Рабочая программа по геометрии. 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
pdf
математика
7 кл
24.05.2020
Рабочая программа по геометрии. 7 класс
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.pdf

 

Рабочая программа  «Геометрия» 7 класс

 

Содержание

 

№       Раздел программы                                                                                                            стр.

1  Пояснительная записка............................................................................................................... 1

2  Планируемые результаты изучения учебного предмета......................................................... 2

3 Содержание учебного предмета.................................................................................................. 5

4 Тематическое планирование....................................................................................................... 6

 

1.   Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса по предмету «Геометрия» составлена на основании: 

1.      Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 

2.      ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с внесёнными изменениями.

3.      Федерального перечня учебников, рекомендуемого к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 с внесёнными изменениями. 

4.      Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново. 

5.      Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / (составитель Т.А. Бурмистрова). – 2-е изд., доработанное. – М. : Просвещение, 2014. – 95 с.

6.      Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.

7.      Учебного плана школы. Учебник:

1. Геометрия. 7 – 9 классы : учебник для общеобразовательных организаций / (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). – 5-е издание. – М. : Просвещение, 2015 – 383 с.

Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Расхождений в распределении учебных часов по темам авторской и рабочей программ нет.

 

2.   Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные:

       сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

       сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 

       сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, проектно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 

       умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 

       представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 

       критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 

       креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач; 

       умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 

       способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные:

       умение выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 

       умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы; 

       умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 

       умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 

       умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 

       умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 

       умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 

       умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 

       умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 

       умение выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; 

       понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 

       умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.  Предметные:

       овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

       умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования,

доказательства математических утверждений; 

       овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

       овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

       усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и

практических задач;

       умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур;

       умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса ученик научится/получит возможность научиться:

1. Элементы теории множеств и математической логики. Ученик научится:

       оперировать на базовом уровне понятием принадлежность;

       оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

       приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

       использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Ученик получит возможность научиться:

       оперировать понятиями: определение, теорема, аксиома, принадлежность;           оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания   строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

       строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

2. Геометрические фигуры.

Ученик научится:

       оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

       извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

       применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

       решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Ученик получит возможность научиться:

       оперировать понятиями геометрических фигур; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

       применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

       формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

       доказывать геометрические утверждения;

       владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

       использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. 3. Отношения Ученик научится:

       оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

       использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

       оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

       использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

4.      Измерения и вычисления.

Ученик научится:

       выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

       применять формулы периметра, когда все данные имеются в условии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

       вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

       оперировать представлениями о длине как величине;             формулировать задачи на вычисление длин.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

       проводить вычисления на местности;

       применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

5.      Геометрические построения.

Ученик научится:

       изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

       выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

       изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

       свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях, 

       выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

изображать плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 

       выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;  оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

6.      История математики.

Ученик научится:

       описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

       знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

       понимать роль математики в развитии России.

Ученик получит возможность научиться:

       характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

       понимать роль математики в развитии России.

7.      Методы математики.

Ученик научится:

       выбирать        подходящий изученный     метод для      решения         изученных     типов математических задач;

       приводить      примеры        математических        закономерностей      в          окружающей действительности и произведениях искусства.

Ученик получит возможность научиться:

       используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

       выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

       использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

       применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

3.   Содержание учебного предмета

1.      Начальные геометрические сведения. (10 часов).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Перпендикулярные прямые.

2.      Треугольники. (17 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.      Параллельные прямые. (13 часов).

Понятие            параллельных           прямых.          Признаки       параллельности         прямых.             Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4.      Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 часов).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

 

 

4.   Тематическое планирование

Номер урока

Номер пункта

Название темы

Дата

Примечания

Глава I. Начальные геометрические сведения

10 ч

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

§ 1,2. Прямая и отрезок. Луч и угол

2 ч

 

1.  

1,2

Точки, прямые, отрезки

 

 

2.  

3,4

Луч и угол

 

 

§ 3. Сравнение отрезков и углов

1 ч

 

3.  

5,6

Сравнение отрезков и углов

 

 

§ 4, 5. Измерение отрезков, измерение углов

3 ч

 

4.  

7,8

Измерение отрезков 

 

 

5.  

9,10

Измерение углов

 

 

6.  

 

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»

 

 

§ 6. Перпендикулярные прямые

3 ч

 

7.  

11

Смежные и вертикальные углы

 

 

8.  

12,13

Перпендикулярные прямые

 

 

9.  

 

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

 

 

10.  

 

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

 

 

Глава II. Треугольники

17 ч

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

§ 1. Первый признак равенства треугольников

3 ч

 

11.  

14

Треугольник

 

 

12.  

15

Первый признак равенства треугольников

 

 

13.  

 

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

 

 

§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3 ч

 

14.  

16,17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

 

 

15.  

18

Равнобедренный треугольник, его свойства

 

 

16.  

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

 

 

§ 3. Второй и третий признаки равенства треугольников

4 ч

 


 

Номер урока

Номер пункта

Название темы

Дата

Примечания

17.  

19

Второй признак равенства треугольников

 

 

18.  

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

 

 

19.  

20

Третий признак равенства треугольников

 

 

20.  

20

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

 

 

§ 4. Задачи на построение

3 ч

 

21.  

21

Окружность

 

 

22.  

22,23

Примеры задач на построение

 

 

23.  

22,23

Решение задач на построение

 

 

Решение задач

3 ч

 

24.  

 

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

 

 

25.  

 

Решение задач по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

 

 

26.  

 

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

 

 

27.  

 

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

 

 

Глава III. Параллельные прямые

13 ч

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

§ 1. Признаки параллельности двух прямых

4 ч

 

28.  

24,25

Признаки параллельности прямых

 

 

29.  

24,25

Признаки параллельности прямых

 

 

30.  

26

Практические способы построения параллельных прямых

 

 

31.  

 

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

 

 

§ 2. Аксиома параллельных прямых

5 ч

 

32.  

27,28

Аксиома параллельных прямых

 

 

33.  

29

Свойства параллельных прямых 

 

 

34.  

29

Свойства параллельных прямых

 

 

35.  

30

Свойство углов с параллельными или перпендикулярными сторонами

 

 

36.  

 

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

 

 

Решение задач

3 ч

 

37.  

 

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

 

 

38.  

 

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

 

 

39.  

 

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

 

 

 

Номер урока

Номер пункта

Название темы

Дата

Примечания

40.  

 

КР № 3 по теме «Параллельные прямые»

 

 

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18 ч

 

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

§ 1. Сумма углов треугольника

2 ч

 

41.  

31

Теорема о сумме углов треугольника

 

 

42.  

32

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

 

 

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

3 ч

 

43.  

33

Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

44.  

33

Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

 

45.  

34

Неравенство треугольника

 

 

46.  

 

КР № 4 по теме «Сумма углов треугольника»

 

 

§ 3. Прямоугольные треугольники

4 ч

 

47.  

35

Прямоугольные треугольники и их свойства

 

 

48.  

35

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

 

 

49.  

36

Признаки равенства прямоугольных треугольников

 

 

50.  

 

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

 

 

§ 4. Построение треугольника по трём элементам

4 ч

 

51.  

38

Расстояние от точки до прямой

 

 

52.  

38

Расстояние между параллельными прямыми

 

 

53.  

39

Построение треугольника по трем элементам

 

 

54.  

39

Построение треугольника по трем элементам

 

 

Решение задач по теме 

3 ч

 

55.  

 

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 

 

56.  

 

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 

 

57.  

 

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

 

 

58.  

 

КР № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

 

 

Повторение. Решение задач

10 ч

 

59.  

 

Начальные геометрические сведения

 

 

60.  

 

Признаки равенства треугольников. 

 

 

61.  

 

Признаки равенства треугольников.

 

 

Номер урока

Номер пункта

Название темы

Дата

Примечания

 

 

Равнобедренный треугольник

 

 

62.  

 

Параллельные прямые

 

 

63.  

 

Параллельные прямые

 

 

64.  

 

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

 

 

65.  

 

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

 

 

66.  

 

Окружность

 

 

67.  

 

Задачи на построение

 

 

68.  

 

КР в рамках промежуточной аттестации № 6

 

 

 

Рабочая программа «Геометрия» 7 класс

Рабочая программа «Геометрия» 7 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные: • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать…

Предметные: • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

В повседневной жизни и при изучении других предметов: • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

Ученик получит возможность научиться: • оперировать понятиями геометрических фигур; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; • применять геометрические факты для…

Ученик получит возможность научиться: • оперировать понятиями геометрических фигур; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; • применять геометрические факты для…

В повседневной жизни и при изучении других предметов: • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни

В повседневной жизни и при изучении других предметов: • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни

Треугольник. Признаки равенства треугольников

Треугольник. Признаки равенства треугольников

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Номер урока Номер пункта

Номер урока Номер пункта

Решение задач 3 ч 37

Решение задач 3 ч 37

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 56

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 56
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020