Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов

Оценка 4.9
docx
11.02.2020
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов
Программа 10-11 кл.2017-18.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физической культуре для X-XI классов (базовый уровень) (авторы/составители Дикова В.С., Малыгина М.И., Недобега Н.Ю.) (приказ №483 от 27.12.2016) и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Лях, А.А.Зданевич – М. Просвещение, 2008 г.

 

Целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

 

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану курс физическая культура в 2017-2018 учебном году в 10-11 классах рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

 

Планируемые результаты

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре на базовом уровне являются:

-                      умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

-                     готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

-                     принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

-                     неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

-                      способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

-                      бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре на базовом уровне являются:

-                      оценивание возможности последствий достижения поставленных целей в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-                      оценивание ресурсов, в том числе время и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-                      умение организовывать   эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-                      умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

-                      умение выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-                      умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

 

Предметные результаты

Выпускник научиться:

-                     • понимать влияние оздоровительных систем физического воспитания

на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-                      характеризовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

-                      понимать правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

-                      выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

-                      выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

-                      преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-                      выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

-                      осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

-                      повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

-                      организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

-                      активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

 

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

 

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

10

Челночный бег 4x9  м, сек

9,3

9,7

10,2

9,7

10,1

10,8

10

Бег 30 м, секунд

4,7

5,2

5,7

5,4

5,8

6,2

10

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,35

4,00

4,30

2,1

2,25

2,6

10

Бег 100 м, секунд

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

10

Бег 2000 м, мин

 

 

 

10,20

11,15

12,10

10

Бег 3000 м, мин

12,40

13,30

14,30

 

 

 

10

Прыжки  в длину с места

220

210

190

185

170

160

10

Подтягивание на высокой перекладине

12

10

7

 

 

 

10

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны  вперед из положения сидя

14

12

7

22

18

13

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

52

47

42

40

35

30

10

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

65

60

50

75

70

60

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

11

Челночный бег 4x9  м, сек

9,2

9,6

10,1

9,8

10,2

11,0

11

Бег 30 м, секунд

4,4

4,7

5,1

5,0

5,3

5,7

11

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,30

3,50

4,20

2,1

2,2

2,5

11

Бег 100 м, секунд

13,8

14,2

15,0

16,2

17,0

18,0

11

Бег 2000 м, мин

 

 

 

10,00

11,10

12,20

11

Бег 3000 м, мин

12,20

13,00

14,00

 

 

 

11

Прыжки  в длину с места

230

220

200

185

170

155

11

Подтягивание на высокой перекладине

14

11

8

 

 

 

11

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27   

22

20

15

10

11

Наклоны  вперед из положения сидя

15

13

8

24

20

13

11

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

55

49

45

42

36

30

11

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

70

65

55

80

75

65

 

Содержание программы

по физической культуре

 

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

Всего

10 класс

11 класс

1.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

 

 

 

1.1

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур). Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

в процессе урока

в процессе урока

в процессе урока

1.2

Физическое   совершенствование  с оздоровительной

направленностью. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки).

Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса. Ритмическая гимнастика (девушки):            стилизованные  комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений. Аэробика (девушки): композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений.

40

20

20

1.3

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели. Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации. Наблюдения за индивидуальным здоровьем (например, расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье), физической работоспособностью (например, по показателям пробы PWC/170) и умственной работоспособностью (например, по показателям таблицы Анфимова). Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью.

в процессе урока

в процессе урока

в процессе урока

2.

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно­ориентированной физической подготовкой

 

 

 

2.1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно­ориентированной физической подготовкой. Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели. Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивно­оздоровительной деятельностью.

в процессе урока

в процессе урока

в процессе урока

2.2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью. Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши). Строевые команды и приемы (юноши).

Легкая атлетика: совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.

40

20

20

2.3

Спортивные игры: совершенствование технических приемов и командно­тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини­футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).

56

28

28

3.

Способы спортивно-оздоровительной деятельности.

Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта). Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий. Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта).

в процессе урока

в процессе урока

в процессе урока

 

Всего

136

68

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                                                   

Протокол заседания                                                                                   

методического объединения                                                                     

учителей                               

от «__» ________ 2017 г. № ____

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Лавренюк Н.В.

«____» ______________ 2017 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе

Предметные результаты Выпускник научиться: - • понимать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; - характеризовать способы контроля…

Предметные результаты Выпускник научиться: - • понимать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; - характеризовать способы контроля…

Бег , секунд 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2 10

Бег , секунд 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2 10

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

Способы спортивно-оздоровительной деятельности

Способы спортивно-оздоровительной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020