Рабочая программа по географии. 6 класс. КРО
Оценка 5

Рабочая программа по географии. 6 класс. КРО

Оценка 5
docx
27.05.2020
Рабочая программа по географии. 6 класс. КРО
РП по географии. 6 класс. 8 вид..docx

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по предмету  география  на 2019 – 2020 учебный год для учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) разработана на основе:

 

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

3.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.     Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

5.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

8.     Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2019 – 2020 учебный год для обучающихся с ОВЗ;

9.     Примерной адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010 г.  Автор программы по географии Т.М. Лифанова.

 

Сроки реализации программы – один учебный год.

 

Отличительные особенности рабочей программы   по сравнению с авторской программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала:  нет.

 

Особенности класса:   коррекционный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА

 

География, как учебный предмет, имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение начального курса физической географии, а затем географии нашей страны, материков и океанов, государств Евразии позволяет расширять кругозор и знания детей об окружающем мире, дает возможность увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи, является благодатным материалом для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Тематическое планирование предусматривает предметно-практическую направленность обучения, связь с жизнью и другими предметами.

При изучении материала учитывается уровень состояния высших психических процессов учащихся и их познавательных возможностей. Обучение строится на основе использования элементов технологии личностно-ориентированного подхода в обучении. Для улучшения мотивации познавательной деятельности используется создание ситуации успеха для каждого ученика. Необходимо, чтобы ребенок поверил в свои силы, раскрыл свой учебный и творческий потенциал.

Для учащихся с пониженным интеллектом характерна низкая работоспособность, быстрая утомляемость, отсутствие самостоятельности в работе и большой объем организующей помощи со стороны учителя, использование дополнительных приемов обучения, подсказок. Объем усвоения знаний у таких учащихся довольно мал, им доступны не все виды работ.

Основная задача курса географии – дать элементарные, но научные и систематические  сведения о природе, населении, хозяйстве        России и зарубежных государств, показать особенности взаимодействия человека и природы, развития экономики, познакомить с культурой и бытом народов всех континентов, воспитывать бережное отношение к природе Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.

Цель изучения курса географии – развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся со сниженным интеллектом.

Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитание любви к своей местности, к своей стране, воспитание позитивного отношения к окружающей среде является  основополагающим фактором в обучении.

Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже имеющихся знаний и умений.

-         сезонные изменения в природе (природоведение)

-         история нашего края (история)

-         почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы (естествознание)

-         фольклор (музыка)

-         быт, национальные блюда (СБО)

В процессе обучения происходит формирование способности и готовности использовать элементарные знания и умения в повседневной жизни. Изучение учебного материала по годам обучения опирается на принцип  от простого к сложному, от известного к неизвестному.

В процессе обучения происходит формирование УУД:

·        личностных

·        регулятивных

·        познавательных

·        коммуникативных

В связи с этим выделяются следующие задачи:

Личностные УУД

·        уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

·        Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.

·        Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.

·        Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.

·        Формировать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД

·        Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.

·        Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.

·        Формировать контрольно-оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку результатов своей деятельности.

·        Уметь анализировать свою работу-находить и устранять ошибки.

Познавательные УУД  направлены  на познание окружающего мира, формирование умственных операций,

поисковой и исследовательской деятельности.

·        Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.

·        Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.

·        Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные УУД

·        Уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.

·        Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.

·        Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с адаптированной основной образовательной программы МБОУ ООШ с. Волочаевка для детей с ОВЗ  предмет «География» изучается с 6 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 6 по 9 класс выделяется по 2 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 6 класс, рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, всего 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОБУЧЕНИЯ.

 

Учащиеся научатся определять:

 

                         -   что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;

                         -   формы земной поверхности;

                         -   виды водоемов, их различие;

                         -   отличие рисунка от плана и географической карты;

                         -   правила поведения на природе;

                         -   условные цвета и знаки географической карты;

                         -   распределение воды и суши на Земле;

                         -   материки и океаны, расположение на глобусе и карте     

                         полушарий;

                         -   географическое положение нашей страны на физической 

                         карте России .

 

    Учащиеся  получат возможность научиться:

 

                         -   определять стороны горизонта;

                         -   ориентироваться по компасу и местным признакам;

                         -   выявлять на местности особенности рельефа,  водоемов;

                         -   читать планы местности;

                         -   ориентироваться по плану;

                         -   читать географическую карту;

                         -   показывать на карте объекты, обозначать их на контурной

                         карте;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ.

6 класс.

«Начальный курс физической географии».

                                                                                                                                                                                                                       

 

1.     Что изучает география. 4 часа.

 

География- наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Компоненты погоды, опасные природные явления.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

 

2.     Ориентирование на местности. 5 часов

 

Горизонт и линия горизонта. Стороны горизонта.

Экскурсия.

Практическая работа « Определение сторон горизонта по местным признакам»

Практическая работа «Зарисовка линии сторон горизонта»

Компас и правила пользования им.

Практическая работа «Определение сторон горизонта по Солнцу и компасу»

Ориентирование. Определение основных направлений по местным признакам и природным объектам.  

Тест «Ориентирование»

 

3.     Формы поверхности Земли. 4 часа.

 

Экскурсия  для ознакомления с формами рельефа своей местности.

Рельеф местности и его основные формы

Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Овраги, их образование.

Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов.

 

4.     Вода на Земле. 12 часов.

 

Значение воды для жизни на Земле. Круговорот  воды в природе.

Использование рек.

Тест «Вода в природе»

Река, ее части.

Горные и равнинные реки.

 Родник, его образование.

Колодец, водопровод

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота, их осушение.

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

 

Острова   и полуострова России.

Водоемы нашей местности.

Охрана воды от загрязнения. Экскурсия к   р. Урульге

       

5.     План и карта. 10 часов.                                                                       

Рисунок и план предмета. Условные знаки плана местности.

Масштаб. Измерение расстояний и их изображений на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека

План класса.

Практическая работа «Простейший план»

План школьного участка.

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

Условные цвета физической карты.

Условные знаки физической карты.

Тест по теме: «План и карта»

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей

 

6.     Земной шар. 15 часов.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Планеты

Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли.

Освоение космоса

Глобус – модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле.

Практическая работа «Океаны и материки»

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка,  С. Америка,

Ю.Америка, Австралия, Антарктида)

Практическая работа «Контуры материков»

Первые кругосветные путешествия.

Значение Солнца для жизни на Земле.  Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

Понятие о климате, его отличия от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный. Изображение их на глобусе и  карте полушарий.

Практическая работа «Растения и животные соответствующие поясам освещенности»

Природа тропического пояса.

Природа умеренного и полярного поясов.

 

7.     Карта России. 18 часов.

 

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

Практическая работа « Границы нашей Родины»

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

 Моря Тихого и Атлантического океанов

Острова   и полуострова России.

Тест по теме: «Положение России на физической карте»

 

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Практическая работа                                « Поверхность нашей страны»

Горы Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

Практическая работа «Условные знаки полезных ископаемых»

 Практическая работа « Условный знак полезного ископаемого».

Реки: Волга, Ока, Кама, Дон, Днепр, Урал, Обь, Иртыш, Енисей, Ангара, Лена, Амур. ГЭС.

Озера: Ладожское,  Онежское, Байкал. Каспийское море.

 

Крупные города России.

Работа с контурными картами.

Практическая работа «Реки нашей страны»

Контрольный тест по теме «Карта России»

 

Практическая работа «Путешествие по нашей стране»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

 

№ п/п

 

Название раздела

 

Кол-во часов

 

Практические работы

 

Тестирование

 

1.

Что изучает география

4

 

 

 

2.

Ориентирование на местности

5

 

2

1

3.

Формы поверхности Земли

4

 

 

 

4.

Вода на Земле

12

 

 

1

5.

План и карта

10

 

1

1

6.

Земной шар

15

 

3

 

7.

Карта России

18

 

3

2

 

Всего часов

68

 

9

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Примечание

 

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ.  4 ЧАСА

 

1.

Что изучает география.

Д/З: стр.

 

1

 

2.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

Д/З: стр.

 

1

 

3.

Явления природы.

Д/З: стр.

 

1

 

4.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

Д/З:

 

1

 

 

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ.  5 ЧАСОВ

 

5.

Горизонт. Линия  горизонта.

Д/З: стр.

 

1

 

6.

Стороны горизонта.

Практическая работа «Зарисовка линии сторон горизонта»

Д/З: стр.

 

1

 

7.

Компас и правила пользования им.

Практическая работа «Определение сторон горизонта по Солнцу и компасу»

Д/З: стр.

 

1

 

8.

Ориентирование по местным признакам  природы.

 Д/З: стр.

 

1

 

9.

Обобщающий урок. Тест «Ориентирование»

Д/З:

 

1

 

 

ФОРМЫ  ПОВЕРХНОСТИ  ЗЕМЛИ.  4 ЧАСА

 

10.

Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Д/З: стр.

 

1

 

11.

Овраги, их образование.

Д/З: стр.

 

1

 

12.

Горы. Понятия о землетрясениях и извержениях вулканов.

Д/З: стр.

 

1

 

13.

Обобщающий урок по теме «Формы поверхности Земли». Тестирование

Д/З:

 

1

 

 

ВОДА  НА  ЗЕМЛЕ.  12  ЧАСОВ

 

14.

Вода в природе.

Д/З: стр.

 

1

 

15.

Родник, его образование.

Д/З: стр.

 

1

 

16.

Колодец, водопровод.

 Д/З: стр.

 

1

 

17 - 18.

 Река, ее части.

Горные и равнинные реки.

Д/З: стр.

 

2

 

19.

Как люди используют реки.

Д/З: стр.

 

1

 

20 - 21.

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Д/З: стр.

 

2

 

22.

Болота, их осушение.

Д/З: стр.

 

1

 

23.

Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами.

Д/З: стр.

 

1

 

24.

Острова   и полуострова России.

Д/З: стр.

 

1

 

25.

Водоемы нашей местности.

Охрана воды от загрязнения. Экскурсия к   р. Урульге

Д/З:

 

1

 

       

ПЛАН  И  КАРТА.  10  ЧАСОВ

                                                                          

26.

Рисунок и план предмета. Условные знаки плана местности.

Д/З: стр.

 

1

 

27.

План и масштаб.

Д/З: стр.

 

1

 

28.

План класса.

Практическая работа «Простейший план».

Д/З: стр.

 

1

 

29.

План школьного участка.

Д/З: стр.

1

 

30.

Условные знаки плана местности.

Д/З: стр.

 

1

 

31.

План и географическая карта.

Д/З: стр.

 

1

 

32.

Условные цвета физической карты.

Д/З: стр.

 

1

 

33.

Условные знаки физической карты.

Тест по теме: «План и карта»

Д/З:

1

 

34.

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Д/З: стр.

 

1

 

35.

Обобщающий урок по теме «План и карта».

Д/З:

 

1

 

   

ЗЕМНОЙ  ШАР.  15  ЧАСОВ

 

36.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Д/З: стр.

 

1

 

37.

Планеты.

 Д/З: стр.

 

1

 

38.

Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

Д/З: стр.

 

1

 

39.

Глобус – модель Земного шара.

Д/З: стр.

 

1

 

40.

Физическая карта полушарий.

Д/З: стр.

 

1

 

41.

Распределение воды и суши на Земле.

Практическая работа «Океаны и материки»

 Д/З: стр.

 

1

 

42.

Океаны на глобусе и карте полушарий. Практическая работа «Контуры материков»

Д/З: стр.

 

1

 

43.

Материки на глобусе и карте полушарий (Евразия, Африка,  С. Америка,

Ю.Америка, Австралия, Антарктида)

Д/З: стр.

1

 

44.

Первые кругосветные путешествия.

Д/З: стр.

 

1

 

45.

Значение Солнца для жизни на Земле.  Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности.

Д/З: стр.

 

1

 

46.

Понятие о климате, его отличия от погоды. Основные типы климата.

Д/З: стр.

 

1

 

47.

Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный. Изображение их на глобусе и  карте полушарий. Практическая работа «Растения и животные соответствующие поясам освещенности»

Д/З: стр.

 

1

 

48.

Природа тропического пояса.

Д/З: стр.

 

1

 

49.

Природа умеренного и полярного поясов.

Д/З: стр.

 

1

 

50.

Обобщение по теме «Земной шар»

Д/З:

 

1

 

 

КАРТА  РОССИИ.  18  ЧАСОВ

 

51.

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.

Д/З: стр.

 

1

 

52.

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

Практическая работа « Границы нашей Родины»

Д/З: стр.

 

1

 

53.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Д/З: стр.

 

1

 

54.

 Моря Тихого и Атлантического океанов.

Д/З: стр.

 

1

 

55.

Острова   и полуострова России.

Д/З: стр.

 

 

 

56 – 57.

Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Д/З: стр.

 

2

 

58 – 59.

Горы Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Д/З: стр.

 

2

 

60.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

Практическая работа «Условные знаки полезных ископаемых»

Д/З: стр.

 

1

 

61.

Реки Волга, Ока, Кама.

Д/З: стр.

1

 

62.

Реки Волга, Ока, Кама.

Д/З: стр.

1

 

63.

Реки Сибири: Обь, Иртыш, Енисей.

Д/З: стр.

1

 

64.

Реки: Лена, Амур.

Д/З: стр.

1

 

65 – 66.

Озера: Ладожское и Онежское. Озеро Байкал. Каспийское море.

Д/З: стр.

2

 

67.

Контрольный тест по теме «Карта России».

Д/З:

1

 

68.

Работа с контурными картами. Практическая работа «Путешествие по нашей стране»

 

1

 

 

7. УМК

Для учащихся:

Учебник:

1. «Начальный курс физической географии» 6 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией Т.М. Лифановой и Е.Н. Соломиной М. «Просвещение»

Для учителя:

1.     Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида  для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой. Сборник 1. Москва, «Владос», 2010г.

2.      Учебник:

1. «Начальный курс физической географии» 6 класс для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией Т.М. Лифановой и Е.Н. Соломиной М. «Просвещение»

 

Дополнительная литература для учащихся и учителя:

 

1.     Энциклопедия «Я познаю мир» Животные. АСТ-ПРЕСС

2.     Г.В. Семкин Атлас «Страна, в которой я живу». М. РОСМЭН 2006

3.     « Большая энциклопедия животного мира». М. РОСМЭН 2006

4.     « 500 удивительных фактов. Животные». М. РОСМЭН 2005

5.     Юный натуралист. «Наблюдаем насекомых». Рут Томсон Маргарет Стефенс М.АСТ-ПРЕСС.1997

6.     Юный натуралист. «Мир ручьев, прудов и рек». Маргарет Стефенс М. АСТ-ПРСС 1997

7.     Твоя копилка знаний. Окружающий мир. М.РИК Русанова.

8.     Золотой фонд. Энциклопедия. Естествознание. Составитель В.Д. Шолле. Научное издательство « Большая Российская энциклопедия». М. 2003

 

Интернет – ресурсы:

    

 

 ЭОР, размещенные на портале www.fcior.edu.ru

·        http: //www.gao.spb.ru/Russian

·        http: //www.fmm.ru

·        http: //www.mchs.gov.ru

·        http: //www.national-geographic.ru

·        http: //www.nature.com

·        http: //www.ocean.ru

·        http: //www.pogoda.ru

·        http: //www.sgm.ru/rus

·        http: //www.unknowplanet.ru

·        http: //www.weather.com

·        http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

·        http://geographer.ru – Географический портал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты: 

  

Ø « Ориентирование»  

Ø « Вода в природе»

Ø  «План и карта»

Ø  « Положение России на физической  карте»

Ø « Карта России»

 

Практические работы:

 

ü  «Зарисовка линии сторон горизонта»;

ü «Определение сторон горизонта по Солнцу и компасу»;

ü «Простейший план»;

ü «Океаны и материки»;

ü «Контуры материков»;

ü «Растения и животные соответствующие поясам освещенности»;

ü « Границы нашей Родины»;

ü  «Условные знаки полезных ископаемых»

ü  «Путешествие по нашей стране».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме «Ориентирование» 6 класс  география

 

1.Что называется горизонтом?

 - Вся поверхность земли

 - Вся поверхность земли, которую мы видим перед собой

 - Вся поверхность земли, которую мы видим на открытой местности.

 

2.Что такое линия горизонта?

 - граница видимого и невидимого пространства

 - граница видимого пространства

 - линия вдалеке

 

3.Какие стороны горизонта ты знаешь? Напиши.

 

4.Умение правильно находить стороны горизонта называется…………………………………..

 

5.Компас – это ………………………..,с помощью которого в любое время дня и ночи определяют правильное направление в пути.

 

6.Муравьи строят свои муравейники

- с северной стороны                       - с южной стороны              - с восточной стороны

 

7. Ориентироваться можно по

 - дороге        - по солнцу        - звёздам             - траве        - ветру

  

8.Весной снег тает быстрее с

 - северной стороны             - южной стороны                             - западной стороны

 

9.Назовите  природные объекты, по которым можно определить стороны горизонта?

 

10.Если вы идёте на восток, то какая сторона горизонта будет у вас за спиной

 

 - север           - юг                 - запад

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест на тему «Вода в природе»  «Использование рек».

 6 класс. География

1.Подчеркни нужное значение.

Река это

 - поток воды

 - поток воды, который течет в сделанном им углублении

 - ручеек

 

2.Соедини две части предложения.

По рекам перевозят                                       

  -   воздух                - грузы

  -   Пассажиров       -  бабочек

       - животных             - ловят рыбу

 

3.Соедини слово со значением.

Вода  по-гречески                                            - гофра

                                                                        - гидро

                                                                        - гипо

 

4.Соедини слово со значением.

Каналы это                                                          - естественная река

                                                                              - искусственная река

 

5. Соедини  две части.

Каналы используют для                                   -  прогулки

                                                                               - орошения земли

                                                                               - полива растений

                                                                               - судоходства

                                                                              - улучшения воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по географии. 6 класс. КРО

Рабочая программа по географии. 6 класс. КРО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010 г

В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010 г

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже имеющихся знаний и умений

Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже имеющихся знаний и умений

Познавательные УУД направлены на познание окружающего мира, формирование умственных операций, поисковой и исследовательской деятельности

Познавательные УУД направлены на познание окружающего мира, формирование умственных операций, поисковой и исследовательской деятельности

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 6 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. 6 класс

Болота, их осушение.

Болота, их осушение.

Природа тропического пояса.

Природа тропического пояса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Обобщающий урок. Тест «Ориентирование»

Обобщающий урок. Тест «Ориентирование»

Болота, их осушение. Д/З: стр

Болота, их осушение. Д/З: стр

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей

Первые кругосветные путешествия

Первые кругосветные путешествия

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега

УМК Для учащихся: Учебник: 1

УМК Для учащихся: Учебник: 1

Russian · http : // www

Russian · http : // www

Тесты: Ø « Ориентирование» Ø «

Тесты: Ø « Ориентирование» Ø «

Тест по теме «Ориентирование» 6 класс география 1

Тест по теме «Ориентирование» 6 класс география 1

Тест на тему «Вода в природе» «Использование рек»

Тест на тему «Вода в природе» «Использование рек»

Рабочая программа по географии. 6 класс. КРО

Рабочая программа по географии. 6 класс. КРО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020