Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
· Основной общеобразовательной программы среднего общего образования филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района;
· Авторской программы (В. И. Лях, А. А. Зданевич, издательство «Просвещение»). Физическая культура для 5-9 классов;
· Учебного плана филиала муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Дипкунская средняя общеобразовательная школа» в п. Тутаул, Тындинского района на 2021/2022 учебный год, утвержденного приказом № 143/1 от 03.06.2020г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета 5-9 класс
Программа обеспечивает достижение учащимися 5-9 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
· знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
· готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
· участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области физической культуры:
· владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
· владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
· владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; · умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
· умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
· умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. В области физической культуры:
· владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
· владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурнооздоровительной деятельности;
· владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
· овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учѐтом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
· освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах; · обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
· расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
· формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность еѐ воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
· формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. В области физической культуры:
· способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
· способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
· умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать 7 и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Содержание учебного курса «Физическая культура» 5 класс
Раздел:1 - Легкая атлетика (11ч): беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения (прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (3-4 шагов);
Раздел:2 – Бадминтон (9ч): овладение техникой передвижения (стойка игрока, способы передвижения); хват ракетки и упражнения (хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи, перекидывание волана в парах); подача (высоко-далекая подача; короткая); удары (сверху сбоку, снизу сбоку, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху); овладение игрой (одиночные и парные игры до 5, 11, 21 очков);
Раздел:3 – Волейбол (12ч): овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);
Раздел:4 – Конькобежная подготовка (10ч) - передвижение на коньках; скольжение, повороты. Прохождение дистанции до 1000м.
Раздел:5 – Гимнастика (8ч) - с основами акробатики: организующие команды и приемы (построения и перестроения на месте; передвижение строевым шагом); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки (вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;
Раздел:6 – Баскетбол (9ч): овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);
Раздел:7 Футбол (9ч) овладение техникой ведения мяча. Развитие скоростно силовой техники. Техника толчка мяча.
Содержание программы «Физическая культура» 6 класс
Раздел:1 - Легкая атлетика (13ч): бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях.
Раздел:2 – Бадминтон (9ч). Передача волана через сетку, бег приставным шагом.
Раздел:3 – Волейбол (10ч): (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку);
Раздел:4 – Конькобежная подготовка (10ч): скользящим шагом; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.
Раздел:5 – Гимнастика (8ч): кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга. (девочки).
Раздел:6 – Баскетбол (9ч): (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);
Раздел:7 Футбол (9ч): (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра);
Содержание программы учебного предмета 7 класса
Раздел:1 Легкая атлетика (11ч).
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям (табл. 11).
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.
Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание».
Раздел:2 Кроссовая подготовка (4ч).
Раздел:3 Волейбол (17ч). С 7 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Раздел:4 Конькобежная подготовка (10ч).
В начале занятий конькобежной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащийся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1 —2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Раздел:6 Баскетбол (9ч).
Раздел:7 Футбол(9ч).
Содержание программы учебного предмета 8 класса
«Знания о физической культуре»
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Спортивная подготовка.
Адаптивная и лечебная физическая культура.
Коррекция осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Физическая культура в современном обществе. Измерение функциональных резервов организма. Оказание доврачебной помощи. Влияние возрастных особенностей на физическое развитие и физическую подготовленность. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения. Психические процессы в обучении двигательным действиям.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел «Физическое совершенствование»
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
· Организующие команды и приемы.
· Акробатические упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девушки), брусьях, гимнастической перекладине, параллельных брусьях.
· Стойка на голове и руках.
· Длинный кувырок с разбега (юноши).
· Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь.
· «Мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девушки).
· Опорные прыжки — опорный прыжок согнув ноги (юноши) и прыжок боком с поворотом на 90°.
· Висы и упоры.
· Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
· Лазанье по канату и гимнастической стенке.
· Легкая атлетика.
· Беговые и прыжковые упражнения.
· Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
· Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
· Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с разбега.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка.
· Техника передвижений на лыжах.
· Подъемы, спуски, повороты, торможения.
· Одновременный бесшажный ход.
· Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
· Коньковый ход.
· Торможение «плугом».
· Торможение боковым соскальзыванием.
· Техника перехода с одного лыжного хода на другой.
Спортивные игры.
· Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
· Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
· Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
· Гандбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Упражнения общеразвивающей направленности
Общефизическая подготовка.
Содержание программы учебного предмета 9 класса
· История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
· История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
· Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
· Физическая культура в современном обществе.
· Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
· Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
· Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
· Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
· Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
· Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
· Адаптивная физическая культура.
· Спортивная подготовка.
· Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
· Профессионально-прикладная физическая подготовка.
· Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
· Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
· Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
· Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
· Восстановительный массаж.
· Проведение банных процедур.
· Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
· Подготовка к занятиям физической культурой.
· Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).
· Планирование занятий физической подготовкой.
· Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
· Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
· Самонаблюдение и самоконтроль.
· Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
· Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
· Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
· Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
· Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей
· физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
· Организующие команды и приёмы.
· Акробатические упражнения и комбинации.
· Ритмическая гимнастика.
· Опорные прыжки.
· Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (девочки).
· Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Лёгкая атлетика.
· Беговые упражнения.
· Прыжковые упражнения.
· Метание малого мяча.
Спортивные игры.
· Баскетбол. Игра по правилам.
· Волейбол. Игра по правилам.
· Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.
· Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
· Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.
· Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика.
· Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол.
· Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.
· Развитие быстроты, силы, выносливости.
Тематическое планирование по физкультуре 5 класс (2 часа в неделю 68 часов в год)
№ п/п |
Тема урока
|
Дата |
||
план |
факт |
|||
|
РАЗДЕЛ:1 Легкая атлетика (11ч). |
|||
1 |
Техника безопасности. Режим дня. Утренняя гимнастика. |
06.09 |
||
2 |
Характеристика вида спорта. Спортивная ходьба. Бег. Высокий старт |
07.09 |
||
3 |
Бег на короткую дистанцию (30 м). Низкий старт. (ГТО). Выдающиеся спортсмены |
13.09 |
|
|
4 |
Бег на короткую дистанцию (60 м). Метание мяча на дальность. (ГТО) |
14.09 |
||
5 |
Бег на длинную дистанцию. (ГТО). Игра Пионербол. |
20.09 |
||
6 |
Метание мяча на дальность. ГТО) |
21.09 |
||
7 |
Метание мяча в цель на результат. (ГТО). |
27.09 |
||
8 |
Челночный бег 3х10. (ГТО) |
28.09 |
||
9 |
Тестирование уровня физической подготовленности. Пресс за 60 сек. Игра «Пионербол» |
04.10 |
||
10 |
Вис стоя (ю), вис лежа (д). (ГТО). Игра «Пионербол. |
05.10 |
||
11 |
Кросс 1000 м. Игра на внимание. |
11.10 |
||
|
Раздел:2 Бадминтон (9ч). |
|
||
12 |
Техника безопасности. История бадминтона. Правила игры. Зрение и бадминтон. |
12.10 |
||
13 |
Стойки игрока. Держание ракетки. Подготовка места к занятиям. |
18.10 |
||
14 |
Стойки и передвижение игрока. Жонглирование. |
19.10 |
||
15 |
Стойки и передвижение игрока. Жонглирование. Подачи. |
25.10 |
||
16 |
Стойки и передвижение игрока. Жонглирование. Подачи. |
26.10 |
||
17 |
Подачи. Удары. |
|
||
18 |
Удары сверху. Игра в бадминтон. |
|
||
19 |
Удары сверху. Игра в теннис. |
|||
20 |
Мини соревнования. |
|||
|
Раздел:3 Волейбол (12ч). |
|||
21 |
Техника безопасности. История волейбола. Стойки игрока. Техника передвижения. |
|||
22 |
Стойки игрока. Основные способы передвижения. Основные двигательные способности |
|||
23 |
Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками. |
|||
23 |
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук |
|||
25 |
Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы ног |
|||
26 |
Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища |
|||
27 |
Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. |
|||
28 |
Подача мяча. Игра по упрощенным правилам |
|||
29 |
Игра по упрощенным правилам. Тактика игры. |
|||
30 |
Игра по упрощенным правилам. Организаторские умения. |
|||
31 |
Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура (понятия). |
|||
32 |
Мини соревнования по волейболу. |
|
||
Раздел:4 Конькобежная подготовка (10ч). |
|
|||
33 |
Инструктаж по ТБ на льду. Характеристика вида спорта хоккей. |
|
|
|
34 |
Техника коньковых ходов |
10.01 |
|
|
35 |
Техника коньковых ходов, игра в хоккей. |
11.01 |
|
|
36 |
Техника коньковых ходов, игра в хоккей. Прохождение дистанции. |
|
||
37 |
Техника коньковых ходов, свободное скольжение. |
|
||
38 |
Техника коньковых ходов, игра в хоккей. |
|
||
39 |
Прохождение дистанции 500 метров. Свободное скольжение. |
|
||
40 |
Эстафета на льду. |
|
||
41 |
Имена выдающихся хоккеистов. Презентация. |
|
||
42 |
Торможения (зачет). |
|
||
Раздел:5 Гимнастика (8ч). |
|
|||
43 |
Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. |
|
||
44 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по двое. Подтягивание в висе. Игра «Светофор». |
|
||
45 |
Перестроение из колонны по одному в колонну по двое. Смешанные висы. Игра «Фигуры» |
|
||
46 |
ОРУ с г/палками. Прыжок ноги врозь. Игра «Кто обгонит». |
|
||
47 |
ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Игра «Два лагеря». |
|
||
48 |
Строевой шаг. Повороты на месте. Игра «Два мороза». |
|
||
49 |
Кувырок вперед. ОРУ в движении. Игра «Прыжки по полоскам». |
|
||
50 |
Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручами. |
|
||
Раздел:6 Баскетбол (7ч). |
|
|||
51 |
Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Ведение мяча. |
|
||
52 |
Стойка игрока, Ведение мяча в движении. Игра мини баскетбол. |
|
||
53 |
Передача мяча напарнику с отскоком от пола. Игра мини баскетбол. |
|
||
54 |
Ведение мяча в движении. Остановка двумя шагами. Видео урок. |
|
||
55 |
Ловля мяча двумя руками от груди на месте и в круге. Видео урок. |
|||
56 |
Позиционное нападение. Игра мини баскетбол. |
|||
57 |
Вырывание выбивание мяча. Взаимодействие двух игроков. Игра мини баскетбол. |
|||
Раздел:7 Футбол (9ч). |
||||
58 |
Инструктаж по ТБ при игре в футбол. Ведения мяча в футболе. |
|||
59 |
Двусторонняя игра в футбол что это? |
|||
60 |
Выбрасывание мяча из-за «боковой» линии. |
|
||
61 |
Тактические действия в защите, мини футбол. |
|
||
62 |
Тактические действия в нападении, мини футбол. |
|
||
63 |
Удары по катящемуся мячу. Игра в мини футбол. |
|
||
64 |
Игра в футбол. |
|
||
Раздел : 8 Легкая атлетика ( 4 часа) |
||||
65 |
Бег с ускорением (50-60 м). Эстафетный бег. |
|||
66 |
Передача эстафетной палочки. Эстафеты по кругу. |
|||
67 |
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. |
|||
68 |
Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание малого мяча. Подведение итогов. |
|||
Тематическое планирование в 6 классе (2 часа в неделю, 68 ч в год)
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
||
|
Раздел:1 Легкая атлетика (13ч) |
|
|
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег 30м, 60м. (ГТО) |
03.09 |
|
2 |
Низкий старт и стартовый разгон. Равномерный бег 500м. Бег 100м. (ГТО) |
07.09 |
|
3 |
Бег 30 метров (5-6 повторений). (ГТО) |
10.09 |
|
4 |
Пресс за 60 сек. (ГТО). |
14.09 |
|
5 |
Вис лежа (д), вис стоя (м). Игра «Пионербол». |
17.09 |
|
6 |
Бег на 1000метров – результат. (ГТО) |
21.09 |
|
7 |
Равномерный бег на 800 метров. (ГТО) |
24.09 |
|
8 |
Бег 60 метров с высокого старта. (ГТО) |
28.09 |
|
9 |
Бег на 1000 метров без учёта времени. (ГТО) |
01.10 |
|
10 |
Стартовые ускорения 10-15м (6-9 повторений)из положения высокого старта. (ГТО) |
05.10 |
|
11 |
Прыжок в длину с места. (ГТО) |
08.10 |
|
12 |
Прыжок в длину с разбега. (ГТО). |
12.10 |
|
13 |
Бег 2000 м. |
15.10 |
|
|
Раздел:2 Бадминтон (9ч) |
|
|
14 |
Инструктаж по ТБ при игре Бадминтон. Передвижение в стойке. Эстафета с элементами бадминтона. |
19.10 |
|
15 |
Стойка игрока. Передвижение в стойке. |
22.10 |
|
16 |
Подачи. Верхняя прямая, боковая. Игра бадминтон. |
26.10 |
|
17 |
Встречные и линейные эстафеты. Игра в бадминтон. |
29.10 |
|
18 |
Судейство при игре бадминтон. |
|
|
19 |
Подача волана. Жонглирование. |
|
|
20 |
Эстафеты с ракетками. |
|
|
21 |
Передвижение игрока. Игра бадминтон. |
|
|
22 |
Урок соревнования. |
|
|
|
Раздел:3 Волейбол (10ч). |
|
|
23 |
Обучение метания мяча на дальность с 5-6 шагов разбега.(ГТО) |
|
|
24 |
Бег на 500м- девочки, 800м- мальчики. (ГТО) |
|
|
25 |
Техника длительного бега в равномерном темпе до 10минут. (ГТО) |
|
|
26 |
Эстафетный бег – встречная эстафета с передачей палочки. |
|
|
27 |
Подвижная игра «Мяч через сетку». |
|
|
28 |
Гимнастика. Лазание по канату изученными способами. |
|
|
29 |
Висы, согнувшись и прогнувшись(м), смешанные (д) |
|
|
30 |
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. |
|
|
31 |
Обучение прыжок ноги врозь через козла в ширину. |
|
|
32 |
Обучение прыжок ноги врозь через козла в ширину |
|
|
|
Раздел:4 Конькобежная подготовка (10ч) |
|
|
33 |
Правила безопасности на уроках конькобежной подготовки. Свободное скольжение. |
|
|
34 |
Свободное скольжение. Торможение, поворот, остановка. |
|
|
35 |
Свободное скольжение. Игры на льду. Обучение скользящим шагом. |
|
|
36 |
Закрепить торможение одним коньком. Катание в парах, тройках за руки. |
|
|
37 |
Повороты на одном коньке. Прохождение дистанции на коньках до 3 км. |
|
|
38 |
Эстафета на льду. |
|
|
39 |
Игра с шайбой. |
|
|
40 |
Свободное скольжение с клюшкой. |
|
|
41 |
Игра с шайбой. |
|
|
42 |
Прохождение дистанции 1000 м. |
|
|
|
Раздел:5 Гимнастика (8ч) |
|
|
43 |
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Стойка на руках с прямыми ногами. |
|
|
44 |
Самостраховки на спину, бок, кувырком. |
|
|
45 |
Совместить «мост» из положения стоя с помощью и без. |
|
|
46 |
«Мост» зачет. |
|
|
47 |
Эстафеты с элементами акробатики |
|
|
48 |
Кувырок вперёд в стойку на лопатках(м), назад в полушпагат). |
|
|
49 |
Стойка на голове с согнутыми ногами(м), мост из положения стоя с помощью(д) |
|
|
50 |
Кувырок вперед, назад в полушпагат. |
|
|
|
Раздел: 6 Баскетбол (7ч) |
|
|
51 |
Правила игры баскетбол. Теория. Инструктаж по ТБ при игре в баскетбол. |
|
|
52 |
Игра в баскетбол по упрощённым правилам. Броски мяча в кольцо (зачет). |
|
|
53 |
Расстановка игроков в баскетболе. Игра в баскетбол. |
|
|
54 |
Действия нападения. Видео урок. |
|
|
55 |
Броски мяча двумя руками от груди, из-за головы. Видео урок. |
|
|
56 |
Стойка баскетболиста. Жестикуляция судьи. |
|
|
57 |
Подвижная игра баскетбол. |
|
|
|
Раздел:7 Футбол (11 ч). |
|
|
58 |
Инструктаж по технике безопасности и охране труда на занятиях. «Мини футбол». Разминка в движении, история футбола. |
|
|
59 |
Осваивание техники удара по воротам. Мини футбол. |
|
|
60 |
Осваивание техники удара по неподвижному и катящемуся мячу. Мини футбол. |
|
|
61 |
Повторение разминки в движении, осваивание техники передачи и остановки мяча. |
|
|
62 |
Передача и остановка мяча, игра. |
|
|
63 |
Удар ногой по неподвижному и катящемуся мячу, игра в мини футбол. |
|
|
64 |
Ведение мяча и удар по воротам, игра. |
|
|
65 |
Игра футбол. |
|
|
66 |
Сбрасывание мяча. Игра футбол. Подведение итогов. |
|
|
67 |
Передача и остановка мяча, игра. |
|
|
68 |
Игра футбол. Подведение итогов. |
|
|
Тематическое планирование 7 класс (2 часа в неделю 68 часов в год)
№
|
Тема урока |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||
|
Раздел:1 Легкая атлетика (11ч). |
|
|
1 |
Т.Б. На уроках Л/А.Бег техника низкого старта. |
02.09 |
|
2 |
Низкий старт. Бег 30м. (ГТО) |
03.09 |
|
3 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 60м. (ГТО) |
09.09 |
|
4 |
Формирование гигиенических знаний о правильной осанке. *Бег на результат 100м. Эстафетный бег. (ГТО) |
10.09 |
|
5 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину способом «прогнувшись». |
16.09 |
|
6 |
Формирование знаний о правилах выполнения тестов для оценки физ. Подготовленности. *Прыжок в длину с разбега на результат. |
17.09 |
|
7 |
Совершенствование техники прыжка в длину с места. (ГТО) Отжимание, подтягивание на перекладине на результат. (ГТО) |
23.09 |
|
8 |
Пресс за 60 секунд. Вис лежа (девочки), вис стоя (мальчики) |
24.09 |
|
9 |
Метание набивного мяча одной рукой из-за головы. Челночный бег 3*10. (ГТО) |
30.09 |
|
10 |
Метание набивного мяча 2 руками из-за головы. Челночный бег 3*10. (ГТО) |
01.10 |
|
11 |
Бег 1500м. (ГТО)С/и «Лапта». |
07.10 |
|
|
Раздел:2 Кроссовая подготовка (4ч). |
|
|
12 |
Т/Б на уроках по кроссовой подготовке*. Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. С\и «Лапта» Р.К. |
08.10 |
|
13 |
Бег 16 мин. Бег под гору. С\и «Лапта» |
14.10 |
|
14 |
Бег 17 мин. Специальные беговые упражнения. С\и «Лапта» |
15.10 |
|
15 |
Бег 18 мин. Развитие выносливости. Измерение пульса до и после бега. |
21.10 |
|
|
Раздел:3 Волейбол (17ч). |
|
|
16 |
Т.Б. на уроках по волейболу. Техника нижней подачи. Игра по упрощенным правилам. |
22.10 |
|
17 |
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Учебная игра. |
28.10 |
|
18 |
Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча от сетки. |
29.10 |
|
19 |
Передачи мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону и сетку. |
|
|
20 |
Верхняя подача мяча. Учебная игра. |
|
|
21 |
Нижняя подача мяча. Учебная игра. |
|
|
22 |
Боковая подача мяча. Учебная игра. |
|
|
23 |
Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Учебная игра. |
|
|
24 |
Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча от сетки. |
|
|
25 |
Передачи мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону и сетку. |
|
|
26 |
Верхняя подача мяча. Учебная игра. |
|
|
27 |
Нижняя подача мяча. Учебная игра. |
|
|
28 |
Одиночное блокирование. Учебная игра. |
|
|
29 |
Судейство во время соревнований. |
|
|
30 |
Урок игра. |
|
|
31 |
Игра по правилам. |
|
|
32 |
Урок соревнования. |
|
|
|
Раздел:4 Конькобежная подготовка (10ч). |
|
|
33 |
Инструктаж по ТБ на льду. Свободное скольжение. |
|
|
34 |
ОРУ на коньках. Эстафета с кеглями. |
|
|
35 |
Прохождение дистанции 1000м. Игра с шайбой. |
|
|
36 |
Свободное скольжение с клюшкой. |
|
|
37 |
Игра в мини хоккей. |
|
|
38 |
Свободное скольжение с клюшкой и шайбой. |
|
|
39 |
Скольжение в парах, поворот и торможение. |
|
|
40 |
Эстафета на коньках. |
|
|
41 |
Игра в мини хоккей. |
|
|
42 |
Прохождение дистанции 2000 м. |
|
|
|
Раздел:5 Гимнастика (8ч). |
|
|
43 |
Т.Б. на уроках гимнастики. Совершенствование строевых упражнений. |
|
|
44 |
Упражнение «гимнастический мост», стойка на лопатках. |
|
|
45 |
Кувырок вперед, «гимнастический мост», стойка на лопатках, кувырок назад (зачет). |
|
|
46 |
Прыжок в высоту способом перешагивания. (ГТО) |
|
|
47 |
Вис прогнувшись. Вис стоя (м), вис лежа (д). |
|
|
48 |
Акробатическая комбинация. Сдача нормативов прыжка в высоту. |
|
|
49 |
Строевые упражнения, перестроение из колонны по одному в колонну по двое. Игра «Выбей мяч. |
|
|
50 |
Строевой шаг, перестроение из одной шеренги в две. Игра «Вышибалы». |
|
|
|
Раздел:6 Баскетбол (7ч). |
|
|
51 |
Инструктаж по ТБ. Круговая тренировка. Учебная игра. |
|
|
52 |
Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра. |
|
|
53 |
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Бросок в прыжке с дальней дистанции. |
|
|
54 |
Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). (Презентация). |
|
|
55 |
Совершенствование тактических действий в защите. Видео урок. |
|
|
56 |
Совершенствование тактических действий в нападении. |
|
|
57 |
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. |
|
|
|
Раздел:7 Футбол (9ч). |
|
|
58 |
Инструктаж по ТБ. Полоса препятствий, удары по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар. |
|
|
50 |
Отработка передач в движении, передача мяча на ход. |
|
|
61 |
Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу |
|
|
62 |
Бор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. |
|
|
63 |
Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
64 |
Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. |
|
|
65 |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета. |
|
|
66 |
Ведение мяча + удар по воротам. Футбол. |
|
|
67 |
Ведение мяча + удар по воротам. Футбол. |
|
|
68 |
Футбол. Подведение итогов. |
|
|
Тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год)
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения |
|
План |
факт |
||
|
Раздел:1 Легкая атлетика (22 ч) |
|
|
1 |
Охрана труда на занятиях по лёгкой атлетике. Тема: Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. |
02.09 |
|
2 |
Совершенствование низкого старта. Развитие скоростных способностей. |
03.09 |
|
3 |
Упражнения на развитие скорости. Бег 30 метров. (ГТО) |
09.09 |
|
4 |
Развитие скоростной выносливости. Бег 60 метров, 100 метром на результат. |
10.09 |
|
5 |
Совершенствование метания мяча на дальность с разбега (коридор 10 метров). |
16.09 |
|
6 |
Прыжки в длину с места и с разбега (коридор 10 метров) |
17.09 |
|
7 |
Метание гранаты на дальность с разбега. |
23.09 |
|
8 |
Овладение техники длительного бега. Бег юноши - 2000 м, девушки –1500 м (без учёта времени). |
24.09 |
|
9 |
Бег 1500м. (ГТО) |
30.09 |
|
10 |
Совершенствование эстафетного бега. (ГТО) |
01.10 |
|
11 |
Кросс юноши – 1000 метров, девушки – 500 метров. (ГТО) |
07.10 |
|
12 |
Прыжковые упражнения. Командный бег. (ГТО) |
08.10 |
|
13 |
Шестиминутный бег. Подвижная игра. |
14.10 |
|
14 |
Совершенствование прыжка в длину с места. (ГТО) |
15.10 |
|
15 |
Вис стоя (юноши), вис лежа (девушки). Наклон вперед из положения стоя на скамье. (ГТО) |
21.10 |
|
16 |
Отжимание, пресс за 60 секунд. (ГТО) Подвижная игра. |
22.10 |
|
17 |
Упражнение на развитие внимания и координации. |
28.10 |
|
18 |
Совершенствование метание малого мяча с места в горизонтальную цель (1Х1 м) с расстояния 12 -14 метров – девушки, юноши – до 16 м (ГТО) |
29.10 |
|
19 |
Метание малого мяча с места в горизонтальную цель (1Х1 м) с расстояния 12 -14 метров – девушки, юноши – до 16 м. (ГТО) |
|
|
20 |
Развитие скорости и координации движений. |
|
|
21 |
Совершенствование челночного бега 2Х10, 2Х15. (ГТО) |
|
|
22 |
Челночный бег 2Х10, 2Х15. (ГТО) |
|
|
|
Раздел:2 Баскетбол (10ч). |
|
|
23 |
Охрана труда при проведении спортивных игр. Терминология избранной спортивной игры. |
|
|
24 |
Совершенствование ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
25 |
Закрепление ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
26 |
Совершенствование техники ведения мяча по прямой, с изменением направления и скорости. |
|
|
27 |
Совершенствование бросков мяча в корзину. Развитие силы мышц рук. |
|
|
28 |
Развитие силы мышц рук. |
|
|
29 |
Метание дротиков. |
|
|
30 |
Строевые упражнения. Выполнение команд: «Прямо!», повороты в движении направо, налево. |
|
|
31 |
Общеразвивающие упражнения со скакалкой - девушки. Мальчики с набивным мячом. |
|
|
32 |
Совершенствование акробатического элемента: кувырок назад в упор, стоя ноги врозь – юноши. Девушки – из упора присев перекат в стойку на лопатках. |
|
|
|
Раздел:3 Конькобежная подготовка (15 ч) |
|
|
33 |
Охрана труда на занятиях по конькобежной подготовке. Тема: Значение занятий конькобежным спортом для поддержания работоспособности. Виды конькобежного спорта. |
|
|
34 |
Свободное скольжение. Прохождение дистанции 1000м. |
|
|
35 |
ОРУ на коньках. Игра с шайбой. |
|
|
36 |
Свободное скольжение с клюшкой. |
|
|
37 |
Игра в мини хоккей. |
|
|
38 |
Торможение. Прохождение дистанции изученными способами. |
|
|
39 |
Обучение поворота. Эстафета на льду. |
|
|
40 |
Совершенствование торможения. Прохождение дистанции изученными способами 2000м. |
|
|
41
|
Эстафета с кеглями на льду. |
|
|
42 |
Игра в мини хоккей. |
|
|
43 |
Скольжение в парах, поворот, торможение одним коньком. |
|
|
44 |
Коньковый ход в быстром темпе. |
|
|
45 |
Игры: «Гонки с преследованием». |
|
|
46 |
Игра: «То на право, то на лево». |
|
|
47 |
Игры: «Гонки с выбыванием». |
|
|
|
Раздел:4 Волейбол (10ч). |
|
|
48 |
Инструктаж по ТБ на уроках волейбола. Совершенствование техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). |
|
|
49 |
Передача мяча над собой, во встречных колоннах. |
|
|
50 |
Отбивание мяча через сетку кулаком. |
|
|
51 |
Совершенствование нижней прямой подачи. Приём подачи. |
|
|
52 53 |
Игра по упрощенным правилам. |
|
|
Игра по правилам. |
|
|
|
54 |
Одиночное блокирование. |
|
|
55 |
Игра по правилам. |
|
|
56 |
Судейство. |
|
|
57 |
Игра по правилам. |
|
|
|
Раздел:5 Кроссовая подготовка (4 ч). |
|
|
58 |
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Бег (15мин) Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Игра «Лапта» |
|
|
59 |
Бег (17мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Игра «Лапта». |
|
|
60 |
Бег (18мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. «Лапта». |
|
|
61 |
Бег (19мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Игра «Банка». |
|
|
|
Раздел:6 Легкая атлетика (7ч) |
|
|
62 |
Инструктаж по ТБ на занятиях легкой атлетики. Равномерный бег 20 минут. Измерение пульса. (ГТО) |
|
|
63 |
Беговые упражнения. (ГТО) |
|
|
64 |
Челночный бег 3х10м. (ГТО) |
|
|
65 |
Бег по пересеченной местности. (ГТО) |
|
|
66 |
Бег змейкой, по намеченной линии. |
|
|
67 |
Бег на результат (60м). Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. |
|
|
68 |
Оценка техники метания мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Тестирование – бег (1000м). |
|
|
Тематическое планирование 9 класс (2 часа в неделю 68 часов в год).
№ урока |
Тема урока. |
Дата проведения |
|
План |
факт |
||
|
Раздел:1 Легкая атлетика (22 ч) |
|
|
1 |
Охрана труда на занятиях по лёгкой атлетике. Тема: Влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. |
|
|
2 |
Совершенствование низкого старта. Развитие скоростных способностей. |
|
|
3 |
Упражнения на развитие скорости. (ГТО) |
|
|
4 |
Развитие скоростной выносливости. Спринтерский бег 60 метров. (ГТО) |
|
|
5 |
Совершенствование метания мяча на дальность с разбега (коридор 10 метров). (ГТО) |
|
|
6 |
Совершенствование метания мяча на дальность. (ГТО) |
|
|
7 |
Развитие скоростно-силовых способностей. Метание мяча на дальность с разбега. (ГТО) |
|
|
8 |
Овладение техники длительного бега. Бег юноши - 2000 м, девушки –1500 м (без учёта времени). (ГТО) |
|
|
9 |
Совершенствование эстафетного бега. (ГТО) |
|
|
10 |
Кросс юноши – 1000 метров, девушки – 500 метров. (ГТО) |
|
|
11 |
Прыжковые упражнения. Командный бег. (ГТО) |
|
|
12 |
Шестиминутный бег. (ГТО) |
|
|
13 |
Совершенствование прыжка в длину с места. (ГТО) |
|
|
14 |
Прыжковая тренировка. (ГТО) |
|
|
15 |
Прыжки через балку. (ГТО) |
|
|
16 |
Упражнение на развитие внимания и координации. |
|
|
17 |
Совершенствование метание малого мяча с места в горизонтальную цель (1Х1 м) с расстояния 12 -14 метров – девушки, юноши – до 16 м |
|
|
18 |
Метание малого мяча с места в горизонтальную цель (1Х1 м) с расстояния 12 -14 метров – девушки, юноши – до 16 м. (ГТО) |
|
|
19 |
Развитие скорости и координации движений. |
|
|
20 |
Совершенствование челночного бега 2Х9, 2Х15. (ГТО) |
|
|
21 |
Челночный бег 2Х9, 2Х15. (ГТО) |
|
|
22 |
Кросс 1000м. Подвижная игра. |
|
|
|
Раздел:2 Баскетбол (10ч). |
|
|
23 |
Охрана труда при проведении спортивных игр. Терминология избранной спортивной игры. Ловля и передача мяча. |
|
|
24 |
Закрепление ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
|
|
25 |
Совершенствование техники ведения мяча по прямой, с изменением направления и скорости. |
|
|
26 |
Совершенствование бросков мяча в корзину. Развитие силы мышц рук. |
|
|
27 |
Развитие силы мышц рук. |
|
|
28 |
Игра в баскетбол. |
|
|
29 |
Штрафной бросок. Броски мяча в кольцо (зачет). |
|
|
30 |
Судейство. |
|
|
31 |
Игра с соблюдением все правил. |
|
|
32 |
Урок соревнования. |
|
|
|
Раздел:3 Конькобежная подготовка (15ч). |
|
|
33 |
Инструктаж по ТБ на льду. Свободное скольжение. |
|
|
34 |
Прохождение дистанции 1000м Игра на льду с шайбой. |
|
|
35 |
Игра с шайбой. |
|
|
36 |
Скольжение в парах. Скольжение на одном коньке. |
|
|
37 |
Прохождение дистанции изученными способами. |
|
|
38 |
Игра в хоккей. |
|
|
39 |
Совершенствование торможения. Прохождение дистанции изученными способами. |
|
|
40 |
Свободное скольжение с клюшкой. |
|
|
41 |
ОРУ. Игра в хоккей. |
|
|
42 |
Эстафеты на льду. |
|
|
43 |
Коньковый ход в быстром темпе. |
|
|
44 |
Игры: «Гонки с преследованием». |
|
|
45 |
Игра: «То на право, то на лево». |
|
|
46 |
Игры: «Гонки с выбыванием». |
|
|
47 |
Прохождение учебной дистанции 4,5 км. |
|
|
|
Раздел:5 Волейбол (10ч). |
|
|
48 |
Волейбол. Совершенствование техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). |
|
|
49 |
Передача мяча над собой, во встречных колоннах. |
|
|
50 |
Отбивание мяча через сетку кулаком. |
|
|
51 |
Совершенствование нижней прямой подачи. Приём подачи. |
|
|
52 |
Игра по упрощенным правилам. |
|
|
53 |
Игра по правилам. |
|
|
54 |
Передвижение в стойке. Игра в волейбол. |
|
|
55 |
Игра по правилам. |
|
|
56 |
Судейство. |
|
|
57 |
Урок соревнования. |
|
|
|
Раздел:6 Кроссовая подготовка (7 ч) |
|
|
58 |
Инструктаж по ТБ. Правила соревнования по кроссу. |
|
|
59 |
ОРУ. Развитие выносливости. |
|
|
60 |
Бег (20мин). Игра «Лапта» |
|
|
61 |
Дозирование нагрузки при длительном беге. |
|
|
62 |
Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции. |
|
|
63 |
Бег в гору и с горы. Реферат. |
|
|
64 |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Презентация. |
|
|
|
Раздел:8 Легкая атлетика (5ч). |
|
|
65 |
Инструктаж по ТБ. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие прыжковой выносливости. (ГТО). Бег 30,60 метров. |
|
|
66 |
Совершенствование прыжка в высоту способом «перешагиванием». Прыжок в длину с места. (ГТО). Челночный бег. Отжимание. |
|
|
67 |
Бег на результат (60м). Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. |
|
|
68 |
Оценка техники метания мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. Тестирование – бег (1000м). |
|
|
Лист корректировки тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________
2021/2022 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.