Рабочая программа по географии. 6 класс

  • docx
  • 22.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала География - 6.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ  

                 ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края

Управление образования муниципального района

«Нерчинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

РАССМОТРЕНО

Методическим Советом.

____________ Кузнецова Е.А.

Протокол № _____

от «____»______________2022 г.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора: __________Кузнецова Е.А.

Протокол № ____

от «____»_____________2022 г.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № _____

от «_____» ____________ 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО   ГЕОГРАФИИ

 

6 класс 

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель географии

 

 

 

 

 

с. Волочаевка, 2022 год

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа по предмету  география  на 2022 – 2023 учебный год для 6 класса разработана на основе:

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Приказа  Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

4.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5.     Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573)).

6.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

7.     Приказа  Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

8.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

9.     Примерной программы основного общего образования, утверждённой Научно-Методическим Центром Российской Федерации 08.04.2015 года, протокол № 1/15;

10. Федерального перечня учебников, с учётом примерной программы  по географии  (Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы. 3-е издание. – М.: Просвещение, 2012. – 76 с. – (Стандарты второго поколения)) с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся;

 

11. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2022 – 2023 учебный год;

12. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ  с. Волочаевка.

13. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

14. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

15. Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

16. Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

17. Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

18. Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

19.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

20.  Концепции преподавания предметной области «География» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.

 

Рабочая программа полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии (второго поколения), представляет его развёрнутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Курс географии 6 класса — курс,  формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие  задачи:

- формирование представлений о единстве природы,

- объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

- развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Обоснование выбора программы:       

 Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.   В ней также   соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образовании.

Программа является базовой,  т. е. определяет тот минимальный объем содержания курса  географии для основной школы, который должен быть представлен в любой рабочей или авторской программе.

В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие основных видов деятельности обучаемых,  в частности включать обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

 

Изменений в программу не вносилось.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный  подход.

 

 

 

Особенности класса – общеобразовательный

Сроки реализации программы – один учебный год.

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2022 – 2023 учебный год разработана на основе авторской программы по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006.

 

 

 

 

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

 

  Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Курс географии 6 класса — курс,  формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

 

 

 


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «География» изучается с 5 по 9 класс. Учебный предмет география  для 6 класса относится к образовательной области «Естественнонаучные предметы».

Продолжительность учебного года в МБОУ ООШ с. Волочаевка для 6 класса составляет 35 недель. В учебном плане на предмет  географии  в 6 классе отведён 1 час в неделю. Итого 35 часов.


 УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

1.     Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.

2.      Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6 – 7 классы) из сборника нормативных документов «География». – М.: Дрофа, 2007; страница 69.

3.      Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература:        

 

1.     Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

2.     Баранчиков Е.В.- География Земли, задания и упражнения М. Просвещение 2010

3.     Зотова А.М.- Игры на уроках географии М. Дрофа 2006

4.     Интернет- ресурсы, методические журналы.

4.     Интернет-сайты: Википедия, мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

5.     Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

6.     Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; автор И. И. Баринова

7.     Программа по географии 5-9кл./В. П. Дронов, Л. Е. Савельева/ М. Просвещение 2011

8.     Программа по географии 5-9класс/А. А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя/-М.:Вентана-Граф,2012.

9.     Стандарты второго поколения «Примерные программы по географии 5-9кл.»

10. Суслов В.Г.- Развивающие упражнения на уроках географии. -  М.: Астрель,2009

11. Т. А. Карташева, С. В. Курчина.  География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт – М.: Дрофа, 2013.

5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое nocoбие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 20

Интернет – ресурсы:

      ЭОР, размещенные на портале www.fcior.edu.ru

·        http: //www.gao.spb.ru/Russian

·        http: //www.fmm.ru

·        http: //www.mchs.gov.ru

·        http: //www.national-geographic.ru

·        http: //www.nature.com

·        http: //www.ocean.ru

·        http: //www.pogoda.ru

·        http: //www.sgm.ru/rus

·        http: //www.unknowplanet.ru

·        http: //www.weather.com

·        http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

·        http://geographer.ru – Географический портал.

·        http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

·        http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ.

 

Предметные результаты обучения

Учащийся научится:

- приводить примеры географических объектов;

- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

- объяснять, для чего изучают географию.

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.

- объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- работать с компасом;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- показывать по карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся получит возможность научиться:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описания объектов;

- составлять простой план;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учебе;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- основами экологической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  КУРСА.

        Введение. 1 час

 

Раздел 1. Оболочки  Земли (30 ч.)

 

Тема 2. Гидросфера – водная оболочка земли (11 ч.)

Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Движение воды в океане. Подземные воды. Реки. Озёра. Ледники.

 Практикумы.

1.     Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.

2.     Характеристика одного из крупнейших озёр по плану в форме презентации.

3.     Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы.

Тема 3. Атмосфера – воздушная оболочка (13 ч.)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Погода и климат. Причины, влияющие на климат.

Практикумы.

4. Представление результатов наблюдения за погодой своей местности.

5. Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды.    

Тема 4. Биосфера – оболочка жизни.  (6 ч.)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли. Жизнь в океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Человек – часть биосферы. Природа и человек. 

 Практикумы.

6.     Характеристика растительности участка местности своего края.

Раздел 2. Географическая оболочка (3 ч.)

Географическая оболочка как крупнейший природный комплекс. Природно-территориальный комплекс.

Практикумы.

5.     Характеристика локального природного комплекса по плану

 

Предметные результаты обучения

Учащийся научится:

- объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

- называть и показывать основные географические объекты;

- работать с контурной картой;

- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

- составлять краткую характеристику моря, реки, озера по плану;

- описывать погоду и климат своей местности;

- называть и показывать части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

- называть меры по охране природы.

 

Метапредметные результаты обучения

Учащийся получит возможность научиться:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать работу одноклассников;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- классифицировать информацию;

- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- пониманием ценности здорового образа жизни;

- основами экологической культуры.

 

        Резерв  (1 ч)

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

РАЗДЕЛ. ТЕМА

 

КОЛ-ВО ЧАСОВ

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ТЕСТЫ

1.     Введение.

1

 

 

 

2.     Оболочки Земли

30

№ 1 - № 7

№ 1 - № 6

 

3.     Географическая оболочка

 

3

№ 8

 

4.     Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ урока

Наименование разделов и тем, тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

Введение

 

1

 

 

Оболочки Земли  - 30 часов

 

Гидросфера – водная оболочка Земли – 11 часов

 

2.

Вода на Земле.

1

 

3 - 4.

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

2

 

5.

Движение воды в океане.

1

 

6.

Подземные воды.

1

 

7 – 8.

Реки. П/Р № 1 «Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам».

 

2

 

9 - 10.

Озёра. П/Р № 2 «Характеристика одного из крупнейших озёр по плану в форме презентации».

2

 

11.

Ледники и многолетняя мерзлота.

1

 

12.

Обобщение по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли». Тестирование. П/Р № 3 «Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы».

1

 

Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 13 часов.

 

 

13.

Атмосфера: строение, значение, изучение.

1

 

14.

Температура воздуха.

1

 

15 – 16.

Годовой ход температуры воздуха. П/Р № 5 «Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды».     

2

 

17.

Атмосферное давление.

1

 

18 – 19.

Ветер.

2

 

20.

Водяной пар в атмосфере. Облака.

1

 

21.

Атмосферные осадки.

1

 

22.

Распределение солнечного тепла и света на Земле.

1

 

23 - 24.

Погода и климат. Влияние океанов и рельефа суши на климат.

2

 

25.

Обобщение по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли». Тестирование. П/Р № 4 «Представление результатов наблюдения за погодой своей местности».

 

1

 

Биосфера – оболочка жизни – 6 часов

 

26.

Биосфера – оболочка жизни.

1

 

27.

Природные зоны Земли.

1

 

28.

Жизнь в океане.

1

 

29.

Воздействие организмов на земные оболочки.

1

 

30.

Человек – часть биосферы.

1

 

31.

Природа и человек. Обобщающий урок. П/Р № 6 «Характеристика растительности участка местности своего края».

1

 

Географическая оболочка – 3 часа.

 

32.

Географическая оболочка как крупнейший природный комплекс.

1

 

33 - 34.

Природно-территориальный комплекс. П/Р № 7 «Характеристика локального природного комплекса по плану»

1

 

35.

Резерв

1

 

 

 

 


ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ

 

 

НАЗВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

 

март

 

апрель

 

май

 

П.Р. № 1 «Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам».

 

 

Урок

№ 8

 

 

 

 

 

 

 

П.Р.№ 2  «Характеристика одного из крупнейших озёр по плану в форме презентации».

 

 

 

Урок

№ 10

 

 

 

 

 

 

П.Р.№ 3  ««Составление перечня поверхностных водных объектов своего края и их систематизация в форме таблицы».

 

 

Урок

№ 12

 

 

 

 

 

 

П.Р.№ 4 «Представление результатов наблюдения за погодой своей местности».

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 25

 

 

П.Р.№ 5 «Анализ графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности с целью установления зависимости между данными элементами погоды».    

 

 

 

Урок

№ 16

 

 

 

 

 

П.Р.№ 6 «Характеристика растительности участка местности своего края».

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 31

П.Р.№ 7 «Характеристика локального природного комплекса по плану»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru