МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
МОУ «Школа-интернат «Семья» г. Магнитогорска |
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Папкова Н.В №216 от «29» 08 2023 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ID 309831
учебный предмет «___Геометрия__»
для учащихся 8 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».
Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году,2ч в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культуройкак средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их
решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
— Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.
— Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.
— Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.
— Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.
— Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.
— Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.
— Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
— Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.
— Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
— Применять полученные умения в практических задачах.
— Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.
— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
|
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
|
|||||||
Всего
|
Конт.работы
|
Прак. работы
|
Виды,формы контроля |
|
||||||||
1 |
Четырёхугольники |
12 |
2 |
1 |
Устный опрос, письменный опрос, входная контрольная работа,конт.раб |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 |
|
|||||
2 |
Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники |
15 |
1 |
1 |
Устный опрос, письменный опрос, контрольная работа |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 |
|
|||||
3 |
Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур |
14 |
1 |
1 |
Устный опрос, письменный опрос, контрольная работа |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 |
|
|||||
4 |
Теорема Пифагора и начала тригонометрии |
10 |
1 |
1 |
Устный опрос, письменный опрос, контрольная работа |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 |
|
|||||
5 |
Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей |
13 |
1 |
1 |
Устный опрос, письменный опрос, контрольная работа |
Библиотека ЦОК htt ps://m.edsoo.ru/7f417e18 |
|
|||||
6 |
Повторение, обобщение знаний |
4 |
1 |
1 |
Устный опрос, письменный опрос ,контрольная работа |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 |
|
|||||
Общее количество часов по программе |
68 |
7 |
6 |
|
|
|||||||
Поурочное планирование
8 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Конт. работы
|
Прак. работы
|
||||
Четырёхугольники |
12 |
|
|
|
|
|
1 |
Параллелограмм, его признаки и свойства |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671af2 |
2 |
Параллелограмм, его признаки и свойства |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 |
3 |
Параллелограмм, его признаки и свойства |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 |
4 |
Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671dea |
5 |
Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671f20 |
6 |
Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867209c |
7 |
Входная контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358 |
8 |
Трапеция. Равнобокая и прямоугольная трапеции |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867252e |
9 |
Равнобокая и прямоугольная трапеции |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672858 |
10 |
Метод удвоения медианы |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14 |
11 |
Центральная симметрия |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14 |
12 |
Контрольная работа по теме "Четырёхугольники" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672c9a |
Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники |
15 |
|
|
|
|
|
13 |
Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867337a |
14 |
Средняя линия треугольника |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672e0c |
15 |
Средняя линия треугольника |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672f38 |
16 |
Трапеция, её средняя линия |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358 |
17 |
Трапеция, её средняя линия |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673064 |
18 |
Пропорциональные отрезки |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 |
19 |
Пропорциональные отрезки |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794 |
20 |
Центр масс в треугольнике |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886738fc |
21 |
Подобные треугольники |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673a78 |
22 |
Три признака подобия треугольников |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae |
23 |
Три признака подобия треугольников |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52 |
24 |
Три признака подобия треугольников |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e |
25 |
Три признака подобия треугольников |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52 |
26 |
Применение подобия при решении практических задач |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e |
27 |
Контрольная работа по теме "Подобные треугольники" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867445a |
Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур |
14 |
|
|
|
|
|
28 |
Свойства площадей геометрических фигур |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886745fe |
29 |
Формулы для площади треугольника, параллелограмма |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674860 |
30 |
Формулы для площади треугольника, параллелограмма |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22 |
31 |
Формулы для площади треугольника, параллелограмма |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22 |
32 |
Формулы для площади треугольника, параллелограмма |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675288 |
33 |
Формулы для площади треугольника, параллелограмма |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867542c |
34 |
Вычисление площадей сложных фигур |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674e78 |
35 |
Площади фигур на клетчатой бумаге |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e |
36 |
Площади подобных фигур |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e |
37 |
Площади подобных фигур |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e |
38 |
Задачи с практическим содержанием |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675558 |
39 |
Задачи с практическим содержанием |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684 |
40 |
Решение задач с помощью метода вспомогательной площади |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674f90 |
41 |
Контрольная работа по теме "Площадь" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867579c |
Теорема Пифагора и начала тригонометрии |
10 |
|
|
|
|
|
42 |
Теорема Пифагора и её применение |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918 |
43 |
Теорема Пифагора и её применение |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918 |
44 |
Теорема Пифагора и её применение |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc |
45 |
Теорема Пифагора и её применение |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc |
46 |
Теорема Пифагора и её применение |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc |
47 |
Определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d32 |
48 |
Основное тригонометрическое тождество |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44 |
49 |
Основное тригонометрическое тождество |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44 |
50 |
Основное тригонометрическое тождество |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44 |
51 |
Контрольная работа по теме "Теорема Пифагора и начала тригонометрии" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1407e8 |
Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей |
13 |
|
|
|
|
|
52 |
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1415b2 |
53 |
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141940 |
54 |
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34 |
55 |
Углы между хордами и секущими |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34 |
56 |
Углы между хордами и секущими |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34 |
57 |
Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a140f86 |
58 |
Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 |
59 |
Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 |
60 |
Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 |
61 |
Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 |
62 |
Взаимное расположение двух окружностей, общие касательные |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 |
63 |
Касание окружностей |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 |
64 |
Контрольная работа по теме "Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141c88 |
Повторение, обобщение знаний |
4 |
|
|
|
|
|
65 |
Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний |
1 |
|
1 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141ddc |
66 |
Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141efe |
67 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142368 |
68 |
Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1420ac |
Общее количество часов по программе |
68 |
7 |
6 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Л.С. Атанасян Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]– М.: Просвещение, 2022.- 383 с.
2. Л.С. Атанасян Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение, 2022.
3. Б.Г. Зив Геометрия. Дидактические материалы. 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер – М.: Просвещение, 2022. – 159 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Л.С. Атанасян Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]– М.: Просвещение, 2022.- 383 с.
2. Л.С. Атанасян Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение, 2022.
3. Б.Г. Зив Геометрия. Дидактические материалы. 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер – М.: Просвещение, 2022. – 159 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://math-oge.sdamgia.ru/ https://edu.orb.rМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер с проектором и колонками
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
РМУ - рабочее место ученика Раздаточный материал
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.