УТВЕРЖДАЮ:_______ Заведующий филиалом Дьяковой В.Ф. «___»_____________2021 г |
СОГЛАСОВАНО:________ Заместитель по УМР Сапарниязова Ю.Ф. «___»_____________2021 г |
РАССМОТРЕНО на заседании МС
«___»____________2021 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
коррекционной школы 8 вида.
Трофимовой Елены Николаевны
7 класс
2021-2022 учебный год
Структура
1. Пояснительная записка
2. Содержание образовательной области по предмету
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
4. Календарно – тематическое планирование
5. Мониторинг по предмету
6. Средства обучения
7. Источники информации
8. Требования к оснащению учебного процесса
9. Учебно-методический комплекс уроков географии
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом
психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной
недостаточностью на основании нормативно-правовых документов:
· ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. – Сб. 1; и допущена Министерством образования Российской Федерации;
· Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррек
ционных) учреждений I-VIII видов»;
· Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности учащихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Уровень программы – коррекционно-развивающий.
География 7 класса является предметом Федерального компонента учебного плана специального (коррекционного) обучения VIII вида ОУ, на реализацию которого отводится 2 часа, по программе.
Занятия по данной рабочей
программе проводятся в форме урока (40 мин).
Учебники по географии соответствует
Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством
образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях
VIII вида на 2014-2015 учебный год.
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии:
- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России , показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами.
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 7 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимися.
Формы, методы и приемы обучения:
· форма обучения – урок
· методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.
приёмы обучения – осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учетом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей
Формы учебной деятельности:
· коллективная;
· групповая;
· индивидуальная.
Технологии обучения:
· дифференцированное обучение;
· личностно-ориентированное обучение.
Типы уроков:
· Урок сообщения новых знаний;
· Урок формирования и закрепления знаний и умений;
· Урок обобщения и систематизации знаний;
· Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков;
· Комбинированный урок.
Планирование коррекционной работы
по географии в 7 классе
№ |
Основные темы программы |
Количество часов по теме |
Коррекционная работа |
1 |
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) |
11 |
Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. |
2 |
Обзорные уроки. Зона арктических пустынь |
7 |
Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
3 |
Зона тундры |
8 |
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
4 |
Лесная зона |
18 |
Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения). Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
5 |
Степи |
8 |
Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. |
6 |
Полупустыни и пустыни |
6 |
Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. |
7 |
Субтропики |
2 |
Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. |
8 |
Высотная поясность в горах |
4 |
Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ
7 класс
Учащиеся знакомятся с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Значительное внимание уделено экологическим проблемам. Необходимо раскрыть причины обострения экологических ситуаций в районах южных морей, Волго-Каспийского бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера. На изучение «Географии России» отведен 7 класс, в содержании учебного материала выделены два основных блока:
Требуют особого внимания вопросы геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР. Необходимо разъяснить направления экономической реформы в России, ее целям и приоритетам.
При изучении курса необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения.
При изучении природных зон России следует обратить внимание на географическое положение каждой природной зоны, ее рельеф, месторождения полезных ископаемых, экологические проблемы. Изучаются климат, водоемы, растительный и животный мир; города, занятия населения, заповедники и заказники каждой природной зоны.
Практические работы:
Работа с физической картой и картой природных зон России.
Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий.
Запись названий и зарисовка в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.
Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых.
Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих причинно-следственные зависимости.
Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(предметные результаты)
7 класс
Учащиеся должны знать:
Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;
Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
Правила поведения в природе;
Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе.
Учащиеся должны уметь:
Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
Делать несложные макеты изучаемых природных зон;
Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
Календарно-тематическое планирование образовательной области
по предмету География 7 класс
№ |
Тема урока. |
Часы |
Дата |
Основные понятия, словарь. |
Выполнение практической части программы. |
Национально-региональный компонент. |
Iчетверть (18) |
||||||
I |
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (11 часов) |
|||||
1 |
Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. 4-6 |
1 |
Особенности геогр. положения. Границы и приграничные территории и государства. |
Нанесение изученных объектов на контурную карту России . ПР.Р. |
Ульяновская область |
|
2 |
Европейская и Азиатская части России. 6-9 |
1 |
Граница между Европой и Азией. Территориальное деление |
|||
3 |
Административное деление России. Федеральные округа. 9-11 |
1 |
Российская Федерация. Субъекты Федерации |
|||
4 |
Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России. 11-13 |
1 |
Горы и равнины России. |
Нанесение изученных объектов на контурную карту России . ПР.Р |
Особенности рельефа Ульяновской области |
|
5 |
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования. 14-16 |
1 |
Природные ресурсы. Месторождения ПИ. Условные знаки ПИ. |
Нанесение на контурную карту основных месторождений полезных ископаемых России. ПР.Р. |
Полезные ископаемые Ульяновской области |
|
6 |
Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России. 17-19 |
1 |
Климатические пояса. Климат Севера, Европейской части, Сибири, юга России. |
Работа с физической картой России. |
Особенности климата Ульяновской области |
|
7 |
Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы. 19-23 |
1 |
Понятие «водные ресурсы», реки и озёра России. Решение экологических проблем. |
Работа с физической картой России. |
Водные ресурсы Ульяновской области. Реки и озера нашего края. |
|
8 |
Численность населения России. Размещение по территории России. Народы России. 23-25 |
1 |
Многонациональность России. Вероисповедания народов России. Городское и сельское население. |
Работа с картой плотности населения России |
Народы Ульяновской области |
|
9 |
Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. 25-27 |
1 |
Отрасли промышленности. Выпускаемая продукция. |
Особенности промышленного развития Ульяновской области. |
||
10 |
Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. 27-30 |
1 |
Ведущие отрасли сельского хозяйства России. Продукция сельского хозяйства. Экологические проблемы и их решения. |
Особенности развития сельского хозяйства Ульяновской области |
||
11 |
Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения Экологических проблем. 30-32 |
1 |
Развитие Европейской и Азиатской частей России. Решение Экологических проблем РФ. |
|||
II |
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ (59 часов). |
|||||
12 |
Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. 33-35 |
1 |
Понятие природной зоны, климатические пояса России. Значение знаний о прир. зонах для развития с\х, жизни людей. |
Работа с физ. картой и картой природных зон России |
||
13 |
Карта природных зон России. 35-36 |
1 |
Легенда карты, чтение карты. |
Работа с картой природных зон России |
||
III |
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ (6 часов) |
|||||
14 |
Положение на карте. Моря и острова. 37-39 |
1 |
Географическое положение. Клим. пояс. Арктика. |
Работа с к\картой, обозначение границ природной зоны. ПР.Р |
||
15 |
Климат. Особенности природы. 40-41 |
1 |
Особенности клим. условий зоны арктических пустынь. |
|||
16 |
Растительный и животный мир. Охрана природы/ 41-45 |
1 |
Особенности растительности и жив. мира Арктики. |
Составление таблицы «Животный и растительный мир Арктики». |
||
17 |
Население и его основные занятия. 45-46 |
1 |
Коренное население тундры: якуты, ненцы, чукчи. Основные занятия населения |
|||
18 |
Контрольная работа за четверть. |
1 |
Контрольная работа ПР.Р. |
|||
IIчетверть (14) |
||||||
19 |
Северный морской путь. 47-48 |
1 |
Моря Северного Ледовитого океана, особенности навигации. Значение с. м. пути для экономики России. |
|||
IV |
Зона тундры |
|||||
20 |
Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. 49-51 |
1 |
Работа с легендой карты. Названия островов и полуостровов тундры. Рельеф, полезные ископаемые |
Работа с к\картой, обозначение границ природной зоны. ПР.Р |
||
21 |
Климат. Водоёмы тундры. 51-53 |
1 |
Суровый край, полярная ночь, полярный день, вечная мерзлота. Болота. Водоемы зоны тундры. |
|||
22 |
Особенности природы. Растительный мир. 53-55 |
1 |
Влияние клим. условий на растительный. мир тундры. |
Запись и зарисовка типичных для тундры растений |
||
23 |
Животные тундры. 56-58 |
1 |
Влияние клим. условий на животный мир тундры. |
Запись в тетрадь животных тундры. |
||
24 |
Хозяйство. Население и его основные занятия. 58-61 |
1 |
Малые народы, населяющие зону тундры. Основные занятия коренных народов Севера. |
Составление таблицы «Основные занятия населения зоны тундры». |
||
25 |
Города: Мурманск, Архангельск. 61-63 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность. |
Нанесение на к\карту. ПР.Р. |
||
26 |
Города: Нарьян–Мар, Норильск, Анадырь. 63-65 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность. |
Нанесение на к\карту. ПР.Р. |
||
27 |
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. 65-66 |
1 |
Заповедные места тундры. Меры, принимаемые человеком для сохранения хрупкой природы тундры. |
|||
V |
ЛЕСНАЯ ЗОНА. (19 часов) |
|||||
28 |
Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. 67-70 |
1 |
Местоположение лесной зоны. Рельеф. Месторождения полезных ископаемых. Решение экологических проблем. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов, обозначение условных границ природной зоны. ПР.Р. |
||
29 |
Климат. Особенности природы. 70-72 |
1 |
Климатические особенности, европейской и азиатской частей лес. зоны. |
|||
30 |
Реки, озёра, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. 72-75 |
1 |
Реки, протекающие по территории лесной зоны. Особенности рек, озёр. Использование их человеком. Решение экологических проблем. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
31 |
Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. 75-77 |
1 |
Сравнительная характеристика растительности тундры и лесной зоны. Виды лесов. Виды растений. |
Запись в тетради типичных растений хвойных лесов. Зарисовка. ПР.Р. |
||
32 |
Контрольная работа за четверть. |
1 |
Контрольная работа ПР.Р. |
|||
III четверть. (20) |
||||||
33 |
Смешанные леса. 78-79 |
1 |
Растения смешанных лесов. Сравнение европейской и азиатской части зоны. |
Запись в тетради типичных растений смешанных лесов. ПР.Р. |
Смешанные леса Ульяновской области |
|
34 |
Лиственные леса. 79-81 |
1 |
Растения лиственных лесов. Сравнение европейской и азиатской части зоны. |
Запись в тетради типичных растений лиственных лесов. ПР.Р. |
||
35 |
Животный мир лесной зоны. 81-85 |
1 |
Сравнительная характеристика животных лесной зоны и тундры. Травоядные, всеядные, хищники. |
Запись в тетради типичных животных смешанных и лиственных лесов. |
Животные лесов Ульяновской области. |
|
36 |
Пушные звери. 85-88 |
1 |
Особенности пушных животных. Разведение пушных зверей. |
|||
37 |
Какую пользу приносит лес. Лесной промысел. Охота. 88-89 |
1 |
Роль леса в жизни людей. Польза леса для населения. Охрана лесов. |
Лесной промысел в Ульяновской области |
||
38 |
Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. 90-92 |
1 |
Особенности развития промышленности и с\х Центральных областей РФ. |
|||
39 |
Города Центральной России. 93-96 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
40 |
Особенности развития хозяйства Северо–Западной России. 96-98 |
1 |
Особенности развития промышленности и с\х Северо-Западных областей РФ. |
|||
41 |
Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград. 98-101 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
42 |
Западная Сибирь. 101-103 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
43 |
Восточная Сибирь. 103-106 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
44 |
Дальний Восток. 106-109 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
45 |
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. 109-112 |
1 |
Значение леса в жизни человека. Охрана лесов. Заповедники. |
Запись заповедников, нахождение их на карте. |
||
46 |
Обобщающий урок по лесной зоне. 112 |
1 |
||||
VI |
ЗОНА СТЕПЕЙ. (9часов) |
|||||
47 |
Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. 113-115 |
1 |
Общая характеристика зоны степей. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р. |
Сухие степи Ульяновской области |
|
48 |
Растения зоны степей. 116-117 |
1 |
Виды растений. Особенности флоры. |
Заполнение таблицы: «Растения зоны степей». |
Растения сухих степей Ульяновской области |
|
49 |
Животный мир степей. 118-119 |
1 |
Особенности фауны степной зоны. Влияние климата на животный мир. |
Заполнение таблиц «Животные чернозёмных степей, «Приспособление животных к жизни в степной зоне». |
Животные сухих степей Ульяновской области |
|
50 |
Хозяйство. 119-121 |
1 |
Промышленность и с\х зоны степей. Особенности ведения с\х. |
|||
51 |
Население и его основные занятия. 121-124 |
1 |
Народы, проживающие на территории зоны степей, малые народы, особенности жизнедеятельности. |
|||
52 |
Контрольная работа за четверть. |
1 |
Контрольная работа ПР.Р. |
|||
IVчетверть. (18) |
||||||
53 |
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. 124-126 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
54 |
Города степной зоны: Ростов–на-Дону, Ставрополь, Краснодар. 126-128 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
55 |
Охрана природы зоны степей. 129-130 |
1 |
Заповедники и заказники зоны степей. Экологические проблемы и пути их решения. |
|||
VII |
ПОЛУПУСТЫНИ И ПУСТЫНИ. (6 часов) |
|||||
56 |
Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. 131-132 |
1 |
Общая характеристика зоны пустынь и полупустынь. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р. |
||
57 |
Климат. Реки. Охрана природы. 133-135 |
1 |
Характеристика клим. условий (континентальный климат). Реки: Волга, Ахтуба, характеристика, значение в жизни человека. Солёные озёра: Эльтон, Баскунчак. Астраханский заповедник. |
Работа с физической картой России. |
||
58 |
Растительный мир и его охрана. 135-137 |
1 |
Флора пустынь и полупустынь (саксаул, типчак, солянка, перекати-поле, верб. колючка). Особенности растений, приспособление к клим. условиям. |
Заполнение таблицы «Растения пустыни». |
||
59 |
Животный мир. Охрана животных. 138-140 |
Особенности фауны, приспособление животных к клим. условиям. |
Заполнение таблицы «Приспособленность животных к сухому жаркому климату» |
|||
60 |
Хозяйство. Основные занятия населения. 140-142 |
1 |
Народы, населяющие зону. Основные занятия населения. Особенности промышленности и с\х. |
Вычерчивание схемы, устанавливающей причинно-следственные связи «Пустыня». |
||
61 |
Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). 142-143 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
VIII |
СУБТРОПИКИ. (2 часа) |
|||||
62 |
Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. 144-148 |
1 |
Общая характеристика зоны субтропиков. Рельеф, полезные ископаемые. Клим. условия. Особенности рек. Проблемы региона. Особенности флоры и фауны, влияние климата на животный и растительный мир. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р. |
||
63 |
Курортное хозяйство. Населения, его основные занятия. Города - курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи. 148-150 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. Традиции, культура, быт, национальный состав. Основные занятия. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
||
ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ. |
||||||
64 |
Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. 151-155 |
1 |
Общая характеристика природной зоны. Рельеф, полезные ископаемые. Климатические условия. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. Нанесение условных границ природной зоны. ПР.Р. |
||
65 |
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. 156-159 Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.) 159-162 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
Богатство Северного Кавказа и Уральских гор. Экологические проблемы |
|
66 |
Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др. 163-165 Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы. 166-169 |
1 |
Инфраструктура городов, промышленность, занятия населения. Ёё влияние на занятия населения. |
Нанесение на к\карту изучаемых объектов. ПР.Р. |
. |
|
67 |
Обобщающий урок по географии России. |
1 |
||||
68 |
Контрольная работа за год. |
1 |
Контрольная работа ПР.Р. |
Мониторинг по предмету География 7 класс
Состояние владения навыками и мотивация к учению Вид деятельности |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
||||||||||||||||
Степень владения |
Мотивация |
Степень владения |
Мотивация |
Степень владения |
Мотивация |
Степень владения |
Мотивация |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
да |
нет |
1 |
2 |
3 |
да |
нет |
1 |
2 |
3 |
да |
нет |
1 |
2 |
3 |
да |
нет |
|
Знание природных зон России |
||||||||||||||||||||
Знание природных условий и богатств России |
||||||||||||||||||||
Знание раститель ного и жив. мира природных зон |
||||||||||||||||||||
Знание хозяйства, основного населения и его занятий в природных зонах |
||||||||||||||||||||
Знание экол-х проб лем и мероприятий по охране природы |
||||||||||||||||||||
Умение показ. границы России и природных зон на карте. |
||||||||||||||||||||
Умение давать элементар описание природы по прир.зонам |
||||||||||||||||||||
Итого баллов: |
Условные обозначения: 1 – не выполняет; 2 – выполняет с помощью учителя; 3 – выполняет хорошо и самостоятельно.
Уровни оценивания: Высокий – 19-21 балл; Средний – 14-18 баллов; Низкий – 9-13 баллов; Несформированный – 7-8 баллов
Требования к оснащению учебного процесса
Материально-техническое оснащение преподавания географии соответствует требованиям программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и обеспечивает выполнение учащимися практических работ. Государственный стандарт по географии предполагает приоритет деятельного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся комплекса общих учебных и предметных умений.
В перечне объектов и средств материально-технического обеспечения представлены не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, т.к. многие производимые средства являются взаимозаменяемыми, и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.
Библиотечный фонд
Печатные пособия
1. Таблицы по темам программы;
2. Портреты;
3. Карты мира (в соответствии с требованиями программы);
4. Карты материков, их частей и океанов (в соответствии с требованиями программы);
5. Карты России (в соответствии с требованиями программы);
6. Рельефные физические карты (в соответствии с требованиями программы);
7. Альбомы демонстрационного и раздаточного материалов;
Информационно-коммуникационные средства
Технические средства обучения
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Учебно-методический комплекс уроков географии
6-9 классы |
География по 2 ч. в неделю |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией Воронковой В.В. Раздел «География» Лифанова Т.М..- М.: Владос, 2001 |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География России: 7 класс: Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида.- М.: Просвещение, 2004 |
Таблицы по темам, карточки – задания, географические карты, контурные карты. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии России 7 класс. - М.: Просвещение, 2005 |
География материков и океанов. 7 кл. Рекомендации к планированию урокам. Метод. пособие. – М,: Дрофа, 2003. Семкин Г.В. Атлас. |
Контрольные срезы, практические работы, тесты, устные опросы. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.