Рабочая программа по географии для 7 класса (Сферы, ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии для 7 класса (Сферы, ФГОС)

Оценка 4.8
docx
10.09.2020
Рабочая программа по географии для 7 класса (Сферы, ФГОС)
7 класс.docx

Наименование организации

 

 

 

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол №__ от________

Председатель ШМО

_________/______________

Согласовано

Зам.директора по УВР

________________________

 

Дата____________________

Утверждаю

Директор школы
________________________

 

Приказ №___ от__________

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по географии

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Составитель

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса географии для 7 класса соответствует:

·         федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;

·         учебному  плану  образовательной организации;

и составлена на основе:

·         примерной программы основного общего образования по предмету «География», утвержденной Министерством образования РФ;

·         «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, 2017).

Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.

Программа обеспечивается УМК: 

1.      География. Земля и люди. 7 класс. Учебник (под ред. А.П. Кузнецова, Л.Е. Савельевой, В.П. Дронова). М.: Просвещение, 2017.

2.      География. Земля и люди. 7 класс. Тетрадь-практикум (под ред. Е.С. Ходовой). М.: Просвещение, 2017.

3.      География. Земля и люди. 7 класс. Тетрадь-экзаменатор (под ред. В.В. Барабанова, С.Е. Дюковой). М.: Просвещение, 2017.

4.      География. Земля и люди. 7 класс. Тетрадь-тренажёр (под ред. О.Г. Котляр, С.В. Банникова). М.: Просвещение, 2017.

5.      География. Земля и люди. Атлас. 7 класс (под ред. Л.Е. Савельевой, О.Г. Котляр, М.А. Григорьевой). М.: Просвещение, 2017.

6.      География. Земля и люди. Контурные карты. 7 класс (под ред. О.Г. Котляр). М.: Просвещение, 2017.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено 5 тематических контрольных тестирований, 1 входное тестирование, 1 промежуточное тестирование, 14 практических работ.

Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснование: за счёт объединения тем в авторскую программу внесено входное контрольное тестирование и промежуточное контрольное тестирование, не предусмотренные программой В.П.Дронова.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Географический взгляд на Землю: разнообразие территорий, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника.

Природа Земли: главные закономерности. Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение. Взаимодействие материков и океанов. Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света. Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты и глубины. Главные черты рельефа материков. Закономерности размещения форм рельефа. Летоисчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры. Образование платформ и глыбовых гор. Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы. Классификация климатов. Перемещение воздушных масс. Характеристика климатических поясов. Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль океана в формировании климата. Система течений. Жизнь в океанах. Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод от климата. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды. Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Природная зональность в мировом океане. Меры по сохранению природных комплексов.

Человек на планете Земля. Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их распространение. Переписи населения. Численность населения, рождаемость, смертность, естественный прирост Адаптация человека к природным условиям. Карта народов. Мировые религии. Понятие о современном хозяйстве. Основные виды поселений: города и сельские поселения. Политическая карта мира. Историко-культурные районы мира.

Океаны. Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океан: особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение.

Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, северная Америка, Евразия. Особенности природы: географическое положение, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир, природные зоны, природные богатства. Районирование. Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта. Особенности хозяйственной деятельности.

Общечеловеческие проблемы. Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты обучения

1)      уметь показывать материки и части света, приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

2)      давать характеристику карты, читать и анализировать карту;

3)      называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

4)      объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики; делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

5)      показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод, приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

6)      приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;

7)      рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

8)      показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

9)      показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

10)  показывать наиболее крупные государства на материках;

11)  уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

12)  приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека;

13)  приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

14)  называть разные виды природных ресурсов;

15)  приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

Метапредметные результаты обучения

·         самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

·         организовывать свою познавательную деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

·         вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

·         работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Личностные результаты обучения

-        осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

-        осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

-        осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

-        овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-        проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

-        проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

-        уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

-        уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-        уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

-        уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

 


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Тема раздела

Тема урока

 

Тип урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

План

Факт

Введение (2 часа)

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

Урок общеметодологический направленности

 

 

 

 

 

2

Входное контрольное тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Природа Земли: главные закономерности (10 часов)

3

Материки и океаны на поверхности Земли. Практическая работа №1 «Сравнение географического положения материков».

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

 

4

Материки и части света.

Урок общеметодологический направленности

 

 

 

 

 

5

Рельеф Земли.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

6

История формирования рельефа.

Практическая работа №2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли».

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

7

Климатообразующие факторы.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

8

Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

9

Мировой океан. Практическая работа №3 «Составление обобщённой схемы морских течений».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

10

Воды суши.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

11

Природная зональность.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

12

Обобщающий урок по теме: «Природа Земли: главные закономерности». Тестирование.

Урок обобщающего контроля

 

 

 

 

 

Человек на планете Земли (8 часов)

13

Историко-географические закономерности заселения человеком Земли.

Урок общеметодологический направленности

 

 

 

 

 

14

Численность населения. Размещение населения.

Урок общеметодологический направленности

 

 

 

 

 

15

Народы, языки, религии мира. Практическая работа №6 «Составление комплексной характеристики населения мира».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

16

Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

17

Города и сельская местность.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

18

Страны мира.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

19

Историко-культурные районы мира. Практическая работа №8 «Определение историко-культурного района мира».

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

20

Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля». Тестирование.

Урок обобщающего контроля

 

 

 

 

 

Океаны (5 часов)

21

Атлантический океан.

 

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

22

Тихий океан.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

23

Индийский океан.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

24

Северный Ледовитый океан. Практическая работа №9 «Составление комплексной характеристики океана».

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

25

Обобщение знаний по теме «Океаны». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Африка (5 часов)

26

Особенности природы Африки. Практическая работа №10 «Описание климатических условий территории по климатограммам».

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

27

Районирование Африки.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

28

Население Африканского континента.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

29

Страны Африки: ЮАР.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

30

Страны Африки: Египет, ДРК.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

Южная Америка (6 часов)

31

Особенности природы Южной Америки.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

32

Природные районы материка: равнинный Восток.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

33

Природные районы материка: Анды. Практическая работа №11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах южной Америки».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

34

Население Южной Америки.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

35

Страны Южной Америки: Бразилия.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

36

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

Австралия и Океания (5 часов)

37

Особенности природы Австралии.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

38

Особенности природы Океании.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

39

Население Австралии и Океании.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

40

Австралийский Союз.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

41

Самоа.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

Антарктида (3 часа)

42

Характеристика природы материка. Практическая работа №12 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды».

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

43

Освоение Антарктиды человеком.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

44

Обобщающий урок по теме «Южные материки». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Северная Америка (6 часов)

45

Особенности природы Северной Америки.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

46

Равнинные районы Северной Америки. Практическая работа №13 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

47

Горы Северной Америки.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

48

Освоение человеком материка.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

49

Страны Северной Америки: США.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

50

Страны Северной Америки: Канада и Мексика.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

Евразия (16 часов)

51

Особенности природы Евразии.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

52

Практическая работа №14 «Описание внутренних вод Евразии».

Урок практических работ

 

 

 

 

 

53

Районы Евразии: западная часть Европы.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

54

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

55

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

56

Человек на территории Евразии.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

57

Промежуточное контрольное тестирование.

Урок обобщающего контроля

 

 

 

 

 

58

Страны Европы: Норвегия.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

59

Страны Европы: Великобритания.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

60

Страны Европы: Германия и Франция.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

61

Страны Европы: Италия и Чехия.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

62

Страны Азии: Индия.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

63

Страны Азии: Китай

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

64

Страны Азии: Япония и Республика Корея.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

65

Страны Азии: Турция и Казахстан.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

66

Обобщающий урок по теме «Северные материки». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Общечеловеческие проблемы (2 часа)

67

Общечеловеческие проблемы.

Урок открытия нового знания

 

 

 

 

 

68

Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Наименование организации

Наименование организации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса географии для 7 класса соответствует: · федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; · учебному плану образовательной организации; и…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса географии для 7 класса соответствует: · федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; · учебному плану образовательной организации; и…

Перемещение воздушных масс. Характеристика климатических поясов

Перемещение воздушных масс. Характеристика климатических поясов

Метапредметные результаты обучения · самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; · организовывать свою познавательную деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения…

Метапредметные результаты обучения · самостоятельно приобретать новые знания и практические умения; · организовывать свою познавательную деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока п/п

Природная зональность. Урок общеметодологической направленности 12

Природная зональность. Урок общеметодологической направленности 12

Индийский океан. Урок открытия нового знания 24

Индийский океан. Урок открытия нового знания 24

Австралия и Океания (5 часов) 37

Австралия и Океания (5 часов) 37

Евразия (16 часов) 51

Евразия (16 часов) 51
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020