Рабочая программа по физике 11класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 11класс

Оценка 4.6
docx
15.11.2021
Рабочая программа по физике 11класс
11а_готовая.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике  для общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Содержание курса включает 5 лабораторных работ, 7 контрольных работ, тесты, самостоятельные работы и рассчитано на 70 часов. Рабочая программа построена таким образом, что в начале каждого урока указан его тип, перечислены формируемые на уроке  знания и умения, а также приведен список демонстраций и  необходимого оборудования (конкретного или виртуального). Она конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

– Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312) и БУП СОШ№1.;

– учебниками:

l  Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. – М.: Просвещение, 2018.

– сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

l  А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; «Просвещение» 2004г. –107 стр.

l  А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2014г. –192 стр.

Физика —  предмет образовательной области Естествознание.  Физика — экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем.Физика изучает количественные и качественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам, построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике.Содержание рабочей способствует повышению уровня знаний в области наук естественно - научного цикла, развитию общекультурного уровня обучающихся, формированию творческих способностей и навыков безопасного обращения с бытовыми техническими устройствами.

Актуальность данного  курса заключается в том что, физика является фундаментальной наукой, изучающей наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения. Физика  является  основой научно-технического прогресса. Новизна курса физики носит для обучающихся характер открытий и интеграцию новых знаний, использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни.

Значимость курса физики состоит в том, что физика является фундаментальным курсом   в формировании общей научной картины мира и  научного мировоззрения обучающихся.Его изучение позволяет не только вооружить обучающихся комплексом знаний и идей о явлениях окружающего мира, но и знакомит с универсальными способами познания мира и практической деятельности.Являясь количественной теорией,  физика открывает знания, позволяющие создать материальныеосновы всей современной цивилизации.

В рабочей программе предусматривается подготовка учащихся к ЕГЭ по физике в новой форме: 1) на уроках  в течение года посредством решения задач в форме тестовых для отработки конкретных знаний и видов деятельности, проверяемых заданиями ЕГЭ;   2) в ходе обобщающего повторения для отработки обобщённых  умений подготовки к экзамену. 

Рабочая программа предусматривает использование в преподавании предмета физики технологии сотрудничества для  изучения нового материала и организации поисковой и исследовательской деятельности учащихся, критического мышления, методов технологии уровневой дифференциации  для реализации личностно – ориентированного подхода к обучению и усиления практической направленности курса по вооружению учащихся научными методами познания окружающего мира. Курс физики способствует развитию компетенций обучающихся, формированию системно-деятельностного подхода к познанию окружающего мира и личностно-профессиональной реализации.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

1.Формировать знания о методах научного познания природы, необходимых для  формирования целостной физической картины мира и научного мировоззрения, о наиболее важных открытиях в области физики, лежащие в основе  развития техники и технологии, фундаментальных физических принципах и законах, составляющих современную физическую картину мира.

2.Сформировать у обучающихся умения планировать и проводить наблюдения, выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

3. Сформировать в процессе изучения курса общие представления о методах познания природы: измерении физических величин, получении данных эксперимента, поиске связи между явлениями, создании и проверке рабочих гипотез опытом, совершенствовании теорий на основании экспериментальных фактов, вариативности подходов к анализу явлений.

4. Установить фундаментальную взаимосвязь процессов в природе, посредством введения наиболее общих законов  и постулатов физики.

5. Выработать представление о научных аспектах охраны окружающей среды, формировать экологическую культуру учащихся, воспитывать личность, стремящуюся к нравственному и физическому самосовершенствованию.

6. Развитие у обучающихсяпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

7. Воспитание у обучающихсяубежденности в возможности познания законов природы; уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений.

8. Использование обучающимисяприобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.      

 9. Способствовать личностному развитию, развитию одарённых учащихся, определению профессиональной ориентации учащихся.

 10. Воспитывать социально-адаптированную и коммуникативную личность.

11. формирование творческого мышления, умения планировать и организовывать познавательную деятельность, вырабатывать стратегию и тактику деятельности, планировать ее, оценивать  результат, анализировать его и представлять информацию.

  

 

  

 

 Задачи обучения физики в 11 классе:

1. Усвоение обучающимися идеи единства материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание фундаментальной роли практики (эксперимента) в познании физических явлений и физических законов природы.

    2. Усвоение обучающимися знаний, необходимых для формирования понятий, понимания законов и теорий, составляющих физическую картину мира.

    3. Развитие мышления обучающихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания для объяснения физических процессов.

    4. Формировать экспериментальные навыки и представления о широких возможностях  применения физических законов в технике и технологии, общеучебных  компетентностей по планированию учебно-познавательной деятельности, определению путей её реализации, владению  навыками контроля и оценки данной деятельности.

    5. Способствовать личностному развитию, развитию одарённых обучающихся,  их профессиональному  ориентированию., формировать познавательный интерес к физике и технике, развитие творческих способностей; подготовка к дальнейшему образованию и осознанному выбору профессии, социальной адаптации в обществе.

    6.Формировать навыки безопасного образа жизни в техногенном обществе, научить правильным действиям при обращении с техническими устройствами, основанными на соблюдении техники безопасности.

7. Развитие у обучающихсяпознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

8.  Развивать экологическое сознание обучающихся, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

9. Воспитывать социально-адаптированную и коммуникативную личность.

10. Воспитание у обучающихсяубежденности в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

11.Использование обучающимисяприобретенных знаний и уменийвпрактике жизни, практике безопасной жизнедеятельности.   

12. Организовать системно-деятельностный подход в обучении.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

 Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

 

 

Учебно-тематический план

 

Полугодие

Всего часов

Содержание программы

Количество часов

теории

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

9

21

2

 

Основы электродинамики

Колебания и волны

 Оптика

 

7

17

2

1

2

 

1

2

 

2

14

19

3

2

 

 

Оптика

Квантовая физика

Строение и эволюция Вселенной

Повторение и обобщение

11

17

3

 

2

2

 

 

1

2

 

Итого

70

 

59

5

6

Лабораторные работы

 

ЛР

Наименование лабораторных работ

1

«Изучение явления электромагнитной индукции»

2

«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

3

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

4

«Измерение показателя преломления стекла»

5

«Определение фокусного рассояния и оптической силы линзы»

Содержание тем учебного курса

Электродинамика (продолжение) (9 ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

 

Колебания и волны (21 ч)

Механические колебания

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания

 Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.

Оптика (16ч)

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Световые волны

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры.  Шкала электромагнитных волн.Излучение и спектры

Квантовая физика (19 ч)

Световые кванты

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова. 

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

 Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Строение и эволюция Вселенной (3ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Повторение и обобщение (2ч)

Проверка знаний учащихся

Преподавание физики предполагает индивидуально-тематический контроль знаний учащихся.Формы и методы контроля:

1.  Опрос

2.  Лабораторные работы

3.  Контрольные работы

4.  Тесты

Оценка ответов учащихся

Оценивание устных ответов учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Оценка « ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситу­ации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использова­ния собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка « ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка « ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценивание умений решать экспериментальные задачи (следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов).

Оценка «5» - план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор необходимого оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы,

Оценка «4» - план решения составлен правильно, осуществлен подбор материалов и оборудования, допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах),

Оценка «3» - план  решения составлен правильно, осуществлен подбор материалов и оборудования, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах,

Оценка «2» - допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

 

 

 

Образовательные технологии

 Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях

·     проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);

·      проектное обучение;

·     мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);

·     технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

·     технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;

·      технология проведения дискуссий;

·     технология «Дебаты»;

·     тренинговые технологии (когнитивные тренинги);

·     технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.


Список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

Основная  литература:

1.            Примерные программы среднего (полного) общего образования по физике. Базовый  уровень. X- ХI классы. /Авторы:  П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов/ - М.: Просвещение, 2009.

2.             Г.Я. Мякишев Г.Я., Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018.

3.             В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров. Физика. Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 - 11 класс

4.             А. П.Рымкевич, П.А. Рымкевич. Сборники задач по физике 10-11 класс

5.              В.Ф. Шилов.  Физика.   Поурочное    планирование.    10- 11            классы.         - М.: Просвещение,  2013.

6.             Ю.А. Сауров.  Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров.

Дополнительная:

1.             Н.И.Зорин.      Контрольно-измерительные материалы по физике 11 класс. -М.: ВАКО, 2012.

2.             А.Е.Марон , Е. А. Марон.   Дидактический материал по физике 11 класс. - М.: .Дрофа, 2006.

3.             Н.М. Шахмаев. Физический эксперимент в средней школе.

Оборудование и приборы

Стол учительский.

Стенды с постоянным материалом: международная система единиц; периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; приставки и множители; греческий алфавит; основные физические константы; структурная схема изучения физической теории.

Стенды со сменным материалом.

Парты ученические в комплекте.

Список  цифровых  образовательных  ресурсов,  Интернет-ресурсов

1.       Учебное         электронное  издание. Интерактивный курс физики для 7 - 11 классов. Лаборатория  Кирилл  и  Мефодий. 2004.

2.       www.edu.ru- "Российское образование" Федеральный портал.

3.       www.school.edu.ru - "Российский общеобразовательный портал".

4.     www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

5.      www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6.      www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Список литературы, рекомендованной для учащихся

1.             Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.

2.             А. П.Рымкевич, П.А. Рымкевич. Сборники задач по физике 10-11 класс

 


Календарно тематическое планирование

 11 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

            

п/п

Название темы; раздела

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

 

Д/з

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Основы электродинамики 9ч.

1/1

Взаимодействие токов. магнитное поле. Магнитная индукция.

1

Объяснение нового материала

Взаимодействие токов.

Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции

§1

Объяснять опыт Эрстеда. Вычислять индукцию магнитного поля прямолинейного проводника с током

Фронтальный опрос

2/2

Закон Ампера. Применение закона Ампера.

1

Объяснение нового материала

Сила Ампера

Применение закона Ампера.

 

§2,3 упр.

Находить числовое значение и направление силы Ампера. Иметь представлении о действии магнитного поля на проводник с током.

устный  опрос

3/3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

комбинированный

 

Сила Лоренца

Гипотеза Ампера

Магнитные свойства вещества

§4

Находить числовое значение и направление силы Лоренца

индивидуальный опрос

4/4

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.

1

Объяснение нового материала

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

 

§5

Знать понятие «магнитный поток». Вычислять магнитный поток

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач.

уплотненный опрос

5/5

 

Л.Р. №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

формирование практических умений и навыков

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

 

§6, 7

Понимать суть явления электромагнитная индукция, знать правило Ленца, применять его при решении задач.

 

устный  опрос

6/6

ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность.

1

Объяснение нового материала

ЭДС, индуктивность

§11

Понимать суть явления самоиндукции.

 

уплотненный опрос

7/7

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1

комбинированный

 

энергия магнитного поля, электромагнитное поле

§11

Вычислять энергию магнитного поля.

 

тест

 

8/8

Подготовка к контрольной работе

1

формирование практических умений и навыков

 магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

домашняя к.р.

 

9/9

Контрольная работа №1 «Основы электродинамики»

1

контроль и учет знаний

магнитная индукция, сила Лоренца, Закон Ампера, правило Ленца

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

контрольная работа

Колебания и волны 21ч.

 

10/1

Механические колебания. Математический маятник.

1

объяснение нового материала

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник.

§13

Знать понятие свободных и вынужденных колебаний. Условия их возникновения.

 

фронтальный опрос

11/2

Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях

1

Объяснение нового материала

Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний

§13, 14

Знать характеристики колебательного движения.

 

Индивидуальный опрос

12/3

Л.Р. №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

формирование практических умений и навыков

математический маятник

§14, 15

Знать характеристики колебательного движения, уметь определять ускорение свободного падения

 

лабораторная работа

 

13/4

Вынужденные колебания. Резонанс

1

Объяснение нового материала

Свободные и вынужденные колебания. Резонанс

§16

Знать/понимать смысл   резонанса

уплотненный опрос, тест

14/5

Свободные электромагнитные колебания

 

1

Объяснение нового материала

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре.

 

§17

Иметь представление о механизме свободных колебаний. Понимать природу электромагнитных колебаний

устный  опрос и индивид письм. работа

15/6

Л.Р. №3 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

формирование практических умений и навыков

действие магнитного поля на проводник с током

§17

понимать действие магнитного поля на проводник с током

лабораторная работа

16/7

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1

Объяснение нового материала

 

Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания.

§19

Знать уравнение гармонических электромагнитных колебаний

 

уплотненный опрос,тест

17/8

Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

1

Объяснение нового материала

Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока.

§21

Знать понятие «переменный ток». Знать понятие «активного сопротивления». Вычислять емкостное сопротивление. Вычислять индуктивное сопротивление.

 

 

индивидуальный опрос

18/9

Резонанс. Автоколебания.

1

объяснение нового материала

Резонанс в электрической цепи.

§23-25

Иметь представление о резонансе в колебательном контуре. Представлять, какую роль играет колебательный контур в радиоприеме.

Иметь представление об автоколебательных системах.

устный  опрос и индивид

19/10

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

1

комбинированный

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор.

 

§26

Знать принципиальное устройство генератора. Понимать принцип действия трансформатора.

фронтальный опрос, решение задач

20/11

Передача электроэнергии. Использование электроэнергии

1

комбинированный

Передача электрической энергии, использование электроэнергии

§27

Понимать принципы передачи и производства электрической энергии. Знать области использования электрической энергии

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

21/12

Подготовка к контрольной работе

 

1

формирование практических умений и навыков

электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс

§28

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

домашняя к.р.

 

22/13

Контрольная работа №2 «Колебания»

 

1

контроль и учет знаний

 

электромагнитные колебания, переменный ток, колебательный контур, резонанс

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

контрольная работа

23/14

Волновые явления. Распространение механических волн.

1

Объяснение нового материала

волны, энергия волны виды волн

§29

Знать понимать смысл физических понятий механическая волна, период волны

 

фронтальный опрос

 

24/15

Длина волны. Скорость волны.

1

комбинированный

длина, скорость волны, уравнение бегущей волны

§30

знать смысл понятий длина, скорость волны

устный  опрос, решение задач

25/16

Волны в среде. Звуковые волны.

1

комбинированный

звуковые волны в различных средах, скорость звуковой волны

§31, 32

Знать понимать смысл физических понятий звуковая волна, принцип распространения  волн

устный  опрос

26/17

Электромагнитные волны. Волновые свойства света.

1

Объяснение нового материала

электромагнитная волна, плотность потока

§35

Понимать процессы в опытах Герца. Представлять процесс получения электромагнитных волн. Представлять идеи теории Максвелла.

фронтальный опрос

 

27/18

Изобретение радио А.С.Поповым.  Принципы радиосвязи.

1

Объяснение нового материала

радио, принципы радиосвязи, модуляция, детектирование

§36-38

Называть диапазоны длин волн для каждого участка. Различать виды радиосвязи. Усвоить принципы радиопередачи и радиоприема.

Индивидуальный опрос

28/19

Радиолокация. Понятие о телевидении.

1

Объяснение нового материала

радиолокация, телевидение, видеосигналы

§39-42

Понимать принципы радиолокации.

Понимать принципы работы телевидения. Знать меры безопасности при работе со средствами связи.

фронтальный опрос

29/20

Подготовка к контрольной работе

1

формирование практических умений и навыков

волны, виды волн, энергия, радио

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

домашняя к.р.

 

30/21

Контрольная работа №3 «Волны»

1

контроль и учет знаний

волны, виды волн, энергия, радио

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

контрольная работа

Оптика 16ч.

31/1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

Объяснение нового материала

скорость света, принцип Гюйгенса, закон отражения

§44-46

Знать понятие луча. Представлять свет как поток частиц и как волну. Объяснять процесс отражения. Формулировать принцип Гюйгенса и его уточнением Френелем. Объяснять полное внутреннее отражение.

фронтальный опрос

32/2

Закон преломления света. Полное отражение.

1

Объяснение нового материала

закон преломления, показатель преломления, полное отражение

§47-49

Объяснять процесс преломления. Понимать физический смысл показателя преломления света.

фронтальный опрос, тест

 

33/3

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

формирование практических умений и навыков

закон преломления, показатель преломления, полное отражение

§47-49

Определять показатель преломления.

 

лабораторная работа

 

34/4

Линза. Построение изображений в линзе.

1

объяснение нового материала

тонкая линза, виды линз, фокусное расстояние

§50

Распознавать рассеивающие и собирающие линзы. Находить фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

уплотненный опрос

35/5

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

1

комбинированный

увеличение линзы, формула тонкой линзы

§51

Строить изображения в линзах Знать формулу тонкой линзы. Применять ее для решения задач.

фронтальный опрос

36/6

Л.Р. №5 «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

1

формирование практических умений и навыков

оптическая сила, фокусное расстояние, увеличение

§51

 

лабораторная работа

 

37/7

Дисперсия света. Интерференция света.

1

объяснение нового материала

дисперсия, сложение волн, интерференция, когерентные волны

§53-55

Знать применения интерференции.

Объяснять проявления дисперсии.

Объяснять цвет тел с точки зрения Ньютона. Определять различие в скоростях света.

индивидуальный опрос

38/8

Дифракция света. Дифракционная решетка

1

комбинированный

 

дифракция, опыт Юнга, теория Френеля, дифракционная решетка

§56-58

Представлять явление дифракции.

Представлять устройство и применение дифракционной решетки.Использовать дифракционную решетку для измерения длины волны.

устный  опрос

39/9

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1

объяснение нового материала

опыт с турмалином, поперечность световых волн, поляроиды

§60

Иметь представление о поперечности световых волн и поляризации света

 

устный  опрос

40/10

Принцип относительности. Постулаты теории относительности.

1

объяснение нового материала

принцип относительности, постулаты Энштейна

§61-62

Знать/понимать постулаты СТО. Знать/понимать смысл     относительности времени.   Знать границы применимости классической механики.  

индивидуальный опрос

41/11

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

1

Объяснение нового материала

энергия покоя, зависимость массы от скорости, принцип соответствия

§63-65

Знать/понимать смысл           релятивистских формул массы и энергии

индивидуальный опрос, тест

42/12

Виды излучений. Источники света

 

1

объяснение нового материала

виды излучения, источники света

§66

Различать виды излучений и спектров.

 

фронтальный и индивидуальный опрос

43/13

Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ

1

комбинированный

спектры, спектральные апператы, виды спектров

§67

Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений

индивидуальный опрос, тест

44/14

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.

1

объяснение нового материала

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Шкала электромагнитных излучений.

§68

Описывать основные свойства, методы получения, регистрации и область применения всех диапазонов длин волн Понимать результаты исследований различных видов излучений

фронтальный опрос

45/15

Подготовка к контрольной работе.

1

формирование практических умений и навыков

интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

домашняя к.р.

46/16

Контрольная работа №4 «Оптика»

1

контроль и учет знаний

интерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

контрольная работа

Квантовая физика 19ч.

47/1

 

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

1

объяснение нового материала

постоянная Планка, фотоэффект, теория фотоэффекта

§69-70

Представлять идею Планка о прерывистом характере испускания и поглощения света.. Уметь вычислять энергию кванта по формуле Планка. Объяснять суть явления фотоэффекта.

фронтальный опрос,  индивид письм. работа

48/2

Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

1

комбинированный

 

фотоны, гипотеза де Бройля

§71

Понимать смысл волны де Бройля. Уметь вычислять частоту, массу и импульс фотона

индивидуальный  опрос

 

49/3

Давление света

1

комбинированный

давление света

§72

Решать задачи на вычисление давления света

Индивидуальный опрос

50/4

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

объяснение нового материала

модель Томсона, опыты Резерфорда, планетарная модель атома

§74

Знать строение атома по Резерфорду.

 

фронтальный опрос, тест

51/5

Постулаты Бора. Модель атома по Бору.Трудности теории Бора. Квантовая механика.

1

объяснение нового материала

постулаты Бора, модель атома водорода,

§75

Понимать смысл постулатов Бора. Применять их при решении задач. Применять второй постулат Бора для вычисления длины волны поглощенного кванта света. Вычислять длину волны излученного фотона при переходе атома с более высокого энергетического уровня на более низкий.

 

Индивидуальный опрос

52/6

Лазеры.

1

Объяснение нового материала

индуцированное излучение, лазеры, типы лазеров

§76

Приводить примеры применения лазеров.

 

фронтальный опрос

 

53/7

Подготовка к контрольной работе.

 

1

формирование практических умений и навыков

фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

§77

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

домашняя к.р.

 

54/8

Контрольная работа №5 «Квантовая физика»

1

контроль и учет знаний

фотоэффект, постулаты Бора, лазеры

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

контрольная работа

55/9

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

объяснение нового материала

счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера

§86

Представлять методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

 

устный  опрос

56/10

Открытие радиоактивности. Альфа, бета- и гамма-излучения.

1

объяснение нового материала

радиоактивность, виды рад. излучения

§82-83

Знать виды излучений.

 

устный  опрос

57/11

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

1

объяснение нового материала

радиоактивные превращения, правило смещения, период полураспада

§84

Объяснять физический смысл величины – период полураспада. Применять закон радиоактивного распада при расчете числа нераспавшихся ядер в любой момент времени.

индивидуальный опрос

58/12

Изотопы. Открытие нейтрона.

1

объяснение нового материала

изотопы, открытие нейтрона

§88

Приводить примеры элементарных частиц

 

фронтальный опрос, тест

 

59/13

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1

объяснение нового материала

ядерные силы, строение ядра, энергия связи

§78-80

Решать задачи на расчет энергии связи ядер. Знать нуклонную модель ядра.

 

устный  опрос

60/14

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

1

объяснение нового материала

ядерные реакции, энергетический выход, деление урана

§88

Представлять процесс деления ядра. Приводить примеры  практического использования  деления  и атомных ядер.

 

устный  опрос

61/15

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

1

комбинированный

цепные реакции, коэффициент размножения нейтронов, ядерный реактор

§89

Знать экологические проблемы, связанные с работой атомных электростанций

 

устный  опрос

62/16

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

1

объяснение нового материала

термоядерные реакции, применение ядерной энергии

§90-94

Представлять процесс синтеза ядра.

Знать основные меры безопасности в освоении ядерной энергетики.

фронтальный опрос,  индивид письм. работа

63/17

Элементарные частицы.

1

объяснение нового материала

элементарные частицы, кварки, позитрон, античастицы

§95

Представлять применение радиоактивных изотопов.

Знать о влиянии на организм радиоактивных излучений.

фронтальный опрос

64/18

Подготовка к контрольной работе.

1

формирование практических умений и навыков

Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

домашняя к.р.

65/19

Контрольная работа №6 «Ядерная физика»

1

контроль и учет знаний

Альфа, бета- и гамма-излучения, радиоактивность, ядерные реакции

 

знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задач

контрольная работа

 

Строение и эволюция Вселенной 3ч.

66/1

Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна».

1

повторение и обобщение

 

§99-101

 

фронтальный опрос

67/2

Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца.

1

повторение и обобщение

 

§102-105

 

фронтальный опрос

68/3

Физическая природа звезд. . Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд

1

контроль и учет знаний

 

§106-109

 

фронтальный опрос

Повторение и обобщение 2 ч.

69/1

Повторение и обобщение

1

 

 

 

 

 

70/2

Повторение и обобщение

1

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной

Рабочая программа предусматривает использование в преподавании предмета физики технологии сотрудничества для изучения нового материала и организации поисковой и исследовательской деятельности учащихся, критического мышления, методов технологии…

Рабочая программа предусматривает использование в преподавании предмета физики технологии сотрудничества для изучения нового материала и организации поисковой и исследовательской деятельности учащихся, критического мышления, методов технологии…

Задачи обучения физики в 11 классе: 1

Задачи обучения физики в 11 классе: 1

Измерять длину световой волны

Измерять длину световой волны

Механические колебания Свободные колебания

Механические колебания Свободные колебания

Оценка ответов учащихся Оценивание устных ответов учащихся

Оценка ответов учащихся Оценивание устных ответов учащихся

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно

Список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

Список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе

Календарно тематическое планирование 11 класс (70 часов, 2 часа в неделю) № п/п

Календарно тематическое планирование 11 класс (70 часов, 2 часа в неделю) № п/п

Лоренца, Закон Ампера, правило

Лоренца, Закон Ампера, правило

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Волновые явления. Распространение механических волн

Волновые явления. Распространение механических волн

Объяснение нового материаласкорость света, принцип

Объяснение нового материаласкорость света, принцип

Поперечность световых волн.

Поперечность световых волн.

Контрольная работа №4 «Оптика»1контроль и учет знанийинтерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задачконтрольная работа

Контрольная работа №4 «Оптика»1контроль и учет знанийинтерференция, дисперсия, дифракция, излучения, спектры знание основных понятий и формул, умение применять их при решении задачконтрольная работа

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к контрольной работе

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии

Рабочая программа по физике 11класс

Рабочая программа по физике 11класс
Скачать файл