МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
Утверждаю
Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ
______________ Белянина О.Ю.
________________ 2017 год
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа
«Пионербол»
Физкультурно – спортивного направления
кружковое объединение «Пионербол»
Рассмотрена и одобрена на заседании
педагогического совета МОУ ДОД ЦРТДЮ
Протокол № _____ от __________
Секретарь педсовета _________________
Срок реализации – 1 год
1 год - 144 часов Программа разработана педагогом
дополнительного образования детей
Шафеевой Гюльнарой Хасяновной
первая квалификационная категория
Всего: 144 часа
Программа рассчитана
на детей 10-16 лет
р.п.Павловка
2017 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа «Пионербол» составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.
Основными направлениями деятельности фиктультурно - спортивной работы являются:
• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;
• воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;
• участие в соревнованиях.
Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Цель – обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.
Задачи:
1. сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;
2. содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;
3. воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.
В объединение принимаются все желающие дети, прошедшие медицинский осмотр. Медицинский контроль состояния здоровья детей осуществляется каждое полугодие.
Ожидаемый результат.
По окончании курса обучающиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом, сформировать первичные навыки судейства.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ бло ков |
№ занятий |
Содержание |
Количество учебных часов |
Всего |
|
теория |
практика |
||||
1. |
1 |
Водное занятие. Знакомство с коллективом Правила техники безопасности |
2 |
|
2 |
2. |
2-7 |
Физическая культура и спорт в России |
12 |
- |
12 |
2.1. |
2 |
Правила по технике безопасности |
2 |
|
2 |
2.2. |
3 |
Сведения о строение и функциях организма |
2 |
- |
2 |
2.3. |
4 |
Влияние физических упражнений на организм занимающихся |
2 |
- |
2 |
2.4. |
5 |
Гигиена и врачебный контроль |
2 |
- |
2 |
2.5. |
6 |
Правила игры в пионербол |
2 |
- |
2 |
2.6. |
7 |
Места занятий и инвентарь |
2 |
- |
2 |
3. |
8-26 |
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
2 |
36 |
38 |
4. |
27-65 |
Основы техники и тактики игры (двухсторонняя игра) |
2 |
78 |
80 |
5. |
27-96 |
Контрольные игры и соревнования |
2 |
6 |
8 |
6. |
70 |
Контрольные испытание |
|
- |
2 |
7. |
71 |
Экскурсии и посещение соревнований |
|
- |
2 |
|
|
Итого: |
20 |
120 |
144 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
Утверждаю
Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ
______________ Белянина О.Ю.
________________ 20_17_ год
Учебный план
на 2017-2018 учебный год
кружкового объединения «Пионербол »
на основании дополнительной общеразвивающей программы
«Пионербол»
(первый год обучения)
№ |
№ занятий |
Содержание |
Количество учебных часов |
Всего |
|
Теоретические |
Практические |
||||
1. |
1 |
Водное занятие. Знакомство с коллективом. Правила по технике безопасности. |
2 |
|
2 |
2. |
2-7 |
Физкультура и спорт в России |
12 |
|
12 |
3. |
3-21 |
Общая и специальная физическая подготовка |
2 |
36 |
38 |
4. |
22-60 |
Основы техники и тактики игры |
2 |
78 |
80 |
5. |
61-64 |
Контрольный блок |
2 |
6 |
8 |
6. |
65 |
Резервные часы |
|
|
2 |
7. |
66 |
Досуговые часы |
|
|
2 |
|
|
Итоги: |
20 |
120 |
144 |
БАЗА: МБОУ Татарско-Шмалакская СШ
ДНИ: суббота,воскресенье
ЧАСЫ:
15-17ч.
Руководитель кружкового объединения: Шафеева Г.Х.
Календарно – тематический план 1 года обучения
№ блоков |
№ занятий |
Дата занятий |
Наименование блока, темы занятия |
Количество учебных часов |
Всего |
|
Теория |
Практика |
|||||
1. |
1 |
|
Водное занятие. Знакомство с коллективом. Правила по технике безопасности. |
2 |
- |
2 |
2. |
2-7 |
|
Физическая культура и спорт в России |
12 |
- |
12 |
2.1. |
2 |
|
Правила по технике безопасности |
2 |
|
2 |
2.2. |
3 |
|
Сведение о строение и функциях организма |
2 |
- |
2 |
2.3. |
4 |
|
Влияние физических упражнений на организм занимающихся |
2 |
- |
2 |
2.4. |
5 |
|
Гигиена и врачебный контроль |
2 |
- |
2 |
2.5. |
6 |
|
Правила игры в пионербол |
2 |
- |
2 |
2.6. |
7 |
|
Места занятий и инвентарь |
2 |
- |
2 |
3. |
8-26 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
2 |
36 |
38 |
3.1. |
8 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
2 |
- |
2 |
3.1. |
9 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
10 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
11 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
12 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
13 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
14 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
15 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
16 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
17 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
18 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
19 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
20 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
21 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
22 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
23 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
24 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
25 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
3.1. |
26 |
|
Общая и специальная физическая подготовка (учебная игра) |
- |
2 |
2 |
4. |
27-65 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
2 |
78 |
80 |
4.1. |
27 |
|
Основы техики и тактики игр (двухсторонняя игра) |
2 |
|
2 |
4.1. |
28 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2
|
2 |
4.1. |
29 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
30 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
31 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
32 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
33 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
34 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
35 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
36 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
37 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
38 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
39 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
40 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
41 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
42 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
43 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
44 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
45 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
46 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
47 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
48 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
49 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
50 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
51 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
52 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
53 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
54 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
55 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
56 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
57 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
58 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
59 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
60 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
61 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
62 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
63 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
64 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
4.1. |
65 |
|
Основы техники и тактики игр (двухсторонняя игра) |
- |
2 |
2 |
5. |
66-69 |
|
Контрольные игры и соревнования |
2 |
6 |
8 |
5.1. |
66 |
|
Контрольные игры и соревнования |
2 |
|
2 |
5.1. |
67 |
|
Контрольные игры и соревнования |
- |
2 |
2 |
5.1. |
68 |
|
Контрольные игры и соревнования |
- |
2 |
2 |
5.1. |
69 |
|
Контрольные игры и соревнования |
- |
2 |
2 |
6. |
70 |
|
Резервные часы |
- |
|
2 |
7. |
71 |
|
Досуговые часы |
- |
|
2 |
Комплексы ОРУ в средней группе
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №1 (без предметов) 1.И. п.: стойка ноги параллельно, руки внизу; поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить через стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 2.И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот вправо, отвести правую руку в строну, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую сторону; 3.И. п.: стойка ноги на ширине ступни, руки внизу; присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 4.И. п.: стойка ноги врозь, руки за спину; поднять руки в стороны: наклониться вперед, коснуться пола между носками ног, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз); 5.И. п.: стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе; прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3раза) |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №1 (с флажками) 1.И. п.: стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз; поднять руки с флажками вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 2.И. п.: стойка ноги на ширине, флажки у плеч; присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 3.И. п.: стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз; повернуться вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (5-6раз); 4.И. п.: сидя ноги врозь, флажки у груди; наклониться, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 5.И. п.: ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног; прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3раза |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №3 (с мячом) 1.И. п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед,вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 2.И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); 3.И. п.: сидя на пятках, мяч перед собой в обеих руках; прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками, повторить (3 раза) в каждую сторону; 4.И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой; поднять согнутые в коленях ноги, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 5.И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой; поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз). 6.И.п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза) |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №4 (с малыми обручами) 1.И. п.: стойка ноги на ши рине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз); 2.И. п.: стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в стороны, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону); 3.И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз); 4.И. п.: сидя ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз); 5. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз); |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №5 (с косичкой) 1.И. п.: стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вниз, в исходное положение, повторить (5-6 раз); 2.И. п.: стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-7 раз); 3.И. п.: стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение, повторить (по3 раза); 4.И. п.: сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. выпрямиться, косичку вверх; вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 5.И. п.: стойка, ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12раз); после серии из 4-5 прыжков пауза. |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №6 (без предметов) 1.И. п.: стойка ноги на ширине ступни, руки внизу; поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 2.И. п.: ноги врозь, руки на поясе; наклониться, хлопнуть ладонями по коленам, выпрямиться, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 3.И. п.: стоя на коленях, руки на поясе; поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в исходное положение, повторить (3 раза) в каждую строну; 4.И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); 5.И. п.: стойка, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет педагога (10-12раз); после серии прыжков ходьба на месте. (3-4 раза); |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №7 (с мячом) 1.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх; опустить мяч,вернуться в исходное положение (5—6 раз). 2.И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, подняться вернуться в исходное положение (5—6 раз). 3.И. п.— сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-7 раз). 4.И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в правую и левую сторону, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону). 5.И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3—4 раза),с небольшой паузой между серией прыжков. |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №8 (с кеглей) 1.И. п.: стоя ноги врозь, кегля в правой руке; поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, опустить руки, повторить (5-6 раз); 2.И. п.: ноги на ширине плеч, кегля в правой руке; наклониться, поставить кеглю у левой ноги, выпрямиться, руки на поясе; наклониться, взять кеглю, переложить в левую руку, выпрямиться, то же выполнить к правой ноге, повторить (3 раза) в каждой ноге; 3.И. п.: стоя на коленях, кегля в правой руке; левая на поясе, поворот вправо (влево), поставить кеглю у носков ног; поворот вправо (влево), взять кеглю, повторить (3^4 раза); 4.И. п.: ноги на ширине ступни; присесть, кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину, присесть, взять кеглю, вернуться в исходное положение, повторить (6-7 раз) 5.И. п.— стоя около кегли, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны (2-3раза в каждую сторону). |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №9 (с кубиком) 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать кубик из левой в правую руку (4-5 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, поставить кубик на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. — сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться вперед, положить кубик у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять кубик, вернуться в исходное положение (5-8 раз). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №10 (без предметов) 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. -сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах — ноги врозь, руки в стороны, вернуться в исходное положение — на счет 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой паузой между сериями прыжков. |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №11 (с мячом) 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза), с небольшой паузой между серией прыжков. |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №12 (с флажками) 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону с флажком в сторону, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Поднять флажки в стороны; наклониться вперед и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Присесть, флажки вынести вперед; подняться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз). 5. И. п. -ноги слегка расставлены, флажки вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза). |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №13 (с платочком) 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Платочек вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. Поворот вправо, взмахнуть платочком, вернуться в исходное положение. Переложить платочек в левую руку, то же повторить влево (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз, хват сверху за концы. Присесть, платочек вперед, встать, опустить платочек, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, помахать платочком вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет педагога на счет 1-8, повторить 3 раза. |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №14 (с мячом) 1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. — сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. — сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. -лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (4- 5 раз). 6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза). |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №15 (без предметов) 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками (рис. 7). Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 3. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног (рис. 8). Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). Выполняется на счет 1-8; повторить 3 раза. |
Общеразвивающие упражнения средняя группа Комплекс №16 (с кубиками) 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. Присесть, кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубики, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза). |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
Утверждаю
Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ
__________ /Белянина О.Ю./
______________ 2017
Список
обучающихся в кружковом объединении «Пионербол»
первого года обучения по дополнительной общеразвивающей программе
«Пионербол» физкультурно-спортивного направления
на 2017 – 2018 учебный год
Педагог дополнительного образования детей: Шафеева Г.Х.
Место проведения: МБОУ Татарско-Шмалакская СШ
День недели: суббота, воскресенье
Время проведения: 15.00-17.00
№ |
Фамилия, имя, отчество ребенка(полностью) |
Дата рождения ребенка |
Класс |
Образовательное учреждение |
Фамилия, имя, отчество родителей (полностью мамы и папы) |
Дата рождения родителей |
Домашний адрес |
1. |
Бикбаева Диляра Саитовна |
16.08.2014 |
7 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Бикбаева Нясимя Мунировна |
|
С.Татарский Шмалак |
2. |
Бикбаева Дилия Саитовна |
13.06.2002 |
9 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Бикбаева Нясимя Мунировна |
|
С.Татарский Шмалак |
3. |
Рафикова Динара Алиевна |
17.10.2002 |
9 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Рафикова Лилия Шавкятовна |
|
С.Татарский Шмалак |
4. |
Мурсекаев Фатих Рустямович |
|
9 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Мурсекаева Сурия Абдряшитовна |
|
С.Татарский Шмалак |
5. |
Кузахметов Руслан Рауфович |
25.05.2003 |
9 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Кузахметова Диляра Ханяфиевна |
|
С.Татарский Шмалак |
6. |
Абяев Раиль Ряисович |
27.12.2002 |
9 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Абяева Роза Ханяфиевна |
|
С.Татарский Шмалак |
7. |
Тимербулатова Азалия Ильмировна |
10.08.2005 |
7 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Тимербулатова Венера Адельшеевна |
|
С.Татарский Шмалак |
8. |
Сейфуллина Диния Раисовна |
06.03.2003 |
9 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Сейфуллина Сурия Нарымановна |
|
С.Татарский Шмалак |
9. |
Шафеева Айсылу Дамировна |
22.06.2004 |
7 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Шафеева Алися Монировна |
|
С.Татарский Шмалак |
10. |
Абубякярова Мярьям Ильмировна |
02.09.2004 |
7 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Абубякерова Рита Фяритовна |
|
С.Татарский Шмалак |
11. |
Шафеев Марат Иршатович |
|
7 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Шафеев Иршат Абдулович |
|
С.Татарский Шмалак |
12. |
Абсалямов Рафис Исхакович |
|
7 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Абсалямова Гульсиня Мунировна |
|
С.Татарский Шмалак |
13. |
Баротов Ренат Шамильевич |
|
5 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Акчурина Гульшат Рустямовна |
|
С.Татарский Шмалак |
14. |
Ахмерова Динара Рамисовна |
|
5 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Ахмерова Юлия Петровна |
|
С.Татарский Шмалак |
15.
|
Ахмерова Дания Рамисовна |
|
5 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Ахмерова Юлия Петровна |
|
С.Татарский Шмалак |
16. |
Насыров Ильмеддин Камильевич |
01.012004 |
8 |
МБОУ Татарско-Шмалакская СШ |
Насырова Зиля Рашитовна |
|
С.Татарский Шмалак |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.