Рабочая программа по географии 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии 8 класс

Оценка 5
docx
04.08.2020
Рабочая программа  по географии 8 класс
рабочая программа география 8 класс.docx

Рабочая программа учебного курса по географии для 8 класса  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МКОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района» Ставропольского края, авторской  рабочей программы по географии, составитель С. В.Бородина – М. Вако, 2016 год  к  учебнику «География России. Природа» 8 класс (под ред. И. И. Бариновой). М.: Дрофа 2018 год,  с учётом методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО «О преподавании  географии в 2019-2020 учебном году».

1.     Планируемые результаты обучения.

В результате изучения курса  географии по данной программе к концу восьмого класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки пред­ставления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познава­тельные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

-называть различные источники географической инфор­мации и методы получения географической информации;

-определять географическое положение России;

-показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

-определять поясное время;

-называть и показывать крупные равнины и горы;

-выяснять с помощью карт соответствие их платформен­ным и складчатым областям;

-показывать на карте и называть наиболее крупные место­рождения полезных ископаемых;

-объяснять закономерности их размещения;

-приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внут­ренних процессов;

-делать описания отдельных форм рельефа по картам;

-называть факторы, влияющие на формирование климата России;

-определять характерные особенности климата России;

-иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

-давать описания климата отдельных территорий;

-с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной ра­диации ;

-приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

-называть и показывать крупнейшие реки, озера;

-используя карту, давать характеристику отдельных вод­ных объектов;

-оценивать водные ресурсы;

-называть факторы почвообразования;

-используя карту, называть типы почв и их свойства;

-объяснять разнообразие растительных сообществ на тер­ритории России, приводить примеры;

-объяснять видовое разнообразие животного мира;

-называть меры по охране растений и животных;

-показывать на карте основные природные зоны России, называть их;

-приводить примеры наиболее характерных представите­лей растительного и животного мира;

-объяснять причины зонального и азонального распо­ложения ландшафтов;

-показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

-приводить примеры взаимосвязей природных компонен­тов в природном комплексе;

-показывать на карте крупные природные районы России;

-называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера);

-давать комплексную физико-географическую характе­ристику объектов;

-отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

-оценивать природные условия и природные ресурсы тер­ритории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

-приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов регионов;

-выделять экологические проблемы природных регионов;

-объяснять влияние природных условий на жизнь, здо­ровье и хозяйственную деятельность людей;

-объяснять изменение природы под влиянием деятельнос­ти человека;

-объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные УУД:
- ставить учебную задачу (самостоятельно и под
руководством учителя);
- планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя);
- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- работать в соответствии с предложенным планом;
- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
- владеть основами самоконтроля и самооценки;
- осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:
- участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество;
- оценивать работу одноклассников;
- в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;проявлять уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку и его мнению;
- критично относиться к своему мнению.

Познавательные УУД:
- выделять главное, существенные признаки понятий;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
- классифицировать информацию по заданным признакам;
- решать проблемные задачи;
- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многона­ционального народа России; осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократиче­ских и традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

ответственным отношением к учению, готовностью и спо­собностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории об­разования;

целостным мировоззрением, соответствующим совре­менному уровню развития науки и общественной практики;

гражданской позицией к ценностям народов России, го­товностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

коммуникативной компетентностью в общении и со­трудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общест­венно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

2.Содержание программы География России. Природа. 8 класс.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (1 ч)

Что изучает физическая география России. Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учебником, атласом.

НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА (6 ч)

Географическое положение России.  Россия — самое большое государство мира.  Крайние точки России. Границы России. Особенности географического положения России.

Моря, омывающие берега России. Физико-географиче­ская характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей.

Россия на карте часовых поясов. Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в России.

Как осваивали  и изучали  территорию России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы рус­ских в Западную Сибирь. Географические открытия XVI — начала XVII в. Открытия нового времени (середина XVII— XVIII в.). Открытия XVIII в. Исследования XIX—XX вв.

Современное административно-территориальное устрой­ство России. Федеральные округа и их столицы. Субъекты Федерации: края, области, города федерального подчине­ния; национально-территориальные образования.

Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

Дискуссия. Тема «Огромные пространства России: благо или помеха в развитии страны?»

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч)

РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

Особенности рельефа России. Крупные формы релье­фа России и  их размещение.

Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Основные этапы геологической истории форми­рования земной коры. Тектонические структуры нашей страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы.

Минеральные ресурсы России. Распространение полез­ных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Эколо­гические проблемы, связанные с добычей полезных ископае­мых.

Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России.  Деятельность текучих вод. Деятельность ветра. Деятельность человека. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере. Геологическое строение, рельеф  и минеральные ресурсы родного края.

Практические работы. 3. Объяснение зависимости располо­жения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

От чего зависит климат нашей страны. Климатооб­разующие факторы, определяющие климат России. Влияние географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Изменение погоды под влиянием циклонов и антициклонов. Влияние подсти­лающей поверхности.

Распределение тепла и влаги на территории России.

Распределение тепла на территории нашей страны. Распре­деление осадков на территории нашей страны.

Разнообразие климата России. Типы климатов России: арктический, субарктический; умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный кли­мат умеренного пояса. Определение по синоптической карте  особенностей погоды для разных пунктов. Составление прогноза погоды.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные климати­ческие условия. Неблагоприятные климатические явления. Климат родного края.

Практические работы. 4. Определение по картам закономер­ностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны. 5. Оценка основных климатических по­казателей одного из регионов страны.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

Разнообразие внутренних вод России. Значение вну­тренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Вличние климата на реки. Стихийные явления, связанные с реками.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и низинные болота. Важность со­хранения водно-болотных угодий. Роль подземных вод в природе и жизни человека. Виды подземных вод. Границы распространения многолетней мерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения территорий с много­летней мерзлотой.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водные ресурсы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению.  Стихийные явления, связанные с водой.

Дискуссия. Тема «Вода – уникальный ресурс, который нечем заменить…»

Почвы и  почвенные ресурсы (3ч)

Образование почв и их разнообразие. Образования почв. Основные свойства почв. Разнообразие почв.

Закономерности распространения почв.  Типы почв Рос­сии: арктические, тундрово-глеевые, подзолистые, дерново­-подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые.

Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв. Охрана почв. Почвы родного края.

Практические работы. 6. Выявление условий почвообразова­ния основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

Растительный и животный мир России. Раститель­ный и животный мир. Основные типы растительности Рос­сии. Разнообразие животного мира России.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Роль живых организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки России. Растительный и животный мир родного края.

Природно-ресурсный потенциал России. Природные условия России. Природные ресурсы. Особенности размеще­ния природных ресурсов.

Практические работы. 7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса. 8. Определение роли ООПТ в сохранении природы России.

Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)

ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (6 ч)

Разнообразие природных комплексов России. Разно­образие природных территориальных комплексов (ПТК). Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные.

Моря как крупные природные комплексы. Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ре­сурсы морей.

Природные зоны России. Природная зональность. При­родные зоны нашей Родины: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.

Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность. Зависимость «на­бора» высотных поясов от географического положения и вы­соты гор.

Практические работы. 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору). 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на тер­ритории России.

ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ (30 ч)

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особен­ности географического положения. История освоения. Осо­бенности природы Русской равнины. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы рав­нины. Природные ресурсы равнины и проблемы их раци­онального использования.

Кавказ — самые высокие горы России. Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные ис­копаемые Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ре­сурсы. Население Северного Кавказа.

Урал — «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положения, история освоения. Природные ресурсы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Западно-Сибирская равнина. Особенности географиче­ского положения. Особенности природы Западно-Сибирской равнины. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Осо­бенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы Восточной Сиби­ри. Климат. Природные районы Восточной Сибири. Жемчу­жина Сибири — Байкал. Природные ресурсы Восточной Си­бири и проблемы их освоения.

Дальний Восток — край контрастов. Особенности гео­графического положения. История освоения. Особенности природы Дальнего Востока. Природные комплексы Дальне­го Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Даль­него Востока, освоение их человеком.

Практические работы. 11. Оценка природных условий и ре­сурсов одного из регионов России. Прогнозирование измене­ний природы в результате хозяйственной деятельности. 12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

Творческие работы. Разработка туристических маршрутов по Русской равнине: по памятникам природы; по националь­ным паркам; по рекам и озерам. Подготовка презентации о природных уникумах Северного Кавказа. • Разработка ту­ристических маршрутов по разным частям Урала: Северно­му, Среднему, Южному.

Дискуссии. Темы: «Что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирской равнины?»; «Докажите спра­ведливость слов М. В. Ломоносова “Российское могущество прирастать Сибирью будет...”».

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Благоприятные условия для жизни и деятельнос­ти людей. Освоение территорий с экстремальными условия­ми. Стихийные природные явления и их причины. Геогра­фия стихийных явлений. Меры борьбы со стихийными при­родными явлениями.

Воздействие человека на природу. Общественные потреб­ности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятель­ности человека на природные комплексы. Антропогенные ландшафты.

Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза.

Россия на экологической карте. Источники экологичес­кой опасности. Контроль за состоянием природной среды.

Экология и здоровье человека. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья.

География для природы и общества. История взаимоот­ношений между человеком и географической средой. Науч­но-техническая революция: благо или причины экологи­ческого кризиса.

Практические работы. 13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России. 14. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

3.Календарно - тематическое планирование. География 8 класс.

№ п/п

Дата

Тема

План.

Факт.

Что изучает физическая география России (1ч)

1.

02.09

 

  Что изучает физическая география России.

Наша Родина на карте мира (6ч)

2.

Р.к.

07.09

 

Географическое положение России.

Практическая работа № 1 «Характеристика географического положения России».

3.

09.09

 

 Моря, омывающие берега России.

4.

14.09

 

Россия на карте часовых поясов.

Практическая работа № 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

5.

16.09

 

Как осваивали и изучали территорию России

6.

21.09

 

Административно- территориальное деление России.

7.

23.09

 

Обобщение и контроль знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 часов)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (4 часа)

8.

Р.к.

28.09

 

Особенности рельефа России.

Рельеф Ставропольского края.

9.

30.09

 

Геологическое строение территории России.

Практическая работа № 3. Объяснение зависимости располо­жения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

10.

05.10

 

Минеральные ресурсы России.

11.

07.10

 

Развитие форм рельефа.

Климат и климатические ресурсы (4 часа)

12.

12.10

 

От чего зависит климат нашей страны.

13.

14.10

 

Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России.

Практическая работа № 4. Определение по картам закономер­ностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

14.

19.10

 

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Практическая работа № 5. Оценка основных климатических по­казателей одного из регионов страны.

15.

Р.к.

21.10

 

Климат своей местности.

Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа)

16.

Р.к.

26.10

 

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Внутренние воды Ставрополья.

17.

28.10

 

Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

18.

09.11

 

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

Почвы и почвенные ресурсы (3 часа)

19.

11.11

 

Образование почв и их разнообразие.

20.

16.11

 

Закономерности распространения почв.

Практическая работа № 6. Выявление условий почвообразова­ния основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

21.

Р.к.

18.11

 

Почвенные ресурсы России.

Почвенные ресурсы Ставрополья.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (4 часа)

22.

23.11

 

Растительный и животный мир России.

Практическая работа № 7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.

23.

25.11

 

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ).

Практическая работа № 8. Определение роли ООПТ в сохранении природы России.

24.

Р.к.

30.11

 

Природно – ресурсный потенциал России.

Природно – ресурсный потенциал Ставрополья.

25.

02.12

 

Обобщение  знаний по теме «Особенности природы и природные ресурсы России»

Контрольная работа

Раздел II. Природные комплексы России (36 часов).

Природное районирование (6 часов).

26.

07.12

 

Разнообразие природных комплексов России.

27.

09.12

 

Моря, как крупные природные комплексы.

28.

14.12

 

Природные зоны России.

Практическая  работа № 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

29.

16.12

 

Разнообразие лесов России.

30.

Р.к.

21.12

 

Безлесные зоны на юге России.

Природные зоны Ставрополья.

31.

23.12

 

Высотная поясность.

Практическая работа № 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на тер­ритории России.

Природа регионов  России (30 часов).

32.

28.12

 

Особенности географического положения Восточно-Европейской ( Русской) равнины. История освоения.

33.

30.12

 

Особенности природы Восточно-Европейской равнины.

34.

11.01

 

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины.

35.

13.01

 

Памятники природы Восточно-Европейской равнины.

36.

18.01

 

Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины.

37.

20.01

 

Особенности географического положения Кавказа.

38.

25.01

 

Особенности природы Кавказа.

39.

27.01

 

Особенности природы высокогорий.

40.

01.02

 

Природные комплексы Северного Кавказа.

41.

03.02

 

Природные ресурсы Северного Кавказа. Население.

Практическая работа №11. Оценка природных условий и ре­сурсов .

42.

10.02

 

Особенности географического положения Урала.

43.

15.02

 

Природные ресурсы Урала.

Практическая работа № 12 Прогнозирование измене­ний природы в результате хозяйственной деятельности.

44.

17.02

 

Своеобразие природы Урала.

45.

22.02

 

Природные уникумы Урала.

46.

24.02

 

Экологические проблемы Урала.

47.

29.02

 

Особенности географического положения Западно-Сибирской равнины.

48.

02.03

 

Особенности природы Западно-Сибирской равнины.

49.

07.03

 

Природные зоны Западно-Сибирской равнины.

50.

09.03

 

Природные ресурсы  Западно-Сибирской равнины.

51.

14.03

 

Особенности географического положения Восточной Сибири.

52.

16.03

 

История освоения Восточной Сибири.

53.

21.03

 

Особенности природы Восточной Сибири. Климат.

54.

23.03

 

Природные районы Восточной Сибири.

55.

04.04

 

Байкал: история освоения, особенности природы, значение.

56.

06.04

 

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

57.

11.04

 

Особенности географического положения Дальнего Востока. История освоения.

58.

13.04

 

Особенности природы Дальнего Востока.

59.

18.04

 

Природные ресурсы и природные уникумы Дальнего Востока.

60.

20.04

 

Природные ресурсы Дальнего Востока.

Практическая работа № 13.Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России.

61.

25.04

 

Обобщение и контроль знаний по разделу «Природные комплексы России»

Раздел III. Человек и природа (6 часов).

62.

27.04

 

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

63.

02.05

 

Воздействие человека на природу.

64.

04.05

 

Рациональное природопользование. Охрана природы.

65.

11.05

 

Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека.

Практическая работа №14. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

66.

16.05

 

География для природы и общества.

67.

18.05

 

Обобщение и контроль знаний по разделу «Человек и природа»

68.

23.05

 

Итоговый контроль знаний по курсу.

69

25.05

 

70

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа  по географии 8 класс

Рабочая программа учебного курса по географии для 8 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного курса по географии для 8 класса составлена на основе

России, приводить примеры; -объяснять видовое разнообразие животного мира; -называть меры по охране растений и животных; -показывать на карте основные природные зоны

России, приводить примеры; -объяснять видовое разнообразие животного мира; -называть меры по охране растений и животных; -показывать на карте основные природные зоны

Коммуникативные УУД: - участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество; - оценивать работу одноклассников; - в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;проявлять уважительное и доброжелательное отношение…

Коммуникативные УУД: - участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество; - оценивать работу одноклассников; - в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами;проявлять уважительное и доброжелательное отношение…

России, го­товностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативной компетентностью в общении и со­трудничестве со сверстниками, детьми старшего и…

России, го­товностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативной компетентностью в общении и со­трудничестве со сверстниками, детьми старшего и…

Геологическое строение территории

Геологическое строение территории

Особенности освоения территорий с много­летней мерзлотой

Особенности освоения территорий с много­летней мерзлотой

Высотная поясность . Влияние гор на другие компоненты природы и человека

Высотная поясность . Влияние гор на другие компоненты природы и человека

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

Геологическое строение территории

Геологическое строение территории

Р.к. 30.11 Природно – ресурсный потенциал

Р.к. 30.11 Природно – ресурсный потенциал

Особенности природы Западно-Сибирской равнины

Особенности природы Западно-Сибирской равнины

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа  по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2020