Рабочая программа по футболу
Оценка 4.9

Рабочая программа по футболу

Оценка 4.9
Документация
doc
физическая культура
8 кл—11 кл
26.04.2020
Рабочая программа по футболу
Программа соответствует требованиям ФГТ и учитывает: - требования федеральных стандартов спортивной подготовки по избранным видам спорта (за исключением национальных, служебно- прикладных и военно-прикладных видов спорта); - возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях избранным видом спорта. Рабочая программа построена по принципу постепенности и доступности и дальнейшем расширении, усложнении. Отличительной особенностью программы является: включение в каждое занятие подвижных игр и игровых моментов, соревновательных и игровых упражнений (что повышает эмоциональный уровень занятий, позволяет избежать физического и психического переутомления).
Рабочая программа по футболу.doc

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Футбол»

   Практический раздел программы реализуется на учебно-тренировочных и методико-практических занятиях в учебных группах.

       Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и  физической подготовки обучающихся.                                                                                                                      Практические занятия помогают приобрести опыт творческой практической деятельности, развивают самостоятельность в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышают уровень функциональных и двигательных способностей, направленно формируют качества и свойства личности. Практический раздел включает в себя подразделы: общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), технической и тактической подготовки. Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки.

Распределение учебных часов на освоение практического раздела программы по видам подготовки на первый и второй год обучения

Разделы подготовки

Количество часов

Вид активности обучающегося

Форма контроля

1

Гигиенические знания

2

Теоретические занятия

 

2

Основы знаний о футболе

4

Теоретические занятия

 

3

ОФП и СПФ

2

Теоретические занятия

 

4

Техническая подготовка

28

Практическое занятие

Техника исполнения

5

Тактическая подготовка

30

Практическое занятие

Техника исполнения

6

Общая физическая подготовка

            28

Практическое занятие

Сдача нормативов

7

Специальная  физическая подготовка

 

30

Практическое занятие

Техника исполнения

8

Участие в соревнованиях

6

 

Выполнение контрольных нормативов

6

9

Всего часов

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секция «Футбола»

      Программа секции «Футбол»  предназначена:  обучающимся МБОУ «СОШ № 18 им. Б. Б, Городовикова», проживающих в г. Элисте Республики Калмыкия

     Количество обучаемых в секции — 15 человек. В секцию «Футбола»  допущены обучающиеся  основной группы, прошедшие медицинский осмотр и по результатам осмотра, имеющие допуск к занятиям в секции спортивных игр «Футбол».

    Учебная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с обучающимися секции  «Футбола».                                                                                

    Цель программы – улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса.

    Курс футбола призван обеспечить необходимый уровень знаний по теории и методике данного вида спорта, а также развить необходимые ученику в его будущей учебной и профессиональной деятельности качества и навыки (силу, быстроту реакции, концентрацию внимания, общую и скоростно-силовую выносливость).

     Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки.                                                                                                                                           На практических занятиях  обучающиеся осваивают упражнения по общей и специальной физической подготовке, овладевают техникой выполнения упражнений. А также получают знания по тактике игры. Самостоятельная работа включает в себя изучение и реферирование литературы по специальным вопросам, работу над освоением техники выполнения упражнений. 

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы:

        Футбол – одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности.

Современный футбол являет собой яркое зрелище, в котором органично соединяются высокое исполнительское мастерство футболистов и бескомпромиссные «мужские» единоборства на каждом участке футбольного поля, физическое совершенство игроков и радость, горечь, боль многих миллионов болельщиков.

Элементы футбола, благодаря разнообразным проявлениям физических качеств, тактического мышления, часто используются в других видах спорта (и не только в игровых) как дополнительное средство подготовки. Футбол широко используется в различных звеньях системы физического воспитания.

Цель занятий:

             -формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической     

             культурой и спортом, популяризация игры в футбол среди обучающихся школы,                      

             пропаганда ЗОЖ.

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- теоретическое и практическое обучение игре в футбол;

-обучение обучающихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;

           - формирование сборной команды школы по футболу, приобретение

             Необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности       выступлении на городских и республиканских соревнованиях.

Задача занятий:

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в футбол; 

-участвовать в спартакиаде школы и в республиканских соревнованиях по футболу;      

            -развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту           

             движений, скоростно-силовые качества, выносливость.

           - воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,

 дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и  духовные силы,

            -воспитывать у обучающихся волевые качества: смелость, решительность,                        

             настойчивость;

           - учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в    

             себе, а иногда и боязнь.

 

 

     Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих:

        Программа основана на примерной программе по футболу для спортивных школ. Произведен пересмотр часов на учебно-тренировочный этап в связи с конкретными условиями образовательного учреждения

      Место и время проведения занятий:

     Занятия секции спортивных игр «Футбол» проводятся  в ГСК «Восточный» (осень, весна) и спортивном зале  МБОУ «СОШ № 18»:  2 раза в неделю, 2 академических часа  (по 45мин.)

I четверть, II четверть:  среда  – 13 30 – 1500 ,  пятница13 30 – 1500 ;

III четверть IV четверть: понедельник  – 13 40 – 1510 ,  четверг 13 40 – 1510 ;

    Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана:

Содержание программы связано с уроками физической культуры.

     Нормативно-правовая база

    Гражданский кодекс РФ;
    Закон РФ «Об образовании РФ»;
   Закон «О физической культуре и спорте в РФ»;
«Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»;
«Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ».

    Методическое обеспечение реализации программы секции спортивных игр «Футбол»:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Раздел 3. Х-Х1 классы. 

Часть1.  п.1.4.2. Спортивные игры.

      Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы)

Часть11. Внеклассная работа. Спортивные секции. Футбол.

(Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич). Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. (2004г).

2. Тематическое планирование уроков  физической культуры по разделу учебной программы: «Футбол» для обучающихся 2-4 классов  МБОУ «СОШ № 18» на  2019 -2020 учебный год, учитель физической культуры Сангаджиев В. Б.

3. Тематическое планирование секции спортивных игр: «Футбол» для обучающихся  МБОУ «СОШ № 18» на  2019 -2020 уч. год, руководитель спортивной секции  Сангаджиев В.Б.

 4.Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. / Годик М.А., Мосягин С.М, Швыков И.А.,- М.: Граница, 2008 – 272 с.

5. Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

6. Дэнни Милке. Футбол. Основы игры. 2007 г.

7.Футбол. Правила игры. – М.: Терра Спорт, 2004 г.

8. Андреев, С.Н. Мини-футбол: метод. пособие / С.Н. Андреев, В.С. Левин. – Липецк: Арес, 2004.

     Механизм реализации программы секции спортивных игр  «Футбол»:

Деятельность по реализации программы осуществляет преподаватель по физической культуре: МБОУ «СОШ № 18» Сангаджиев В.Б., текущий контроль- завуч по внеклассной работе МБОУ «СОШ № 18»: Бембеева В.А. Обеспечение санитарно- гигиенических норм осуществляет медицинский работник МОБУ «СОШ № 18» Альчинова Т.У.

    Условия реализации программы секции спортивных игр  «Футбол»:

Материально-технические условия:

- обеспечение учебно-наглядными пособиями по футболу, пополнение материальной базы  футбольными мячами, сетками для ворот, конусами и  др. инвентарём.

 Педагогические условия:

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей школьников в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спортигр «Футбол»;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;

-создание условий для развития личности подростка и его способностей.

Методические условия:

- наличие необходимой документации:

- программы деятельности спортивной секции;

- тематического планирования секции спортивных игр «Футбол».

 

   Срок реализации программы                      –                    2 года.

   Всего                                                           –                    136 часов

   Продолжительность занятий по годам:

    Первый год                                               -                     68 часов

    Второй год                                                -                     68 часов

  Ожидаемые результаты работы:

1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства.

2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в футбол.

3.Участие во внутришкольных соревнованиях по футболу, формирование сборной команды школы для участия в городском первенстве среди учащихся г. Элиста по футболу.

4.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях.

5.Решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечёт молодёжь от правонарушений.

7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию молодёжи.

    Условия реализации программы секции спортивных игр  «Футбол»:

Для более успешной и квалифицированной работы секции рекомендуется на основе распределения объёмов компонентов тренировки в годичном цикле составлять распределение объёмов компонентов учебно-тренировочных занятий по недельным циклам для каждой группы отдельно.

                                       СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Футбол» 

    Практический раздел программы реализуется на учебно-тренировочных и методико-практических занятиях в учебных группах.                                                                                       Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и  физической подготовки обучающихся.                                                                                                                      Практические занятия помогают приобрести опыт творческой практической деятельности, развивают самостоятельность в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышают уровень функциональных и двигательных способностей, направленно формируют качества и свойства личности. Практический раздел включает в себя подразделы: общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), технической и тактической подготовки. Курс практических занятий дается в виде тренировочных заданий по видам подготовки.

     Общая физическая подготовка:

- гимнастические упражнения;

- упражнения для мышц туловища;

- упражнения для мышц ног, таза;

- акробатические упражнения;

- легкоатлетические упражнения;

- подвижные игры;

- спортивные игры.                                                                                                                                                        Специальная физическая подготовка:                                                                                                                                   - упражнения для развития навыков быстроты обманных действий;                                                                                            - подвижные игры;                                                                                                                                                                - упражнения для развития скорости и выносливости;                                                                                                           - упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча;                                  - упражнения для развития качеств, необходимых при ударе по воротам;                                                                  - упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении отбора мяча.                                 Техника и тактика игры:                                                                                                                                                          - техника нападения действия без мяча: правильное расположение на футбольном поле “открывание”; выбор момента и способа передвижения;                                                                                                                                                   - действия с мячом: приём и передача мяча;  удары по воротам  применение различных видов обводки;                   - техника защиты действия без мяча:   выбор позиции по отношению опекаемого игрока “закрывание;                         - действия с мячом: выбор момента и способа действия (удар или остановка);                                                              - тактика нападения:  индивидуальные действия; групповые действия; командные действия;                                - тактика защиты: индивидуальные действия;  групповые действия; командные действия.

 

 

 

   Выполнение контрольных нормативов:

·   контрольные упражнения по ОФП

·   контрольные упражнения по СФП

Нормативно-правовая база

Гражданский кодекс РФ;
Закон РФ «Об образовании»;
Закон «О физической культуре и спорте в РФ»;
«Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»;
«Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ»;

 

Материально-технические условия:

            Для проведения занятий в секции «Футбола» необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

    1. Переносные ворота               - 2 штуки.

               2. Стойки                                    - 10 штук.

               3. Гимнастическая стенка         - 6  пролётов.

               4. Гимнастические скамейки     - 4 штуки

               5. Гимнастические маты            - 5 штук.

               6. Скакалки                                  - 15 штук.

               7. Мячи набивные                       - 6-7 штук.

               8. Гантели различной массы      -  10  штук.       

               9. Мячи футбольные                   - 15 штук

             10. Рулетка                                      - 1 штука.

                          

   Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.

Содержание занятий

Сент

Окт

Нояб

Дек

Янв

Февр

Март

Апрель

Май

Кол-во часов

1.

Теоретические знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гигиенические знания и навыки

1

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

Правила игры в футбол

1

 

1

 

1

 

1

 

 

4

 

ОФП и СФП              

1

 

 

 

 

1

 

 

 

2

2.

Практические знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОФП

2

2

3

3

3

3

3

4

5

28

 

СФП

3

3

3

3

3

3

4

4

4

30

 

Техническая подготовка

2

2

3

3

3

3

3

4

5

28

 

Тактическая подготовка

3

3

3

3

3

3

4

4

4

30

 3.

 Соревнования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Участие в соревнованиях

 

2

 

 

2

 

2

 

 

6

 

 Выполнение контрольных нормативов

2

 

 

 

 

2

 

 

2

6

 

 Всего часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

136

 

 

 

 

 

Методические рекомендации преподавателю.

    Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и формирование специальных умений и навыков, которыми учащийся должен овладеть. Освоение двигательных навыков предполагает такую степень владения движениями, когда управление ими осуществляется автоматически.                                                                                                                                         В процессе обучения важно не только овладение рациональными движениями с биомеханической точки зрения, но и умение применять их. Вначале технику изучают раздельно по приемам. В процессе формирования двигательного навыка выделяются самостоятельные стадии, которым соответствует тот или иной этап обучения.

 Выделяют три стадии:                                                                                                                                   -        формирование начального умения, овладение основами движения, его структурой;                 -        уточнение системы движений;                                                                                            -                        -         совершенствование навыка.                                                                                                                   Изучая любой прием техники или тактическое взаимодействие, необходимо последовательно переходить от одних педагогических задач к другим, основываясь на физиологической природе формирования двигательных навыков.                                     Успех обучения и его длительность находятся в прямой зависимости от построения процесса обучения. Основой его являются закономерности педагогического процесса.

            В секцию мини-футбола принимаются все желающие, имеющие допуск врача к занятиям по физической культуре (основная группа).

Литература.

1. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99№1025;                                                                                         

2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ;

3. Физическая культура. Примерная учебная программа для средних учебных заведений. -М.,2                               4.Верхошанский Ю.В. – Основы физической подготовки спортсменов. – М.: ФИС, 1988.

5. Ильинич В.И. – Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов./ Науч., методич. и орг. основы/ М.:  «Высшая школа», 1978.

6. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания, ФИС, 1987.

7.Годик М. А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

8.Дэнни Милке. Футбол. Основы игры. 2007 г.

9.Футбол. Правила игры. – М.: Терра Спорт, 2004 г.

10.Банников С.Е., Минязев Р.И., Босоногов А.Г., Стаин Н.А.  ФУТБОЛ. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 2006.

11.Андреев, С.Н. Мини-футбол: метод. пособие / С.Н. Андреев, В.С. Левин. – Липецк: Арес, 2004.

12. Шулятьев В. М. Физическая культура. Уч. Пособие. Москва: РУДН, - 2009 г.

13. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов. Методическое пособие. Москва, 2008 г.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «

Секция «Футбола» Программа секции «Футбол» предназначена: об учающимся

Секция «Футбола» Программа секции «Футбол» предназначена: об учающимся

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих:

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих:

Второй год - 68 часов

Второй год - 68 часов

Выполнение контрольных нормативов: · контрольные упражнения по

Выполнение контрольных нормативов: · контрольные упражнения по

Методические рекомендации преподавателю

Методические рекомендации преподавателю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020