Тематическое планирование курса физической культуры для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»
Оценка 4.9

Тематическое планирование курса физической культуры для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
8 кл—11 кл
27.03.2018
Тематическое планирование курса физической культуры  для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»
В последние годы в организации и содержании учебного процесса общеобразовательной школы произошли значительные перемены: ввелось обучение детей с б-летнего возраста, пересмотрены учебные планы и программы, используются технические средства и программированное обучение. Все это влечет за собой интенсификацию учебной деятельности школьников. Повышенная напряженность дня вызывает у них неадекватные реакции, нередко у учащихся наблюдаются явления утомленияВ последние годы в организации и содержании учебного процесса общеобразовательной школы произошли значительные перемены: ввелось обучение детей с б-летнего возраста, пересмотрены учебные планы и программы, используются технические средства и программированное обучение. Все это влечет за собой интенсификацию учебной деятельности школьников. Повышенная напряженность дня вызывает у них неадекватные реакции, нередко у учащихся наблюдаются явления утомления
plan_umnik.doc
Тематическое планирование курса физической культуры  для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В   последние   годы   в   организации   и   содержании   учебного   процесса общеобразовательной   школы   произошли   значительные   перемены:   ввелось обучение детей с б­летнего возраста, пересмотрены учебные планы и программы, используются технические средства и программированное обучение. Все   это   влечет   за   собой   интенсификацию   учебной   деятельности школьников.   Повышенная   напряженность   дня   вызывает   у   них   неадекватные реакции,   нередко   у   учащихся   наблюдаются   явления   утомления,   а   иногда   и переутомления.   В   досуге   детей   преобладают   занятия   статического   характера. Организованные   формы   физического   воспитания,   предусмотренные   школьной программой,   составляют   в   среднем   32%   общей   суточной   двигательной потребности ребенка, а бытовые спонтанные движения ­18­22%. Даже все это вместе не может полностью удовлетворить потребности в движении. В дни, когда в   школьном   расписании   есть   урок   физической   культуры,   учащиеся   ощущают дефицит   двигательной   активности   до   40%,   а   в   другие   дни   до   80%   суточной нормы.   Другими   словами,   современные   школьники   подвержены   влиянию гипокинезии. Между   тем,   двигательная   активность   является   биологической потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом определяет характер развития организма. При   двигательной   активности   в   границах   ниже   оптимума   наблюдается задержка   роста   и   развития,   а   также   снижение   рабочих   и   адаптивных возможностей организма. Давно известно, что у взрослого человека при недостатке двигательной активности   начинается   атрофия   мышечной   и   костной   ткани,   нарушаются функции   сердечно­сосудистой,   дыхательной   и   нервной   систем,   ухудшается осанка, развивается близорукость, повышается восприимчивость к простудным заболеваниям. У детей же двигательный дефицит может привести даже к более выраженным функциональным и морфологическим изменениям. Отмечено, что при гипотенезии у детей снижается активность многих ферментов, влияющих на характер окислительных процессов и биохимических превращений в организме, происходит отчетливое снижение общей устойчивости организма к простудным факторам   и   патогенным   микроорганизмам.   Отсюда   у   школьников   при гипокинезии   число   случаев   ОРИ   почти   вдвое   выше,   чем   у   их   сверстников   с нормальной   двигательной   активностью,   наблюдается   не   только   отставание моторики, но и задержка в развитии вегетативных функций: происходит сужение диапазона   функциональных   возможностей   сердечно­сосудистой   системы   и органов дыхания, функциональные отношения со стороны нервной системы. Дефицит движения ­ одна из главных причин избыточного веса у детей. Недостаток   движения   в   жизни   детей   ведет   к   тому,   что   отмечается   заметное ухудшение координации, точности, быстроты движения, уменьшение скоростной ответной   реакции,   подвижности   в   суставах   и   гибкости   позвоночного   столба, снижения   ЖЕЛ   и   кистевой   динамометрии   по   сравнению   со   сверстниками, регулярно занимающимися физическими упражнениями. Другими словами их организма начинает, как бы стареть. Единственной   мерой   предупреждения   и   ликвидации   отрицательных последствий   гипокинезии   является   расширение   двигательной   активности учащихся,   повышение   интенсивности   физических   упражнений,   моторной плотности   физкультурных   занятий,   широкое   использование   в   занятиях подвижных   игр,   упражнения   спортивного   характера   на   воздухе,   особенно направленных на развитие  общей выносливости, обеспечивающей  значительной оздоровительный и укрепляющий эффект. Здоровье   нельзя   удержать   лекарствами,   различными   таблетками,   они предназначены для лечения болезни. Ног есть другое средство ­ движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Все зависит от нас самих. Или мы занимаемся физкультурой или отдаем себя во власть разрушений гиподинамии. Тренированного человека можно узнать сразу. Он собран, подтянут, нет ничего лишнего в его движениях, у него здоровый цвет лица. Мышечная работа влияет   на   эмоциональное   состояние   человека.   Она   тонизирует   весь   организм, включая головной мозг, способствует развитию умственных способностей. Регулярные   занятия   физкультурой   укрепляют   сердце,   развивают   его резервные   возможности.   Сердце   становится   более   выносливым,   способным выдержать   значительное   напряжение,   сердечная   мышца   утолщается, увеличивается   сила   сердечных   сокращений.   Кровеносные   сосуды   становятся эластичнее,   на   нормальном   уровне   поддерживают   артериальное   давление. Физическая активность улучшает функции дыхательной системы. На современном этапе развития школы с продленным днем, недопустимо ограничение   двигательной   активности   учащихся   только   уроками   физической культуры. На основании всего этого, в лагере «Умник» организуется активный отдых учащихся,   где   учащиеся   будут   заниматься   в   игровой   форме   и   продолжать   свое физическое развитие, не останавливаясь на достигнутом. Цель физической культуры в лагере «Умник» ­ сформировать физическую культуру   учеников,   содействовать   их   адаптации   к   жизни   в   изменившихся социально­   экономических   условиях   общества,   обеспечить   соответствующий уровень   физической   подготовленности   нравственного   и   физически   здорового подрастающего поколения. Физическая культура                                          9­11 классы Тема занятий Кол­во часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. «Веселые старты»­эстафета 2. «Лапта»­ игра 1. «Полоса препятствий» ­ соревнование 2. «Пионербол» ­ игра 1. «В стране баскетболии» ­ эстафета 2. «Футбол» ­ игра 1. «Турполоса» ­соревнование 2. «Волейбол» ­игра 1. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Ноги от земли» 2. «Баскетбол» ­игра 1. «Пожарная эстафета» ­ соревнование 2. «Лапта»­ игра 1. Развитие физических качеств: силы гибкости, ловкости, быстроты в виде «Веселых стартов» 2. «Волейбол» ­ игра 1. «Ну­ка, удаль молодецкая» ­ конкурсная программа 2. «Футбол»­ игра 1. Занятия на тренажерах с применением гражданской обороны 2. «Лапта» ­ игра 10 1­2. Час здоровья

Тематическое планирование курса физической культуры для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Тематическое планирование курса физической культуры  для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Тематическое планирование курса физической культуры для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Тематическое планирование курса физической культуры  для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Тематическое планирование курса физической культуры для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Тематическое планирование курса физической культуры  для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Тематическое планирование курса физической культуры для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Тематическое планирование курса физической культуры  для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Тематическое планирование курса физической культуры для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»

Тематическое планирование курса физической культуры  для учащихся, посещающих профильный лагерь «Умник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018