Наименование организации
Рассмотрено На заседании ШМО Протокол №__ от________ Председатель ШМО _________/______________ |
Согласовано Зам.директора по УВР ________________________
Дата____________________ |
Утверждаю Директор школы
Приказ №___ от__________ |
Рабочая программа
по географии
для 7 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель
ФИО
2020
Рабочая программа учебного курса географии для 7 класса соответствует:
· федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;
· учебному плану образовательной организации;
и составлена на основе:
· примерной программы основного общего образования по предмету «География», утвержденной Министерством образования РФ;
· «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, 2017).
Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.
Программа обеспечивается УМК:
1. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник (под ред. А.П. Кузнецова, Л.Е. Савельевой, В.П. Дронова). М.: Просвещение, 2017.
2. География. Земля и люди. 7 класс. Тетрадь-практикум (под ред. Е.С. Ходовой). М.: Просвещение, 2017.
3. География. Земля и люди. 7 класс. Тетрадь-экзаменатор (под ред. В.В. Барабанова, С.Е. Дюковой). М.: Просвещение, 2017.
4. География. Земля и люди. 7 класс. Тетрадь-тренажёр (под ред. О.Г. Котляр, С.В. Банникова). М.: Просвещение, 2017.
5. География. Земля и люди. Атлас. 7 класс (под ред. Л.Е. Савельевой, О.Г. Котляр, М.А. Григорьевой). М.: Просвещение, 2017.
6. География. Земля и люди. Контурные карты. 7 класс (под ред. О.Г. Котляр). М.: Просвещение, 2017.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено 5 тематических контрольных тестирований, 1 входное тестирование, 1 промежуточное тестирование, 14 практических работ.
Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснование: за счёт объединения тем в авторскую программу внесено входное контрольное тестирование и промежуточное контрольное тестирование, не предусмотренные программой В.П.Дронова.
Введение. Географический взгляд на Землю: разнообразие территорий, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника.
Природа Земли: главные закономерности. Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение. Взаимодействие материков и океанов. Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света. Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты и глубины. Главные черты рельефа материков. Закономерности размещения форм рельефа. Летоисчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры. Образование платформ и глыбовых гор. Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы. Классификация климатов. Перемещение воздушных масс. Характеристика климатических поясов. Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль океана в формировании климата. Система течений. Жизнь в океанах. Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод от климата. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды. Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Природная зональность в мировом океане. Меры по сохранению природных комплексов.
Человек на планете Земля. Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их распространение. Переписи населения. Численность населения, рождаемость, смертность, естественный прирост Адаптация человека к природным условиям. Карта народов. Мировые религии. Понятие о современном хозяйстве. Основные виды поселений: города и сельские поселения. Политическая карта мира. Историко-культурные районы мира.
Океаны. Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океан: особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.
Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, северная Америка, Евразия. Особенности природы: географическое положение, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир, природные зоны, природные богатства. Районирование. Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта. Особенности хозяйственной деятельности.
Общечеловеческие проблемы. Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности.
Предметные результаты обучения
1) уметь показывать материки и части света, приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
2) давать характеристику карты, читать и анализировать карту;
3) называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;
4) объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики; делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;
5) показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод, приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;
6) приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;
7) рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;
8) показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;
9) показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);
10) показывать наиболее крупные государства на материках;
11) уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;
12) приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека;
13) приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;
14) называть разные виды природных ресурсов;
15) приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
Метапредметные результаты обучения
· самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
· организовывать свою познавательную деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;
· вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;
· работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).
Личностные результаты обучения
- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;
- осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п |
Тема раздела Тема урока
|
Тип урока |
Дата проведения |
Примечание |
|||
7А |
7Б |
||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
||||
Введение (2 часа) |
|||||||
1 |
Введение. Инструктаж по ТБ. |
Урок общеметодологический направленности |
|
|
|
|
|
2 |
Входное контрольное тестирование. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Природа Земли: главные закономерности (10 часов) |
|||||||
3 |
Материки и океаны на поверхности Земли. Практическая работа №1 «Сравнение географического положения материков». |
Урок открытия нового знания
|
|
|
|
|
|
4 |
Материки и части света. |
Урок общеметодологический направленности |
|
|
|
|
|
5 |
Рельеф Земли. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
6 |
История формирования рельефа. Практическая работа №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли». |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
7 |
Климатообразующие факторы. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
8 |
Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
9 |
Мировой океан. Практическая работа №3 «Составление обобщённой схемы морских течений». |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
10 |
Воды суши. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
11 |
Природная зональность. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
12 |
Обобщающий урок по теме: «Природа Земли: главные закономерности». Тестирование. |
Урок обобщающего контроля |
|
|
|
|
|
Человек на планете Земли (8 часов) |
|||||||
13 |
Историко-географические закономерности заселения человеком Земли. |
Урок общеметодологический направленности |
|
|
|
|
|
14 |
Численность населения. Размещение населения. |
Урок общеметодологический направленности |
|
|
|
|
|
15 |
Народы, языки, религии мира. Практическая работа №6 «Составление комплексной характеристики населения мира». |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
16 |
Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности». |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
17 |
Города и сельская местность. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
18 |
Страны мира. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
19 |
Историко-культурные районы мира. Практическая работа №8 «Определение историко-культурного района мира». |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
20 |
Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля». Тестирование. |
Урок обобщающего контроля |
|
|
|
|
|
Океаны (5 часов) |
|||||||
21 |
Атлантический океан.
|
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
22 |
Тихий океан. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
23 |
Индийский океан. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
24 |
Северный Ледовитый океан. Практическая работа №9 «Составление комплексной характеристики океана». |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
25 |
Обобщение знаний по теме «Океаны». Тестирование. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Африка (5 часов) |
|||||||
26 |
Особенности природы Африки. Практическая работа №10 «Описание климатических условий территории по климатограммам». |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
27 |
Районирование Африки. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
28 |
Население Африканского континента. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
29 |
Страны Африки: ЮАР. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
30 |
Страны Африки: Египет, ДРК. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
Южная Америка (6 часов) |
|||||||
31 |
Особенности природы Южной Америки. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
32 |
Природные районы материка: равнинный Восток. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
33 |
Природные районы материка: Анды. Практическая работа №11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах южной Америки». |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
34 |
Население Южной Америки. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
35 |
Страны Южной Америки: Бразилия. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
36 |
Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
Австралия и Океания (5 часов) |
|||||||
37 |
Особенности природы Австралии. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
38 |
Особенности природы Океании. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
39 |
Население Австралии и Океании. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
40 |
Австралийский Союз. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
41 |
Самоа. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
Антарктида (3 часа) |
|||||||
42 |
Характеристика природы материка. Практическая работа №12 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды». |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
43 |
Освоение Антарктиды человеком. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
44 |
Обобщающий урок по теме «Южные материки». Тестирование. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Северная Америка (6 часов) |
|||||||
45 |
Особенности природы Северной Америки. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
46 |
Равнинные районы Северной Америки. Практическая работа №13 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности». |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
47 |
Горы Северной Америки. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
48 |
Освоение человеком материка. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
49 |
Страны Северной Америки: США. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
50 |
Страны Северной Америки: Канада и Мексика. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
Евразия (16 часов) |
|||||||
51 |
Особенности природы Евразии. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
52 |
Практическая работа №14 «Описание внутренних вод Евразии». |
Урок практических работ |
|
|
|
|
|
53 |
Районы Евразии: западная часть Европы. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
54 |
Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
55 |
Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
56 |
Человек на территории Евразии. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
57 |
Промежуточное контрольное тестирование. |
Урок обобщающего контроля |
|
|
|
|
|
58 |
Страны Европы: Норвегия. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
59 |
Страны Европы: Великобритания. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
60 |
Страны Европы: Германия и Франция. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
61 |
Страны Европы: Италия и Чехия. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
62 |
Страны Азии: Индия. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
63 |
Страны Азии: Китай |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
64 |
Страны Азии: Япония и Республика Корея. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
65 |
Страны Азии: Турция и Казахстан. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
66 |
Обобщающий урок по теме «Северные материки». Тестирование. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Общечеловеческие проблемы (2 часа) |
|||||||
67 |
Общечеловеческие проблемы. |
Урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
68 |
Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.