Рабочая программа по географии 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии 11 класс

Оценка 5
pdf
08.02.2020
Рабочая программа по географии 11 класс
География - 11 класс.pdf



Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе:

    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 

    Примерной программы среднего общего образования по географии «География. Современный мир» (10-11 классы). Базовый уровень Авторы: Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина.

    Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ардинская СОШ» Цели программы:

-продолжить и завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах;

-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

-использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально- экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Задачи:

Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;

         Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;            развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера — межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;

вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

Место предмета в базисном учебном плане

 В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени среднего (полного) общего образования предшествует курс географии основной школы. Содержание курса географии 5-9 классов является базой для изучения общих географических закономерностей, гипотез, теорий и основой для уровневой  и профильной дифференциации в старшей школе.  По  содержанию предлагаемый  базовый  курс географии  сочетает в себе  элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира,  которые  опираются  на  понимание  географических  взаимосвязей  общества  и природы,  воспроизводства  и  размещения  населения,  мирового  хозяйства  и географического  разделения  труда,  раскрытие  географических  аспектов  глобальных  и региональных явлений и процессов, разных территорий. 

 Содержание курса  призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном  мире,  о  месте  России  в  этом  мире,  а  также  развить  у  школьников познавательный интерес к другим народам и странам. 

 Реализация  рабочей  программы  обеспечивает  освоение  общеучебных  умений  и компетенций  в  рамках  учебной,  познавательной,  информационно-коммуникативной, творческой, практической, рефлексивной деятельности.

 Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит для изучения предмета « География» в 11 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю. Данная рабочая программа составлена на 33 часа (1ч. в неделю).

 

Планируемые результаты

 Программа предусматривает у учащихся формирование общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи

между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; нравственно-этическая ориентация - действие нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

целеполагание -как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще

неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и

последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; □ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия:

            самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств;

структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

        выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

         постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

       моделирование;

         преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

анализ;

синтез;

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы;

       самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

         планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; □         постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

       управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД - уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития.

 

В результате изучения учебного предмета «География»  на уровне среднего общего образования:

Выпускник научится:

                     понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

                     определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

                     составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

                     сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

                     сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

                     выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

                     раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

                     выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

                     выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

                     описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

                     решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

                     оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

                     объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

                     характеризовать географию рынка труда;

                     рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

                     анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

                     характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

                     приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

                     определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

                     оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

                     оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

                     оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений; – объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

 

 Выпускник получит возможность научиться:

                     характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

                     переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

                     составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

                     делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

                     выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

                     давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

                     понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

                     оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

                     раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

                     прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

                     оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

                     оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

                     оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

                     оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

                     анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

                     анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

                     выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

                     понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

                     давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

 

Содержание учебного предмета 11 класс.

Регионы и страны мира (27 часов)

 Регион и региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Принцип построения культурно-исторических регионов. Национальное богатство. Уровень экономического развития. Уровень социального развития. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

Англоязычная Америка

Соединенные Штаты Америки. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй.

Особенности населения. Роль иммиграции в формировании американской нации. «Плавильный котел» и «лоскутное одеяло».

Экономика США — «витрина» рыночной экономики. Ведущее место в мировой экономике. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Главные отрасли сельского хозяйства. Сельскохозяйственные пояса и их специализация. Транспортная система  США. Внешнеэкономические связи. Внутренние различия: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад.

            Канада. Особенности территории. Государственный строй. Природа. Природные ресурсы. Чем Канада напоминает Россию. Население. Коренное население. Национальные проблемы Канады. Особенности развития экономики. Значение транспорта. Высокоразвитые регионы.

Регионы нового освоения. Малоосвоенные территории.

Латинская Америка. Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Проблемы, связанные с использованием природных ресурсов. Угроза обезлесения. Население: этнический состав, темпы роста. Контрасты в размещении населения, их причина. Темпы и уровень урбанизации. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регион — крупнейший экспортер сырьевых товаров. Сельское хозяйство:

значение «зеленой революции», главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Особенности транспортной сети. Панамериканское шоссе, Трансамазонская магистраль. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития.

Западная Европа . Г еографическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта.

Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Западная Европа — старейший центр мирового хозяйства, второй центр экономической мощи в мире. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география, крупнейшие промышленные центры.

Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Г ермания. Г еографическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй, федеративное устройство. Особенности населения. Крупнейшая по численности населения страна Западной Европы. Высокий уровень урбанизации.

Г ермания — страна постиндустриальной экономики, экономически самая мощная страна Европы. Отрасли международной специализации.

Внутренние различия.

Великобритания. Географическое положение: влияние островного положения на развитие страны. Природные условия и ресурсы.

Государственный строй. Население. Культурные традиции. Особенности развития экономики. Отрасли специализации. Продуктивное сельское хозяйство. Внутренние различия.

Франция. Географическое положение. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Экономика Франции.

Отрасли специализации.

Крупнейшие промышленные центры. Агропромышленный комплекс. Транспортная сеть. Франция — мировой центр туризма. Внутренние различия. Парижская агломерация.

Италия. Географическое положение. Территория. Государственный строй. Население. Особенности экономики. Отрасли промышленности. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Сельское хозяйство. Транспорт. Мировой центр туризма. Внутренние различия: индустриальный Север и аграрный Юг.

Центрально - Восточная Европа . Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика.

Формирование рыночных отношений. Специализация экономики. Внутренние различия.

Постсоветский регион (без России и стран Балтии). Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Другие межгосударственные объединения. Население. Экономика. Развитие рыночных отношений. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона). Г еографическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры.

Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китайская Народная Республика. Географическое положение. Территория. Разнообразие природных условий и ресурсов. Государственный строй. Крупнейшее по численности населения государство мира. Демографическая политика. Стремительное развитие экономики.

Экономические реформы. Отрасли специализации промышленности. Крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Внутренние различия.

Япония. Особенности географического положения. Территория. Природные условия и ресурсы. Г осударственный строй.

Однонациональная страна. Высокоурбанизированная страна мира. Крупнейшие мегалополисы. Японское «экономическое чудо». Особенности развития экономики. Отрасли промышленности, крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Транспорт. Внутренние различия.

Юго - Восточная Азия . Г еографическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Южная Азия . Формирование политической карты региона. Г еографическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава — почва для сепаратизма и экстремизма. Стремительный неконтролируемый рост населения — главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Уровень экономического развития. Доминирующая роль сельского хозяйства. Проблемы развития промышленности. Внутренние различия. Индия — наиболее развитая страна региона.

Юго - Западная Азия и Северная Африка . Состав региона. Исламская цивилизация — общий связующий элемент, позволяющий объединить государства этих территорий в один регион. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Другие отрасли промышленности и сельское хозяйство. Национальные ремесла. Транспорт. Регион — мировой центр туризма. Внутренние различия.

Тропическая Африка и ЮАР . Состав региона. Г еографическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Тропическая Африка — регион с самым низким качеством жизни населения. Преобладающие религии. Тропическая Африка — экологически наиболее отсталый регион мира. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР — единственное экономически развитое государство Африки.

Австралия и Океания . Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия.

Океания: обособленный мир островов — Меланезии, Полинезии, Микронезии.

Государственное устройство стран региона. Население. Экономика: сельское хозяйство — главная сфера деятельности населения. Внутренние различия Океании. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. 

Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

 Глобальные проблемы человечества (5 часа)+ итоговый урок (1 час)

            Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

            Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Практические работы (7 часов-по выбору учителя)

 

 

Учебно – тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Количество практических работ

Количество контрольно-

обобщающих работ

Универсальные учебные действия

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

11 класс

Регионы и страны:

     -Региональная          география 

27

 

2

5

 

-

5

 

-

находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т.ч., выделять главное, делить

текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения различных задач общения с помощью учителя и самостоятельно; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; разрешать конфликты.

определять цель, проблему в деятельности:

учебной и жизненнопрактической; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки

аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей.

     -Развитие         страны

25

5

5

находить достоверные сведения в источниках

излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

определять цель, проблему в деятельности:

учебной и

аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и

 

 

 

 

 

географической информации; анализировать (в т.ч., выделять главное, делить

текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения различных задач общения с помощью учителя и самостоятельно; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; разрешать конфликты

жизненнопрактической; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки

неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей.

Глобальные проблемы человечества

6

2

2

углубление учебно - информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию, сравнивать, устанавливать причинно-

излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории; корректировать своё мнение под воздействием

определять цель, проблему в процессе учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и

аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и

 

 

 

 

 

следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

контраргументов; создавать устные и письменные тексты для решения различных задач общения с помощью учителя и самостоятельно; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; организовать работу в паре, группе ( самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки.

контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей.

Ито

го

33

7

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1.      Атласы для 10, 11 классов 

2.      Контрольно – измерительный материал для учащихся 10, 11 классов: контрольные работы по разделам, практические работы

3.      Наглядные средства в кабинете: тематические карты России, мира, континентов, частей света; портреты, таблицы, политический и физический глобус мира.

4.      Персональный компьютер в совокупности с медиа - проектором и экраном.

5.      Цифровые образовательные ресурсы: видеофильмы, DVD – диски, банк презентаций для 10, 11 классов, разработки уроков в электронном виде, мультимедийные обучающие программы, методические рекомендации, тематические карты в электронном виде. 

Учебник: –  География. Современный мир.10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по географии

11 класс

 

п/п

Тема урока

Содержание 

Виды деятельности учащихся

Дом. задан ие

Дата проведения

По плану

По факту

 

 

Региональная география. 2 часа

 

 

1

Как поделить земное пространство?

Культурно-исторические регионы мира.

Оценивать влияние человеческой деятельности на окружающую среду.

§31

 

 

2

Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

Центры экономической мощи и «полюсы» бедности

Работают с текстом учебника, картами атласа и полит, картой мира Выделяют центры экономической мощи и «полюсы» бедности

§32

 

 

 

 

Развитие страны. 25 часов

 

 

3-4

Соединенные Штаты Америки.

ГП. Природные условия и ресурсы. Государственный строй Население. Экономика. Сельское хозяйство.

Внешнеэкономические связи. Внутренние различия США: Северо- Восток, Средний Запад, Юг, Запад.  

 

Анализируют текст учебника, карты атласа и тематические карты Выделяют внутренние различия США: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Наносят на к.к. изучаемые объекты. Выделяют природные предпосылки для развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами.

§33

 

 

5

Канада.

Территория, природа, ресурсы, население,. экономика Канады. Пр.р.1.Экономикогеографическая характеристика Канады

Пр.р. 2. Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Выявляют особенности развития экономики Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами.

§34

 

 

6

Латинская Америка.

Географическое положение, природа, ресурсы, население Латинской Америки

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами

Выделяют страны и наносят на к.к. крупные страны региона и их столицы.

§35

 

 

7

Регионы Латинской

Карибский, Атлантический,

Работают с текстом учебника, картами атласа и

§36

 

 

 

 

Америки.

регион Андских стран

Особенности их развития.

 Пр.р.3. Субрегионы Латинской Америки

тематическими картами.

Наносят на к.к. крупные регионы Латинской Америки Обсуждают презентации. Презентация «Аргентина. По безбрежным пампасам. Физические и экономические карты Латинской Америки.Карта «Южная Америка - хозяйственная деятельность человека».Контурная карта.

 

 

 

8

Повторительнообобщающий урок.

 

 

 

 

 

9

Западная Европа.

Состав региона. Природные условия и ресурсы, население, экономика Западной Европы

Работают с текстом учебника, картами атласа и

тематическими картами

Выделяют традиционные субрегионы Западной Европы

§37

 

 

10

Германия.

ГП. Природные условия и ресурсы, Государственный строй.

Экономика. Отрасли международной специализации

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами

Анализируют природные условия и ресурсы Определяют, что Германия - страна постиндустриальной экономики, экономически самая мощная страна Европы.

§38

 

 

11

Великобритания.

Гео.пол. Влияние островного положения на развитие страны Внутренние различия

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами Выделяют особенности развития экономики Участвуют в обсуждении презентации

§39

 

 

12

Франция.

ГП. Территория и природные ресурсы. Население. Крупные промышленные центры

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами Выделяют отрасли специализации.

Участвуют в обсуждении презентации

§40

 

 

13

Италия.

ГП. Территория и природные ресурсы Население. Крупные, промышленные центры.Внутренние различия:

индустриальный Север и аграрный Юг.

Пр.р.4.Сравнительная

характеристика стран Европы – Франция и Италия

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами Анализируют внутренние различия: индустриальный Север и аграрный Юг.

§41

 

 

14

Центрально-Восточная

Состав региона. Пр. условия и

Работают с текстом учебника, картами атласа и

§42

 

 

 

 

Европа.

ресурсы. Экономика. Специализация. Внутренние различия

тематическими картами Характеризуют внутренние различия Наносят на к.к. крупные страны и их столицы

 

 

 

15

Постсоветский регион (без России и стран Балтии).

ГП. Природные условия и ресурсы. Международная специализация. Экономика.Население

Участвуют в обсуждении презентации

Работают с текстом учебника, картами атласа и

тематическими картами Обсуждают образование СНГ и другие межгосударственные объединения Выполняют практическую работу.

§43

 

 

16

Повторительнообобщающий урок.

 

 

 

 

 

17

Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона).

ГП. Природные условия и ресурсы. Международная специализация. Экономика. НИС. Родина мировых религий.Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами

Определяют особенности развития экономики

§44

 

 

18

Китайская Народная Республика.

ГП. Природные условия и ресурсы. Международная специализация.

Экономика. Крупная страна по численности населения.

Демографическая политика. Внутренние различия

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами

Наносят на к.к. крупные промышленные и сельскохозяйственные центры

Анализируют природные условия и ресурсы

§45

 

 

19

Япония.

Особенности ГП. Пр. условия и ресурсы. Высокоурбанизованная страна мира. Сельское хозяйство. Транспорт. Внутренние различия

Участвуют в обсуждении презентации

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами Выделяют крупные промышленные центры и наносят их на контурную карту

§46

 

 

20

Повторительнообобщающий урок.

 

 

 

 

 

21

Юго-Восточная Азия.

ГП. Состав региона. Пр. условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Отрасли промышленности и сельского хозяйства

Анализируют текст учебника и тематические карты. Отрасли промышленности и сельского хозяйства Участвуют в обсуждении презентации

§47

 

 

 

22

Южная Азия.

Крупнейшие по площади и уровню развития страны, их столицы, географическое положение.

Физическая и экономическая карта Азии.Карта хозяйственной деятельности человека в Зарубежной Азии. Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами Определяют факторы размещения ведущих отраслей пр. и сельского хозяйства. Наносят на к.к. крупные страны и их столицы

§48

 

 

23

Юго-Западная Азия и Северная Африка.

Крупнейшие по площади и уровню развития страны, их столицы, географическое положение, основные пр.ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики

Физическая и экономическая карта Азии.Карта хозяйственной деятельности человека в зарубежной Азии.

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами Определяют факторы размещения ведущих отраслей пр. и сельского хозяйства. Наносят на к.к. крупные страны и их столицы

§49

 

 

24

Повторительнообобщающий урок.

 

 

 

 

 

25

Тропическая Африка и ЮАР.

Крупнейшие по площади и уровню развития страны, их столицы, географическое положение основные пр.ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики.

Пр.р.5. Субрегионы Африки.

ЮАР

Участвуют в обсуждении презентации

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами Выделяют крупные промышленные центры и наносят их на контурную карту

Карты: физическая и экономическая Африки

§50

 

 

26

Австралия и Океания.

Крупнейшие по площади и уровню развития страны, их столицы, географическое положение основные пр.ресурсы, население, особенности развития и размещения отраслей экономики Устный опрос. Беседа. Анализ текста учебника и тематических карт.

Атлас. Физическая и экономическая карты Австралии и Океании. Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами Определяют факторы размещения ведущих отраслей пр. и сельского хозяйства. Наносят на к.к. крупные страны и их столицы

§51

 

 

27

Повторительнообобщающий урок.

 

 

 

 

 

Глобальные проблемы человечества. 5 часа

28

Глобальные проблемы. Отсталость, голод, болезни.

Знать-понимать понятие

«глобальные                   проблемы

человечества»Уметь устанавливать взаимосвязи глобальных проблем человечества Знать экономически отсталые страны. Пр.р. 6. На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения.  

 

Политическая карта мира. Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами. Определяют факторы размещения ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства. Наносят на к.к. крупные страны и их столицы

§52,5 3

 

 

29

Итоговый тестовый контроль по теме: «География мировой экономики»

 

 

 

 

 

30

Энергетическая и сырьевая проблема. Экологическая проблема.

Пр.р.7. На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества. 

Работают с текстом учебника, картами атласа и тематическими картами. Наносят на к.к.

крупные страны и их столицы

§54,5 5

 

 

31

География современного мира.

 

Политическая карта мира.

Выявляют методы применения ресурсо- и энергосберегающих технологий в мире и России.

 

 

 

32

Обобщающее

повторение по теме:

«Регионы и

региональная география»

 

Работают с физической картой и картой минеральных ресурсов. Выявляют методы

применения ресурсо- и энергосберегающих технологий в мире и России.

 

 

 

33

Подведение итогов

 

 

 

 

 

Итого за курс 11 класса – 33 часа

 

Рабочая программа по географии 11 класс

Рабочая программа по географии 11 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе: •

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе: •

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках учебной, познавательной, информационно-коммуникативной, творческой, практической, рефлексивной деятельности

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках учебной, познавательной, информационно-коммуникативной, творческой, практической, рефлексивной деятельности

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: □ моделирование; □ преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: □ моделирование; □ преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

России, ее роль в международном географическом разделении труда; – понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной

России, ее роль в международном географическом разделении труда; – понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной

Экономика США — «витрина» рыночной экономики

Экономика США — «витрина» рыночной экономики

Постсоветский регион (без России и стран

Постсоветский регион (без России и стран

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики

Регионы и страны: -Региональная география 27 2 5 - 5 - находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т

Регионы и страны: -Региональная география 27 2 5 - 5 - находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать (в т

географической информации; анализировать (в т.ч., выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. понимать позицию…

географической информации; анализировать (в т.ч., выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематический материал; формулировать выводы; определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. понимать позицию…

Глобальные проблемы человечества 6 2 2 углубление учебно - информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию, сравнивать, устанавливать причинно-…

Глобальные проблемы человечества 6 2 2 углубление учебно - информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию, сравнивать, устанавливать причинно-…

Ито го 33 7 7

Ито го 33 7 7

Развитие страны. 25 часов 3-4

Развитие страны. 25 часов 3-4

Повторительнообобщающий урок

Повторительнообобщающий урок

Постсоветский регион (без России и стран

Постсоветский регион (без России и стран

Юго-Восточная Азия. ГП

Юго-Восточная Азия. ГП

Австралия и Океания.

Австралия и Океания.

География современного мира

География современного мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020