Рабочая программа по геометрии 8 класс (УМК А.Г. Мерзляк)
Оценка 4.8

Рабочая программа по геометрии 8 класс (УМК А.Г. Мерзляк)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
02.04.2020
Рабочая программа по геометрии 8 класс (УМК А.Г. Мерзляк)
Программа предмета „Геометрия“ рассчитана на три года. Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет 208 часов со следующим распределением часов по классам:  7-й класс – 70 часов;  8-й класс – 70 часов  9-й класс – 68 часов «На реализацию Рабочей программы отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель)
!!! РП Геометрия 8класс 2018-2019.docx

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия»

8 класс.

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

Составил:

Зайцева Татьяна Евгеньевна – учитель математики высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Геометрия» составлена в соответствии с ФГОС ООО, с учётом примерной основной образовательной программы и авторской программы А.Г. Мерзляк и др.

Рабочая программа является частью ООП ООО МБОУ СОШ № 13 и конкретизирует содержание и особенности реализации курса Геометрии на уровне ООО. Её характеризуют направленность на достижение планируемых результатов освоения курса геометрии не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях.

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся на уровне начального общего образования, а также предоставляет возможность для получения образования по геометрии.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету „Геометрия“ является усвоение содержания предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и основной образовательной программы основного общего образования.

Задачами учебного предмета являются:

Ø  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Ø  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Ø  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Ø  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Программа предмета „Геометрия“ рассчитана на три года. Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет 208 часов со следующим распределением часов по классам:

Ø  7-й класс – 70 часов;

Ø  8-й класс – 70 часов

Ø  9-й класс – 68 часов

 

 «На реализацию Рабочей программы отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» (8 класс)

ФГОС   основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета «Математика» личностным, метапредметным, предметным.

 

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Л-1.6. Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению.

Л-2.1. Обладать устойчивой мотивацией к обучению и познанию на основе личностно-ориентированного подхода.                                                                                 Л-2.2. Осознавать ответственное отношение к учению,                                               Л-2.3. Формировать уважительное отношение к труду.                                                                                                                  Л-2.4. Осознавать потребность и готовность к саморазвитию и самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.                                                                                                                 

Л-2.5. Использовать свои интересы для выбора и построения индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.                                                                                                

Л-3.2.4.   учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.                                                           

Л-4.2.1. Взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга;                                                                                                                   

Л-5.8. В процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с другой стороны, противостоять коллективной воле группы, подавляющей личность.

Л-8.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих.                                                                                                        

Р-1.3. выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;                                                                                                                                                       Р-1.5.  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;                                                                                                      

 Р-2.1. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;                                                                                                                     Р-2.3. определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;                                                                                                                           

Р-2.6. составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
Р-2.9. планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Р-3.1. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
Р-3.4. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
Р-3.8. сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Р-4.4. оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

Р-5.1. наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
Р-5.3. принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Р-5.4. самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
П-1.1. давать определения понятиям, подводить под понятия;                                                             
П-1.3. выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
П-1.5. объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
П-1.8. строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
П-1.9. строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

 П-1.14. выделять главное

П-2.6. строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

П-2.7.2Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).                                                                                                                                                       П-2.7.2.1.Формулировать цели исследований                                                                                                                                           П-2.7.2.2.Планировать этапы исследования                                                                                      П-2.7.2.3.Подбирать необходимое оборудование (измерительные приборы)

К–1.2. Работать в группах на основе заданных правил взаимодействия;                             К–1.3. Допускать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;                                                                                                                                    К– 1.4.Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;                                                              К– 1.5. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  с учителем и сверстниками, в том числе в ситуации столкновения интересов, согласуя с ними свои интересы и взгляды.;        

К-2.4.представлятьв устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

СЧ-2.1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
СЧ-2.2. преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
СЧ-2.3. интерпретировать текст:

ИКТ-3.1. использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поис.ковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
ИКТ-3.2.6строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
ИПД-1.1.  планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;  проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы;

ИПД-1.2. распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

ИПД-1.3. использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

Предметные УУД

Учащийся научится

Учащийся  получит возможность  научиться:

Гм-1.1. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

Гм-1.3.Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

Гм-1.4.знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

Гм-2.1извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

Гм-2.2.применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

Гм-2.3.решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Гм-3.1.Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

Гм-3.2.вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Гм-3.3.Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

Гм-4.1.применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

Гм-5.1.использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания

Гм-5.2.Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

Гм-5.3.использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

Гм-5.6.Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Гм- 1.6.Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

Гм-2.5.строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

Гм-2.6.применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

Гм-3.5Оперировать понятиями геометрических фигур;

Гм-3.6.извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

Гм-3.7.применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

Гм-3.8.формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

Гм-3.9.доказывать геометрические утверждения

Гм-3.10.владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

Гм-3.11.использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера

Гм-4.10.Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

Гм-4.14.характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Гм-5.7.Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

Гм-5.8.свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,

Гм-5.9.выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

Гм-5.11.выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

 

 

Содержание учебного предмета «Геометрия» 8 класс

Многоугольники

Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренных треугольников. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот, треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов.

Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма.. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Градусная мера угла. Величина вписанного угла.

Понятие площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Тематическое планирование

Тема

8 класс

1

Многоугольники

52

2

Измерение геометрических величин

9

3

Повторение.

7

4

Резерв

2

ИТОГО

 

70

 

Календарно – тематическое планирование

ТЕМА

Кол-во часов

Повторение.  Треугольник.

1

Повторение. Параллельные прямые.

1

Входной контроль

1

Четырёхугольники

26

Четырёхугольник и его элементы

2

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

3

Признаки параллелограмма

2

Прямоугольник

2

Ромб

2

Квадрат

2

Контрольная работа № 1 «Параллелограмм и его виды»

1

Средняя линия треугольника

2

Трапеция

2

Средняя линия трапеции

1

Трапеция

1

Центральные и вписанные углы

2

Описанная окружность четырёхугольника

1

Вписанная окружность четырёхугольника

1

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 2 «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники»

1

Подобие треугольников

12

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

3

Подобные треугольники

1

Первый признак подобия треугольников

4

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 3 «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»

1

Решение прямоугольных треугольников

15

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

2

Теорема Пифагора

4

Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора»

1

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

3

Решение прямоугольных треугольников

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 5 «Решение прямоугольных треугольников»

1

Многоугольники. Площадь многоугольника

12

Многоугольники

1

Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника

1

Площадь параллелограмма

2

Площадь треугольника

3

Площадь трапеции

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 5 «Многоугольники. Площадь многоугольника»

1

Повторение и систематизация учебного материала 

4

Повторение и систематизация учебного материала за курс 8 класса

2

Резерв (ПА)

2

 


 

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Геометрия» составлена в соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Геометрия» составлена в соответствии с

Л-2.1. Обладать устойчивой мотивацией к обучению и познанию на основе личностно-ориентированного подхода

Л-2.1. Обладать устойчивой мотивацией к обучению и познанию на основе личностно-ориентированного подхода

Л-1.6. Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению

Л-1.6. Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению

Предметные УУД Учащийся научится

Предметные УУД Учащийся научится

Гм-1.1. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

Гм-1.1. Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

Понятие площади многоугольника

Понятие площади многоугольника

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках 3

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020