Рабочая программа по географии, 7 класс, индивидуальное обучение
Оценка 5

Рабочая программа по географии, 7 класс, индивидуальное обучение

Оценка 5
docx
08.12.2020
Рабочая программа по географии, 7 класс, индивидуальное обучение
Инд. Бондарев.docx

Управление образования Администрации города Шахтёрска 

Муниципальное образовательное учреждение

«Шахтёрская средняя школа №1»

 

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей ______

Протокол от «___» ______ 20____ года № ___

 

Руководитель методического объединения:

______________

 

«Согласовано»

Заместитель директора __________от «_____» ___________ 20__________ года

 

_______________________

 

«Утверждаю»

Директор МОУ __________________ от «___» _____ 20____ года

 

___________________

 

 

 

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

по индивидуальному учебному плану

обучающегося 7 - Б класса

Бондарева Егора Юрьевича

Базовый уровень

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

Автор-составитель:

 

Учитель Алешина Галина Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020/2021уч. год

 

Шахтёрск

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по географии составлена на основе Государственного образовательного стандарта приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 120-НП, учебного плана, примерной программы основного общего образования по учебному предмету «География». 6-9 классы / сост. Панкина В.Е., Харченкова О.Н., Гавенко Н.В., Николенко В.А., Степанова Н.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 62 с.

Рабочая программа построена с учетом учебника География. 5-9 классы : для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 240 с.

Выбор данного учебно-методического комплекта обусловлен тем, что он направлен на  синтез элементов общественно-научного и естественно - научного знания и насыщен экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом, тем самым реализуя метапредметную составляющую.

             Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.           

 Программой предусмотрено проведение:

1)        контрольных работ 2;

2)        практических работ 12.

           Рабочая программа имеет целью формирование в сознании школьников системы взглядов, принципов, норм поведения в географической среде и способствует решению следующих задач изучения географии на ступени основного общего образования:

· формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своего родного края, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

· формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

· формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках, в отдельных странах и в своей республике;

· овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

· овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

· овладение основными навыками нахождения, анализа, использования и презентации географической информации;

· формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

· формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

· формирование умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

· формирование умений использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.

Данная программа составлена для реализации курса географии, который является частью предметной области «Естествознание»  и играет связующую роль между естественными и общественными науками.

Ключевая идея курса заключается в изучении пространственно-временных взаимосвязей и взаимозависимости между природными и антропогенными объектами, географическими последствиями человеческой деятельности.

Специфика курса географии требует особой организации учебной деятельности обучающихся в форме урока, который эффективен для формирования не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельности учащихся.

Географическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона географического образования связана с формированием картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности способов деятельности, духовная –связана с мышлением человека, с овладением научными методами познания и преобразования мира.

 Практическая полезность географии обусловлена тем, что в процессе изучения географии обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Без базовой географической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как этот предмет позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и позволяет использовать географические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

Обучение географии развивать у обучающихся таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение Географическое образование вносит свой вклад в развитие общества в целом и в формирование  личности каждого отдельного человека.

 Новизна данной программы определяется тем, что структура ее содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых географических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: технологии развития критического мышления; технология дискуссий; технологии групповой работы; технологии проблемного обучения; проектная деятельность, коллективные; индивидуальные формы.

 

 

 

Тематическое планирование, 7 класс

№ п/п

Тема/раздел

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

РАЗДЕЛ І. Освоение Земли человеком

3

2

РАЗДЕЛ ІI. Главные закономерности природы Земли

7

3

РАЗДЕЛ ІІI. Характеристика материков Земли

23

4

РАЗДЕЛ ІV. Взаимодействие природы и общества

1

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

 ‒ анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

 ‒ определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

‒ идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;

‒ выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях

- прогнозировать конечный результат;

‒ ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей; ‒ обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

‒ определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

‒ обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

‒ определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

‒ выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

‒ выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

‒ составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);

‒ определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

‒ описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;

‒ планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

‒ определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

‒ систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

‒ отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

‒ оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

‒ находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; ‒ работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

‒ устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

‒ сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

‒ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

‒ анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

‒ свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

‒ оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

‒ обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

‒ фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

‒ наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

‒ соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

‒ принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

‒ самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

‒ ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

‒ демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

‒ подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

‒ выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

‒ выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;

‒ объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

‒ выделять явление из общего ряда других явлений;

‒ определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

‒ строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

‒ строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; ‒ излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; ‒ самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

‒ вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; ‒ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

‒ выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

‒ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

‒ обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

‒ определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

‒ создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

‒ создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

‒ переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

‒ строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

‒ строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; ‒ анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата. преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

‒ переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

‒ строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

‒ строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; ‒ анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

‒ находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

‒ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

‒ устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; ‒ резюмировать главную идею текста;

‒ преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный

- учебный, научно-популярный, информационный);

‒ критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

‒ определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

‒ анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

‒ проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;

‒ прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;

‒ распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.

Обучающийся сможет:

‒ определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

‒ осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;

‒ формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;

‒ соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности. Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

‒ определять возможные роли в совместной деятельности;

‒ играть определенную роль в совместной деятельности;

‒ принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

‒ определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

‒ строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

‒ корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

‒ критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

‒ предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

‒ выделять общую точку зрения в дискуссии;

‒ договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

‒ организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

‒ устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

‒ определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

‒ представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

‒ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

‒ высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

‒ принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

‒ создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

 ‒ использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления; ‒ использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

‒ делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Обучающийся сможет:

‒ целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

‒ использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

‒ оперировать данными при решении задачи;

‒ выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

‒ использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

‒ создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Учебник: География. 7 класс: для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 240 с.

урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Коли-
чество часов

РАЗДЕЛ І. Освоение Земли человеком

3

1

Тема 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов? Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт.

Тема 2. Важнейшие географические открытия и путешествия в древности (древние египтяне, греки, финикийцы, идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад Кратеса Малосского, Страбона).

1

     2

Тема 3. Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья (норманны, М. Поло, А. Никитин, Б. Диаш, М. Бехайм, Х. Колумб, А. Веспуччи, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Меркатор, В. Баренц, Г. Гудзон, А. Тасман, С. Дежнев).

Тема 4. Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, М.В. Ломоносов, Г.И. Шелихов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский. А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук).

1

3

Тема 4. Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (И.Д..Папанин, Н.И.Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В.А. Обручев).

Исследовательский проект

Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов.

1

РАЗДЕЛ ІI. Главные закономерности природы Земли

7

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

1

История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Исследовательские проекты

Современные материки и океаны – следствия происхождения литосферных плит.

Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия. Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли

Практическая работа № 1 «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)».

1

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

2

Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли.

Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.

1

3

Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температура воздуха, амплитуды и др. показателей)

Практическая работа № 2. «Характеристика климата по климатическим картам. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного  из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».

1

1

Тема 3. Мировой океан – основная часть гидросферы.

4

Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений.

Исследовательский проект

Взаимодействие Мирового океана, атмосферы и суши, следствия взаимодействия.

Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности

Практическая работа № 3 «Обозначение географических объектов и течений океана на контурной карте». (Аналогичная работа выполняется при изучении всех океанов.)

1

Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Практическая работа № 3 «Обозначение географических объектов и течений океана на контурной карте». (Аналогичная работа выполняется при изучении всех океанов.)

1

5

Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Практическая работа № 3 «Обозначение географических объектов и течений океана на контурной карте». (Аналогичная работа выполняется при изучении всех океанов.)

Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Практическая работа № 3 «Обозначение географических объектов и течений океана на контурной карте». (Аналогичная работа выполняется при изучении всех океанов.)

Практическая работа № 4 «Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации».

1

6

Контрольная работа 1

1

Тема 4. Географическая оболочка.

7

Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение.

Исследовательские проекты

Современные материки и океаны – следствия происхождения литосферных плит.

Ландшафты прошлого и настоящего Земли.

Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность.

Практическая работа № 5 «Закономерности размещения природных зон Земли».

1

РАЗДЕЛ ІІІ. Характеристика материков Земли

23

1

Тема 1. Южные материки.

Особенности южных материков Земли.

Тема 2. Африка

Географическое положение Африки и история исследования. 

Практическая работа № 6 «Определение географических координат крайних точек Африки».

1

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей.

Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (Аналогичная работа выполняется при изучении всех материков.)

2

Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. Исследовательский проект

«Создание национального парка в Танзании»

Население Африки, политическая карта.

1

3

Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа)

Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).

1

4

Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).

Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР)).

Практическая работа № 8 «Сравнительная характеристика природы, населения и хозяйственной деятельности двух стран Африки».

1

5

Контрольная работа 1

1

Тема 3. Австралия и Океания

6

Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Эндемики.

Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)

Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).

1

7

Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп: Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).

1

Тема 4. Южная Америка

8

Географическое положение, история исследования и

особенности рельефа материка.

Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк. Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)

1

9

Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы.

Исследовательский проект

Определение причин формирования эндемичных и реликтовых видов животных и растений Австралии

Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения).

1

10

Страны востока и запада материка (особенности образа жизни населения их хозяйственной

деятельности).

Практическая работа № 9 «Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран».

1

Тема 5. Антарктида

11

Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами).

Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)

1

12

Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде. Исследовательский проект

Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

Тема 6.Северные материки. Особенности северных материков Земли

1

Тема 7. Северная Америка

13

Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет).

Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)

Особенности рельефа и полезные ископаемые.

1

14

Климат, внутренние воды.

Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Исследовательский проект

Разработка маршрута, охватывающего объекты Северной Америки, занесенные в список природного наследия ЮНЕСКО.

1

15

Особенности природы материка.

Практическая работа № 10 «Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики».

Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).

1

16

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.

1

Тема 7 Евразия

17

Географическое положение, история исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.

1

18

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.

Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)

 Природные

зоны материка. Эндемики. Исследовательский проект.

Вымышленное путешествие вдоль 50-й параллели. Определение природных закономерностей по маршруту следования, составление карты маршрута с обозначением стран и уникальных природных объектов

1

19

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей). Страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).

Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны).

1

20

Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур (цитрусовых, маслин)), продуктов их переработки (оливковое масло, консервы, соки), вывоз продукции легкой промышленности (одежды, обуви)).

Практическая работа № 12 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии».

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность

природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).

1

21

Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая

ситуация) и культуру региона). 

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).

1

22

Страны Южной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), образ жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»).

Страны Юго-Восточной Азии (использование выгодности положения в развитии стран региона (например, в Сингапуре расположены одни из самых  крупных аэропортов и портов мира), население (главный очаг мировой эмиграции), образ жизни (характерны резкие различия в уровне жизни населения – от минимального в Мьянме до самого высокого в Сингапуре) и культура региона (влияние соседей на регион – двух мощных центров цивилизаций – Индии и Китая).

Практическая работа № 11 «Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам».

1

23

Контрольная работа 2

1

РАЗДЕЛ IV. Взаимодействие природы и общества

1

67

68

Тема 1. Экологические проблемы материков и океанов.

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании

природы и ее охраны.

Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).

Исследовательский проект

Выполнение и защита проекта воссоздания природного комплекса, пострадавшего от антропогенного воздействия на локальном, региональном или глобальном уровне (по выбору обучающегося)

Создание эмблемы материка или части света (по выбору обучающегося), с описанием, поясняющим включение в эмблему каждого составного элемента (возможна групповая работа).

1

69-70

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. – М.: Глобус, 2010.

2. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. – М.: «Дрофа», 2010.

3. Душина И. В. Рабочая тетрадь. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.

4. Атлас. География. 7 класс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2014.

5. Контурные карты. География 7 класс. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2012;

6. Дронов В. П., Пятунин В. Б., Таможняя Е. А. и др. География. 6-10 классы. CD-мультимедиа курс.

7. Электронное приложение. – М.: «1С», РМЦ, 2012.

8. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.

9. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс: мультимедийное учебное пособие для школьников. - М.: NMG, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

10. География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс / И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. – М.: 1C Мультимедиа, 2003.

11. География. 6-11 классы. Методики. Материалы к урокам. Электрон. опт. диск (CD-ROM). / А. Г.Стадник [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011.

12. «Страны мира». Географический справочник / Электронное картографическое пособие (CDROM). – М.: ЗАО «Новый диск», 2007.

13. Интерактивные карты по географии. (CD-ROM). – (1C: Образовательная коллекция). – М.: 1C Мультимедиа, 2010.

14. География в школе. Азия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Европа. Электронное учебное пособие. (CD-ROM). Серия: Электронные уроки и тесты. – М.: ЗАО «Новый диск», 2006.

15. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Коринской В. А., Душиной И.В., Щенева В. А. - Волгоград.: «Учитель», 2003.

16. Поурочные разработки по географии. Материки,океаны, народы и страны.7 класс. – «ВАКО» М:2005.

17. Тематическое планирование География 6-11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2010.

18. Л.И.Саубанова, А.С.Тайсина. Тесты. География.7 класс – Казань: «Магариф», 2003.

 

Литература для учащихся:

1. Наумов А.С., Даньшин А.И., Денисов Н.Б. и др. Задачи по географии. – М.: МИРОС, 2003.

2. Физическая география: Справочные материалы: Книга для учащихся / А.М. Берлянт и др. – М.: Просвещение, 2014.

3. Энциклопедия для детей. География. – М.: Аванта+, 1994.

4. Энциклопедия для детей. Т. 3. География. - 3-е изд. / Глав. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2007.

5. Справочник школьника. География / Сост. Т.С. Майорова. – М.: Филолог. общ-во “Слово”, Центр гуманитар. наук при ф-те жур-ки МГУ, ТКО “АСТ”, 2006. – 576 с.

6. Тематический словарь-справочник по географии для школьников и поступающих в вузы. – М., 2014.

 7. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. – М.: Просвещение, 2015.

8. Скиннер М., Рэдферн Д., Фармер Д. География. А - Я: Словарь-справочник/ Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 528 с.

9. Берлянт А.М., Душина И.В., Неклюкова Н.П., Раковская Э.М. Физическая география. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2009.

 10. Географическое краеведение. Физическая география родного края. / Сост. Панкина В.Е. - Донецк, 2015. – 184 с.

11. Атлас. География. 7 класс.5-е изд., стер. – М.: 2013. – 56 с.

12. Атлас. География материков и океанов 7 класс. С комплектом контурных карт. Летягин А.А. – М.: 2013. – 48 с.

 


 

Управление образования Администрации города

Управление образования Администрации города

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе

Данная программа составлена для реализации курса географии, который является частью предметной области «Естествознание» и играет связующую роль между естественными и общественными науками

Данная программа составлена для реализации курса географии, который является частью предметной области «Естествознание» и играет связующую роль между естественными и общественными науками

Тематическое планирование, 7 класс № п/п

Тематическое планирование, 7 класс № п/п

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Обучающийся сможет: ‒ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; ‒ анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; ‒ свободно пользоваться выработанными…

Обучающийся сможет: ‒ определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; ‒ анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; ‒ свободно пользоваться выработанными…

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: ‒ находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ‒ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: ‒ находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ‒ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной…

Обучающийся сможет: ‒ целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств

Обучающийся сможет: ‒ целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств

Дата проведения урока Содержание (тема урока)

Дата проведения урока Содержание (тема урока)

История Земли как планеты. Литосферные плиты

История Земли как планеты. Литосферные плиты

Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности

Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности

Рельеф и полезные ископаемые

Рельеф и полезные ископаемые

Географическое положение, история исследования, особенности природы материка

Географическое положение, история исследования, особенности природы материка

Практическая работа № 7 . «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка»

Практическая работа № 7 . «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка»

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции

Тема 1. Экологические проблемы материков и океанов

Тема 1. Экологические проблемы материков и океанов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику

География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020