Рабочая программа по физике 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 10 класс

Оценка 4.7
doc
04.05.2021
Рабочая программа по физике 10 класс
Рабочая программа физика 10 класс.doc

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 10 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

 

1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

6. Рабочая программа по физике для 10-11 класса составлены на основе программы Г. Я. Мякишева. Рабочие  программы по физике 7 -11. Под редакцией М.Л. Корневич. – М.: ИЛЕКСА, 2012 – 334с.

7. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования основное общее образование, утверждённого приказом директора  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского 

8. Учебный план  МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского  на 2020-2021 учебный год.

 

Планирование курса «Физика» в 10 классе на базовом уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского  рассчитано на 70 часов 2 часа в неделю, 35 рабочих недель.

 

Учебно-методический комплекс

1. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / А.В. Шаталина. — М. : Просвещение, 2017. — 81c.

2. Физика. 10 класс: учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. — М. : Просвещение, 2014. — 416 с.

3. Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под. Ред. Н.А. Парфентьевой. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 399с.

 

 

Цели изучение курса физики

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитаниеубежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

 

 

 

 

 

 

 Планируемые предметные результаты освоения курса физики в 10 классе:

 

знать/понимать

·        смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.

·        смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

·        смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

·        вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

уметь

·            описывать и объяснять:

физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,  электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

физические явления и свойства тел:    движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и  твердых тел;

результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

·        приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

·        определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

·        отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения  гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических  выводов; физическая теория дает возможность объяснять  известные явления природы и научные факты, предсказывать еще  неизвестные явления;

·        приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и  эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и  построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает  возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные  явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный  объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои  определенные границы применимости;

·        измерять расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;  представлять результаты измерений с учетом их  погрешностей;

·        применять полученные знания для решения физических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;

·        определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

 

 

Содержание учебного предмета

 

Механика (30ч)

Физика – фундаментальная наука о природе. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства. Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея. Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения. Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.

Молекулярная физика (25ч)

Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Строение жидкостей и твердых тел. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.

Электродинамика (13ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.

Повторение (2ч)

 

Лабораторные работы

11 класс

1.     Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2.     Изучение движения тела по окружности

3.     Изучение закона сохранения механической энергии.

4.     Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

5.     Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

6.     Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

 

 

Учебно-тематический план

 

 

 

 

 

 

№ темы

Название темы

Количество часов

Всего

Л.Р.

К.Р.

1.      

Механика

30

2

2

2.      

Молекулярная физика

25

1

2

3.      

Электродинамика

13

2

1

4.      

Повторение

2

 

 

 

Итого:

70

5

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование уроков физики в 10 классе

п/п

Система уроков

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

I. Механика  (30 ч)

 

 

1.

Механическое движение и его виды. Основная задача механики

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Физика – наука о природе. Научные методы познания  окружающего мира и их отличия от других методов познания.  Демонстрация поступательного, вращательного и сложного движения

Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость».

§ 1-7, Р. № 16-17

 

 

2

Входная контрольная работа

 

 

 

Проверка уровня знаний

Р. №20

 

 

3

Прямолинейное равномерное движение.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Моделирование физических явлений и процессов. Материальная точка. Демонстрация прямолинейного равномерного движения

Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении

§ 9, 10, Р. № 24

 

 

4

Равноускоренное движение. Ускорение.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени при прямолинейном равномерном движении

§  11, 13, 14, 15, 16, Р. № 69

 

 

5

Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движения»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям

Р. № 75, упр. 1, 3

 

 

6

Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация движения тела, брошенного под углом к горизонту

Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях

 § 17-18, упр. 4 (1-3)

 

 

6.

Решение задач по теме «Свободное падение тел»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту

Упр. 4 (4, 5)

 

 

8.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация равномерного движения по окружности

Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»

 § 19, 20, 21, упр. 5 (1, 2)

 

 

9.

Решение задач на движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Фронтальная работа, индивидуальная работа на тренажерах

Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности

Р. № 106

 

 

10.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика».

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД, вариативные упражнения

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»

Уметь определить в каждом конкретном случае вид движения, составить уравнение движения и определить его параметры

Р. № 72, 76

 

 

11

Контрольная работа № 1  по теме «Кинематика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Механика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

Р. № 78

 

 

12.

Принцип относительности Галилея. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета

Информационно-развивающий

 

 

Лекция

 Физические законы. Границы применимости физических законов. Демонстрация неинерциальных систем отсчета, наглядные пособия

Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея

 § 22, 23, 30

 

 

13.

Законы динамики

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация явления инерции, сравнение масс взаимодействующих тел, сложение сил

Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов

 § 24-29, Р. № 117

 

 

14.

Закон всемирного тяготения. Сила всемирного тяготения и сила тяжести

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация движения тела под действием центральных сил, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

§  31-33, упр. 6 (1, 2),  Р. № 171

 

 

15.

Решение задач по теме «Сила всемирного тяготения и сила тяжести. Закон всемирного тяготения»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Фронтальная работа, индивидуальная работа на тренажерах

Уметь применять полученные знания при решении задач

упр. 6 (3), Р. № 172

 

 

16.                                                               

Сила упругости. Закон Гука

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Демонстрация зависимости силы упругости от деформации

Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука

§ 36-37, упр. 6 (4, 5)

 

 

17.

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Проблемно-поисковый

Индивидуальная работа

Лабораторное оборудование: прибор для изучения движения тел по окружности

Знать/понимать условия движения тела по окружности

упр. 6 (6)

 

 

18.

Решение задач на движение и равновесие тел под действием нескольких сил

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Демонстрация условий равновесия тел. Лабораторное оборудование: набор по механике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета

Р. № 270, 271

 

 

19.

Силы трения

Частично-поисковый

 

Фронтальная работа, КМД

Набор по изучению механики

Уметь применять закон силы трения

 § 38, 39, 40, упр. 7 (3)

 

 

20.

Импульс. Закон сохранения импульса

Частично-поисковый

 

Эвристическая беседа

 

Демонстрация изменения импульса тела при ударе о поверхность

Демонстрация реактивного движения

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения

Знать/понимать смысл закона сохранения импульса

 § 41, 42, 43, упр. 8 (1, 2)

 

 

21.

Решение задач на применение закона сохранения импульса

Творчески-репродуктивный

Фронтальная групповая работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений

упр. 8 (5, 6)

 

 

22.

Работа. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация перехода потенциальной энергии в кинетическую,  и обратно

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тел

§  45-47, упр.9 (1, 2)

 

 

23.

Теорема о кинетической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости

Частично-поисковый

Фронтальная работа, КМД

Фронтальная работа, индивидуальная работа на тренажерах

Уметь описывать и объяснять процесс изменения кинетической энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку теоремы об изменении кинетической энергии

 § 48-51, упр. 9 (4)

 

 

24.

Решение задач по теме «Механическая работа, энергия»

Творчески-репродуктивный

КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»

Уметь решать задачи на вычисление работы, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел

Р. № 331, 332

 

 

25.

Равновесие тел

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Учебная литература

Знать/понимать смысл закона сохранения энергии

§  52, 53, 54, упр. (7)

 

 

26.

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Частично-поисковый

Индивидуальная работа

Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии

упр. 9. (6)

 

 

27.

Решение задач на закон сохранения энергии

Творчески-репродуктивный

Самостоятельная работа с обучающими тестами

Сборники тестовых заданий

Уметь применять законы сохранения при решении задач

упр. 9 (8)

 

 

28.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел. Механика и техника

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с литературой и с информационными базами данных

Справочная литература, научно-популярная литература, электронная библиотека

Уметь приводить примеры практического использования законов механики, знать основные типы простых механизмов и области их применения. Уметь предлагать (проектировать) схемы простых механизмов при решении экспериментальных задач

упр. 9 (9)

 

 

29.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Динамика. Законы сохранения»

Творчески-репродуктивный

Аукцион знаний

Справочная литература, наглядные пособия, сборники познавательных и развивающих заданий

Знать/понимать смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Знать вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики, уметь описывать и объяснять движение небесных тел и ИСЗ

Р. № 353, 347

 

 

30.

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Механика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

II. Молекулярная физика  ( 25 ч)

 

31.

Атомы и молекулы. Масса и размеры молекул

Информационно-развивающий

Объяснение, самостоятельная работа с литературой

Наглядные пособия, справочная литература, учебная литература

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

 § 56-59, упр. 11 (1, 2)

 

 

32.

Основные положения молекулярно-кинетической теории

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация модели броуновского движения, диффузии в газах, жидкостях и твердых телах

Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

§ 60-62, упр. 11 (3, 4, 5)

 

 

33.

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Творчески-репродуктивный

КМД, работа с обучающими программами

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы

упр. 11 (6, 7)

 

 

34.

Идеальный газ. Давление идеального газа. Основное уравнение МКТ

Информационно-развивающий

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Модель молекулярного движения, давления газа

Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ

§ 63, 64, 65, упр. 11 (9, 10)

 

 

35.

Температура и способы ее измерения. Абсолютная температура

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспекта

Научно-популярная, учебная и справочная литература. Демонстрация действия жидкостного и газового термометров

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре

§  66-68, упр. 12 (2, 3)

 

 

36.

Уравнение состояния идеального газа

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, КМД

Комплект для изучения газовых законов: демонстрация невозможности изменения только одного параметра газа

Знать уравнение состояния идеального газа

 § 70, упр. 13 (1, 4)

 

 

37.

Решение задач на уравнение состояния идеального газа

Творчески-репродуктивный

КМД, работа с обучающими программами

Комплект для изучения газовых законов, для постановки экспериментальных задач, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы МКТ»

Уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона

упр. 13 (6)

 

 

38.

Изопроцессы в газах

Частично-поисковый

Эвристическая беседа, КМД, составление опорного конспекта

Комплект для изучения газовых законов: демонстрация изотермического, изобарного и изохорного процессов

Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля

§  71, упр. 13 (7, 8)

 

 

39.

Решение задач на газовые законы

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику

упр. 13 (11, 12)

 

 

40.

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Частично-поисковый

Индивидуальная работа

Лабораторное оборудование, набор по молекулярной физике

Знать/понимать смысл закона Гей-Люссака

упр. 13 (10)

 

 

41.

Контрольная работа № 3 по теме «Основы МКТ. Изопроцессы»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Молекулярная физика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

42.

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха

Информационно-развивающий

Лекция, самостоятельная работа со справочной литературой, составление конспекта

Демонстрация устройства психрометра и гигрометра, справочная литература

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление»

 § 72, 73, упр. 14 (6)

 

 

43.

Кипение жидкостей. Удельная теплота парообразования

Информационно-развивающий

Лекция

Демонстрация кипения воды при пониженном давлении

Знать/понимать смысл величины: «удельная теплота парообразования»

§  73, упр. 14 (7)

 

 

44.

Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел

Информационно-развивающий

Самостоятельная работа с информационными базами данных

Модели кристаллических решеток. Кристаллические и аморфные тела

Знать/понимать различие строения и свойства кристаллических и аморфных тел

§  75, 76, Р. № 600, 601

 

 

45.

Решение задач по теме «Взаимные превращения веществ»

Частично-поисковый

КМД, работа с обучающими программами

Сборники познавательных и развивающих заданий

Уметь решать задачи на взаимные превращения веществ

Р. № 646

 

 

46.

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Творчески-репродуктивный

КМД, выполнение вариативных упражнений

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Агрегатные состояния вещества»

Уметь решать задачи на составление уравнения теплового баланса

Р. № 644

 

 

47.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Творчески-репродуктивный

Организационно-деловая игра

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества. Знать и уметь использовать при решении задач: законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа

Р. № 631, 632

 

 

48.

Внутренняя энергия

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

 

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии

 § 77, упр. 15 (1)

 

 

49.

Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Работа при изменении объема газа

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация изменения внутренней

энергии газа при теплопередаче и при совершении работы

Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии

 § 78, 79, Р. № 643

 

 

50.

Первый закон термодинамики

Информационно-развивающий

Лекция

 

Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа

§ 80, упр. 15 (3)

 

 

51.

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрационный набор по термодинамике

Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов

§ 81,  упр. 15 (10, 11)

 

 

52.

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»

Творчески-репродуктивный

КМД, фронтальное решение экспериментальных задач

Демонстрационный набор по термодинамике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы термодинамики»

Уметь решать задачи на определение работы, изменения внутренней энергии газа в изопроцессах

упр. 15 (12, 7)

 

 

53.

Адиабатный процесс. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрация понижения/повышения температуры газа при адиабатном расширении/сжатии

Знать/понимать смысл понятия «адиабатный процесс»; знать формулировку первого закона термодинамики для адиабатного процесса, смысл второго закона термодинамики

§ 82

 

 

54.

Устройство и принцип действия тепловых машин.

Частично-поисковый

Эвристическая беседа

Модели тепловых двигателей

Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД

§ 82, упр. 15 (15, 16)

 

 

55.

Контрольная работа № 4 по теме «Основы термодинамики»

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Законы термодинамики»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

III. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ( 13 ч)

 

56.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометр

Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда

 § 85, 86, 87, 88, упр. 16. (1)

 

 

57.

Закон Кулона

Информационно-развивающий, творчески- репродуктивный

Эвристическая беседа, фронтальная работа

Демонстрация равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил

Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия

 § 89, 90, упр. 16 (3)

 

 

58.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация силовых линий электрического поля

Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

§  91-94, упр. 17 (1, 2)

 

 

59.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрация проводников и диэлектриков в электрическом поле, принцип электростатической защиты

Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков

 § 95-97, Р. № 709-712

 

 

60.

Работа поля по перемещению электрического заряда. Потенциал

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Наглядные пособия: изображение силовых линий и эквипотенциальных поверхностей точечного заряда, заряженной сферы и плоскости

Знать/пони мать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости

 § 98-101, упр. 17 (3, 4)

 

 

61.

Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа

Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора, энергия заряженного конденсатора, батарея конденсаторов

Знать/понимать смысл величины «электрическая ем- кость»

 § 101-103, упр. 18 (1, 2)

 

 

62.

Электрический ток. Источники тока. Электродвижущая сила

Проблемно-поисковый

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Демонстрации: механическая аналогия электрической цепи

Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС

 § 104-105, 109, упр. 19 (2, 3)

 

 

63

Закон Ома для полной цепи.

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике

§  110, упр. 18 (3)

 

 

64.

Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Проблемно-поисковый

Объяснение, выполнение лабораторной работы по инструкции

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи

упр. 19 (6)

 

 

65.

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения  проводников»

Проблемно-поисковый

КМД, выполнение вариативных заданий

Лабораторное оборудование: набор по электричеству

Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

Р. № 799

 

 

66.

Работа и мощность тока

Информационно-развивающий

Объяснение, фронтальная работа

Демонстрация теплового и механического действия электрического тока

Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока

§ 108, Р. № 804

 

 

67.

Решение задач по теме «Постоянный электрический ток»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы постоянного тока»

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока

Р. № 800

 

 

68.

Итоговая контрольная работа

Репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач

 

 

 

IV. ПОВТОРЕНИЕ ( 2 ч)

 

69

Решение задач по теме «Механика»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы постоянного тока»

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока

Р. № 820

 

 

70

Решение задач по теме «Молекулярная физика»

Творчески-репродуктивный

Фронтальная работа, КМД

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы постоянного тока»

Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по физике в 10 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по физике в 10 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: 1

Цели изучение курса физики освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах…

Цели изучение курса физики освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах…

Планируемые предметные результаты освоения курса физики в 10 классе: знать/понимать · смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом,…

Планируемые предметные результаты освоения курса физики в 10 классе: знать/понимать · смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом,…

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; · применять полученные знания для решения физических задач; использовать приобретенные знания и…

ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; · применять полученные знания для решения физических задач; использовать приобретенные знания и…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Учебно-тематический план № темы

Учебно-тематический план № темы

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 10 классе № п/п

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 10 классе № п/п

Кинематика»Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени при прямолинейном равномерном движении§ 11, 13, 14, 15, 16,

Кинематика»Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени при прямолинейном равномерном движении§ 11, 13, 14, 15, 16,

Упр. 4 (4, 5) 8.Движение по окружности с постоянной по модулю скоростьюЧастично-поисковыйЭвристическая беседаДемонстрация равномерного движения по окружностиЗнать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»…

Упр. 4 (4, 5) 8.Движение по окружности с постоянной по модулю скоростьюЧастично-поисковыйЭвристическая беседаДемонстрация равномерного движения по окружностиЗнать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»…

Галилея. Инерциальные и неинерциальные системы отсчетаИнформационно-развивающий

Галилея. Инерциальные и неинерциальные системы отсчетаИнформационно-развивающий

Р. № 171 15.Решение задач по теме «Сила всемирного тяготения и сила тяжести

Р. № 171 15.Решение задач по теме «Сила всемирного тяготения и сила тяжести

Динамика»Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчетаР

Динамика»Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчетаР

Теорема о кинетической энергии

Теорема о кинетической энергии

Изучение закона сохранения механической энергии»Частично-поисковыйИндивидуальная работаНабор по изучению преобразования энергии, работы и мощностиУметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении…

Изучение закона сохранения механической энергии»Частично-поисковыйИндивидуальная работаНабор по изучению преобразования энергии, работы и мощностиУметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении…

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Динамика

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Динамика

Авогадро» § 56-59, упр. 11 (1, 2) 32

Авогадро» § 56-59, упр. 11 (1, 2) 32

Информационно-развивающийЛекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспектаНаучно-популярная, учебная и справочная литература

Информационно-развивающийЛекция, самостоятельная работа с учебными пособиями, составление конспектаНаучно-популярная, учебная и справочная литература

Решение задач на газовые законыТворчески-репродуктивныйФронтальная работаСборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по…

Решение задач на газовые законыТворчески-репродуктивныйФронтальная работаСборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по…

Информационно-развивающийСамостоятельная работа с информационными базами данныхМодели кристаллических решеток

Информационно-развивающийСамостоятельная работа с информационными базами данныхМодели кристаллических решеток

Знать формулу для вычисления внутренней энергии § 77, упр

Знать формулу для вычисления внутренней энергии § 77, упр

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»Творчески-репродуктивныйКМД, фронтальное решение экспериментальных задачДемонстрационный набор по термодинамике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы термодинамики»Уметь решать задачи…

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»Творчески-репродуктивныйКМД, фронтальное решение экспериментальных задачДемонстрационный набор по термодинамике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы термодинамики»Уметь решать задачи…

Закон сохранения электрического зарядаПроблемно-поисковыйЭвристическая беседа, составление опорного конспектаДемонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометрЗнать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения…

Закон сохранения электрического зарядаПроблемно-поисковыйЭвристическая беседа, составление опорного конспектаДемонстрации: электризация, взаимодействие электрических зарядов, электрометрЗнать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения…

Работа поля по перемещению электрического заряда

Работа поля по перемещению электрического заряда

Электростатика»Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике§ 110, упр

Электростатика»Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике§ 110, упр

Решение задач по теме «Постоянный электрический ток»

Решение задач по теме «Постоянный электрический ток»

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021