Рабочая программа по географии для 8 класса (Сферы, ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии для 8 класса (Сферы, ФГОС)

Оценка 4.8
docx
10.09.2020
Рабочая программа по географии для 8 класса (Сферы, ФГОС)
8 класс.docx

Наименование организации

 

 

 

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол №__ от________

Председатель ШМО

_________/______________

Согласовано

Зам.директора по УВР

________________________

 

Дата____________________

Утверждаю

Директор школы
________________________

 

Приказ №___ от__________

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по географии

для 8 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Составитель

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса географии для 8 класса соответствует:

·         федеральному компоненту государственного стандарта общего образования;

·         учебному  плану  образовательной организации;

и составлена на основе:

·         примерной программы основного общего образования по предмету «География», утвержденной Министерством образования РФ;

·         «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, 2017).

Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.

Программа обеспечивается УМК: 

1.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Учебник (под ред. В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой). М.: Просвещение, 2017.

2.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Тетрадь-практикум (под ред. Е.С. Ходовой). М.: Просвещение, 2018.

3.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Тетрадь-тренажёр (под ред. Н.В. Ольховой, С.В. Банникова). М.: Просвещение, 2018.

4.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Тетрадь-экзаменатор (под ред. В.В. Барабанова). М.: Просвещение, 2018.

5.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Атлас (под ред. В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой, О.Г. Котляр и др.). М.: Просвещение, 2018.

6.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Контурные карты (под ред. О.Г. Котляр). М.: Просвещение, 2018.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено 6 тематических контрольных тестирований, 1 входное тестирование, 1 промежуточное тестирование, 15 практических работ.

Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснование: за счёт объединения тем в авторскую программу внесено входное контрольное тестирование и промежуточная аттестация, не предусмотренные программой В.П. Дронова.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство с учебником, атласом.

Географическое пространство России. Государственные границы и государственная территория России. Территориальные воды, исключительная экономическая зона. Морские и сухопутные границы, их протяжённость. Соседи России. Размеры и форма государственной территории. Отсчёт времени на территории России. Понятие «географическое положение», виды географического положения. Жизненное пространство России. Оценка запасов минеральных и водных богатств. Понятия «ВВП» и «национальное богатство». Россия и СНГ. Россия и международные организации. Освоение России. Русское географическое общество. Понятие «район». Виды районирования и районов. Федерация и субъекты Федерации. Административно-территориальное устройство. Федеральные округа.

Природа России. Понятия «природные условия» и «природные ресурсы». Виды природных ресурсов. Геологическое летоисчисление. Процессы формирования и преобразования земной коры. Платформы, горообразование. Равнины России. Крупнейшие горные пояса и горные системы России. Тектонические движения, землетрясения, вулканизм. Воздействие на рельеф текучих вод. Древнее и современное оледенение. Рельеф и деятельность моря. Воздействие на рельеф ветра. Размещение полезных ископаемых. Виды минеральных ресурсов. Способы добычи полезных ископаемых и проблемы их рационального использования. Воздействие рельефа на хозяйственную деятельность. Антропогенный рельеф. Понятие о солнечной радиации. Формирование местного климата. Свойства воздушных масс. Циркуляция воздушных масс. Понятие «атмосферный фронт», «циклон» и «антициклон». Температура воздуха. Направление изотерм. Годовое количество осадков. Благоприятность природных условий для проживания людей. Агроклиматические ресурсы. Моря. Омывающие Россию. Полуострова и острова. Обеспеченность России внутренними водами. Количество и размеры рек. Питание и режим рек. Озёра России, водохранилища. Болота. Подземные воды, их хозяйственное значение. Флора России. Особенности растительного покрова. Типа растительности. Фауна и особенности животного мира. Эндемичные виды. Зональность животного мира. Почва как особое природное тело. Свойства почв. Состав почв. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения. Почвенный профиль и почвенные горизонты. Почвенные ресурсы и их использование. Оценка плодородия почв. Мелиорация земель. Рекультивация земель. Разнообразие ПТК России. Принципы выделения ПК. Зональные и азональные природные комплексы. Арктические пустыни. Тундры, лесотундры, лесные зоны, лесостепи и степи, засушливые территории, горные области: географическое положение, климат, растительность, почвы, животный мир, население и хозяйство. Понятие «рациональное природопользование». ООПТ России.

Население России. Численность и динамика населения. Геодемографическое положение. Естественное и механическое движение. Соотношение мужского и женского населения. Возрастной состав. Половозрастная пирамида. Расовый и национальный состав населения. Языковые семьи народов России. Средняя плотность населения. Основная зона расселения. Городские поселения. Урбанизация. Сельские поселения и сельская местность. Понятие о миграциях. Виды миграций.

 

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

  • знать географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России; положение России на карте часовых поясов; административно-территориальное деление России;
  • знать историю формирования и заселения территории России; вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;
  • устанавливать связь рельефа с тектоническим строением; закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;
  • знать факторы, определяющие особенности климата России; основные климатические пояса и типы климата России;
  • показывать границу распространения многолетней мерзлоты;
  • характеризовать географическое положение страны и своей области;
  • определять поясное время;
  • устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;
  • пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;
  • анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;

·         отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;
Метапредметные результаты

·         самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

·         организовывать свою познавательную деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

·         вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

·         работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Личностные результаты обучения

·         осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

·         осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

·         осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

·         овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

·         проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

·         проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

·         уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

·         уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

·         уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

·         уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

 


 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Тема раздела

Тема урока

 

Тип урока

Дата

проведения

Примечание

План

Факт

Введение (2 часа)

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

2

Входное контрольное тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

Географическое пространство России (8 часов)

3

Границы России.

Урок открытия нового знания

 

 

 

4

Размеры территории. Часовые пояса. Практическая работа №1 «Определение поясного времени для разных городов России».

Урок открытия нового знания

 

 

 

5

Географическое положение. Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

6

Россия в мире.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

7

Освоение и изучение территории России.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

8

Районирование – основной метод географических исследований.

Урок открытия нового знания

 

 

 

9

Административно-территориальное устройство России. Практическая работа №3 «Анализ административно-территориального деления России».

Урок рефлексии

 

 

 

10

Обобщающий урок по теме «Географическое пространство России». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

Природа России (44 часа)

11

Природные условия и ресурсы.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

Рельеф и недра (7 часов)

12

Формирование земной коры на территории России.

Урок открытия нового знания

 

 

 

13

Рельеф.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

14

Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов.

Урок открытия нового знания

 

 

 

15

Изменение рельефа под воздействием внешних процессов.

Урок открытия нового знания

 

 

 

16

Минеральные ресурсы и их использование. Практическая работа №4 «Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

17

Земная кора и человек.

Урок рефлексии

 

 

 

18

Обобщающий урок по теме «Рельеф и недра». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

Климат (11 часов)

19

Географическое положение и климат.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

20

Солнечное излучение и климат.

Урок открытия нового знания

 

 

 

21

Земная поверхность и климат.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

22

Воздушные массы и их циркуляция.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

23

Атмосферные фронты.

Урок открытия нового знания

 

 

 

24

Циклоны и антициклоны.

Урок открытия нового знания

 

 

 

25

Распределение температуры воздуха по территории России.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

26

Распределение осадков и увлажнения по территории России.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

27

Климатические пояса и области. Практическая работа №5 «Составление макета климатической карты по заданным значениям».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

28

Климат и человек. Практическая работа №6 «Оценка климата региона России как фактора хозяйства и условий жизни людей».

Урок рефлексии

 

 

 

29

Обобщающий урок по теме «Климат». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

Внутренние воды и моря (7 часов)

30

Моря.

Урок открытия нового знания

 

 

 

31

Особенности природы морей.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

32

Внутренние воды России. Реки. Практическая работа №7 «Сравнительная характеристика рек европейской и азиатской частей страны».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

33

Озёра, водохранилища, болота.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

34

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

35

Вода и человек.

Урок рефлексии

 

 

 

36

Обобщающий урок по теме «Внутренние воды и моря». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

Растительный и животный мир (3 часа)

37

Растительный мир.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

38

Животный мир. Практическая работа №8 «Прогнозирование изменений органического мира при изменениях компонентов природного комплекса».

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

39

Биологические ресурсы и человек.

Урок рефлексии

 

 

 

Почвы (4 часа)

40

Почвы и факторы их образования.

Урок открытия нового знания

 

 

 

41

Основные типы почв России.

Урок открытия нового знания

 

 

 

42

Почвы и человек. Практическая работа №9 «Характеристика почвенных ресурсов своей местности".

Урок рефлексии

 

 

 

43

Обобщающий урок по теме «Почвы». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

Природно-хозяйственные зоны (13 часов)

44

Природные районы и природно-хозяйственные зоны.

Урок открытия нового знания

 

 

 

45

Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

46

Население и хозяйство в Арктике и тундре.

Урок открытия нового знания

 

 

 

47

Природа лесных зон.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

48

Население и хозяйство лесных зон.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

49

Природа лесостепей и степей.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

50

Население и хозяйство лесостепной и степной зон. Практическая работа №10 «Характеристика особенностей размещения населения в разных природно-хозяйственных зонах».

Урок открытия нового знания

 

 

 

51

Засушливые территории России.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

52

Практическая работа №11 «Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон».

Урок рефлексии

 

 

 

53

Горные области.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

54

Охрана природы и особо охраняемые территории. Практическая работа №12 «Определение особо охраняемых природных территорий своего района».

Урок рефлексии

 

 

 

55

Обобщающий урок по теме «Природно-хозяйственные зоны».

Урок развивающего контроля

 

 

 

56

Промежуточное контрольное тестирование.

Урок обобщающего контроля

 

 

 

Население России (12 часов)

57

Численность населения. Почему снижается численность населения.

Урок открытия нового знания

 

 

 

58

Мужчины и женщины.

Урок открытия нового знания

 

 

 

59

Молодые и старые. Практическая работа №13 «Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России».

Урок открытия нового знания

 

 

 

60

Народы.

Урок открытия нового знания

 

 

 

61

Языки.

Урок открытия нового знания

 

 

 

62

Религии.

Урок открытия нового знания

 

 

 

63

Размещение населения.

Урок открытия нового знания

 

 

 

64

Города России. Урбанизация.

Урок открытия нового знания

 

 

 

65

Сельские поселения и сельское население.

Урок открытия нового знания

 

 

 

66

Миграции населения. География миграций. Практическая работа №14 «Характеристика особенностей движения населения России».

Урок открытия нового знания

 

 

 

67

Обобщающий урок по теме «Население России». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

68

Практическая работа №15 «Разработка проекта “Мой населённый пункт”».

Урок рефлексии

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Наименование организации

Наименование организации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса географии для 8 класса соответствует: · федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; · учебному плану образовательной организации; и составлена…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса географии для 8 класса соответствует: · федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; · учебному плану образовательной организации; и составлена…

Природа России. Понятия «природные условия» и «природные ресурсы»

Природа России. Понятия «природные условия» и «природные ресурсы»

России; основные климатические пояса и типы климата

России; основные климатические пояса и типы климата

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока п/п

Географическое пространство России»

Географическое пространство России»

Атмосферные фронты. Урок открытия нового знания 24

Атмосферные фронты. Урок открытия нового знания 24

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

Население и хозяйство лесных зон

Население и хозяйство лесных зон

Мужчины и женщины. Урок открытия нового знания 59

Мужчины и женщины. Урок открытия нового знания 59
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020