Рабочая программа по физике для специальностей СПО
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для специальностей СПО

Оценка 4.6
docx
08.09.2021
Рабочая программа по физике для специальностей СПО
РП ФИЗИКА ППССЗ 2021.docx

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

Надпись:      Утверждаю
Директор ГОБПОУ «ЛПТ»
_____________А.А. Волков 
«31» августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»

(ППССЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2021 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик

 ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

 

Организация-разработчик

 ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

 

Разработчик

Саранцева Маргарита Юрьевна

 

 

Разработчик

Саранцева Маргарита Юрьевна

преподаватель физики ГОБПОУ «ЛПТ»

 

преподаватель физики ГОБПОУ «ЛПТ»

 

Рассмотрено

на заседании ЦК  ГОБПОУ «ЛПТ»

 

 

Рассмотрено

на заседании МО ГОБПОУ «ЛПТ»

Председатель ЦК______________И.И. Овчинникова

 

Председатель МО______________Н.В. Клещина

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

 

Протокол № 1 от «30» августа 2016г.

 

 

 

Согласовано

зам. директора по ООП ГОБПОУ «ЛПТ»

 

 

Одобрено

зам. директора по ООП ГОБПОУ «ЛПТ»

_______________О.А. Лобова

«31» августа 2021 г.

 

_______________О.А. Лобова

«30» августа 2017 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

4

1.             Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

5

2.  Содержание учебной дисциплины

14

3.  Тематическое планирование

18

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли­ны «Физика», с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Рабочая программа предназначена для изучения физики на углубленном уровне по программе подготовки специалистов среднего звена:

22.02.06 Сварочное производство

27.02.04 Автоматические системы управления

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и     гидропневмоавтоматики

Изучение учебной дисциплины «Физика» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации.

На изучение учебной дисциплины «Физика» учебным планом предусмотрено: максимальный объем образовательной нагрузки 292 часа, в том числе:

аудиторных занятий – 196

        теоретическое обучение – 156 часов;

        лабораторные работы и практические занятия – 40 часов;

самостоятельная работа – 96 часов.

При реализации рабочей программы учебной дисциплины «Физика» используется учебник:

1.

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для профессий и специальностей технического профиля: учебник для профессий и специальностей технического профиля: для учреждений сред. проф. Образования/Дмитриева В.Ф. – М., Академия, 2016. - 448с.

2.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. Для студ. учреждений сред. проф. образования/В.Ф. Дмитриева. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. -256 с.

 

1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов, которые уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Личностные результаты в  соответствии с требованиями ФГОС СОО

Личностные результаты, отражающие специфику образовательной деятельности в рамках ОП СПО

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

           российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

            уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

           формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

           воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

           гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

           признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

           интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

           готовность студентов к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

           приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 

           готовность студентов противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

           готовность к служению Отечеству, его защите

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

           мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

           мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

           готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

           ориентация студентов на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

           готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

           готовность и способность студентов к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

           потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

           нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

           развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

           принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

           формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

           уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

           готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

           эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

 

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

           принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

           неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

           физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие студентов в жизни Колледжа, ощущение студентами безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности;

           способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

           осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

           готовность студентов к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

           экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

           ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

           положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

            готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей

 

Метапредметные результаты в  соответствии с требованиями ФГОС СОО

Метапредметные результаты и универсальные учебные действия, отражающие специфику образовательной деятельности в рамках ОП СПО

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

           самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

           ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

           оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

           осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри Колледжа, так и за его пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

           распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений;

           находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

           выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

           организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

           сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

           искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

           критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

           использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

           координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов

           при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.;

           менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

           оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

           выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

           развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

           выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия

предметных:

 сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;

сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

−  владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.

Группа результатов «Студент научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается преподавателем в отношении всех обучающихся. 

В результате изучения учебной дисциплины «Физика» на уровне среднего общего образования студент научится:

−  объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

           характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

           характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

           понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

           владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

           самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

           самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

           решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

           объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

           выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

           характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

           объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

           объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

 

Группа результатов «Студент получит возможность научиться» обеспечивается преподавателем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся.

 

Студент на углубленном уровне получит возможность научиться:

 

           проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

           описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

           понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

           решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;

           анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

           формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

           усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;

           использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.


 

2.       СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.       Физика и естественно – научный метод познания природы

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.

2. Механика

Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение. движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого тела.

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.

Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон изменения и сохранения энергии.

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.

Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс.

Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.

 

3.       Молекулярная физика и термодинамика

Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики.

Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа.

Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева– Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы.

Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Лабораторные работы

4.

Определение массы воздуха в помещении

5.

Измерение влажности воздуха

6.

Измерение поверхностного натяжения жидкости

Практические занятия

3.

Расчет параметров состояния идеального  газа

 

4. Электродинамика

Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Плазма. Электролиз. Полупроводниковые приборы. Сверхпроводимость.

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.

Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.

Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы.

Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений.

 

Лабораторные работы

7.

Изучение закона Ома для участка цепи

8.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

9.

Определение коэффициента полезного действия электрического чайника

10.

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника напряжения

11.

Определение показателя преломления стекла

12.

Изучение интерференции и дифракции света

13.

Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки

Практические занятия

4.

Расчёт основных электростатических величин

5.

Расчёт электрических цепей

6.

Расчёт силы Ампера и силы Лоренца

7.

Построение изображений в линзах

5. Основы специальной теории относительности

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

6. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

Предмет и задачи квантовой физики.

Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.

Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-­волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.

Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.

 

7. Строение Вселенной

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.

Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.

 

 


 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся по специальностям СПО технического профиля – 292 часа, из них теоретического обучения - 156 часов, лабораторные работы и практические занятия - 40 часов; самостоятельная учебная работа студентов -  96 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем

Максимальная

нагрузка

Аудиторные занятия

Внеаудиторная самостоятельная

работа

 

 

Всего

Лекции

Лабораторные и практические занятия

 

Раздел 1. Физика и естественно – научный метод познания природы

1.1 Роль и место физики в формировании научной картины мира, в практической деятельности людей

6

4

4

-

2

Раздел 2.  Механика

2.1  Механическое движение

12

8

6

2

4

2.2  Взаимодействие тел. Виды сил

27

18

12

6

9

2.3  Импульс. Закон сохранения импульса. Закон изменения и сохранения энергии

9

6

6

-

3

2.4 Механические колебания и волны

12

8

6

2

4

Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика

3.1 Молекулярная физика

38

26

18

8

12

3.2  Термодинамика

18

12

12

-

6

Раздел 4. Электродинамика

4.1 Электричество

48

32

20

12

16

4.2 Магнетизм

21

14

12

2

8

4.3 Электромагнитные колебания

21

14

14

-

6

4.4 Геометрическая оптика

32

22

14

8

10

Раздел 5. Основы специальной теории относительности

5.1 Принцип относительности Эйнштейна. Энергия и импульс свободной частицы. Энергия покоя

8

6

6

-

2

Раздел 6. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

6.1 Квантовая физика

12

8

8

-

4

6.2 Физика атома и атомного ядра

16

10

10

-

6

Раздел 7. Строение Вселенной

7.1 Солнечная система.

6

4

4

-

2

7.2 Галактики

6

4

4

-

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 


 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Организация-разработчик ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Организация-разработчик ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4 1

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; –…

Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; –…

ветственной деятельности; готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной…

ветственной деятельности; готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной…

Колледжа, ощущение студентами безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с…

Колледжа, ощущение студентами безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с…

России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение…

России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; использовать различные…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; использовать различные…

Вселенной физических законов, открытых в земных условиях; − сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов…

Вселенной физических законов, открытых в земных условиях; − сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов…

Группа результатов «Студент получит возможность научиться» обеспечивается преподавателем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся

Группа результатов «Студент получит возможность научиться» обеспечивается преподавателем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся

– понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; – решать экспериментальные , качественные и количественные…

– понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; – решать экспериментальные , качественные и количественные…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Агрегатные состояния вещества.

Агрегатные состояния вещества.

Предмет и задачи электродинамики

Предмет и задачи электродинамики

Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов

Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» в пределах освоения

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» в пределах освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2021