Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
7 кл—9 кл
09.06.2022
Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы. Соответствует ФГОс. УМК Атанасян Л. С.
Рабочая программа по геометрии 7-9 классы.docx


Цели и задачи изучения предмета

 

Обучение геометрии в 7 – 9 классах направлено на достижение следующих целей:

 

·         систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

·         формирование пространственных представлений;

·         развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

            Задачами изучения геометрии в 7 - 9 классах являются:

в направлении личностного развития:

• формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к геометрическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

• развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

Планируемые результаты освоения курса геометрии в 7-9 классах

 

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах:

Геометрические фигуры

· Оперировать понятиями геометрических фигур;

· извлекать, информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

· применять для решения задач геометрические факты, если условия

их применения заданы в явной форме;

· решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;

 Отношения

· Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

· Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов;

· применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

· применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях;

Геометрические построения

· Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;

 В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

· оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

· Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· распознавать движение объектов в окружающем мире;

· распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;

Векторы и координаты на плоскости

· Оперировать понятиями: вектор, сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости.

· определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости;

· выполнять действия над векторами (сложение, умножение на число).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

· использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения;

 История математики

· Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

· знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

· понимать роль математики в развитии России;

Методы математики

· Выбирать подходящий изученный метод при решении изученных типов математических задач;

· приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

 

Содержание курса геометрии в 7-9 классах

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире.

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол. Биссектриса угла и её свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники. Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников.  Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.

Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остро угольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы тре угольника. Неравенство треугольника.

Четырёхугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг. Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и к окружности. Вписанные и описанные окружности для треугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела).

Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения

Равенство фигур. Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельность прямых. Признаки и свойства параллельных прямых.

Перпендикулярные прямые. Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы

измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади. Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.

Измерения и вычисления. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины окружности и площади круга. Сравнение и вычисление

площадей. Теорема Пифагора.

Расстояния. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой.

Геометрические построения. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник.

Геометрические преобразования

Преобразования. Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование».

Движения. Осевая и центральная симметрии.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы. Понятие вектора, действия над векторами, использование

векторов в физике.

Координаты. Основные понятия.

 

Учебно-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

 

7 класс

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

 

1 четверть (16ч)

 

Глава I.  Начальные геометрические сведения

10

 

1

Прямая и отрезок

1

 

2

Луч и угол

1

 

3

Сравнение отрезков и углов

1

 

4

Измерение отрезков

1

 

5

Измерение углов

1

 

6

Измерение отрезков. Измерение углов

1

 

7

Смежные и вертикальные углы

1

 

8

Перпендикулярные прямые

1

125 лет со дня рождения B.Л. Гончарова (информационная минутка на уроке математики)

9

Решение задач

1

 

10

Контрольная работа  № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

Глава II. Треугольники

17

 

11

Треугольник. Виды треугольников

1

 

12

Первый признак равенства треугольников

1

 

13

Первый признак равенства треугольников

1

 

14

Перпендикуляр к прямой

1

 

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

 

2 четверть (15ч)

17

Второй признак равенства треугольников

1

 

18

Третий признак равенства треугольников

1

 

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

 

20

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

 

21

Окружность

1

 

22

Построения циркулем и линейкой

1

 

23

Примеры задач на построение

1

 

24

Решение задач

1

 

25

Решение задач

1

 

26

Решение задач

1

 

27

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

 

 

Глава III.  Параллельные прямые

13

 

28

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

1

 

29

Признаки параллельности двух прямых

1

 

30

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

 

31

Практические способы построения параллельных прямых

1

 

3 четверть (22ч)

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

 

33

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

 

34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

 

35

Свойства параллельных прямых. Решение задач

1

 

36

Свойства параллельных прямых. Решение задач

1

Уроки-турниры, посвященные Всемирному дню математики.

37

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

1

 

38

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

1

 

39

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

1

 

40

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

 

 

Глава IV  Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича (информационная минутка на уроках математики)

41

Теорема о сумме углов треугольника

1

 

42

Сумма углов треугольника

1

 

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

 

44

Неравенство треугольника

1

 

45

Решение задач

1

 

46

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

 

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

 

49

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1

 

50

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

1

 

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

 

52

Построение треугольника по трем элементам

1

Неделя математики

53

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение

1

 

4 четверть (15ч)

54

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение

1

 

55

Решение задач

1

 

56

Решение задач

1

 

57

Решение задач

1

 

58

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

1

 

 

Повторение. Решение задач

10

 

59

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»

1

 

60

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые»

1

 

61

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

 

62

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

 

 

63

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

 

64

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

 

65

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

 

66

Построение треугольника по трем элементам. Задачи на построение

1

 

67

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

 

68

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

 

 

8 класс

№ урока

п/п

№ урока

раздела

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

 

 

 

I четверть

 

 

 

 

Четырехугольники

14

 

       1.             

1.       

Многоугольники.
Сумма углов выпуклого
n –угольника.

1

 

       2.             

2.       

Многоугольники. Четырехугольник.

1

 

       3.             

3.       

Параллелограмм.
Свойство сторон и углов параллелограмма.

1

 

       4.             

4.       

Параллелограмм.
Свойство диагоналей параллелограмма.

1

 

       5.             

5.       

Признаки параллелограмма.

1

 

       6.             

6.       

Трапеция.

1

 

       7.             

7.       

Свойства трапеции.

1

 

       8.             

8.       

Параллелограмм.  Трапеция.

1

125 лет со дня рождения B.Л. Гончарова (информационная минутка на уроке математики)

       9.             

9.       

Прямоугольник.

1

 

   10.             

10.   

Ромб.

1

 

   11.             

11.   

Квадрат.

1

 

   12.             

12.   

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

 

   13.             

13.   

Решение задач

1

 

   14.             

14.   

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

 

 

 

Площади фигур

14

 

   15.             

1.       

Площадь многоугольника.

1

 

   16.             

2.       

Площадь квадрата, прямоугольника.

1

 

 

 

II четверть

 

 

   17.             

3.       

Площадь параллелограмма.

1

 

   18.             

4.       

Площадь параллелограмма.

1

 

   19.             

5.       

Площадь треугольника.

1

 

   20.             

6.       

Площадь треугольника.

1

 

   21.             

7.       

Площадь трапеции.

1

 

   22.             

8.       

Площадь трапеции.

1

 

   23.             

9.       

Теорема Пифагора.

1

 

   24.             

10.   

Теорема Пифагора.

1

 

   25.             

11.    

Теорема Пифагора.

1

 

   26.             

12.   

Решение задач

1

 

   27.             

13.   

Решение задач по теме

1

 

   28.             

14.   

Контрольная работа № 2 по теме 

«Площадь. Теорема Пифагора»

1

 

 

 

Подобные треугольники

19

 

   29.             

1.       

Определение подобных треугольников.

1

 

   30.             

2.       

Отношение площадей подобных треугольников. Теорема о биссектрисе треугольника.

1

 

   31.             

3.       

Признаки подобия треугольников.

1

Уроки-турниры, посвященные Всемирному дню математики.

   32.             

4.       

Признаки подобия треугольников.

1

 

 

 

III четверть

 

 

   33.             

5.       

Признаки подобия треугольников.

1

 

   34.             

6.       

Признаки подобия треугольников.

1

 

   35.             

7.       

Признаки подобия треугольников.

            1

 

   36.             

8.       

Контрольная работа № 3 по теме
«Признаки подобия треугольников»

1

 

   37.             

9.       

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

 

   38.             

10.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

 

   39.             

11.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича (информационная минутка на уроках математики)

   40.             

12.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

 

   41.             

13.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

 

   42.             

14.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

 

   43.             

15.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1

 

   44.             

16.   

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

   45.             

17.   

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

   46.             

18.   

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

   47.             

19.   

Контрольная работа   № 4 по теме «Подобные треугольники»

1

 

 

 

Окружность

17

Неделя математики

   48.             

1.

Касательная к окружности.

1

 

   49.             

2.

Касательная к окружности

1

 

   50.             

3.

Касательная к окружности

1

 

   51.             

4.

Центральные и вписанные углы.

1

 

   52.             

5.

Центральные и вписанные углы.

1

 

   53.             

6.

Центральные и вписанные углы.

1

 

   54.             

7.

Центральные и вписанные углы.

1

 

   55.             

8.

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

 

IV четверть

 

 

   56.             

9.

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

   57.             

10.

Четыре замечательные точки треугольник.

1

 

   58.             

11.

Вписанные и описанные окружности

1

 

   59.             

12.

Вписанные и описанные окружности

1

 

   60.             

13.

Вписанные и описанные окружности

1

 

   61.             

14.

Вписанные и описанные окружности

1

 

   62.             

15.

Решение задач

1

 

   63.             

16.

Решение задач

1

 

   64.             

17.

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

 

 

 

Итоговое повторение. Решение задач

4

 

   65.             

1.

Повторение. Решение задач.

1

 

   66.             

2.

Повторение. Решение задач.

1

 

   67.             

3.

Повторение. Решение задач.

1

 

   68.             

4.

Повторение. Решение задач.

1

 

 

 

9 класс

 

№ урока

п/п

урока

раздела

 

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

 

 

 

I четверть

 

 

 

 

Векторы

8

 

1.       

1.       

Понятие вектора

1

 

2.       

2.       

Понятие вектора

1

 

3.       

3.       

Сложение и вычитание векторов

1

 

4.       

4.       

Сложение и вычитание векторов

1

 

5.       

5.       

Сложение и вычитание векторов

1

 

6.       

6.       

Умножение векторов на число

1

 

7.       

7.       

Применение векторов к решению задач

1

 

8.       

8.       

Применение векторов к решению задач

1

125 лет со дня рождения B.Л. Гончарова (информационная минутка на уроке математики)

 

 

Метод координат

10

 

9.       

1.       

Координаты вектора

1

 

10.   

2.       

Координаты вектора

1

 

11.   

3.       

Простейшие задачи в координатах

1

 

12.   

4.       

Простейшие задачи в координатах

1

 

13.   

5.       

Уравнение окружности и  прямой

1

 

14.   

6.       

Уравнение окружности и  прямой

1

 

15.   

7.       

Уравнение окружности и  прямой

1

 

16.   

8.       

Решение задач

1

 

 

 

II четверть

 

 

17.   

9.       

Решение задач

1

 

18.   

10.   

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

 

19.   

1.       

Синус, косинус тангенс угла

1

 

20.   

2.       

Синус, косинус тангенс угла

1

 

21.   

3.       

Синус, косинус тангенс угла

1

 

22.   

4.       

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

23.   

5.       

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

24.   

6.       

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

25.   

7.       

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

26.   

8.       

Скалярное произведение векторов

1

 

27.   

9.       

Скалярное произведение векторов

1

 

28.   

10.   

Решение задач

1

 

29.   

11.   

Контрольная работа  № 2  по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича (информационная минутка на уроках математики)

 

 

Длина окружности и площадь круга

12

 

30.   

1.       

Правильные многоугольники

1

 

31.   

2.       

Правильные многоугольники

1

 

32.   

3.       

Правильные многоугольники

1

 

 

 

III четверть

 

 

33.   

4.       

Правильные многоугольники

1

 

34.   

5.       

Длина окружности и площадь круга

1

 

35.   

6.       

Длина окружности и площадь круга

1

 

36.   

7.       

Длина окружности и площадь круга

1

 

37.   

8.       

Длина окружности и площадь круга

1

 

38.   

9.       

Решение задач

1

Уроки-турниры, посвященные Всемирному дню математики.

39.   

10.   

Решение задач

1

 

40.   

11.   

Решение задач

1

 

41.   

12.   

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

 

 

 

Движение

8

 

42.   

1.       

Понятие движения

1

 

43.   

2.       

Понятие движения

1

 

44.   

3.       

Понятие движения

1

 

45.   

4.       

Параллельный перенос и поворот

1

 

46.   

5.       

Параллельный перенос и поворот

1

 

47.   

6.       

Параллельный перенос и поворот

1

 

48.   

7.       

Решение задач

1

 

49.   

8.       

Контрольная работа №   4   по теме «Движение»

1

 

 

 

Начальные сведения из стереометрии

8

Неделя математики

50.   

1.       

Многогранники

1

 

51.   

2.       

Многогранники

1

 

52.   

3.       

Многогранники

1

 

53.   

4.       

Многогранники

1

 

54.   

5.       

Тела и поверхности вращения

1

 

 

 

IV четверть

 

 

55.   

6.       

Тела и поверхности вращения

1

 

56.   

7.       

Тела и поверхности вращения

1

 

57.   

8.       

Тела и поверхности вращения

1

 

 

 

Об аксиомах планиметрии

2

 

58.   

1.       

Об аксиомах планиметрии

1

 

59.   

2.       

Об аксиомах планиметрии

1

 

 

 

Повторение. Решение задач

9

 

60.   

1.       

Решение задач

1

 

61.   

2.       

Решение задач

1

 

62.   

3.       

Решение задач

1

 

63.   

4.       

Решение задач

1

 

64.   

5.       

Решение задач

1

 

65.   

6.       

Решение задач

1

 

66.   

7.       

Решение задач

1

 

67.   

8.       

Решение задач

1

 

68.   

9.       

Решение задач

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды работ по четвертям (согласно авторской программе)

 

7 класс

 

Вид работы

I

II

III

IV

год

Контрольная работа

1

1

2

1

5

 

8 класс

 

Вид работы

I

II

III

IV

год

Контрольная работа

1

1

2

1

5

 

9 класс

 

Вид работы

I

II

III

IV

год

Контрольная работа

-

2

2

1

4

 

 

 

Лист изменений и дополнений

 

п/п

Дата

Внесенные изменения

№, дата приказа на основании которого вносится изменение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 - 9 классы

Цели и задачи изучения предмета

Цели и задачи изучения предмета

Измерения и вычисления · Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов; · применять формулы периметра, площади и объёма,…

Измерения и вычисления · Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью инструментов для измерений длин и углов; · применять формулы периметра, площади и объёма,…

Окружность, круг . Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы

Окружность, круг . Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы

Решение задач 1 10

Решение задач 1 10

Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 100-летие со дня рождения академика

Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 100-летие со дня рождения академика

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Площадь квадрата, прямоугольника

Площадь квадрата, прямоугольника

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» 1 2

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» 1 2

Центральные и вписанные углы. 1 2

Центральные и вписанные углы. 1 2

Применение векторов к решению задач 1 125 лет со дня рождения

Применение векторов к решению задач 1 125 лет со дня рождения

Длина окружности и площадь круга 1 2

Длина окружности и площадь круга 1 2

Виды работ по четвертям (согласно авторской программе) 7 класс

Виды работ по четвертям (согласно авторской программе) 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2022