Смешанное передвижение на 100 метров. Метание теннисного мяча в цель. |
1 |
Зачет; |
|||
17. |
Весёлые старты, встречные эстафеты, подвижные игры. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
18. |
Весёлые старты, встречные эстафеты, подвижные игры. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
19. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами футбола, подвижные игры. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
20. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами футбола, подвижные игры. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
21. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами футбола, подвижные игры. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
22. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами футбола, подвижные игры. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
23. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами волейбола. Подвижные игры: "Вышибало", "Перестрелка". |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
24. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами футбола, подвижные игры. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
25. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами футбола, подвижные игры. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
26. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами футбола, подвижные игры. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
27. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами баскетбола. Подвижные игры: "Не давай мяч водящему", "Гонка мячей по кругу", "Ловля и передача мяча с приседаниями". |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
28. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами баскетбола. Подвижные игры: "Не давай мяч водящему", "Гонка мячей по кругу", "Ловля и передача мяча с приседаниями". |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
29. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами баскетбола. Подвижные игры: "Не давай мяч водящему", "Гонка мячей по кругу", "Ловля и передача мяча с приседаниями". |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
30. |
Веселые старты. Встречные эстафеты с мячом с элементами баскетбола. Подвижные игры: "Не давай мяч водящему", "Гонка мячей по кругу", "Ловля и передача мяча с приседаниями". |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
31. |
Строевые команды в лыжной подготовке. Инструктаж по ТБ. Правила подбора лыжного инвентаря и одежды для лыжной подготовки. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
32. |
Ступающий шаг, скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Дистанция 1 км. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
33. |
Ступающий шаг, скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Дистанция 1-2 км. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
34. |
Ступающий шаг, скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъём "лесенкой". Дистанция 1-2 км. Игры на лыжах. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
35. |
Скользящий шаг. Одновременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъём "лесенкой". Дистанция 1-2 км. Игры на лыжах. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
36. |
Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъём "лесенкой". Дистанция 1-2 км. Игры на лыжах. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
37. |
Скользящий шаг. Одновременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъём "лесенкой". Дистанция 1-2 км. Игры на лыжах. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
38. |
Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъём "лесенкой". Повороты переступанием. Дистанция 1-2 км. Игры на лыжах. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
39. |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты переступанием. Дистанция 1-2 км. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
40. |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Торможение "плугом". Повороты переступанием. Дистанция 1-2-3 км. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
41. |
Сдача контрольных нормативов ГТО. Бег на лыжах на 1 км. |
1 |
|
|
|
Зачет; |
42. |
Гимнастические упражнения. Комплекс упражнений с мячом и скакалкой. Гимнастические прыжки. Лазание по канату. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
43. |
Гимнастические прыжки. Лазание по канату. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
44. |
Гимнастические прыжки. Лазание по канату. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
45. |
Гимнастические прыжки. Лазание по канату. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
46. |
Гимнастические прыжки. Лазание по канату. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
47. |
Акробатические упражнения. Подъем туловища из положения лёжа на животе и спине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подтягивание на низкой перекладине. Связка кувырок вперёд, кувырок назад. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
48. |
Подъем туловища из положения лёжа на животе и спине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подтягивание на низкой перекладине. Связка кувырок вперёд, кувырок назад. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
49. |
Подъем туловища из положения лёжа на животе и спине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подтягивание на низкой перекладине. Связка кувырок вперёд, кувырок назад. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
50. |
Подъем туловища из положения лёжа на животе и спине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подтягивание на низкой перекладине. Связка кувырок вперёд, кувырок назад. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
51. |
Подъем туловища из положения лёжа на животе и спине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подтягивание на низкой перекладине. Связка кувырок вперёд, кувырок назад. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
52. |
Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
53. |
Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
54. |
Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
55. |
Прыжок в длину с места. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
56. |
Прыжок в длину и высоту с прямого разбега. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
57. |
Прыжок в длину и высоту с прямого разбега. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
58. |
Прыжок в длину и высоту с прямого разбега. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
59. |
Прыжок в длину и высоту с прямого разбега. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
60. |
Прыжок в длину и высоту с прямого разбега. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
61. |
Прыжок в длину и высоту с прямого разбега. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
62. |
Прыжок в длину и высоту с прямого разбега. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
63. |
Прыжок в длину и высоту с прямого разбега. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
64. |
Равномерное передвижение в ходьбе и беге. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10 с высокого старта. Бег на 30 метров. |
1 |
|
|
|
Практическая
работа; |
65. |
Сдача контрольных нормативов ГТО. Смешанное передвижение на 1000 метров. Метание теннисного мяча в цель. Метание теннисного мяча на дальность. |
1 |
|
|
|
Зачет; |
66. |
Сдача контрольных нормативов ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке. Поднимание туловища из положения лёжа на спине. |
1 |
|
|
|
Зачет; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
66 |
|
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-2
класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Физическая
культура, 1-2 класс/Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В., Издательство
«Академкнига/Учебник»;
Физическая культура, 1 класс/Лисицкая Т.С., Новикова Л.А., ООО «ДРОФА»; АО
«Издательство Просвещение»;
Лях, В, И, Программы
общеобразовательных учреждений. 1-11 классы : комплексная про¬грамма
физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И, Лях, А. А. Зданевич. - М.
: Про¬свещение, 2011.
Лях, В, И, Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В.
И. Лях. -М.: ООО
«Фирма "Издательство ACT"», 1998.
Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся 1-4 классов начальной
школы / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2006.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 2. - 4-е
изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго
поколения).
Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М.
: Физ¬культура и спорт,-Л998.
Школьникова, Н. В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6
классы / Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. - М.: Издательство «Первое
сентября», 2002.
Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы / В. И.
Ковалько. - М.: Вако, 2006.
http://school-collection.edu.ru/catalog/
1.
Музыкальный центр
2. Аудиозаписи
3. Проектор
4. Экран
5. Ноутбук
6. Видеоматериалы
1. Козел гимнастический
2. Стенка гимнастическая
3. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
4. Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные
щиты)
5. Мячи: малый теннисный мяч, баскетбольные, волейбольные, футбольные.
6. Палка гимнастическая
7. Скакалка детская
8. Мат гимнастический
9. Гимнастический подкидной мостик
10. Кегли
11. Обруч
12. Рулетка измерительная
13. Щит баскетбольный тренировочный
14. Сетка волейбольная
15. Аптечка
16. Компрессор для накачивания мячей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.