Приложение №1
к основной образовательной программе
среднего общего образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новомалыклинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза М.С. Чернова
(МОУ Новомалыклинская СОШ)
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР:
Лыжова С. Е.
26.08.2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет |
Физика (углубленный уровень)
|
Указание параллели, уровни общего образования
|
10-11 классы |
Количество часов: недельных, годовых |
10 класс: 4 раза в неделю, 136 часов в год 11 класс: 4 раза в неделю, 132 часа в год |
Фамилия, имя, отчество разработчика рабочей программы |
Миллер Наталия Владимировна |
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
· умение управлять своей познавательной деятельностью;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
· умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;
· чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;
· положительное отношение к труду, целеустремлённость;
· экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.
Метапредметные результаты:
· самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
· оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
· сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
· определять несколько путей достижения поставленной цели;
· задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
· сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
· осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;
· критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
· распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
· использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
· осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
· искать и находить обобщённые способы решения задач;
· приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;
· анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
· выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
· выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
· занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться);
· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);
· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);
· развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
· распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
· согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
· представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
· подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
· воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
· точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
10 класс
· объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
· характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
· характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
· понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
· владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
· самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
· самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты.
Учащийся получит возможность научиться:
· проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
· описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
· понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
· решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины.
11 класс
Учащийся научится:
· решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
· объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
· выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
· характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
· объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств.
Учащийся получит возможность научиться:
· анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
· формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
· усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
· использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.
1.2. Карта контрольно-оценочной деятельности
10 класс
№ п/п |
Вид контроля |
Форма контроля |
|
1 триместр |
|
1 |
Текущий |
Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики» |
2 |
Текущий |
Контрольная работа № 2 по теме «Основы динамики» |
|
2 триместр |
|
3 |
Текущий |
Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике» |
4 |
Текущий |
Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика» |
5 |
Текущий |
Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика» |
|
3 триместр |
|
6 |
Текущий |
Контрольная работа №6 по теме: «Механические волны. Акустика» |
7 |
Текущий |
Контрольная работа №7 по теме: «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» |
8 |
Текущий |
Контрольная работа №8 по теме: «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» |
9 |
Промежуточная аттестация |
Контрольная работа за курс 10 класса |
11 класс
№ п/п |
Вид контроля |
Форма контроля |
|
1 триместр |
|
1 |
Текущий |
Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция» |
2 |
Текущий |
Контрольная работа №2 по теме: «Закон Ома для замкнутой цепи» |
3 |
Текущий |
Контрольная работа №3 по теме: «Магнитное поле» |
4 |
Текущий |
Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитная индукция» |
|
2 триместр |
|
5 |
Текущий |
Контрольная работа №5 по теме: «Переменный ток» |
6 |
Текущий |
Контрольная работа №6 «Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ-диапазона» |
7 |
Текущий |
Контрольная работа №7 по теме: «Отражение и преломление света» |
8 |
Текущий |
Контрольная работа №8 по теме: «Геометрическая оптика» |
|
3 триместр |
|
9 |
Текущий |
Контрольная работа №9 по теме: «Волновая оптика» |
10 |
Текущий |
Контрольная работа №10 «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества» |
11 |
Текущий |
Контрольная работа №11 «Физика высоких энергий» |
12 |
Промежуточная аттестация |
Контрольная работа за курс 11 класса |
2. Содержание учебного предмета курса
2.1. Содержание учебного курса
10 класс
РАЗДЕЛ I. Введение. Физика как наука. Методы научного познания природы
Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике.
РАЗДЕЛ II. Механика
Механическое движение и способы его описания. Материальная точка как пример физической модели. Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение. Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Инвариантные и относительные величины в кинематике. Основные понятия и законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Сила. Силы упругости. Силы трения. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона. Прямая и обратная задачи механики. Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения. Определение масс небесных тел. Вес и невесомость. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике. Вращательное движение тел. Угловое ускорение. Момент инерции. Основное уравнение динамики вращательного движения тела. Условия равновесия тел. Закон сохранения импульса. Движение тел переменной массы. Закон сохранения момента импульса. Второй закон Кеплера. Кинетическая энергия поступательного движения. Кинетическая энергия вращательного движения. Работа. Потенциальная энергия тела в поле силы тяжести. Потенциальная энергия упругой деформации. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Математический маятник. Превращения энергии при свободных колебаниях. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция. Звуковые волны. Возможные типы движения твердого тела. Абсолютно твердое тело. Поступательное и вращательное движение. Условие статистического равновесия для поступательного движения. Примеры статического равновесия. Опыт Майкельсона—Морли. Сущность специальной теории относительности Эйнштейна. Постулаты теории относительности. Критический радиус черной дыры — радиус Шварцшильда. Горизонт событий. Время в разных системах отсчета. Порядок следования событий. Одновременность событий. Световые часы. Собственное время. Эффект замедления времени Энергия покоя. Зависимость энергии тела от скорости. Энергия свободной частицы. Взаимосвязь массы и энергии.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения»
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»
Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения»
Лабораторная работа № 4 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»
Лабораторная работа № 5 «Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости»
Контрольные работы:
Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»
Контрольная работа № 2 по теме «Основы динамики»
Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»
РАЗДЕЛ III. Молекулярная физика. Термодинамика
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Экспериментальные доказательства молекулярно-кинетической теории. Модель идеального газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах. Реальные газы. Границы применимости модели идеального газа. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Свойства поверхности жидкостей. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Кристаллические тела. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Получение и применение кристаллов. Жидкие кристаллы. Термодинамический метод. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Работа при изменении объема газа. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Теплоемкость газов и твердых тел. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Холодильные машины. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Тепловые машины и охрана природы.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа № 6 «Изучение изобарного процесса»
Лабораторная работа № 7 «Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости»
Контрольные работы:
Контрольная работа № 4 по теме «Молекулярная физика»
Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика»
РАЗДЕЛ IV. Механические волны. Акустика
Распространение волн в упругой среде. Отражение волн. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота звука. Эффект Доплера. Тембр, громкость звука.
Контрольные работы:
Контрольная работа №6 по теме: «Механические волны. Акустика»
РАЗДЕЛ V. Электродинамика
Электрический ток. Сила тока. Источник тока. Источник тока в электрической цепи. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи). Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры. Сверхпроводимость. Соединения проводников. Расчет сопротивления электрических цепей. Исследование смешанного соединения проводников. Закон Ома для замкнутой цепи. Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях. Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Передача электроэнергии от источника к потребителю. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов
Контрольные работы:
Контрольная работа №7 по теме: «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
Контрольная работа №8 по теме: «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»
Контрольная работа за курс 10 класса
11 класс
РАЗДЕЛ I. Электродинамика (продолжение)
Электрический ток. Сила тока. Источник тока. Источник тока в электрической цепи. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи). Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления проводников и полупроводников от температуры. Сверхпроводимость. Соединения проводников. Расчет сопротивления электрических цепей. Исследование смешанного соединения проводников. Закон Ома для замкнутой цепи. Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях. Измерение силы тока и напряжения. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Передача электроэнергии от источника к потребителю. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Масс-спектрограф и циклотрон. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Взаимодействие электрических токов Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока. Магнитное поле в веществе. Ферромагнетизм. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Способы получения индукционного тока. Токи замыкания и размыкания. Явления электромагнитной индукции. Использование электромагнитной индукции Генерирование переменного электрического тока. Передача электроэнергии на большие расстояния. Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений. Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Свободные гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Колебательный контур в цепи переменного тока. Примесный полупроводник. Полупроводниковый диод. Транзистор.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №1 «Исследование смешанного соединения проводников»
Лабораторная работа №2 «Изучение закона Ома для полной цепи»
Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции».
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция»
Контрольная работа №2 по теме: «Закон Ома для замкнутой цепи»
Контрольная работа №3 по теме: «Магнитное поле»
Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитная индукция»
Контрольная работа №5 по теме: «Переменный ток»
РАЗДЕЛ II. Электромагнитное излучение
Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн. Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание. Принцип Гюйгенса. Отражение волн. Преломление волн. Измерение показателя преломления стекла. Дисперсия света. Построение изображений и хода лучей при преломлении света. Линзы. Собирающие линзы. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула тонкой собирающей линзы. Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе. Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух линз. Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы, увеличивающие угол зрения. Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление вол. Интерференция света. Дифракция света. Наблюдение интерференции и дифракции света. Дифракционная решетка. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Наблюдение линейчатого и сплошного спектров испускания. Лазер. Электрический разряд в газах.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»
Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»
Лабораторная работа №7 «Наблюдение линейного и сплошного спектров испускания»
Контрольные работы:
Контрольная работа №6 «Излучение и прием электромагнитных волн радио и СВЧ-диапазона»
Контрольная работа №7 по теме: «Отражение и преломление света»
Контрольная работа №8 по теме: «Геометрическая оптика»
Контрольная работа №9 по теме: «Волновая оптика»
РАЗДЕЛ III. Физика высоких энергий и элементы астрофизики
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Искусственная и радиоактивность. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №8 «Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)»
Контрольные работы:
Контрольная работа №10 «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества»
Контрольная работа №11 «Физика высоких энергий»
Контрольная работа за курс 11 класса
2.2. План реализации рабочей программы по предмету
10 класс
|
Общее количество |
|
|||||
|
Контрольных работ |
Изложений |
Сочинений |
Практических работ |
Лабораторных работ |
Экскурсий |
Проектов |
1 триместр |
2 |
- |
- |
- |
2 |
- |
1 |
2 триместр |
3 |
- |
- |
- |
3 |
- |
1 |
3 триместр |
4 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
11 класс
|
Общее количество |
|
|||||
|
Контрольных работ |
Изложений |
Сочинений |
Практических работ |
Лабораторных работ |
Экскурсий |
Проектов |
1 триместр |
4 |
- |
- |
- |
3 |
- |
1 |
2 триместр |
4 |
- |
- |
- |
2 |
- |
1 |
3 триместр |
4 |
- |
- |
- |
3 |
1 |
1 |
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела
№ |
Раздел |
Ключевые воспитательные задачи |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
10 класс |
|||
1 |
Введение. Физика как наука. Методы научного познания природы |
1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. 2. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, подбор соответствующих текстов для чтения. 3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми
|
3 |
2 |
Механика |
1. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 2. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников
|
68 |
3 |
Молекулярная физика. Термодинамика |
1. Формирование мировоззренческих взглядов и убеждений относительно научной картины мира и ее значимости для человека на материале рассмотрения фундаментальных физических теорий и экспериментов. 2. Создание условий для получения опыта эмоционально-оценочной деятельности и собственных оценочных суждений применительно к теоретическим построениям и экспериментальным свершениям физической науки в целом, стимулирование учащихся сознательно и ответственно подходить к получению знаний.
|
40 |
4
|
Электродинамика
|
1.Формирование творческого мышления при знакомстве учащихся с основными этапами получения научных знаний и с имевшими место в истории науки научными заблуждениями и ошибками, с целью получения представления о сложности в исследовании природных явлений и осуществления психологической подготовки учащихся к творческой деятельности в будущем. 2. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников. 3. Применение творческих работ, практических работ, лабораторных работ, демонстрация опытов в виртуальных физических лабораториях, виртуальные экскурсии. 4. Различные формы уроков: урок-размышление, урок-праздник, научно-практические конференции, уроки по заявкам, урок экскурсия, урок-исследование. |
25
|
|
ИТОГО |
136 |
|
11 класс |
|||
1 |
Электродинамика |
1. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. 2. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.
|
55 |
2 |
Электромагнитное излучение |
1. Применение творческих работ, практических работ, лабораторных работ, демонстрация опытов в виртуальных физических лабораториях, виртуальные экскурсии. 2. Различные формы уроков: урок-размышление, урок-праздник, научно-практические конференции, уроки по заявкам, урок экскурсия, урок-исследование. 3. Использование на уроке знакомых детям, а потому более действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультиков, компьютерных игр. 4. Создание условий для учебных дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога. 5. Применение индивидуальных и групповых исследований, которые дают обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
48 |
3 |
Физика высоких энергий и элементы астрофизики |
1. Создание учебных проектов, которые развивают самостоятельную деятельность, когда ребенок самостоятельно выбирает ту проблему, над которой ему хотелось бы «поломать голову»; самостоятельно составляет индивидуальный график работы над ней; самостоятельно контролирует свое продвижение в ее решении. 2. Применение творческих работ, практических работ, лабораторных работ, демонстрация опытов в виртуальных физических лабораториях, виртуальные экскурсии. |
24 |
4
|
Повторение |
1. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.
|
5 |
ИТОГО |
132 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.