Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физической культуре для X-XI классов (базовый уровень) (авторы/составители Дикова В.С., Малыгина М.И., Недобега Н.Ю.) (приказ №483 от 27.12.2016) и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Лях, А.А.Зданевич – М. Просвещение, 2008 г.
Целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс физическая культура в 2017-2018 учебном году в 10-11 классах рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре на базовом уровне являются:
- умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре на базовом уровне являются:
- оценивание возможности последствий достижения поставленных целей в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- оценивание ресурсов, в том числе время и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
- умение выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
Предметные результаты
Выпускник научиться:
- • понимать влияние оздоровительных систем физического воспитания
на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- характеризовать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- понимать правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Выпускник получит возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
10 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,3 |
9,7 |
10,2 |
9,7 |
10,1 |
10,8 |
10 |
Бег 30 м, секунд |
4,7 |
5,2 |
5,7 |
5,4 |
5,8 |
6,2 |
10 |
Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек |
3,35 |
4,00 |
4,30 |
2,1 |
2,25 |
2,6 |
10 |
Бег 100 м, секунд |
14,4 |
14,8 |
15,5 |
16,5 |
17,2 |
18,2 |
10 |
Бег 2000 м, мин |
|
|
|
10,20 |
11,15 |
12,10 |
10 |
Бег 3000 м, мин |
12,40 |
13,30 |
14,30 |
|
|
|
10 |
Прыжки в длину с места |
220 |
210 |
190 |
185 |
170 |
160 |
10 |
Подтягивание на высокой перекладине |
12 |
10 |
7 |
|
|
|
10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
32 |
27 |
22 |
20 |
15 |
10 |
10 |
Наклоны вперед из положения сидя |
14 |
12 |
7 |
22 |
18 |
13 |
10 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
52 |
47 |
42 |
40 |
35 |
30 |
10 |
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз |
65 |
60 |
50 |
75 |
70 |
60 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
11 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,2 |
9,6 |
10,1 |
9,8 |
10,2 |
11,0 |
11 |
Бег 30 м, секунд |
4,4 |
4,7 |
5,1 |
5,0 |
5,3 |
5,7 |
11 |
Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек |
3,30 |
3,50 |
4,20 |
2,1 |
2,2 |
2,5 |
11 |
Бег 100 м, секунд |
13,8 |
14,2 |
15,0 |
16,2 |
17,0 |
18,0 |
11 |
Бег 2000 м, мин |
|
|
|
10,00 |
11,10 |
12,20 |
11 |
Бег 3000 м, мин |
12,20 |
13,00 |
14,00 |
|
|
|
11 |
Прыжки в длину с места |
230 |
220 |
200 |
185 |
170 |
155 |
11 |
Подтягивание на высокой перекладине |
14 |
11 |
8 |
|
|
|
11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
32 |
27 |
22 |
20 |
15 |
10 |
11 |
Наклоны вперед из положения сидя |
15 |
13 |
8 |
24 |
20 |
13 |
11 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
55 |
49 |
45 |
42 |
36 |
30 |
11 |
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз |
70 |
65 |
55 |
80 |
75 |
65 |
Содержание программы
по физической культуре
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
||
Всего |
10 класс |
11 класс |
||
1. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
|
|
|
1.1 |
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации. Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек). Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур). Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
1.2 |
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки). Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса. Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений. Аэробика (девушки): композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений. |
40 |
20 |
20 |
1.3 |
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели. Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации. Наблюдения за индивидуальным здоровьем (например, расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье), физической работоспособностью (например, по показателям пробы PWC/170) и умственной работоспособностью (например, по показателям таблицы Анфимова). Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием здоровья и работоспособностью. |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
2. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладноориентированной физической подготовкой |
|
|
|
2.1 |
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладноориентированной физической подготовкой. Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий в режиме дня и недели. Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со спортивнооздоровительной деятельностью. |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
2.2 |
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью. Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши). Строевые команды и приемы (юноши). Легкая атлетика: совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине. |
40 |
20 |
20 |
2.3 |
Спортивные игры: совершенствование технических приемов и команднотактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, минифутболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). |
56 |
28 |
28 |
3. |
Способы спортивно-оздоровительной деятельности. Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта). Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий. Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта). |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
|
Всего |
136 |
68 |
68 |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей
от «__» ________ 2017 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Лавренюк Н.В.
«____» ______________ 2017 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.