Рабочая программа по географии 8класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии 8класс

Оценка 4.8
docx
30.01.2020
Рабочая программа по географии 8класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 8 класс.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа «Новое поколение»

 

Согласовано                                                                                                                                                            Утверждаю

Зам. Директора по УВР                                                                                                                             Директор ЧОУ Школа

____________Пепеляева Н.А.                                                                                                                        «Новое  поколение»

                                                                                                                                                        ______________Маркелова О.А.

                                                                                                                                                          «____» _______________2019г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

география

2019-2020 учебный год

 

 

 

Учитель

Класс        8

Всего часов в год 70 ч

Всего часов в неделю2 ч

 

 

г. Омск, 2019

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе образовательной программы основного общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторскойпрограммы География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы. А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев. М.: Просвещение, 2013.

Общее число учебных часов в 8 классе 70 часов ( 2 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

География России учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально-ориентированных знаний о закономерностях развития природы России, размещения населения и хозяйства, об особенностях природных зон, динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально- экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, о географических подходах к устойчивому развитию России. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека с учетом природных условий России. Изучение Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. Изучение курса «География. Россия. 8 класс», позволяет ориентировать будущую деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармоничного взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, при этом формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре России.

Целями изучения курса «География России» являются:

- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину мира;

- познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и других процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

- понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

- глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

- овладение умениями использовать «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, сопутствующих хозяйственной деятельности населения России;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально - ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Возможные формы контроля при изучении географии в 8 классе: фронтальный опрос, письменная проверочная работа, устный индивидуальный опрос, выполнение заданий в тренажёрах, самостоятельная работа, практическая работа, работа с карточками, тестовая работа, проектная работа, создание модели, составление схем, графиков и таблиц, вопросы и задания в рубриках «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно», компьютерная презентация, составление эссе, рассказов, мини-сочинения, письменное или устное описание, ведение дневника, подготовка докладов и рефератов.

 

Планируемые результаты обучения

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения. Изучение географии в 8-ом классе предполагает достижение следующих результатов личностного развития: 1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира; 4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления; 6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде; 9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях; 10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами обучения являются: 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; 3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания; 4) умение организовать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 5) формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ; 6) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; 7) умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; 8) умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования; 9) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; 10) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности.

Предметными результатами обучения являются: 1) формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания; 8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать: - основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований; - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; - численность и динамику населения России и её отдельных районов; - различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции, проблемы современной урбанизации; - особенности современного положения экономики России в мире. Роль России в международном географическом разделении труда; - тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Обучающийся научится:

·  оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

·  использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

·  различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

·  различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России, и ее отдельных регионов;

·  оценивать особенности взаимодействия природы и общества и обеспеченность природными ресурсами в пределах отдельных территорий России;

·  объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

·  использовать знания об особенностях компонентов природы России, и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

·  различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

·  использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

·  находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

·  различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

·  использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

·  объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

·  сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

·  приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

·  оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·  оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

·  давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

·  делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

·  наносить на контурные карты основные формы рельефа;

·  давать характеристику климата своей области (края, республики);

·  показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

·  выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

·  оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

·  объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

·  выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

·  обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;

·  выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

·  объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

·  оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.


Содержание учебного предмета

 

п/п

Название раздела

(блока)

Кол-во часов

на  изучение раздела (блока)

1.

Россия в мире

4

2.

Россияне

10

3.

Природа

19

4.

Хозяйство

21

5.

Природно-хозяйственные зоны

10

6

Наше наследие

6

 

Содержание учебного предмета географии 8 класса

Россия в мире (4 часа)

Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Крайние точки. Место России среди других государств мира. Государственная граница России.

Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Линия перемены дат.

Ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России.

Формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, О. Крашениннико

Россияне (10 часов)

Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Традиционный и современный типы воспроизводства.

Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение.

Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов.

«Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.

Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.

Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия — многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.

Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.

Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.

Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности.

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Природа (19 часов)

История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта.

Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим строением территории.

.Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия.

.Полезные ископаемые России. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Основные месторождения полезных ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых.

 Стихийные явления на территории России: землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, сели, оползни, просадки грунта.

Климат России. Понятие «солнечная радиация». Прямая и рассеянная радиация. Суммарная радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли. Изменение солнечной радиации по сезонам. Атмосферная циркуляция. Воздушные массы над территорией России. Западный перенос воздушных масс. Влияние соседних территорий на климат России. Атмосферный фронт. Теплый и холодный атмосферные фронты. Циклон и антициклон.

  Влияние на климат России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.

Климатические пояса и типы климата России. Климатические особенности России. Климат своего региона.

Комфортность климата. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека. Климат и хозяйственная деятельность людей. Влияние климата на сельское хозяйство. Агроклиматические ресурсы. Коэффициент увлажнения. Учет климатических условий в жилищном строительстве. Неблагоприятные климатические явления. Реки России. Режим рек России. Типы питания рек. Водоносность реки. Расход воды. Годовой сток. Падение реки. Уклон реки. Особенности российских рек. Крупнейшие реки России. Использование рек в хозяйственной деятельности. Охрана речных вод.

.Озера России. Распространение озер. Крупнейшие озера. Типы озер России.

Болота. Распространение болот. Верховые и низинные болота. Значение болот. Подземные воды. Артезианский бассейн. Водные ресурсы родного края. Ледники. Значение ледников. Охрана водных ресурсов России.

.Причины, по которым люди издревле селились на берегах рек и морей. Значение рек в жизни общества. Единая глубоководная система европейской части России. Морские пути России. Морские порты.

Почва — особое природное тело. Отличие почвы от горной породы. Строение почвы. Механический состав и структура, почвы.

Почвообразующие факторы. Типы почв. Зональность почв. Земельные и почвенные ресурсы. Рациональное использование почв. Защита почвы от эрозии. Почвы своего края

Практическая работа № 3

Практическая работа № 4

Хозяйство (21 час)

Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России. Секторы хозяйства. Территориальное разделение труда. Тенденции развития хозяйства в рыночных условиях.

Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности хозяйства России. Структура хозяйства своей области, края. Типы предприятий. Понятия «отрасль хозяйства» и «межотраслевой комплекс».

Топливно-энергетический комплекс, Состав. Особенности топливной промышленности. Топливно-энергетический баланс. Главные угольные бассейны страны. Значение комплекса в хозяйстве страны.

Нефтяная и газовая промышленность. Особенности размещения нефтяной и газовой промышленности. Основные месторождения. Перспективы газовой промышленности. Экологические проблемы отрасли и пути их решения

Электроэнергетика. Роль электроэнергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, энергосистема. Размещение электростанций по территории страны. Проблемы и перспективы электроэнергетики. Основные источники загрязнения окружающей среды.

Металлургия. История развития металлургического комплекса. Состав и его значение в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии. Типы предприятий. Основные центры черной и цветной металлургии. Влияние металлургического производства на состояние окружающей среды и здоровье человека. Машиностроение — ключевая отрасль экономики. Состав и значение машиностроения. Факторы размещения. Специализация. Кооперирование. Размещение отдельных отраслей машиностроения. Проблемы и перспективы развития машиностроения. Повышение качества продукции машиностроения.

Химическая промышленность. Состав химической промышленности. Роль химической промышленности в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий химической промышленности. Связь химической промышленности с другими отраслями. Воздействие химической промышленности на окружающую среду. Пути решения экологических проблем.

Лесопромышленный комплекс. Состав лесопромышленного комплекса. Лесной фонд России. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.

Сельское хозяйство — важнейшая отрасль экономики. Растениеводство. Сельскохозяйственные угодья: состав и назначение. Главные сельскохозяйственные районы России. Особенности зернового хозяйства. Главные районы возделывания. Технические культуры. Районы возделывания технических культур.

Животноводство. Особенности животноводства России.

Пищевая промышленность. Состав пищевой промышленности. Связь пищевой промышленности с другими отраслями. Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности.

Транспорт — «кровеносная» система страны. Значение транспорта в хозяйстве и жизни населения. Россия — страна дорог. Виды транспорта, их особенности. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная магистраль. Главные железнодорожные и речные пути. Судоходные каналы. Главные морские порты. Внутригородской транспорт. Смена транспортной парадигмы в России. Взаимосвязь различных видов транспорта. Транспорт и экологические проблемы. Особенности транспорта в своей местности.

Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. Виды услуг. Территориальная организация сферы обслуживания. Особенности организации обслуживания в городах и сельской местности. Территориальная система обслуживания.

Практическая работа № 5

Практическая работа № 6

Практическая работа № 7

Природно-хозяйственные зоны (10 часов)

Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природно-хозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства.

Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения.

Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.

Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи — главный сельскохозяйственный район страны.

Южные безлесные зоны. Зона полупустынь и пустынь. Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия жителей полупустынь. Оазис.

Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир. Степень освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.

Практическая работа № 8

Наше наследие (6 часа)

Территориальная организация общества. «Все связано со всем». Что мы оставим потомкам

Учебно-методическое обеспечение и литература

- Алексеев А.И, Николина В.В.География. 8 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2011

- В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 8 класс (рабо­чая тетрадь);

- Атлас с комплектом контурных карт География России 8 класс.

Интернет – сайты:

http://pedsovet.org/ - XI Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций;

http://www.uroki.net/ - всё для учителя - всё бесплатно;

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал;

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";

geografomsk.narod.ru› - сайты учителей географии Омской области

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Основное

содержание урока

 

Характеристика основных видов деятельности(предметный результат)

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата по плану

Дата по факту

Россия в мире (4 часа)

1.       

Мы и наша страна на карте мира

ГП России, место России среди других стран, в Европе и Азии. Площадь. Крайние точки. Государственная граница России. Валовой внутренний продук

Формирование знаний о географическом положении России, о её площади и границе; о месте России среди других стран, о месте в Европе и Азии; о крайних точках и валовом продукте

Текущий

п.1

4.09

 

2.       

Наша страна на карте часовых поясов

Часовые пояса. Местное, поясное, декретное время: роль в хозяйстве и жизни людей. Линии перемены дат

Формирование знаний о местном солнечном времени, о часовых поясах, о роли в хозяйстве и жизни людей поясного и декретного времени

Текущий

п.2

6.09

 

3.       

Как ориентироваться по карте России

Основные природные ориентиры на карте. Районирование. Принципы и виды районирования России. Географические, природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России. Федеративное устройство, субъекты, округа России.

Формирование знаний о крупных природных объектах России, о природных, географических и экономических районах; о современном административно-территориальном устройстве страны; о принципах районирования; о федеративном устройстве страны, о субъектах РФ, их равноправии и разнообразии, о федеральных округах

Текущий

п.3,4

11.09

 

4.       

Формирование территории России

Формирование, освоение и заселение территории России. Русские землепроходцы и исследователи. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах

Формирование знаний об истории освоения и изучения территории России, об этапах исследования и заселения; о вкладе исследователей и путешественников в освоение территории РФ, о русских землепроходцах; об изменениях границ страны на разных исторических этапах

Текущий

п.4

13.09

 

Россияне (10 часов)

5.       

Воспроизводство населения

Численность населения России. Естественный прирост. Демографический кризис. Сокращение численности населения России.

 

Демографические потери

 

 Воспроизводство населения и его особенности. Типы воспроизводства. Особенности воспроизводства населения в различных районах России

Текущий

п.5

18.09

 

6.       

Численность населения.

Практическая работа № 1

Воспроизводство населения и его особенности. Типы воспроизводства. Особенности воспроизводства населения в различных районах России

Формирование знаний о численности населения России; о естественном приросте и об отрицательном ЕП как проблеме РФ; о темпах роста численности населения в разные исторические периоды; о демографическом кризисе и демографических потерях в 20 веке

Текущий

п.6

20.09

 

7.       

Миграция населения

Миграции: причины, направления и их типы. Мигранты. Миграционный прирост. Миграции – этнический процесс.

Формирование знаний о причинах, типах и направлениях миграций; об основных направлениях миграционных потоков на разных этапах развития страны; о показателях миграционного прироста для отдельных территорий России

Текущий

п.7

25.09

 

8.       

Наш «демографический портрет»

Демографическая ситуация. Половой и возрастной состав населения России. Половозрастная пирамида. Средняя продолжительность жизни.

Формирование знаний о своеобразии половозрастной структуры населения России и факторах, её определяющих; о демографической ситуации в России и её регионах; о средней продолжительности жизни

п.8

27.09

 

9.       

Россияне на рынке труда

Трудовые ресурсы. Трудоспособный возраст. Экономически активное население. Безработица. Рынок труда. Человеческий капитал

Формирование знаний о трудовых ресурсах и экономически активном населении, о неравномерности распределения трудоспособного населения, о географии и причинах безработицы; о рынке труда РФ и своего родного края; о человеческом капитале как главном богатстве страны.

Текущий

п.9

2.10

 

10.   

Мозаика народов

Этнос. Этническая территория. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Язык межнационального общения.

 

География религий

 

Формирование знаний о народах и религиях России; об этнических территориях и этнической структуре регионов; о национальном составе РФ;

о языковых семьях и группах; об особенностях географии религий в России.

 

Текущий

п.10

4.10

 

11.   

Размещение населения

Географические особенности размещения населения России. Зона очагового заселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населени

Формирование знаний о географических особенностях размещения населения России; о зоне очагового заселения, о плотности населения России; о роли крупных городов размещении населения.

Текущий

п.11

9.10

 

12.   

Расселение и урбанизация

Практическая работа № 2

Типы поселений. Города и сельские поселения. Урбанизация. Городской и сельский образ жизни. Городские агломерации. Типы городов России. Сельская местность. Функции сельской местности. Сельская местность как зона рекреации.

Формирование знаний о типах поселений, об особенностях городских и сельских поселений; о процессе урбанизации и её влиянии на окружающую среду, о типах городов и городских агломерациях; о функциях сельской местности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

п.12

11.10

 

13.   

Города и сельские поселения

Текущий

п.13

16.10

 

14.   

Обобщение и повторение §§ 1-13

Базовые знания и понятия по теме «Россияне»

Закрепление, коррекция, систематизация базовых знаний и понятий, полученных при изучении темы «Россияне»

Текущий

задания в тетради.

18.10

 

Природа (19 часов)

15.   

Геологическая история

Строение земной коры. Геологическое летоисчисление. Геологические карты. Геохронологическая шкала. Эпоха складчатости.

Формирование знаний об истории развитии земной коры, о геологическом летоисчислении, о геохронологической таблице или шкале; об эпохах складчатости и геологической карте.

Текущий

п.14

23.10

 

16.   

Рельеф: тектоническая основа

Геосинклинали и платформы. Щит. Плита. Влияние внутренних сил на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Тектонические структуры

Формирование знаний о рельефе как тектонической основе, о влиянии внутренних сил на формирование рельефа; об областях современного горообразования, землетрясений и вулканизма; о геосинклиналях и платформах, щитах и плитах; об основных формах рельефа и особенностях их распространения на территории страны; о связи рельефа с тектоническим строением территории.

Текущий

п.15

25.10

 

17.   

Рельеф: скульптура поверхности

Выветривание. Виды выветривания. Эрозия. Денудация. Оледенение. Многолетняя мерзлота.

Формирование знаний о влиянии внешних сил на рельеф России, о процессах выветривания и эрозии; о древнем и современном оледенении; о многолетней мерзлоте; о влиянии человеческой деятельности на рельеф и ей последствия; о закономерностях формирования рельефа и его современном развитии.

Текущий

п.16

30.10

 

18.   

Как осваивают россияне свой участок земной поверхности

Полезные ископаемые России. Зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Рудные и нерудные полезные ископаемые, основные месторождения полезных ископаемых и проблемы их использования

Формирование знаний о полезных ископаемых России, и их видах; об основных месторождениях и проблемах рационального использования; о зависимости размещения полезных ископаемых с рельефом и строением земной коры; о природных явлениях, связанных с земной корой.

Текущий

п.17

1.11

 

19.   

Солнечная радиация

Солнечная радиация. Прямая радиация. Рассеянная радиация. Суммарная радиация. Радиационный баланс. Изменение солнечной радиации по сезонам года.

Формирование знаний о климате и климатических ресурсах, о факторах, определяющих климат России; о солнечной радиации, суммарной радиации и радиационном балансе; о зависимости поступления солнечной радиации от широты местности и сезона года

Текущий

п.18

13.11

 

20.   

Атмосферная циркуляция

Воздушные массы над территорией России, их типы. Западный перенос ВМ. Влияние соседних территорий на климат России. Атмосферный фронт: тёплый и холодный. Циклон и антициклон.

Формирование знаний о воздушных массах и их типах над территорией страны; о западном переносе ВМ и влиянии соседних территорий на климат России; об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах

Текущий

п.19

15.11

 

21.   

Зима и лето в нашей северной стране

Сезонность климата. Континентально сть климата. Распределение температуры воздуха и осадков. Синоптическая карта.

Формирование знаний о влиянии на климат России её географического положения и морских течений; о климатических особенностях зимнего и летнего периодов; о синоптической карте

Текущий

п.20

20.11

 

22.   

Практическая работа № 3

Климатические пояса и типы климатов России

Оценка климатических условий России на основе анализа различных источников информации.

Текущий

задания в тетради.

22.11

 

23.   

Изучаем карту климатических поясов России

Текущий

п.21

27.11

 

24.   

Как мы живем и работаем в нашем климате

Комфортность климата. Способы адаптации. Влияние климата на сельское хозяйство. Коэффициент увлажнения. Агроклиматические ресурсы. Климат и хозяйственная деятельность людей.

Формирование знаний о влиянии климата на жизнь и здоровье человека, о взаимосвязи климата и хозяйственной деятельности людей, о неблагоприятных климатических явлениях; о способах адаптации к различным климатическим условиям на территории страны; о влиянии климата на сельское хозяйство, об агроклиматических ресурсах и коэффициенте увлажнения; о неблагоприятных климатических явлениях.

Текущий

п.22

29.11

 

25.   

Наши моря

Отличие моря от океана. Особенности российских морей. Ресурсы морей и их использование. Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей Северный морской путь.

Формирование знаний о морях, омывающих Россию; об отличии моря от океана, об особенностях российских морей, о ресурсах морей и их использовании, о рекреационном значении и экологических проблемах морей; о роли и значении Северного морского пути.

Текущий

п.23

4.12

 

26.   

Наши реки

Режим реки. Расход воды. Водоносность реки. Типы питания. Годовой сток. Падение и уклон реки. Речная система. Водораздел.

Формирование знаний о внутренних водах на территории страны; о важнейших характеристиках реки, о зависимости падения и уклона реки от рельефа, питания и режима от климата; об особенностях рек России; о принадлежности рек к бассейнам океанов и области внутреннего стока; об опасных явлениях, связанных с водами.

Текущий

п.24

6.12

 

27.   

Где спрятана вода

Озёрный край. Болота. Подземные воды. Артезианские бассейны. Ледники. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона.

Формировать знания об озёрах России и закономерностях их размещения; о крупнейших озёрах страны и их происхождении; о болотах, их происхождении, видах и значении; о подземных водах, артезианских бассейнах; о ледниках, их происхождении, видах и значении; о водных ресурсах своего края.

Текущий

п.25

11.12

 

28.   

Водные дороги и перекрестки

Торговые пути. Каналы. Единая глубоководная система европейской части России. Морские пути сообщения. Морской порт.

Формировать знания о значении и роли рек в жизни общества; об использовании рек человеком и охране речных вод; о неравномерности распределения водных ресурсов, росте потребления и загрязнении; об единой глубоководной системе европейской части России, о морских путях и крупнейших морских портах страны.

Текущий

п.26

13.12

 

29.   

Учимся с «Полярной звездой».

Практическая работа № 4

Преобразование рек человеком. Водохранилища. Строительство ГЭС. Экологические проблемы

Формирование знаний о степени преобразования рек человеком; о значении водохранилищ; об особенностях строительства ГЭС и экологических проблемах, связанных с их эксплуатацией.

Текущий

задания в тетради.

18.12

 

30.   

Почва – особое природное тело

Почва. Почвенные ресурсы. Строение почвы. Механический состав и структура почвы.

Формирование знаний о почве как об особом природном теле; о строении, механическом составе и структуре почвы; о факторах почвообразования; основных типах почв, их свойствах, различиях в плодородии; о зональности почв и размещении основных типов почв на территории России; об особенностях почв своего края.

Текущий

 

п.28

20.12

 

31.   

Почва – основа сельского хозяйства

п.29

20.12

 

32.   

Обобщение и повторение §§ 14-29.

Базовые понятия и умения по теме «Природа России»

Закрепить, корректировать и систематизировать базовые знания и понятия по изученной теме

Текущий

 

25.12

 

33.   

Контрольная работа № 1 за 1 полугодие (тест)

Тематический

 

27.12

 

Хозяйство (21 час)

34.   

Развитие хозяйства

Понятия «экономика» и «хозяйство». Экономические ресурсы. Отрасли экономики. Структур хозяйства страны, факторы их формирующие. Секторы экономики. Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева»

Формирование знаний об экономике, экономических ресурсах и отраслях экономики; о факторах формирования и развития структур хозяйства страны; о секторах экономики, цикличности развития хозяйства и «циклах Кондратьева»

Текущий

п.30

15.01

 

35.   

Особенности экономики России

Национальная экономика России, её особенности. Отраслевая структура хозяйства и качество населения. Исторические этапы развития хозяйства РФ. Проблемы и перспективы развития экономики страны.

Формирование знаний об особенностях хозяйства РФ; о природно-ресурсном, человеческом и производственном капиталах страны; об отраслевой структуре хозяйства и качестве населения как важнейших показателях уровня её экономического развития; об исторических этапах, проблемах и перспективах развития экономики страны

Текущий

п.31

17.01

 

36.   

Топливно-энергетический комплекс

ТЭК. Состав, место и значение в хозяйстве страны. Топливно -энергетический баланс. Межотраслевой комплекс. Угольная промышленность. Главные угольные бассейны страны. Перспективные районы добычи. Технико-экономические показатели добычи угля, его стоимость. Значение угольной промышленности в хозяйстве страны

Формирование знаний о составе, месте и значении в хозяйстве страны, об особенностях топливной промышленности; о топливно-энергетическом балансе и современных проблемах ТЭК; о главных и перспективных угольных бассейнах, значении угольной промышленности в хозяйстве, о технико-экономических показателях добычи угля и его стоимости

Текущий

Задание в тренажере

22.01

 

37.   

Угольная промышленность

Текущий

п.32

24.01

 

38.   

Нефтяная и газовая промышленность

Нефтяная промышленность. Значение нефти в современном мире. Крупные районы нефтедобычи. Система трубопроводов. Экологические проблемы отрасли

Газовая промышленность. Преимущества и особенности природного газа в сравнении с другими видами топливных ресурсов. Роль газа во внешней торговле. Особенности размещения газовой промышленности. Крупнейшие месторождения газа. Основные газопроводы.

Формирование знаний о нефтяной промышленности, её значении в современном мире; о роли нефти во внешней торговле; о России как одном из крупнейших производителей нефти, о крупнейших районах нефтедобычи; о перспективных районах нефтедобычи и системах трубопроводов; об экологических проблемах отрасли. Формирование знаний об особенностях и преимуществах природного газа, о роли газа во внешней торговле; об особенностях размещения газовой промышленности, о крупнейших разрабатываемых и перспективных месторождениях газа; об основных газопроводах и экологических проблемах газовой промышленности

Текущий

п.33

29.01

 

39.   

Электроэнергетика.

Типы электростанций. Энергосистемы. Размещение крупных электростанций в стране. Крупнейшие электростанции. Проблемы и перспективы электроэнергии

Формирование знаний о роли электроэнергетики в хозяйстве страны; об особенностях и типах электростанций и их доле в производстве электроэнергии, о воздействии на окружающую среду; об энергосистемах, размещении электростанций по территории страны; о крупнейших электростанциях, проблемах и перспективах электроэнергетики.

Текущий

п.34

31.01

 

40.   

Практическая работа № 5

Текущий

Задание в тренажере

4.02

 

41.   

Черная металлургия

Состав, место и значение металлургии в хозяйстве страны. Типы предприятий. Основные центры чёрной металлургии.

Формирование знаний об особенностях, составе, месте и значении металлургического комплекса, об особенностях размещения и основных центрах предприятий чёрной металлургии; о влиянии металлургического производства на состояние окружающей среды и здоровье человека.

Текущий

Задание в тренажере

7.02

 

42.   

Цветная металлургия

Цветная металлургия. Руды цветных металлов. Алюминиевая промышленность. Особенности размещения предприятий цветной металлургии. Крупнейшие центры производства алюминия.

Формирование знаний об особенностях цветной металлургии, о рудах цветных металлов, особенностях размещения предприятий цветной металлургии; об алюминиевой промышленности и крупнейших центрах производства алюминия

Текущий

п.35

12.02

 

43.   

Машиностроение

Состав, место и значение машиностроения. Специализация. Кооперирование. География важнейших отраслей машиностроения: основные районы и центры

Формирование знаний о составе, месте и значении в хозяйстве машиностроения, о факторах размещения предприятий и связи с другими предприятиями машиностроитель ных заводов; о специализации и кооперировании; о факторах размещения трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения; проблемах, перспективах развития и влиянии на окружающую среду

Текущий

п.36

14.02

 

44.   

Химическая промышленность

Состав, место и значение в хозяйстве химической и лесной промышленности. Основные центры производства минеральных удобрений. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность и её крупнейшие центры.

Формирование знаний о составе, месте и значении в хозяйстве химической промышленности; о факторах размещения предприятий химической промышленности и связи с другими отраслями4 об основных центрах производства минеральных удобрений, воздействии на окружающую среду, о путях решения экологических проблем.

Текущий

Задание в тренажере

19.02

 

45.   

Лесопромышленный комплекс

Состав, место и значение в хозяйстве страны. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины, целлюлозно-бумажная промышленность, факторы их размещения.

Формирование знаний о составе, месте и значении лесопромышленного комплекса в хозяйстве страны, о географии важнейших отраслей, главных районах лесозаготовок, об особенностях размещения и центрах целлюлозно-промышленного комплекса; о проблемах и воздействии комплекса на окружающую среду.

Текущий

п.37

21.02

 

46.   

Растениеводство

Земельные ресурсы. Растениеводство. Особенности зернового хозяйства. Технические культуры. Главные сельскохозяйственные угодья.

Формирование знаний о составе, месте и значении в хозяйстве и отличия от других отраслей; о составе и назначении сельхозугодий и земельных ресурсов; об особенностях растениеводства и главных районах возделывания зерновых культур; о технических культурах и районах их возделывания.

Текущий

п.38

26.02

 

47.   

Животноводство

Отраслевой состав животноводство. Отрасли специализации скотоводства. Свиноводство. Овцеводство. Сравнение сельхоз производства России и некоторых стран мира

Формирование знаний об отраслях и особенностях животноводства в России, об отраслях специализации скотоводства, свиноводстве и овцеводстве, об отличиях сельхоз производства России от других стран мира

Текущий

п.39

28.02

 

48.   

Учимся с «Полярной звездой».

Практическая работа № 6

Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Лёгкая и пищевая промышленность. Проблемы АПК

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в творческом виде деятельности, основ экологического сознания

Текущий

Задание в тренажере

4.03

 

49.   

Сухопутный транспорт

Состав, место и значение транспорта в хозяйстве страны. Специфика транспорта как отрасли хозяйства. Виды транспорта, их особенности и взаимосвязь. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот.Сухопутный транспорт. Железнодоро жный, автомобильный, трубопроводный транспорт.

Формирование знаний о составе, месте и значении транспорта в хозяйстве России, специфике транспорта как отрасли хозяйства; о транспорте как «кровеносной системе» страны; видах транспорта, их особенностях и взаимосвязи; об уровне развития транспорта, грузообороте и пассажирообороте; основных видах транспорта, об особенностях железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта, об основных транспортных магистралях страны

Текущий

п.41

6.03

 

50.   

Водный и воздушный транспорт.

Текущий

Заполнить таблицу

11.03

 

51.   

Транспортные узлы

Текущий

п.42

13.03

 

52.   

Обобщение и повторение §§ 30-42.

Базовые понятия по теме «Хозяйство России»

Закрепление, обобщение, коррекция базовых знаний и понятий по теме «Хозяйство России»

Текущий

 

18.03

 

53.   

Сфера услуг

Сфера услуг. Состав, место и значение сферы услуг в хозяйстве страны. Виды услуг. Территориальная организация сферы обслуживания. Наука – новый вид ресурсов.

Формирование знаний о составе, месте и роли сферы услуг в хозяйстве России, о социальной инфраструктуре как части инфраструктурного комплекса; о видах услуг и территориальной организации сферы обслуживания; об особенностях организации обслуживания в городах и сельской местности; о науке как новом виде ресурса

Текущий

п.43

20.03

 

54.   

Учимся с «Полярной звездой».

Практическая работа № 7

Сфера обслуживания своего региона, её особенности. Отрасли, образующие сферу услуг своего региона. Размещения предприятий сферы услуг

Формировать знания об особенностях сферы обслуживания своего региона, об отраслях, образующих сферу услуг своего региона; об особенностях размещения предприятий сферы услуг.

Текущий

Задание в тренажере

1.04

 

Природно-хозяйственные зоны (10 часов)

55.   

Природно-хозяйственные зоны

Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения. Экологические проблемы.

Формирование знаний о природных зонах, о природных ресурсах зон, их использовании и экологических проблемах; об особенностях зон арктических пустынь, тундры и лесотундры, об их климатических условиях, органическом мире, занятий населения и экологических проблемах

Текущий

Задание в тренажере

3.04

 

56.   

Зональность в природе и жизни людей

Текущий

п.45

8.04

 

57.   

Северные безлесные зоны

Текущий

п.46

10.04

 

58.   

Лесные зоны

Зона тайги. Виды тайги. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения. Экологические проблемы.

Россия – лесная держава. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения. Зоны смешанных и широколиственных лесов и их особенности

Формирование знаний о тайге климате и органическом мире таёжной зоны. Формирование знаний о смешанных и широколиственных лесах России; о значении леса для человека и хозяйства страны; об особенностях, ГП, климате и органическом мире смешанных и широколиственных лесов; о занятиях населения лесной зоны, охране лесных ресурсов РФ

Текущий

п.47

15.04

 

59.   

Степи и лесостепи

Степная и лесостепная зона – главные сельскохозяйственные районы страны. Значение АПК степной зоны

Формирование знаний об особенностях, ГП, климате почвах, растительном и животном мире степей и лесостепей; о значении АПК степной зоны для страны, об экологических проблемах.

Текущий

п.48

17.04

 

60.   

Южные безлесные зоны

Зоны пустынь и полупустынь и их особенности. Климат. Растительный и животный мир. Занятия жителей этих зон. Волго - Ахтубинская пойма – оазис полупустынной и пустынной зон.

Формирование знаний об особенностях, ГП, климате, растительном и животном мире пустынь и полупустынь; о занятиях населения и экологических проблемах полупустынь, о значении Волго-Ахтубинской поймы

Текущий

п.49

22.04

 

61.   

Субтропики

Зона субтропиков. Степень освоения зоны. Особенности климата, растительный и животный мир. Высотная поясность. Жизнь и хозяйство в горах

Формирование знаний об особенностях ГП, климатических условий, растительного и животного мира субтропиков и горных районов; об особенностях жизни и деятельности людей в горах; о взаимосвязях между компонентами природы в различных природных зонах

Текущий

Задание в тренажере

24.04

 

62.   

Высотная поясность в горах

Текущий

п.50

29.04

 

63.   

Практическая работа № 8

Закрепление и коррекция знаний о природно-хозяйственных зонах России, о взаимосвязи и взаимообусловленности их компонентов

Сравнение, моделирование и выбор: природные зоны для жизни и деятельности человека; закрепление понятия «природно-хозяйственная зона»; формирование знаний об особенностях хозяйственной деятельности населения в сельской местности разных природных зон

Текущий

Подготовить сообщение

6.05

 

64.   

Сравнительная характеристика природных зон

Базовые знания, понятия и умения по теме «Природно-хозяйственные зоны России»

Закрепление, обобщение, систематизация, коррекция знания и понятий полученных при изучении темы «ПХЗ России»

Текущий

Задание в тренажере

8.05

 

Наше наследие (6 часа)

65.   

Территориальная организация общества

Информация и связь, их роль и значение в современной экономике. Виды связи. Информационная инфраструктура, её состав. Информационная безопасность. Достоверность информации. Качество и структура информационных продуктов и услуг.

Формирование знаний о роли и значении информации и связи в современной экономике, о видах связи, об информационном пространстве и достоверности информации; о качестве и структуре информационных продуктов и услуг, о влиянии системы связи на территориальную организацию общества.

Текущий

п.51

13.05

 

66.   

«Все связано со всем»

Текущий

п.52

15.05

 

67.   

Что мы оставим потомкам

Текущий

п.53

20.05

 

68.   

Контрольная работа № 2 за 2 полугодие (тест)

Итоговый

 

22.05

 

69.   

Обобщение и повторение пройденного материала в 8 классе

Текущий

 

27.05

 

70.   

Обобщение и повторение пройденного материала в 8 классе

Текущий

 

29.05

 

 

 

 

 

 


 

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями

России и мира; - понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах

России и мира; - понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах

Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

ИКТ; 6) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;…

ИКТ; 6) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;…

России и её отдельных районов; - различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции, проблемы современной урбанизации; - особенности современного положения экономики

России и её отдельных районов; - различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграции, проблемы современной урбанизации; - особенности современного положения экономики

России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; · находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление…

России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни; · находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление…

России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала; · оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику; · объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов

России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала; · оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику; · объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов

Природа 19 4.

Природа 19 4.

Этнос. Этническая территория.

Этнос. Этническая территория.

Комфортность климата. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека

Комфортность климата. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека

Металлургия. История развития металлургического комплекса

Металлургия. История развития металлургического комплекса

Природно-хозяйственные зоны (10 часов)

Природно-хозяйственные зоны (10 часов)

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"; - geograf omsk

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"; - geograf omsk

России. Формирование знаний о крупных природных объектах

России. Формирование знаний о крупных природных объектах

России Текущий п.725.09

России Текущий п.725.09

Типы поселений. Города и сельские поселения

Типы поселений. Города и сельские поселения

Многолетняя мерзлота. Формирование знаний о влиянии внешних сил на рельеф

Многолетняя мерзлота. Формирование знаний о влиянии внешних сил на рельеф

Текущий п.2020.11 Практическая работа № 3

Текущий п.2020.11 Практическая работа № 3

Текущий п.246.12 Где спрятана вода

Текущий п.246.12 Где спрятана вода

Базовые понятия и умения по теме «Природа

Базовые понятия и умения по теме «Природа

Значение угольной промышленности в хозяйстве страны

Значение угольной промышленности в хозяйстве страны

Формирование знаний об особенностях, составе, месте и значении металлургического комплекса, об особенностях размещения и основных центрах предприятий чёрной металлургии; о влиянии металлургического производства на состояние…

Формирование знаний об особенностях, составе, месте и значении металлургического комплекса, об особенностях размещения и основных центрах предприятий чёрной металлургии; о влиянии металлургического производства на состояние…

Состав, место и значение в хозяйстве страны

Состав, место и значение в хозяйстве страны

Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот

Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот

Занятия населения. Экологические проблемы

Занятия населения. Экологические проблемы

Текущий Задание в тренажере 24

Текущий Задание в тренажере 24

Рабочая программа по географии 8класс

Рабочая программа по географии 8класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020