Рабочая программа по геометрии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Оценка 4.9
docx
03.06.2024
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая-программа-по-геометрии-8-класс- готовое 2023-2024-уч.год.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОУ «Школа-интернат «Семья» г. Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Папкова Н.В

№216  от «29» 08  2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ID 309831

 

учебный предмет «___Геометрия__»

для учащихся 8  классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

  Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

  Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

  Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

  Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

   с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

  Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

  МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».

  Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году,2ч в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

  готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

  установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

 осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

  способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

   ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культуройкак средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их

решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

        необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты

собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

        способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)                  Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

        выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать

существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

        воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

        выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

        делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

        разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

        выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

        использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,

формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

              проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое

исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

        прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

        выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

        выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

        выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

        оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)                  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

        воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

        в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с

суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

              представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

    Сотрудничество:

        понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

        принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

        участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

              выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

                       владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

                       предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

                       оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

        Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

            Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

        Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.

          Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

            Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

            Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.

        Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.

            Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

            Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.

        Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

            Применять полученные умения в практических задачах.

        Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

        Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС

п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

 

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

Всего

 

Конт.работы

 

Прак.

работы

 

Виды,формы контроля

 

1

Четырёхугольники

 12

 2

1

Устный опрос, письменный опрос, входная контрольная работа,конт.раб

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

 

2

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

 15

 1

1

Устный опрос, письменный опрос, контрольная работа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

 

3

Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

 14

 1

1

Устный опрос, письменный опрос, контрольная работа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

 

4

Теорема Пифагора и начала тригонометрии

 10

 1

1

Устный опрос, письменный опрос, контрольная работа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

 

5

Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей

 13

 1

1

Устный опрос, письменный опрос, контрольная работа

Библиотека ЦОК htt ps://m.edsoo.ru/7f417e18

 

6

Повторение, обобщение знаний

 4

 1

1

Устный опрос, письменный опрос ,контрольная работа

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18

 

Общее количество часов по программе

 68

 7

 6

 

 


Поурочное планирование

8 КЛАСС

п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Конт. работы

 

Прак.

 работы

 

Четырёхугольники

12

 

 

 

 

1

Параллелограмм, его признаки и свойства

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671af2

2

Параллелограмм, его признаки и свойства

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0

3

Параллелограмм, его признаки и свойства

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0

4

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671dea

5

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671f20

6

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867209c

7

Входная контрольная работа

 1

1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358

8

Трапеция. Равнобокая и прямоугольная трапеции

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867252e

9

Равнобокая и прямоугольная трапеции

 1

 

1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672858

10

Метод удвоения медианы

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14

11

Центральная симметрия

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14

12

Контрольная работа по теме "Четырёхугольники"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672c9a

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

15

 

 

 

 

13

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867337a

14

Средняя линия треугольника

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672e0c

15

Средняя линия треугольника

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672f38

16

Трапеция, её средняя линия

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358

17

Трапеция, её средняя линия

 1

 

1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673064

18

Пропорциональные отрезки

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794

19

Пропорциональные отрезки

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794

20

Центр масс в треугольнике

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886738fc

21

Подобные треугольники

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673a78

22

Три признака подобия треугольников

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae

23

Три признака подобия треугольников

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52

24

Три признака подобия треугольников

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e

25

Три признака подобия треугольников

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52

26

Применение подобия при решении практических задач

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e

27

Контрольная работа по теме "Подобные треугольники"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867445a

Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

14

 

 

 

 

28

Свойства площадей геометрических фигур

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886745fe

29

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674860

30

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22

31

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22

32

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675288

33

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

 1

 

1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867542c

34

Вычисление площадей сложных фигур

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674e78

35

Площади фигур на клетчатой бумаге

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e

36

Площади подобных фигур

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e

37

Площади подобных фигур

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e

38

Задачи с практическим содержанием

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675558

39

Задачи с практическим содержанием

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684

40

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674f90

41

Контрольная работа по теме "Площадь"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867579c

Теорема Пифагора и начала тригонометрии

10

 

 

 

 

42

Теорема Пифагора и её применение

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918

43

Теорема Пифагора и её применение

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918

44

Теорема Пифагора и её применение

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc

45

Теорема Пифагора и её применение

 1

 

1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc

46

Теорема Пифагора и её применение

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc

47

Определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d32

48

Основное тригонометрическое тождество

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44

49

Основное тригонометрическое тождество

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44

50

Основное тригонометрическое тождество

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44

51

Контрольная работа по теме "Теорема Пифагора и начала тригонометрии"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1407e8

Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей

13

 

 

 

 

52

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1415b2

53

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141940

54

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34

55

Углы между хордами и секущими

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34

56

Углы между хордами и секущими

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34

57

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a140f86

58

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства

 1

 

1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4

59

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4

60

Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4

61

Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4

62

Взаимное расположение двух окружностей, общие касательные

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8

63

Касание окружностей

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8

64

Контрольная работа по теме "Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141c88

Повторение, обобщение знаний

4

 

 

 

 

65

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

 1

 

1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141ddc

66

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141efe

67

Итоговая контрольная работа

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142368

68

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1420ac

Общее количество часов по программе

 68

 7

 6

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1.     Л.С. Атанасян Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]– М.: Просвещение, 2022.- 383 с.

2.     Л.С. Атанасян Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,  Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение, 2022.

3.     Б.Г. Зив Геометрия. Дидактические материалы. 8 кл.  / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер – М.: Просвещение, 2022. – 159 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.     Л.С. Атанасян Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]– М.: Просвещение, 2022.- 383 с.

2.     Л.С. Атанасян Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,  Ю.А. Глазков, И.И. Юдина - М.: Просвещение, 2022.

3.     Б.Г. Зив Геометрия. Дидактические материалы. 8 кл.  / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер – М.: Просвещение, 2022. – 159 с.

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://math-oge.sdamgia.ru/ https://edu.orb.rМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер с проектором и колонками

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

РМУ - рабочее место ученика     Раздаточный материал


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление

Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление

Как писал геометр и педагог

Как писал геометр и педагог

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий…

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий…

Базовые исследовательские действия: — использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию,…

Базовые исследовательские действия: — использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию,…

Сотрудничество: — понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; — принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять…

Сотрудничество: — понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; — принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов: —

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов: —

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8

Поурочное планирование 8 КЛАСС № п/п

Поурочное планирование 8 КЛАСС № п/п

Контрольная работа по теме "Четырёхугольники" 1 1

Контрольная работа по теме "Четырёхугольники" 1 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo

Библиотека ЦОК https://m.edsoo

Задачи с практическим содержанием 1

Задачи с практическим содержанием 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo

Библиотека ЦОК https://m.edsoo

Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач 1

Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024