Рабочая программа по географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина,В.А. Щенев
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина,В.А. Щенев

Оценка 4.9
doc
09.03.2020
Рабочая программа по географии 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина,В.А. Щенев
РП Гео 7 кл..doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»

СОШ № 2 г. Белоярский 

 

 

СООТВЕТСТВУЕТ

 

МО учителей

Протокол №_1___

от«_30_»_августа_2019г

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

                   Райзинк Е.В

«_30_»_августа_2019_ г

РАССМОТРЕНО

 

на заседании педагогического совета

Протокол №___7__

от«_31__»_августа_2019_ г

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ № 357

от«_1_»_сентября_2019 г

 

 

Рабочая программа

по географии для 7 класса

на 2019-2020  учебный год

 

                                                                                Составитель: Костьянова И.Н.

                                                              учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

         Рабочая программа  учебного предмета «География» для 7 класса составлена  в соответствии с  современной нормативной правовой базой в области образования:

·         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

·         Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС  СОШ №2 на 2019-2020 учебный год;

·         Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы  И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.  (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2014 г.) без внесения изменений.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. 

Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату  соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Дрофа».

Программа реализуется следующим учебно-методическим комплектом:

Базовый учебник

Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. –  М.: Дрофа, 2016 г.

Методическое пособие для ученика

География материков и океанов, 7 класс. Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2017.

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

Согласно действующему в школе учебному плану на 2017-2018 учебный год рабочая программа для 7 классов предусматривает обучение

 в объеме 2 часов в неделю,  всего 70 часов в год.

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕРА

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;

- самостоятельно приобретать новые знания и умения;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.                                  

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Личностные результаты освоения курса

Обучающийся должен:

·                     осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

·                     осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

·                     проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

·                     проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

·                     уважать  историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

·                     уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

·                     уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) 

Регулятивные УУД:

·                     самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

·                     определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

·                     выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·                     составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·                     работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·                     в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·                     анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

·                     выявлять причинно-следственные связи;

·                     осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

·                     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·                     создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

·                     составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

·                     преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);                      

·                     определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

·                     самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

·                     выслушивать и объективно оценивать другого;

·                     в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·                     учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·                     понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

     (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

·                     уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

·                     уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                     сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

·                     сохранения окружающей среды и социальноответственного поведения в ней;

·                     адаптации к условиям проживания на определенной территории;

·                     самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Предметные  результаты обучения

Обучающийся должен уметь:

·                     называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера,  наиболее крупные страны мира;

·                     объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;

·                     описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;

·                     определять географическое положение объектов их отличительные признаки;

·                     приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

·                     читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;

·                     составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

·                     рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел I Введение (3 ч)

 Тема 1.Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» (1 ч)

Знания материков, океанов, их расположения на карте.

 Тема 2. Как люди открывали мир (1 ч)

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических      открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа №1. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций. Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.

Тема 3. Географическая карта — источник географических знаний (1 ч)

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с     использованием карты.

Практическая работа №2. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах.

Раздел II Земля — уникальная планета (14 ч)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа №3 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч)

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Практическая работа №4. Описание климата места по климатической карте.

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН (3 ч)

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные    массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

     Тема 4.  ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч)

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Тема 5. ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (3 ч)

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

    Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа№5 Население Земли.

 

Раздел III Материки и океаны (49ч)

 

Тема 1.  АФРИКА ( 10 ч )

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 6. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. №7. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. №8.  Определение причин разнообразия природных зон материка.

Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Практическая работа №9. Характеристика ПК по картам.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Практическая работа №10. Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 2. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ ( 5ч )

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практическая  работа №11. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 3. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7ч )

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа №12  Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. 

Практическая работа №13: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся).

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа № 14.  Характеристика природы страны и населения (Чили, Венесуэла)

Тема 4.  АНТАРКТИДА (3 ч )

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Тема 5.  ОКЕАНЫ (3 ч)

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Практическая работа №15. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана»

Тема 6. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (8 ч)

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа№16. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.Практическая работа № 17  Характеристика одной из стран Северной Америки

Тема 7. ЕВРАЗИЯ  (14 ч )

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Практическая работа №18 Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практическая работа № 19.  Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

Практическая работа № 20.  Сравнение природных зон по 40-й параллели Евразии и Северной Америки

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Раздел IV. Земля — наш дом (4 часа )

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

 

Название темы раздела

 

 

Кол-во часов

Кол-во практических работ

  1.  

Введение 

3

2

  1.  

Раздел 1. Земля – уникальная планета

14

3

  1.  

Раздел 2. Материки и океаны

49

15

  1.  

Раздел 3 Земля – наш дом.

4

-

Итого:

70

20


Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

Дата

Коррек-тировка

Тема урока

Практическая работа

Домашнее задание:

Введение (3 часа)

1

 

04.09

 

 

Что  изучает география материков и океанов.

Пр. работа № 1.

№1 «Обучение простейшим приемам работы с источником географической информации»  (словесная)

 Стр. 3-7, рис. 3,4 изучить

2

 

06.09

 

 

«Открытие Земли». Основные этапы накопления знаний о Земле, её природе и населении.

 

 

 

§ 1,изучить рис. 6

3

11.09

 

Географическая карта – величайшее творение человечества.  Пр. раб. № 2.

№2  «Определения по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

§ 2,вопросы и задания

                                                                              Раздел II Земля — уникальная планета (13 ч)

 

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2ч)

 

 

4

13.09

 

Происхождение материков и океанов. Гипотезы и эволюции литосферы  (А. Вегенер, Тектоника литосферных плит).

 

 

§ 3, рис. 11-14 изучить, вопросы и задания

5

18.09

 

Различие форм рельефа по величине и происхождению. Пр. раб. № 3.

№3 «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит» (к/к)

§ 4, вопросы и задания, изучаем карту

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3ч)

6

20.09

 

Гипотезы происхождения атмосферы. Распределение t, D, осадков на Земле.

 

§ 5, задания 3, 6,7.

7

 

25.09

 

 

Климатические пояса.

 

 

 

§ 6, рис. 23 изучить, вопросы и задания

8

27.09

 

 

 

Климатообразующие факторы. Пр. раб. №4.

№4 «Объяснение примеров приспособления человека к особенностям климата» (словесная)

§ 6, рис.25 изучить, вопросы и задания

Тема 3. Гидросфера.  Мировой океан – главная часть гидросферы (3ч)

9

02.10

 

Воды Мирового Океана. Единство, свойства вод, водные массы.

 

§ 7, рис. 28 изучить

10

 

04.10

 

 

Система поверхностных течений. Льды.

 

 

§ 7, вопросы и задания

11

09.10

 

Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей.

 

§ 8, вопросы и задания

Тема 4Географическая оболочка (2 ч)

 

12

11.10

 

Строение и свойства географической оболочки.

 

 § 9, вопросы и задания

13

16.10

 

Природные комплексы суши и океана.

 

§ 10,11

                                                            

Тема 5. Земля – планета людей ( 3 ч)

14

 

18.10

 

 

Численность, воспроизводство и размещение людей. Пр. раб. №5.

 

№5  «Обозначение на к/к ареалов высокой плотности населения. Направления миграций в прошлом и современные перемещения»

§ 12

 

15

23.10

 

Народы и религии мира.

 

§ 13, сообщение

16

25.10

 

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

 

§ 14, вопросы и задания

                                                                    Раздел III Материки и океаны (49ч)

Тема 1. Африка (10 часов)

17

 

 

 

06.11

 

 

 

 

 Географическое положение. История исследования.  Пр. раб. №6.

 

 

 № 6. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка.

§18.Изучаем физическую карту

 

 

18

 

 

08.11

 

 

 

Рельеф и полезные ископаемые. Пр.раб. №7.

 

 

№7. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

§ 19. Изучаем физическую карту

 

19

13.11

 

Климат. Климатообразующие факторы.

 

 

§20, работа в тетради

20

 

15.11

 

 

Внутренние воды. Зависимость от рельефа и климата.

 №8. Определение причин разнообразия природных зон материка ( словесная).

§20, сообщения

 

21

20.11

 

Природные зоны. Пр. раб. №8.

№9. Характеристика ПК по картам.

§21,сообщения

22

22.11

 

Природные зоны. Пр.раб.№9.

 

 

§21,сообщения

23

 

27.11

 

 

 

 

Природные богатства Африки и их использование.

 

 

№10. Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

§22,вопросы и задания

 

 

 

24

29.11

 

Население.

 

§23-25, сообщения

25

04.12

 

 

 

Разнообразие расового и этнического состава населения. Пр. раб. №10.

 

§26,27,сообщения

26

06.12

 

Обобщение знаний по теме.

 

Не задано

Тема 2. Австралия и Океания. (5 часов)

27

11.12

 

 Географическое положение. Пр. раб.№11.

№11. Определение черт сходства и различий ГП Австралии и Африки.

§ 28, изучаем карту

28

13.12

 

Климат. Внутренние воды.

 

§ 29, сообщения

29

18.12

 

Природные зоны.

 

§ 30, сообщения

30

20.12

 

Население. Австралийский Союз.

 

§ 31, сообщение
 повторяем § 28-31

31

25.12.

 

Океания. Обобщение знаний по теме.

 

§ 32, изучаем карту

Тема 3. Южная Америка (7 часов)

32

09.01.2018

 

Географическое положение. Пр. раб. №12.

№12.  Определение черт сходства и различий Г.П. Южной Америки и Африки.

 § 33, изучаем карту

33

11.01

 

Рельеф и полезные ископаемые.

 

§ 34, изучаем карту

34

16.01

 

Климат. Климатообразующие факторы, климатические пояса.

 

§ 35, вопросы и задания

35

18.01

 

Внутренние воды. Пр. раб. №13.

№13 . Описание крупных речных систем Южной Америки. Оценка их хозяйственного освоения»

§ 35, сообщения

 

36

23.01

 

Природные зоны. Пр раб №14.

№14 . По карте выделить ареалы наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу

§ 36, сообщения

37

25.01

 

Население.  Страны. Обобщение знаний по теме.

 

§ 37-39, сообщения

Тема 4Антарктида (3 часа)

 

38

30.01

 

Географическое положение. Открытие.

 

 §40, сообщение

39

01.02

 

Природа Антарктиды.

 

§40, сообщение

40

06.02

 

 

Современные исследования материка.

Обобщение знаний по теме.

 

§40, сообщение

 

Тема 5.  Океаны (3 часа)

 

42

08.02

 

Тихий океан. Индийский океан. Атлантический океан.

 

§ 15, 16

43

 

 

13.02

 

 

 

Северный Ледовитый океан.

 

 

№15. Изображение на к/к шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нем»  (на одном океане)

§ 16,вопросы и задания

 

44

15.02

 

Практическая работа №15.

 

§ 42, изучаем карту

.Тема 6. Северная Америка (8часов)

45

 

20.02

 

 

Географическое  положение. Открытие и исследование материка.

 

 

§ 43, изучаем карту

 

46

22.02

 

Рельеф и полезные ископаемые.

№16. Сравнение климата отдельных частей материка

§ 44, изучаем карту, сообщения

47

27.02

 

Климат. Пр. раб. №16.

 

 

§45, изучаем карту, сообщения

48

01.03

 

Внутренние воды.

№ 17  Характеристика одной из стран Северной Америки

Сообщения

49

06.03

 

Природные зоны.

 

§ 46-48, изучаем карту, сообщения

50

 

13.03

 

 

Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

 

 

Не задано

51

15.03

 

 

Население. Страны. Пр. раб. №17.

 

 

52

 

20.03

 

Обобщение знаний по теме.

 

 

Тема 7. Евразия (14 часов)

53

 

22.03

 

 

Географическое положение. Пр. раб. №18. 

 

 №18 Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка.

 § 49, изучаем карту

54

 

03.04

 

 

Рельеф и полезные ископаемые.

№19 .Сравнение климата Евразии и Северной Америки. Определение климата по климатограммам. Оценка климатических условий для жизни и деятельности людей

§ 50, изучаем карту

 

55

5.04

 

Климат. Пр. раб. №19.

 

§ 51

56

10.04

 

Внутренние воды.

 

 

§ 51 изучаем карту, сообщения

57

12.04

 

Природные зоны. Проявление широтной и высотной зональности.

 

§ 52, сообщения

58

 

17.04

 

 

Природные зоны. Пр. раб. №20.

 

№ 20 .Сравнение природных зон по 40-й параллели Евразии и Северной Америки

§ 52

 

59

19.04

 

Народы и страны. Основные виды хозяйственной деятельности. Территории с опасной экологической ситуацией. Крупные города.

 

Конспект

60

24.04

 

Страны Северной Европы.

 

§ 53, изучаем политическую  карту, сообщения

61

26.04

 

Страны Западной и Южной Европы.

 

§ 54, 58, п. карта, сообщения

62

03.05

 

Страны Восточной Европы.

 

§ 56, 57, п. карта, сообщения

63

08.05

 

Юго-Западная Азия. Страны Закавказья.

 

§ 58, п. карта, сообщения

64

10.05

 

Центральная Азия. Восточная Азия.

 

§ 60-62, п. карта, сообщения

65

15.05

 

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

 

§ 63,64, п. карта, сообщения

66

17.05

 

 Обобщение знаний по теме.

 

Не задано

Раздел 5. Земля – наш дом (3 часа)

67

22.05

 

Закономерности географической оболочки.

 

 § 65, вопросы и задания

68

24.05

 

Взаимодействие природы и общества.

 

§ 66, вопросы и задания

69

29.05

 

 

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

 

Конспект

70

31.05

 

Повторение.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования: ·

Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования: ·

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Личностные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения курса

Коммуникативные УУД: · самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т

Коммуникативные УУД: · самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т

· составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. · рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.

· составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. · рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч)

Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч)

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий

Народы и страны. История заселения материка

Народы и страны. История заселения материка

Географическое положение материка, его размеры и очертания

Географическое положение материка, его размеры и очертания

Географическая оболочка, ее свойства и строение

Географическая оболочка, ее свойства и строение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Различие форм рельефа по величине и происхождению

Различие форм рельефа по величине и происхождению

Строение и свойства географической оболочки

Строение и свойства географической оболочки

Климат. Климатообразующие факторы

Климат. Климатообразующие факторы

Географическое положение. Пр. раб

Географическое положение. Пр. раб

Тема 4 . Антарктида (3 часа) 38 30

Тема 4 . Антарктида (3 часа) 38 30

Климат. Пр. раб. №16. §45, изучаем карту, сообщения 48 01

Климат. Пр. раб. №16. §45, изучаем карту, сообщения 48 01

Климат. Пр. раб. №19. § 51 56 10

Климат. Пр. раб. №19. § 51 56 10

Страны Южной и Юго-Восточной Азии

Страны Южной и Юго-Восточной Азии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020