Рабочая программа по географии 6 класс. Г.П. Герасимова
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 6 класс. Г.П. Герасимова

Оценка 4.6
doc
09.03.2020
Рабочая программа по географии 6 класс. Г.П. Герасимова
РП Гео. 6 кл..doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»

(СОШ № 2 г. Белоярский) 

СООТВЕТСТВУЕТ

 

МО учителей

 Протокол №__1__

от«_30_»_августа_2019 г

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 ____________Райзинк Е.В

 «_30_»_августа_2019 г

РАССМОТРЕНО

 

на заседании педагогического совета

Протокол № 7

от«_31__»_августа_2019_ г

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ № 397

от«_1_»_сентября_2019 г

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по географии для 6 класса

на 2019 – 2020  учебный год

 

Составитель: Костьянова И.Н.

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

Рабочая программа  учебного предмета «География» для 6 класса составлена  в соответствии с  современной нормативной правовой базой в области образования:

·         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

·         Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС  СОШ №2 на 2019-2020 учебный год;

·         Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.  (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2014 г.) без внесения изменений.

 

        Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

·                     познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

·                      сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

·                     ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

·                     соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

        Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в "Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже — объяснять. Учитель по своему усмотрению может повысить требования, если учащиеся подготовлены к этому.

        Рабочая программа разработана к УМК:

 

Базовый учебник

  Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2016.

Методическое пособие для ученика

География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2016.

Курчина С.В., Панасенкова О.А., Диагностические работы. География. 6 класс. М.:Дрофа, 2017.

 

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1 часа в неделю,

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕРА

Ученик научится:

 • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

 Ученик получит возможность научиться:

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

• приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

       Личностные результаты обучения

Обучающийся должен обладать:

·         ответственным отношением к учению;

·         готовностью  и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         опытом участия в социально значимом труде;

·         коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно     полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.

     Метапредметные результаты обучения

Обучающийся должен умет

Регулятивные УУД:

·        ставить учебную задачу;

  • планировать свою деятельность;
  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работать в соответствии с предложенным планом;

·                                 сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

·                                 владение основами самоконтроля и самооценки;

·                                 осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

·                                 Познавательные УУД:

·                                 выделять главное, существенные признаки понятий;

·                                 устанавливать причинно-следственные связи;

·                                 определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

·                                 сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

·                                 классифицировать информацию по заданным признакам;

·                                 решать проблемные задачи;

·                                 искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

·                                 работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

·                                 создавать тексты разных типов.

           Коммуникативные УУД:

·                                 участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;

·                                 оценивать работу одноклассников;

·                                 в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;

·                                 осознавать уважительнее и доброжелательное отношение к другому человеку и его мнению;

·                                 критичное отношение к своему мнению.

       Предметные результаты обучения

Обучающийся должен уметь:

·                                 объяснять значение ключевых понятий курса;

·                                 объяснять особенности строения и развития основных оболочек Земли;

·                                 называть и объяснять географические закономерности природных процессов;

·                                 называть и показывать основные географические объекты;

·                                 работать с основными источниками географической информации;

·                                 работать с контурной картой;

·                                 производить простейшую съемку местности;

пользоваться приборами для проведения наблюдений и проведения простейших исследований;

·                                 ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

·                                 составлять описания отдельных объектов природы и природного комплекса по плану;

·                                 приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях;

·                                 называть меры по охране природы.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля -  планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

 

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы.

1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические

карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам..

Строение Земли. Земные оболочки (21 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (5 ч + 1ч  к/р)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

 

 

Раздел III.    НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ( 2 + 1 час к/р )

Численность населения Земли. Расовый состав (1часа)

Общая численность населения Земли.

Основные человеческие расы. Мировые религии. Народы мира.

       Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку.

 Человек и природа (1часа)

Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность.  Мировые религии. Народы мира. Государства на карте мира.

    Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Введение.

2

1.

Изображения земной поверхности.

9

4

2.

Оболочки Земли.

21

6

3.

Население Земли

3

Итого:

35

10

Особенность проведения практических работ в 6 классе заключается в том, что некоторые из них  выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте или с ведением календаря погоды – это не одна, а несколько практических работ,  запись в журнал и оценивание которых  может проводиться по усмотрению учителя. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют около 50% работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

№п/п

Дата

Корректировка

Тема урока

Домашнее задание

 

 

 

1

2

 

 

03.09

10.09

 

           Раздел 1. Источники географической информации – 11часов

Введение – 2 часа

Открытие, изучение и преобразование Земли

Земля— планета Солнечной системы.

 

 

 

 

Р- §1, §2

К – стр. 8, в3;

П- стр.11, в3

 

 

  3

 

 

   17.09

 

Виды изображений поверхности Земли – 9 часов

План местности  (4 ч )

 

Понятие о плане местности.

Масштаб.

Пр.№1. Изображение здания школы в масштабе

(тренировочная)

 

 

 

Р - §3, 4

К – стр. 13, в. 3;

П – стр. 13, в. 4

4

24.09

 

Стороны горизонта. Ориентирование.

Пр.№2 Определение направлений и азимутов по плану местности.

Р - §5;

П – стр.18, практикум

 

 

5

01.10

 

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Р - §6

К – стр. 23, в 1-5

П – стр. 23, в  6

6

08.10

 

Составление простейших планов местности.

Пр. раб.3. Составление плана местности методом маршрутной съемки (тренировочная)

Р - §7

П – стр.26, практикум

7

15.10

 

Географическая карта – 5 часов

Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

Р - §8, 9

К – стр. 32, в. 3

П – стр. 32, 6

8

22.10

 

 

Градусная сеть на глобусе и картах.

Р - §10

К – стр. 34, в 3-4

П – стр. 34, в 6

 

9

29.10

 

Географическая широта.

Р - §11

К – стр. 37, в. 3

10

12.11

 

Географическая долгота. Географические координаты.

ПР раб 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Р - §12

П – стр. 39. практикум

 

11

19. 11

 

Изображение на физических картах высот и глубин.

Р - §13

К- стр. 42, в 1-5

 

 

12

 

 

26.11

 

 Раздел 2.  Природа Земли и человек      

  Строение Земли. Земные оболочки -  21час.  Литосфера ( 5 часов)

Земля и ее внутреннее строение.

 

Р - §14,  П – макет внутреннего

строения Земли

13

03.12

 

Движения земной коры. Вулканизм.

 

П -§15

К - сообщения о вулканах

П – макет строения вулкана

 

14

10.12

 

Рельеф суши. Горы.

Р - §16

К- 1-6

П - 7

15

17.12

 

Равнины суши.

ПР раб. 5. Составление описания форм рельефа.

Р - §17

П – стр. 65, практикум

16

24.12

 

Рельеф дна Мирового океана

Р -§18

17

14.01.17

 

Гидросфера ( 5 часов + 1 час к/р)

Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

 

 

Р - §19, 20

К – стр. 74, в. 5-6

 

18

21.01

 

Движение воды в океане.

Р - §21

П – стр. 83, в. 4

19

28.01

 

Подземные воды .

Р - §22

К – стр. 87, в. 4

20

04.02

 

Реки.

Р - §23

К – стр. 94, в.1-6

П – стр. 94, в.7

21

11.02

 

Озера. Ледники.

ПР раб. 6. Составление описания внутренних вод.

Р - §24, 25

П -Сообщение о Байкале

22

18.02

 

Контрольная работа 1 полугодие

Не задано

 

23

 

25.02

 

Атмосфера ( 7 часов)

Атмосфера: строение, значение, изучение.

 

 

Р - §26

К- стр.106, в.5

24

04.03

 

Температура воздуха.

ПР раб. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Р - §27

К – стр. 111, в. 4

П – стр. 111, в.5

25

11.03

 

Атмосферное давление.

 

Р - §28

К – стр. 118, в.4,5

26

18.03

 

Ветер.

ПР раб. 8. Построение розы ветров.

Р - §28

П - практикум

 

27

25.03

 

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

ПР раб. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.(ознакомительная)

Р - §29

К – стр. 124, в.5

 

28

08.04

 

Погода и климат.

 

Р - §30

К – стр. 135, в.3-5

29

15.04

 

Причины, влияющие на климат.

 

 Р -  §31

К – стр.136. в.8-14

30

22.04

 

Биосфера и географическая оболочка  (3ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Распространение организмов в Мировом океане

 

 

Р - §32

К – стр. 142, в.1-4

К – стр. 142, в. 5-8

31

29.04

 

Природный комплекс.

ПР раб. 10. Составление характеристики природного  комплекса (ПК).

 

Р - §33

П – стр. 147, практикум

32

06.05

 

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Стр. 146, в. 1-6

33

13.05

 

Раздел 3. Население Земли (3 часа)

Население Земли

Р - §33

К – стр.153, в.1-4

34

20.05

 

Контрольная работа годовая

Не задано

35

27.05

 

Человек и природа.

Р - §33 К – стр. 153, в.6-8

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования: ·

Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования: ·

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Познавательные УУД: · выделять главное, существенные признаки понятий; · устанавливать причинно-следственные связи; · определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; · сравнивать объекты, факты,…

Познавательные УУД: · выделять главное, существенные признаки понятий; · устанавливать причинно-следственные связи; · определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; · сравнивать объекты, факты,…

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ (2 ч)

Земля и ее внутреннее строение

Земля и ее внутреннее строение

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № раздела

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № раздела

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Составление простейших планов местности

Составление простейших планов местности

П -§15 К - сообщения о вулканах

П -§15 К - сообщения о вулканах

Контрольная работа 1 полугодие

Контрольная работа 1 полугодие

Биосфера и географическая оболочка (3ч)

Биосфера и географическая оболочка (3ч)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020