Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение курса геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного стандарта основного общего образования.
В направлении личностного развития
1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
2)формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении
1) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
2) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
3) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
4) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Формирование УУД на уроках геометрии.
1.Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип задач и способы их решения: ученикам предлагается ряд задач, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомыми. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).
2. Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.
3.Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат
4. Личностные действия:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
научится:
получит возможность:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Содержание учебного предмета.
№ |
Содержание учебного |
Характеристика основных видов деятельности ученика (
на уровне учебных действий) |
1. |
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 час.) Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
|
Приводить примеры геометрических фигур.Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулироватьопределения ииллюстрироватьпонятия:отрезка, луча; равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей; угла, прямого, острого, тупого и развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов; пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.Классифицировать углы.Доказывать:теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).Находитьдлину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.Пояснять, что такое аксиома, определение.Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения |
2. |
Треугольники. (18 час.) Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.
|
Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.Распознавать и изображать на чертежах и рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.Классифицировать треугольники по сторонам и углам.Формулировать:определения:остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра; периметра треугольника;свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.Доказыватьтеоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.Решать задачи на вычисление и доказательство |
3. |
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 час.) Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.
|
Распознавать на чертежах параллельные прямые.Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямыеОписыватьуглы, образованные при пересечении двух прямых секущей.Формулировать:определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.Решатьзадачи на вычисление и доказательство |
4. |
Окружность и круг. Геометрические построения. (16 час.) Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
|
Пояснять,
что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить
примеры ГМТ.Изображать на рисунках окружность и её элементы;
касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность,
описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать:определения:
окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности,
описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник;свойства:
серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной
к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных
перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов
треугольника;признакикасательной.Доказывать:
теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; |
5. |
Обобщающее повторение (7 час.) |
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;Совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;Отстаиватьсвою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; -выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения - структурировать знания -выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, формулы). |
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов
|
|
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (13 час.)
|
|
1 |
Точки и прямые |
1 |
2-3 |
Отрезок и его длина |
2 |
4-6 |
Луч и угол. Измерение углов |
3 |
7-9 |
Смежные и вертикальные углы |
4 |
10 |
Перпендикулярные прямые. |
1 |
11 |
Аксиомы. |
1 |
12 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
13 |
Контрольная работа №1 |
1 |
|
Треугольники(18часов) |
|
14 |
Равные треугольники. |
1 |
15 |
Высота медиана, биссектриса треугольника |
1 |
16-20 |
Первый и второй признаки равенства треугольников |
5 |
21-24 |
Равнобедренный треугольник и его свойства |
4 |
25-26 |
Признаки равнобедренного треугольника |
2 |
27-28 |
Третий признак равенства треугольников |
2 |
29 |
Теоремы |
1 |
30 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
31 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. (16 час.)
|
|
32 |
Параллельные прямые |
1 |
33-34 |
Признаки параллельности прямых |
2 |
35-37 |
Свойства параллельных прямых |
3 |
38-41 |
Сумма углов треугольника |
4 |
42-43 |
Прямоугольный треугольник |
2 |
44-45 |
Свойства прямоугольных треугольника |
2 |
46 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
47 |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
Окружность и круг. Геометрические построения. (16 час.)
|
|
48-49 |
Геометрическое место точек. Окружность и круг |
2 |
50-52 |
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности |
3 |
53-55 |
Описанная и вписанная окружности треугольника |
3 |
56-58 |
Задачи на построение |
3 |
59-61 |
Метод геометрических мест точек в задачах на построение |
3 |
62 |
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
63 |
Контрольная работа №4 |
1 |
|
Повторение и систематизация учебного материала. (7 час.)
|
|
64 |
Повторение по теме "Начальные геометрические сведения |
1 |
65 |
Повторение по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" |
1 |
66 |
Повторение по теме "Параллельные прямые" |
1 |
67 |
Повторение по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" |
1 |
68 |
Повторение по теме "Задачи на построение" |
1 |
69 |
Контрольная работа №5 |
1 |
70 |
Заключительный урок по курсу 7 класса |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.