Рабочая программа по географии 5 класс. И.Н. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии 5 класс. И.Н. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин

Оценка 4.7
doc
09.03.2020
Рабочая программа по географии 5 класс.  И.Н. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
РП Гео. 5 кл..doc

 

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»

(СОШ № 2 г. Белоярский) 

СООТВЕТСТВУЕТ

 

МО учителей

 Протокол №__1__

от«_30_»_августа_2019 г

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 _____________Райзинк Е.В.

 «_30_»_августа_2019_ г

РАССМОТРЕНО

 

на заседании педагогического совета

Протокол №__7___

от«_31__»_августа_2019_ г

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ № 357

от«_1_»_сентября_2019г

 

 

 

Рабочая программа

по географии для 5 класса

на 2019 – 2020 учебный год

 

Составитель: Костьянова И.Н.

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

Рабочая программа по географии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, учебного плана. Исходным документом  для составления рабочей программы учебного курса является примерная программа по географии  (Примерные программы по учебным предметам.  География 5-9 классы. 3-е издание – М.: Просвещение, 2012. – 76 с. – (Стандарты второго поколения). Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.-М.: Дрофа, 2012.-409с.

В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен, тем, что программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Дрофа». Авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Такой подход представляется наиболее правильным. Наличие единого авторского коллектива, разрабатывающего концепцию, а затем и программы учебники и учебно-методические пособия, дает возможность устранить многие недостатки и сложности, связанные с несогласованностью содержания программ и школьных учебников. Учебники данной линии давно знают и любят в школе. За многие годы существования они вобрали в себя все лучшее, что наработано методикой преподавания географии.  Материалы учебников обновлены в соответствии с последними тенденциями в школьной географии.

Данная программа составлена для реализации курса география, который является частью общественно-научной области и разработан в логике ФГОС ООО.

Так, как Программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), внесены следующие изменения:

·         Раздел «Что изучает география» сокращен с 5 до 3 часов  в связи с широким практическим применением измерения расстояний и направлений на карте в разделе «Виды изображений поверхности Земли».

·         Раздел «Как люди открывали Землю» сокращён с 5 до 4 часов в связи с тем, что расширен основополагающий раздел  «Природа Земли».

·         Раздел «Земля во Вселенной» сокращён с 9 до 6 часов в связи с тем, что расширен основополагающий раздел  «Природа Земли».

·         Раздел «Виды изображений поверхности Земли» расширен с 4 до 6 часов в связи с основополагающим значением данной темы для последующего изучения других  разделов курса географии 6 и 7 классов.

·         Раздел «Природа Земли» расширен с 9 до 16 часов за счёт сокращения часов первых трёх разделов курса.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха. Явления в атмосфере. Погода. Климат. 

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Практикумы. 5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли.

                       6. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. Используя карту полушарий и карту

океанов в атласе, составьте описание океанов.

                      7. Составление карты стихийных природных явлений.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и материально-технического обеспечения:

·         Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.  

·         Рабочая тетрадь.  Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.

·         Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.

·         Атлас. География» 5 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.

·         Контурные карты. География» 5 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.

·         Электронное приложение к учебнику.

 


 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕРА

 

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Личностные результаты обучения

 Обучающийся должен обладать:

·         ответственным отношением к учебе;

·         опытом участия в социально значимом труде;

·         осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

·         коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·         основами экологической культур

 

 

 Метапредметные результаты обучения


Обучающийся должен уметь:

·         ставить учебную задачу под руководством учителя;

·         планировать свою деятельность под руководством учителя;

·         работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

·         работать в соответствии с предложенным планом;

·         выделять главное, существенные признаки понятий;

·         участвовать в совместной деятельности;

·         высказывать суждения, подтверждая их фактами;

·         искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

·         составлять описания объектов;

·         составлять простой план;

·         работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

·         сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

·         оценивать работу одноклассников.

 

 Предметные результаты обучения.

 

Обучающийся должен уметь:

·         объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

·         называть и показывать по карте основные географические объекты;

·         наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

·         приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

·         объяснять особенности строения рельефа суши;

·         описывать погоду своей местности.


 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

1.Что изучает география (3 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Практикумы. 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

.

2. Как люди открывали Землю ()

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практикумы.2. Как люди открывали Землю. Работа с контурной картой, учебником, диском.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

·         называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

·         показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

·         приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

3. Земля во Вселенной (6 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.

 

4. Виды изображений поверхности Земли (6 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Основные и промежуточные стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практикумы. 3. Самостоятельное построение простейшего плана.

                      4 . Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.

5. Природа Земли (16ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Практикумы. 5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли.

                       6. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

                          Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов.

                      7. Составление карты стихийных природных явлений.

 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

        № п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во

практических работ

1.

Что изучает география

3

1

2.

Как люди открывали Землю

4

1

3.

Земля во Вселенной

6

-

4.

Виды изображений поверхности Земли

6

2

            5.

Природа Земли

16

3

 

Итого:

35

7

 

 


Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Коррек-тировка

 

Тема урока

Домашнее

задание

Что изучает география? (3часа)

 

  1.

 

 

 

05.09

 

 

 

 

Мир, в котором мы живем.

 

 

 

П. 1, вопросы и задания

 

  2.

 

 

 

12.09

 

 

 

 

Науки о природе. Пр.р1 Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы

 

П 2, подумайте № 1,2

 

 

3.

 

19.09

 

 

География-наука о Земле. Методы географических исследований.

П 3, 4 подумайте  стр. 21 №3.

 

Как люди открывали Землю? (4 часа)

 

  4.

 

26.09

 

 

Географические открытия древности и Средневековья.

П 5, вопросы

 

 

  5.

 

 

 

03.10

 

 

 

 

Важнейшие географические открытия.

 

 

П 6, рис. 23,28 изучить, з. 3,4

 

 

6.

 

 

 

10.10

 

 

 

 

Важнейшие географические открытия.

 

П 6, з. 5

 7.

 

 

17.10

 

 

 

Открытия русских путешественников  Пр.р.2. Как люди открывали Землю. Работа с контур. картой, учебником, диском.

П 7, сообщения

 

 

Земля во Вселенной.(6часов)

 8.

 

 

24.10

 

 

 

Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Современные исследования космоса.

 

П 8,9.

Вопросы и задания

 

 9.

 

07.11

 

 

Соседи Солнца.  Планеты-гиганты

 

П 10,11. Подумайте №1

 

10.

 

14.11

 

 

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

 

П 12. Подумайте №1,2

 

11.

 

21.11.

 

 

Мир звёзд.

 

 

П 13, подумайте, сообщения

12.

 

28.11

 

 

Уникальная планета- Земля

 

 

П 14, вопросы и задания

 

13.

 

 

05.12

 

 

 

Современные исследования космоса.

 

 

П 15. сообщения

Виды изображения поверхности Земли.(6 часов)

 

14.

 

 

12.12

 

 

 

Стороны горизонта. Ориентирование на местности.

 

П.16,17 (допол.сведения из личного опыта ребят)

 

15.

19.12

 

 

План местности. Условные знаки.

П.18, атлас, модели холмов.

16.

 

 

09.01.18

 

 

 

Глазомерная съёмка.Ориентирование на плане местности. Пр.р.3

Пр.р3. Самостоятельное построение простейшего плана.

 

Атлас, работа по плану местности

 

 

17.

 

 

16.01

 

 

 

Географическая карта. Легенда карта. Изображение неровностей земной поверхности на карте.

П.18, атлас, подумайте

 

 

18.

 

 

23.01

 

 

 

Градусная сеть. Определение сторон горизонта на географ.карте.

Пр.р.4 Ориентирование по карте. Чтение легенды карты.

 

П.18, атлас

 

 

19.

30.01

 

Обобщение тематических знаний

Не задано

Природа Земли.(16 часов)

20.

 

06.02

 

 

Как возникла Земля.

 

П 19

иллюстрации, сообщения об авторах гипотез и о современных исследованиях космоса

21.

 

 

 

13.02

 

 

 

Внутреннее строение Земли. Литосферные плиты.

 

 

 

 

П.20,схема «Внутреннее строение Земли», «Классификация горных пород по происхождению».

22.

 

 

20.02

 

 

Землетрясения и вулканы. Пр.р.5

Пр.р.5. Обозначение на к/к районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли.

П 21,изучить карту «Строение земной коры», подумайте

 

23.

 

27.02

 

 

Путешествие по материкам.

 

П 22, подумайте 1,2

 

24.

 

06.03

 

 

Путешествие по материкам

 

П 22, рис. 133выучить

 

25.

 

13.03

 

 

Вода на Земле. Мировой круговорот воды.

 

П 23, изучить рис. 136.

 

26.

 

20.03

 

 

Мировой океан.

П 23, изучить рис. 139

 

27.

 

03.04

 

 

Воды суши.

П 23, изучить рис. 139

 

28.

 

10.04

 

 

Обобщение знаний по теме.

 

Учим физическую карту

 

29.

 

17.04

 

 

Воздушная одежда Земли. Состав и значение атмосферы.

П 24.

 

30.

 

24.04

 

 

Ветер. Облака.

П 24, сообщения

 

31.

 

02.05

 

 

Явления в атмосфере.Пр.р.7.Составление карты стихийных природных явлений.

 

П 24 , подумайте

32.

08.05

 

Погода. Климат.

П 24, проверьте свои знания

 33.

 

15.05

 

 

Живая оболочка Земли.

П 25, подумайте

34.

 

22.05

 

 

Почва – особое природное тело.

П 26, подумайте

35.

29.05

 

Человек и природа

Не задано

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по географии составлена на основе

Рабочая программа по географии составлена на основе

Раздел «Природа Земли» расширен с 9 до 16 часов за счёт сокращения часов первых трёх разделов курса

Раздел «Природа Земли» расширен с 9 до 16 часов за счёт сокращения часов первых трёх разделов курса

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;…

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;…

Метапредметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Важнейшие географические открытия

Важнейшие географические открытия

Стороны горизонта. Ориентирование на местности

Стороны горизонта. Ориентирование на местности

Землетрясения и вулканы. Пр

Землетрясения и вулканы. Пр

Живая оболочка Земли.

Живая оболочка Земли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020