РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
базовый уровень
10-11 КЛАССЫ
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена на основе:
· Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од (с изменениями);
· Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике (V-IX классы, базовый уровень), утвержденной приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483;
· Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в образовательных организациях Луганской Народной Республики», утверждённых приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 23.08.2021 № 611-од;
· Основной образовательной программы среднего общего образования ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко», утвержденной приказом директора ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» от 27.08.2021 № 144;
· Учебного плана среднего общего образования ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко» на 2021-2022 учебный год.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях обучения.
Обучение математике в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Для достижения поставленных целей на уроках математики необходимо решать следующие задачи:
1) изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
2) совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов старшей школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обос новывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
В качестве учебного пособия использован учебник: Геометрия, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни. Л.С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2016.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план отводит на изучение предмета «Геометрия» 1,5 часа в неделю в каждом классе, из расчёта 34 учебных недель. Из части формируемой участниками образовательных отношений в 11 классе добавлено 0,5 часа. Количество часов за учебный год составляет:
10 класс |
11 класс |
||
1 семестр |
2 семестр |
1 семестр |
2 семестр |
2 часа в неделю |
1 час в неделю |
2 часа в неделю |
2 часа в неделю |
51 час |
68 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
Личностными результатами обучения математике в средней школе являются:
· креативность, готовность и способность к личностному самоопределению;
· готовность и способность учащихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию;
· готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию;
· принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
· готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
· готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
· готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
· осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
· способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
· развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
· мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
· экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
· осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
· готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем;
· потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
· готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
· оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
· ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
· оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
· выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
· организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
· сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
· критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
· использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
· находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
· выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
· выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
· менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
· координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
· развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
· распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Выпускник научится: оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул; распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями; использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания; соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера; соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера; оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников).
Выпускник получит возможность научиться: оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам; делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; формулировать свойства и признаки фигур; доказывать геометрические утверждения; владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды); находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул; - вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний.
Векторы и координаты в пространстве
Выпускник научится: оперировать на базовом уровне понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы; находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов.
Выпускник получит возможность научиться: раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; решать простейшие задачи введением векторного базиса.
История математики
Выпускник научится: описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Методы математики
Выпускник научится: применять известные методы при решении стандартных математических задач; замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности; приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства.
Выпускник получит возможность научиться: использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение; применять основные методы решения математических задач; на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства; применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении математических задач.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
10 КЛАСС
№ темы |
Содержание учебного материала |
Количество |
|
часов |
КР |
||
1 |
Введение в стереометрию |
5 |
1 |
2 |
Параллельность прямых и плоскостей |
14 |
1 |
3 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
15 |
2 |
4 |
Многогранники |
11 |
1 |
5 |
Резерв (в том числе повторение материала прошлого года, диагностическая контрольная работа и итоговое повторение) |
6 |
1 |
|
ИТОГО |
51 |
6 |
11 КЛАСС
№ темы |
Содержание учебного материала |
Количество |
|
часов |
КР |
||
1 |
Векторы в пространстве |
8 |
1 |
2 |
Метод координат в пространстве. Движения |
14 |
1 |
3 |
Цилиндр, конус, шар |
16 |
1 |
4 |
Объем тел |
24 |
2 |
5 |
Резерв (в том числе повторение материала 10 класса, обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 классы) |
6 |
1 |
|
ИТОГО |
68 |
6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10класс
№ урока за год |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примеча ние |
||
по плану |
по факту |
|||||
Введение в предмет стереометрии - 5 ч. |
||||||
1 |
1 |
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.. |
04.09 |
|
|
|
2 |
2 |
Некоторые следствия из аксиом стереометрии. |
06.09 |
|
|
|
3 |
3 |
Некоторые следствия из аксиом стереометрии. Сам. работа. |
11.09 |
|
|
|
4 |
4 |
Повторение. Введение в предмет стереометрия |
13.09 |
|
|
|
5 |
5 |
Введение в предмет стереометрии. Контрольная работа №1 |
18.09 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
Параллельность прямых и плоскостей - 14 ч. |
||||||
6 |
1 |
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. |
20.09 |
|
|
|
7 |
2 |
Параллельность прямой и плоскости. |
25.09 |
|
|
|
8 |
3 |
Решение задач на параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Сам.работа. |
27.09 |
|
|
|
9 |
4 |
Скрещивающиеся прямые. |
02.10 |
|
|
|
10 |
5 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. |
04.10 |
|
|
|
11
|
6
|
Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве. |
09.10
|
|
|
|
12 |
7 |
Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве. |
11.10 |
|
|
|
13 |
8 |
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей |
16.10 |
|
|
|
14 |
9 |
Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей. |
18.10 |
|
|
|
15 |
10 |
Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей. Сам работа. |
23.10 |
|
|
|
16 |
11 |
Тетраэдр. Параллелепипед. |
01.11 |
|
|
|
17 |
12 |
Параллелепипед. |
06.11 |
|
|
|
18 |
13 |
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей |
08.11 |
|
|
|
19 |
14 |
Параллельность прямых и плоскостей. Контрольная работа №2 |
13.11 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей - 15 ч. |
||||||
20 |
1 |
Перпендикулярные прямые в пространстве. |
15.11 |
|
|
|
21 |
2 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
20.11 |
|
|
|
22 |
3 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. |
22.11 |
|
|
|
23 |
4 |
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Сам.работа. |
27.11 |
|
|
|
24 |
5 |
Расстояние от точки до плоскости. |
29.11 |
|
|
|
25 |
6 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Контрольная работа №3 |
04.12 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
26 |
7 |
Теорема о трех перпендикулярах. |
06.12 |
|
|
|
27 |
8 |
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах |
11.12 |
|
|
|
28 |
9 |
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Сам.работа. |
13.12 |
|
|
|
29 |
10 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей. Сам. работа. |
18.12 |
|
|
|
30 |
11 |
Прямоугольный параллелепипед. |
20.12 |
|
|
|
31 |
12 |
Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда. |
25.12 |
|
|
|
32 |
13 |
Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда. |
15.01 |
|
|
|
33 |
14 |
Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей |
22.01 |
|
|
|
34 |
15 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Контрольная работа №4. |
29.01 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
Многогранники - 11 ч. |
||||||
35 |
1 |
Понятие многогранника. Призма. |
05.02 |
|
|
|
36 |
2 |
Площадь боковой поверхности призмы. |
12.02 |
|
|
|
37 |
3 |
Пирамида. Сам.работа. |
19.02 |
|
|
|
38 |
4 |
Правильная пирамида |
26.02 |
|
|
|
39 |
5 |
Решение задач на нахождение элементов и поверхности пирамиды. |
05.03 |
|
|
|
40 |
6 |
Усеченная пирамида. |
12.03 |
|
|
|
41 |
7 |
Усеченная пирамида. |
19.03 |
|
|
|
42 |
8 |
Симметрия в пространстве. |
02.04 |
|
|
|
43 |
9 |
Правильные многогранники. |
09.04 |
|
|
|
44 |
10 |
Повторение. Многогранники |
16.04 |
|
|
|
45 |
11 |
Многогранники. Контрольная работа № 5. |
23.04 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
Систематизация и обобщение учебного материала – 6 ч. |
||||||
46 |
1 |
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. |
23.04 |
|
|
|
47 |
2 |
Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
30.04 |
|
|
|
48 |
3 |
Повторение. Многогранники. Угол между прямой и плоскостью. |
07.05 |
|
|
|
49 |
4 |
Итоговая контрольная работа. |
14.05 |
|
|
|
50 |
5 |
Повторение. Расстояние от точки до прямой. |
21.05 |
|
|
|
51 |
6 |
Повторение. Решение задач на нахождение элементов призмы. |
|
|
||
ТЕМА |
||||||
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественнонаучных предметов,
математики и информатики
протокол № _____ от «_______» августа 2021 г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_________ ________________
«_______» августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ урока за год |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата |
примечания |
||
план |
факт |
|||||
Векторы в пространстве – 8 ч. |
||||||
1 |
1 |
Понятие вектора. Равенство векторов. |
04.09 |
|
|
|
2 |
2 |
Сложение и вычитание векторов. |
04.09 |
|
|
|
3 |
3 |
Сумма нескольких векторов. |
11.09 |
|
|
|
4 |
4 |
Умножение вектора на число. |
11.09 |
|
|
|
5 |
5 |
Компланарные векторы. |
18.09 |
|
|
|
6 |
6 |
Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
18.09 |
|
|
|
7 |
7 |
Повторение. Векторы в пространстве |
25.09 |
|
|
|
8 |
8 |
Векторы в пространстве. Контрольная работа №1. |
25.09 |
|
|
|
ТЕМА |
|
|||||
Метод координат в пространстве. Движения - 14 ч. |
||||||
9 |
1 |
Прямоугольная система координат в пространстве |
02.09 |
|
|
|
10 |
2 |
Координаты вектора. |
02.09 |
|
|
|
11 |
3 |
Связь между координатами векторов и координатами точек. |
09.10 |
|
|
|
12 |
4 |
Простейшие задачи в координатах. |
09.10 |
|
|
|
13 |
5 |
Простейшие задачи в координатах. |
16.10 |
|
|
|
14 |
6 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
16.10 |
|
|
|
15 |
7 |
Решение задач на применение скалярного произведения векторов. |
23.10 |
|
|
|
16 |
8 |
Решение задач на применение скалярного произведения векторов. |
23.10 |
|
|
|
17 |
9 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
06.11 |
|
|
|
18 |
10 |
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. |
06.11 |
|
|
|
19 |
11 |
Параллельный перенос |
13.11 |
|
|
|
20 |
12 |
Решение задач на параллельный перенос. |
13.11 |
|
|
|
21 |
13 |
Повторение. Метод координат в пространстве |
20.11 |
|
|
|
22 |
14 |
Метод координат в пространстве. Движения. Контрольная работа №2 |
20.11 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
Цилиндр, конус, шар – 16 ч. |
||||||
23 |
1 |
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. |
27.11 |
|
|
|
24 |
2 |
Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра. |
27.11 |
|
|
|
25 |
3 |
Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра. |
04.12 |
|
|
|
26 |
4 |
Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра |
04.12 |
|
|
|
27 |
5 |
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. |
11.12 |
|
|
|
28 |
6 |
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. |
11.12 |
|
|
|
29 |
7 |
Сечения цилиндра и конуса. Усеченный конус. |
18.12 |
|
|
|
30 |
8 |
Решение задач на нахождение площади поверхности конуса. Сам.работа. |
18.12 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
31 |
9 |
Шар и сфера. Уравнение сферы. |
25.12 |
|
|
|
32 |
10 |
Шар и сфера. Уравнение сферы. |
25.12 |
|
|
|
33 |
11 |
Шар и сфера. Уравнение сферы. |
15.01 |
|
|
|
34 |
12 |
Шар и сфера. Уравнение сферы. |
15.01 |
|
|
|
35 |
13 |
Сечение шара плоскостью, касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. |
22.01 |
|
|
|
36 |
14 |
Сечение шара плоскостью, касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. |
22.01 |
|
|
|
37 |
15 |
Повторение. Цилиндр. Конус. Шар |
29.01 |
|
|
|
38 |
16 |
Цилиндр, конус, шар. Контрольная работа№ 3. |
29.01 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
Объемы тел - 24 ч. |
||||||
39 |
1 |
Понятие объёма. Основные свойства объёмов. |
05.02 |
|
|
|
40 |
2 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
05.02 |
|
|
|
41 |
3 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
12.02 |
|
|
|
42 |
4 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
12.02 |
|
|
|
43 |
5 |
Объём прямой призмы. |
19.02 |
|
|
|
44 |
6 |
Объём наклонной призмы. |
19.02 |
|
|
|
45 |
7 |
Объём пирамиды. |
26.02 |
|
|
|
46 |
8 |
Объем пирамиды |
26.02 |
|
|
|
47 |
9 |
Объем многогранника |
05.03 |
|
|
|
48 |
10 |
Объем многогранника |
05.03 |
|
|
|
49 |
11 |
Повторение. Объем многогранника |
12.03 |
|
|
|
50 |
12 |
Объем многогранника. Контрольная работа №4. |
12.03 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
51 |
13 |
Объем цилиндра |
19.03 |
|
|
|
52 |
14 |
Решение задач на нахождение объема цилиндра |
19.03 |
|
|
|
53 |
15 |
Объем конуса |
02.04 |
|
|
|
54 |
16 |
Решение задач на нахождение объема конуса |
02.04 |
|
|
|
55 |
17 |
Решение задач на нахождение объема цилиндра и конуса. |
09.04 |
|
|
|
56 |
18 |
Решение задач на нахождение объема цилиндра и конуса. |
09.04 |
|
|
|
57 |
19 |
Объём шара. |
16.04. |
|
|
|
58 |
20 |
Объемы шарового сегмента, шарового сектора. |
16.04 |
|
|
|
59 |
21 |
Решение задач на вычисление объема шара. |
23.04 |
|
|
|
60 |
22 |
Решение задач на вычисление объема шара. |
23.04 |
|
|
|
61 |
23 |
Повторение. Объемы тел |
30.04. |
|
|
|
62 |
24 |
Объемы тел. Контрольная работа №4. |
30.04 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
Обобщающее повторение учебного материала – 6 ч. |
||||||
63 |
1 |
Повторение. Площади многоугольников. |
07.05 |
|
|
|
64 |
2 |
Повторение. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
07.05 |
|
|
|
65 |
3 |
Повторение. Нахождение площади полной поверхности |
14.05 |
|
|
|
66 |
4 |
Итоговая контрольная работа. |
14.05 |
|
|
|
67 |
5 |
Повторение. Векторы. Метод координат в пространстве. |
21.05 |
|
|
|
68 |
6 |
Систематизация и обобщение учебного материала |
21.05 |
|
|
|
ТЕМА |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.