Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.
рабочая программа гр 19 фк.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АмАК)

 

          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИЧЦИПЛИНЫ

ОДБ. 09 Физическая культура

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию  и ремонту машинно-тракторного парк»

 

Программа базовой подготовки в очной форме обучения

Профиль получаемого профессионального образования - технический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. Директора ГПОАУ АмАК

                 _______________Т.А. Романцова                                   _______________________________________

 

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259, с изменениями и дополнениями в редакции от 2017 года) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015г).

         Автор

В.И. Лях

         Рецензенты:

А.А. Зданевич, М.В. Маслов.

Организация составитель: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский аграрный  колледж», г. Благовещенск

Составитель: Военкова Екатерина Андреевна, преподаватель

Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол  №____________  от «____»__________201__ г.

Председатель ПЦК  ________________ /Н.А. Баторова/

Рекомендована научно-методическим советом (НМС) ГПО АУ «АмАК»

Протокол №___  от «____»__________20__ г.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы

1.2 Цели и задачи учебной дисциплины

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.2 Информационное обеспечение обучения

4. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.2 Формы и содержание текущего, промежуточного и итогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1 Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «физическая культура» относится к базовой части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию  и ремонту машинно-тракторного парка.

1.2 Цели и задачи учебной дисциплины

Целью освоения дисциплины «физическая культура» является изучение причин и механизмов генезиса физической культуры и спорта, закономерностей и специфических принципов их развития; вооружение студентов историческими знаниями, позволяющими использовать их в педагогической практике своей будущей специальности.

 

Задачи дисциплины:

- изучить историю основных зарубежных систем физического воспитания и спорта;

- изучить историю отечественных систем физического воспитания и спорта;

- изучить историю международного спортивного движения;

- формировать положительные личностные качества студентов, необходимые им в будущей педагогической деятельности;

- воспитывать у студентов чувства патриотизма, гуманизма, принятия и правильного понимания многообразия культур;

- расширять общий профессиональный кругозор будущих работников физической культуры и спорта, формировать у них мотивы в общественной значимости выбранной специальности;

- формировать научное мировоззрение, историческое самосознание и критическое мышление;

- способствовать повышению общей культуры, расширению умственного кругозора, обогащения знаний в области физической культуры и спорта.

 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

- использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, для организации физкультурно-спортивной деятельности, анализа учебно-тренировочного и соревновательного процесса, повышения интереса к физической культуре и спорту;

 

 

 

 

- правильно использовать терминологию в области физической культуры;

- оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания и спортивной и оздоровительной тренировки;

- находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных проблем, профессионального самообразования и саморазвития.

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;

- историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;

- современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

- средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;

- основы теории обучения двигательным действиям;

- теоретические основы развития физических качеств;

- основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;

- механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;

- мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;

- понятие «здоровый образ жизни» и основы его формирования средствами физической культуры;

- особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

- структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;

- основы теории соревновательной деятельности;

- основы спортивной ориентации и спортивного отбора.

Общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции, формируемые в результате

освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

86

в том числе:

лекции

86

лабораторные занятия

*

практические занятия

*

контрольные работы

*

курсовая работа (проект)

*

Самостоятельная работа студента

39

Итоговая аттестация в форме: зачет (З)                   

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Введение.

Содержание учебного материала.

Место дисциплины в структуре СПО.

Цели, задачи дисциплины.

Теория физической культуры как научная и учебная дисциплина.

Библиотечно-информационная компетентность.

2

1

Раздел 1.

История физической культуры.

Тема 1.1

Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе.

Содержание учебного материала.

Физическая культура в Древней Греции.

Физическая культура в Древнем Риме.

2

 

 

 

 

 

         3

Физическая культура в средние века.

Физическая культура в эпоху возрождения.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Тема 1.2

История физической культуры и спорта в России.

Содержание учебного материала.

Народные формы физического воспитания в дореволюционной России.

Развитие государственных форм физического воспитания в XVII-XIX вв.

2

 

 

 

 

 

3

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Тема 1.3

Создание в России системы физического воспитания.

Содержание учебного материала.

Создание системы физического образования.

Основоположник научной системы физвоспитания П.Ф. Лесгафт.

2

 

 

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Тема 1.4

Становление и развитие физической культуры как учебного предмета в общеобразовательной школе.

Содержание учебного материала.

Школьные программы по физической культуре в предвоенные, военные и послевоенные (1940-е) годы.

Школьные программы по физической культуре в 1950-1980-е годы.

Программы школьной физической культуры Российской Федерации в 1990-е годы.

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Раздел 2.

Физическая культура и здоровье.

Тема 2.1

Здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала.

Характеристика здорового образа жизни.

Здоровье человека.

2

 

 

 

 

 

3

Факторы риска и способы сохранения здоровья.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Тема 2.2

Двигательная активность.

Содержание учебного материала.

Роль двигательной активности в формировании здорового образа жизни.

Адекватная физическая нагрузка.

2

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Тема 2.3

Личная гигиена.

Содержание учебного материала.

Личная гигиена как фактор здоровья.

Гигиенические требования к спортивной одежде.

2

        

 

 

         3

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Тема 2.4

Естественные факторы природы как оздоровительные средства физического воспитания.

Содержание учебного материала.

Закаливание организма.

2

 

 

 

 

3

Оздоровительная эффективность утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе. Дыхание при выполнении физических упражнений.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Тема 2.5

Профилактика заболеваний.

Содержание учебного материала.

Профилактика заболеваний средствами физической культуры.

2

 

 

 

3

Влияние физических упражнений на осанку.

Основы регулирования массы тела.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

2

Раздел 3.

Основы теории и методики физической культуры.

Тема 3.1

Исходные категории ТиМФК.

Содержание учебного материала.

Физическая культура как общественное явление.

Физическое воспитание.

2

 

 

 

Физическое образование.

Физическая подготовка.

2

 

 

 

 

3

Физическое развитие.

Физическое совершенство.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

1

Тема 3.2

Средства физического воспитания.

Содержание учебного материала.

Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания.

2

 

 

 

 

 

 

3

Классификация, форма и содержание физических упражнений.

Понятия: техника движений, основа, ведущее звено, детали техники.

2

Зачет

1

 

Тема 3.3

Методы физического воспитания.

Содержание учебного материала.

Нагрузка и отдых в процессе физического воспитания.

Метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, общепедагогические методы физического воспитания.

2

 

 

 

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

 

2

Тема 3.4

Методические принципы

физического воспитания.

 

Содержание учебного материала.

Принцип сознательности и активности.

Принцип наглядности.

Принцип систематичности.

2

3

 

 

 

Содержание учебного материала.

Принцип сознательности и активности.

Принцип наглядности.

2

 

 

 

3

Принцип систематичности.

Принцип доступности.

Принцип прогрессивности.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Тема 3.5

Обучение двигательным действиям.

Содержание учебного материала.

Общая характеристика двигательных умений и навыков (основные понятия, закономерности формирования).

Структура процесса обучения двигательным действиям.

2

 

 

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Тема 3.6

Физические качества.

Содержание учебного материала.

Характеристика физических качеств человека: сила, ловкость, гибкость, выносливость, быстрота.

Теоретические основы развития физических качеств.

2

 

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Тема 3.7

Контроль в процессе занятий физическими

упражнениями.

 

Содержание учебного материала.

Виды контроля.

Врачебный контроль.

2

 

 

 

 

 

 

3

Педагогический контроль.

Самоконтроль.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Тема 3.8

Направления физической культуры.

Тренировочный процесс.

Содержание учебного материала.

Характеристика основных направлений физической культуры.

2

 

Понятие о тренировочном процессе. Его содержание, структура.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

 

Тема 3.9

Формы организации физической культуры в школе.

Содержание учебного материала.

Урок как основная форма организации физической культуры в школе.

2

 

 

 

 

 

 

3

Структура урока.

Вводная гимнастика.

2

Физкультминутки.

Динамическая пауза.

Спортчас.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Раздел 4.

Международное

Олимпийское движение.

Тема 4.1

История Олимпийского движения.

Содержание учебного материала.

Первые Олимпийские игры в Древней Греции.

Олимпийские игры от зарождения до упадка.

 

2

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

Тема 4.2

Возрождение Олимпийской идеи.

Содержание учебного материала.

Пьер де Кубертен – инициатор возрождения Олимпийских игр современности.

Первые игры современности.

2

       

 

 

         3

Самостоятельная работа обучающихся.

Углубленное изучение темы по дополнительным библиотечным и электронным источникам. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

2

 

Тема 4.3

Олимпиада и СССР.

Содержание учебного материала.

Участие советских спортсменов в Олимпийских играх.

Олимпиада – 1980 г. в Москве.

2

      

 

 

        3

Самостоятельная работа обучающихся.

 

2

Тема 4.4

Современные Олимпийские игры.

Содержание учебного материала.

Олимпийская Хартия – свод законов и правил проведения Олимпийских игр. Международный Олимпийский комитет.

2

 

 

 

 

Тема 4.5

Символика

Олимпийских игр.

Содержание учебного материала.

Талисманы, эмблемы, символы Олимпийских игр разных стран мира.

2

3

Раздел 5. История создания комплекса «ГТО»

5.1 Зарождение Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

Содержание учебного материала.

История создания комплекса ГТО

2

Становление Всесоюзного комплекса ГТО.

2

Развитие Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

2

Новый комплекс ГТО.

2

ГТО для тебя: Нормы ГТО.

2

 

Зачет:

1

 

Всего:

 

 

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- мебель: шкафы, тумбочки, столики для демонстрации наглядного материала, стенды;

- рабочее место: парта, стул, стол, кресло;

- демонстрационный материал: плакаты, портрет П.Ф. Лесгафта, портрет Пьера де Кубертена, схемы-опоры: средства физического воспитания, методы физического воспитания, классификация физических упражнений, формы занятий физическими упражнениями, классификация уроков в зависимости от решаемых задач;

- технические средства обучения: персональный компьютер, проектор, экран;

- классная доска.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт.- 2-е изд., перераб. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 336 с.: ил.

2. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.

3. Евсеев Ю.И. Физическая культура.-Ростов н/Д: Феникс, 2012

4. Журавлева И.В. Здоровье студентов: социологический анализ: Моногр. - М: ИНФРА-М,2014-272с.

5. Каерова Е.В. Физическая культура: контроль и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом: учебно-методическое пособие / Е.В. Каерова, Л.В. Матвеева, Е.А. Козина; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – 80 с.

6. Миронов В.М. Гимнастика. Методика преподавания.: Уч.- М: Нов. знание: НИЦ ИНФРА-М, 2013-335с (ВО: Бакалавр.)

7. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с. – (Сер. Бакалавриат).

Интернет-ресурсы:

1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http:/www.eLIBRARY.RU

2. Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/

3. ЭБС «Руконт»: http://www.rucont.ru/

4. ЭБС «Юрайт»: http://www.biblio-online.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, сообщений, докладов, рефератов, презентаций в ходе самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

 

Виды и формы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

ориентироваться в истории и тенденциях развития физической культуры и спорта;

Виды контроля: устный опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный), письменная работа, тестирование.

 

Достоинства устного опроса: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.

 

Достоинства письменной работы: возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; отсутствие субъективности при оценке подготовки студента.

 

Формы контроля: собеседование, коллоквиум, проверка индивидуальных и групповых домашних заданий и самостоятельной работы: сообщений, докладов, рефератов, презентаций.

 

использовать знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, в том числе при решении задач нравственного и патриотического воспитания школьников, повышения интереса к физической культуре и спорту;

правильно использовать терминологию в области физической культуры;

оценивать постановку целей и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;

находить и анализировать информацию по теории и истории физической культуры, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

знать:

понятийный аппарат теории физической культуры и спорта и взаимосвязь основных понятий;

 

 

историю становления и развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания и международного олимпийского движения;

современные концепции физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

задачи и принципы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки;

 

средства, методы и формы физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их дидактические и воспитательные возможности;

основы теории обучения двигательным действиям;

теоретические основы развития физических качеств;

основы формирования технико-тактического мастерства занимающихся физической культурой и спортом;

механизмы и средства развития личности в процессе физического воспитания и занятий спортом;

 

мотивы занятий физической культурой и спортом, условия и способы их формирования и развития;

понятие “здоровый образ жизни” и основы его формирования средствами физической культуры;

особенности физического воспитания обучающихся с ослабленным здоровьем, двигательно одаренных

детей, детей с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

структуру и основы построения процесса спортивной подготовки;

основы теории соревновательной деятельности;

 

4.2 Формы и содержание текущего, промежуточного и итогового контроля

Текущий контроль учебного материала:

– устный опрос;

– проверка выполнения видов работ, подготовленных в ходе самостоятельной работы студентов;

– тестирование.

Примерные вопросы для самостоятельного изучения и подготовки сообщений, докладов, рефератов, презентаций (по выбору студента):

1. Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока.

2. Физическая культура Спарты.

3. Физическое воспитание в Афинах.

4. Физическое воспитание в эпоху Возрождения.

5. Русский богатырь – образ идеального героя восточных славян в VI-IX вв.

6. Зарубежные системы физической культуры и спорта в период с XVIII в. до настоящего времени.

7. Кулачные бои – массовая народная форма физического воспитания на Руси.

8. Казачество – система прикладной физической подготовки.

9. Вклад А.В. Суворова в дело военно-физической подготовки.

10. Суворовские военные училища.

11. П.Ф. Лесгафт – основоположник отечественной научной системы физического воспитания (образования). Биография.

12. Физическое воспитание в образовательных учреждениях и общественных физкультурно-спортивных организациях в конце XIX - начале XX в.

13. Зарождение и развитие в России современных видов спорта.

14. Научно-методические основы советской системы физического воспитания.

15. Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" - программная и нормативная основа советской системы физического воспитания.

16. Военно-физическая направленность в подготовке населения СССР в годы Великой Отечественной войны.

17. Развитие спортивной направленности в системе физического воспитания.

18. Первые советские программы по физической культуре в общеобразовательной школе (1917 - 1930-е годы).

19. Структура и функции государственных и общественных органов управления физической культурой и спортом в Российской Федерации.

20. Развитие массовой и оздоровительной физической культуры населения Российской Федерации.

21. Двигательный режим и двигательная активность.

22. Закаливание организма как профилактика простудных заболеваний.

23. Алкоголизм как фактор риска для здоровья человека.

24. Наркомания как фактор риска для здоровья человека.

25. Курение – негативное влияние на организм человека.

26. Актуальность проблемы психических и эмоциональных стрессов для здорового образа жизни.

27. Рациональное питание – важное условие сохранения здоровья человека.

28. Гигиена как область медицины, изучающая влияние труда и условий жизни на здоровье человека.

29. Адекватная физическая нагрузка.

30. Гиподинамия.

31. Закаливание организма нетрадиционными методами.

32. Закаливание организма традиционными методами.

33. Закаливание организма. Основные принципы и правила.

34. Дыхательная гимнастика. Правила дыхания при выполнении физических упражнений.

35. Виды нарушений осанки, характерные признаки и методика их коррекции.

36. Сколиоз – заболевание опорно-двигательного аппарата.

37. Избыточная масса тела – ожирение. Способы борьбы с ожирением.

38. Нормы калорийности питания. Белки, жиры, углеводы.

39. Физическая культура – часть общей культуры общества.

40. Спорт – соревновательная двигательная деятельность.

41. Основные и вспомогательные средства физического воспитания.

42. Общепедагогические и специфические методы физического воспитания.

43. Методические принципы физического воспитания.

44. Основы обучения двигательным действиям.

45. Двигательное умение.

46. Двигательный навык.

47. Ловкость как физическое качество человека. Методы воспитания ловкости.

48. Сила как физическое качество человека. Методы воспитания силы.

49. Гибкость как физическое качество человека. Методы воспитания гибкости.

50. Выносливость как физическое качество человека. Методы воспитания выносливости.

51. Быстрота как физическое качество человека. Методы воспитания быстроты.

52. Виды контроля в процессе занятий физическими упражнениями.

53. Понятие о тренировочном процессе. Его содержание, структура.

54. Формы организации физической культуры в школе.

55. Урок как основная форма организации физической культуры в школе. Структура урока.

56. Первые Олимпийские игры в Древней Греции.

57. Олимпийские игры от зарождения до упадка.

58. Возрождение Олимпийской идеи. Первые игры современности.

59. Пьер де Кубертен – инициатор возрождения Олимпийских игр современности. Биография.

60. Участие советских спортсменов в Олимпийских играх.

61. XXII Летние Олимпийские игры в Москве 1980 г.

62. XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014 г.

63. Олимпийская Хартия – свод законов и правил проведения Олимпийских игр.

64. Международный Олимпийский комитет (МОК).

65. Проблемы современного Олимпийского движения. Участие национальных спортивных организаций в международном спортивном движении.

Примерные вопросы к зачету:

1. Какое место занимает «Теории физической культуры» в системе наук?

2. Охарактеризуйте особенности «Теории физической культуры» как учебной дисциплины.

3. Охарактеризуйте этапы становления теории физической культуры.

4. Источники возникновения и развития теории и истории физической культуры

5. Актуальные проблемы науки в области физического воспитания.

6. Исторический и классовый характер физического воспитания.

7. На основе чего возникло физическое воспитание?

8. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе.

9. Физическая культура в Древней Греции.

10. Физическая культура в Древнем Риме.

11. Физическая культура в средние века.

12. Народные формы физического воспитания в дореволюционной России.

13. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания в XVII - второй половине XIX вв.

14. Создание в России системы физического воспитания (образования).

15. Роль П. Ф. Лесгафта.

16. Здоровье человека. Факторы риска, их влияние на здоровье и продолжительность жизни.

17. Способы укрепления и сохранения здоровья.

18. Здоровый образ жизни.

19. Роль двигательной активности в формировании здорового образа жизни.

20. Гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями.

21. Гигиенические требования к спортивной одежде.

22. Личная гигиена – один из основных факторов здоровья человека.

23. Закаливание организма – оздоровительное средство физического воспитания.

24. Значение утренней гимнастики как оздоровительного средства организма в жизни человека, трудового коллектива.

25. Физическая культура.

26. Физическое воспитание.

27. Спорт. Функции спорта.

28. Спортивные тренировки.

29. Физическое развитие.

30. Факторы, определяющие физическое развитие.

31. Физическая подготовленность.

32. Физическое образование.

33. Физическое совершенство.

34. Задачи системы физического воспитания.

35. Основы системы физического воспитания.

36. Научная основа (методические основы, программные основы, нормативные основы).

37. Принципы системы физического воспитания.

38. Направления системы физического воспитания.

39. Физические упражнения - как основное средство физического воспитания.

40. Возникновение физических упражнений.

41. Понятие двигательного действия.

42. Отличие движения от двигательного действия.

43. Основные характеристики физических упражнений.

44. Признаки физических упражнений.

45. Форма физических упражнений.

46. Содержание физических упражнений.

47. Внутренняя и внешняя структура физических упражнений.

48. Техника физических упражнений (образцовая, индивидуальная).

49. Классификация физических упражнений.

50. Принцип сознательности и активности.

51. Принцип научности.

52. Принцип доступности.

53. Принцип наглядности.

54. Принцип систематичности.

55. Принцип индивидуальности.

56. Понятие метода, методический прием, методика.

57. Основные признаки метода строго регламентированного упражнения.

58. Игровой метод.

59. Соревновательный метод.

60. Олимпийские игры в период между двумя мировыми войнами, их особенность.

61. Олимпийские игры в Москве. Попытка раскола международного олимпийского движения. Бойкот Игр XXII Олимпиады 1980 г. и XXIII Олимпиады 1984 г.

62. Выступление отечественных спортсменов на летних Олимпийских играх.

63. Выступление отечественных спортсменов на зимних Олимпийских играх.

64. Возникновение и развитие Международного спортивного движения по отдельным видам спорта, участие в нем российских и советских спортсменов. Международные спортивные федерации, их роль в развитии спорта.

65. Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время. Образование МОК и Олимпийские игры современности.

66. Атрибуты и символика современных Олимпийских игр (флаг, эмблема, девиз, награды, неофициальный командный зачет и др.).

67. Международное спортивное движение студентов, участие в нем спортсменов СССР и РФ.

68. Первые Олимпийские игры в Древней Греции.

Критерии оценки результатов итогового контроля

Итоговый контроль имеет следующий критерий в виде оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, дает недостаточно правильные формулировки, допускает нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.

Рабочая программа по физической культуре. Теоретическое обучение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020