Цели:
· углублять знания учащихся о Родине, более содержательно знакомить
с историей родного края, культурным наследием;
· развивать у учащихся коммуникативные навыки, развивать творческие и
организаторские способности, умение совершенствоваться в коллективе;
· воспитывать патриотизм, гражданское самосознание и причастность к
родным истокам, уважение к пожилым людям;
· пробудить интерес учащихся к исследовательским краеведческим делам.
Тема урока: Ювелирная мастерская
I.Организационный момент
1.Подготовка рабочих мест
Проверка рабочих мест. Я вижу что вы все готовы к уроку . молодцы
присаживайтесь.
II. Постановка темы урока
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами станем мастерами ювелирами
в ювелирной мастерской. А тайну урока вы узнаете чуть позже.
Как вы понимаете мастер – ювелир? (Слайд 1)
(Ювелир –это человек который изготавливает изделия из драгоценных камней и
металлов.) (Слайд )
2.Минутка чтения
Проверка техники чтения
А сейчас пришло время почитать.
У Настасьи Степановой у вдовы, шкатулка малахитовая осталась. Со всяким
женским прибором. Кольца, серьги прочие украшения. Сама хозяйка медной
горы одарила Степана этой шкатулкой, как он ещё жениться собирался.
Настасья в сиротстве росла, не привыкла к такому богатству, да и нешибко
любительница была модничать.С первых годов как жили со Степаном, надевала
конечно, из этой шкатулки. Только не к душе ей пришлось. Наденет кольцо…
Ровно как раз в пору, не жмёт не скатывается, а пойдёт в гости или в церковь
куда – замается. Как заколдованный палец то, в конце нали посинеет. Серьги
навесит хуже того. Уши так оттянет,что мочки распухнут. А на руку взять не
тяжелее, тех какие Настасья всегда носила. Бусики в шесть ли семь рядов
только раз примеряла. Как лёд кругом шеи то и не согреваются нисколько. На
люди те бусики вовсе не показывала. Стыдно было. У Настасьи Степановой у
вдовы, шкатулка малахитовая осталась. Со всяким женским прибором. Кольца,
серьги прочие украшения. Сама хозяйка медной горы одарила Степана этой
шкатулкой, как он ещё жениться собирался. У Настасьи Степановой у вдовы,
шкатулка малахитовая осталась. Со всяким женским прибором. Кольца, серьги прочие украшения. Сама хозяйка медной горы одарила Степана этой шкатулкой,
как он ещё жениться собирался.
Отложили листочки. Результат техники чтения записали на полях .
III. Актуализация знаний
Из какой сказки данный отрывок? (Слайд )
Кто автор этой сказки? (Слайд )
О чём писал Павел Петрович Бажов в сказках? (о богатстве земли Уральской)
Где происходят события? (на Урале) (Слайд )
Чем богаты недра Урала? (нефть, газ, металл, драгоценные камни) (Слайд )
Какие драгоценные камни вы знаете?
Кто знает какого цвета малахит? Слайд 11.
Пришло время раскрыть тайну!
IV.Сообщение цели урока
Сегодня на уроке мы создадим имитацию малахита и изготовим ювелирное
изделие. Познакомимся со свойствами малахита. А вы проявите своё творчество,
а для этого необходимы ваши знания и умения, терпение и трудолюбие. (Слайд )
Представьте что мы с вами находимся в ювелирной мастерской где мастер
обрабатывает камень. А мы этот камень будем создавать сами. Для того чтобы
создать искусственный камень нам понадобится: зелёная гуашь, широкая кисть,
гребешок , баночка, ножницы, клей, цветная бумага, картон.
И поможет нам в творчестве музыка.
V. Практическая работа №1(Слайд )
Работа по плану слайд 13
Кисточку держите правильно
Краску на кисть брать гуще
Линии наносите уверенно и равномерно
VI.Физкультминутка (Слайд )
Пора ребята отдохнуть, вы хорошо трудились. Встали, подравнялись.
Ладошки сложим мы вдвоём
Друг об друга мы потрём
Каждый пальчик разомнём
Кулачки потом сожмём
В руки ножницы возьмём
VII. Практическая работа № 2
Продолжим работу.
Беседа по Т.Б.
Перед тем как приступить к работе с ножницами, вспомним Т.б.
Передавать кольцами вперёд
Нельзя колоть и бросать ножницы
Нельзя играть ножницами
После работы положить в чехол или на край стола Преступаем к работе (Слайд )
•
•
•
•
Перевернём закрашенный лист.
Наложим шаблоны и обведём их.
Вырежем.
Наклеим на основу (цветной лист).
В старину у каждого мастера был свой отличительный знак, именной знак или
печать. А вы проявите свои дизайнерские способности чтобы ваше изделие
отличалось от других.
Какие у вас получились красивые изделия. По работам видно, что вы старались. У
каждого своё неповторимое изделие. Давайте проведём выставку каждый
расположите свою работу на доске.
VII.Итог урока
Что нового вы узнали о малахите?
Чему ещё учились на уроке?
Что больше всего понравилось?
VIII.Домашнее задание
Написать сообщение о любом драгоценном камне (кроме малахита)
Рефлексия (муз. сопровожден.)
Сегодня вы были мастерами. Ювелирами быть нелегко – эта кропотливая
работа, которая требует сосредоточенности, усидчивости, внимания.
Вы сами изготавливали ювелирные изделия.
Скажите по вашему мнению вам всем удалось стать мастерами?
А кто действительно почувствовал себя мастером и доволен своей работой
возьмите малахит и положите в шкатулку.
А если кто то считает что ему не хватило терпения сосредоточенности и
усидчивости положите красный рубин.
Я вижу что всем работа очень понравилась. Спасибо за урок!
Урок изобразительного искусства "Изготовление малахита" (4 класс)
Урок изобразительного искусства "Изготовление малахита" (4 класс)
Урок изобразительного искусства "Изготовление малахита" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.