Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11 класс

Оценка 4.7
doc
31.08.2021
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11  класс
раб.прог. 10-11кл - геом.doc

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)

10-11  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Составитель: Кириченко Дмитрий Викторович,        

                                                                          учитель математики высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

.

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе программы по геометрии к учебнику для 10-х классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и  И.И. Юдиной/ сост Т. А. Бурмистрова , М., Просвещение, 2019.

Примерная программа рассчитана на 136 часов учебного времени.

Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.

 

 

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты: 

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- сформированность  их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты:

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической  терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

 - сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

 

В результате изучения геометрии  обучающийся научится:

·                    распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

·                    описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·                    анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·                    изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

·                    строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

·                    решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

     (длин, углов, площадей, объемов);

·                    использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

·                    проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

 

Обучающийся получит возможность:

·   решать жизненно практические задачи;

·    самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

·     аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

·      уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

·    пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

·    узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

·    узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;

·    применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учащихся:

  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2021.
  2. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова, ЕГЭ-, Математика. Базовый уровень. Часть 1 и 2. ООО «Легион», 2022.
  3. Зив Б.Г.У Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2019.
  4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические мате­риалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2021.
  5. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова, ЕГЭ-!4 г, Геометрия. Новые задания, ЕГЭ-2022. ООО «Легион», 2014.

Для учителя:

  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2021.
  2. Зив Б.Г, Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2020.
  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические мате­риалы по геометрии для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2020.
  4. Алтынов П.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2020.
  5. Звавин Л.И. Новые контрольные и провероч­ные работы по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2019.
  6. Т.А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Москва «Просвещение», 2019.

 

Тематическое планирование учебного материала

 

Календарно – тематическое планирование составлено на основе разработанной рабочей программы с учётом Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, требований к уровню подготовки выпускников основной школы, программы по математике 10 – 11 классов для общеобразовательных учреждений.

 

Количество учебных часов:

Количество учебных часов:

10 класс

 11 класс

Всего

68

68

В неделю

2

2

 

Количество контрольных работ:

Количество контрольных  работ

10 класс

11 класс

Плановых контрольных работ

4

4

Зачетов

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

 


Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11 класс

Пояснительная записка . Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы по геометрии к учебнику для 10-х классов общеобразовательных школ авторов

Пояснительная записка . Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы по геометрии к учебнику для 10-х классов общеобразовательных школ авторов

Предметные результаты: -включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению…

Предметные результаты: -включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению…

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

В неделю 2 2

В неделю 2 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.