Рабочая программа по геометрии для 8 класса
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
19.02.2020
Рабочая программа по геометрии для 8 класса
Рабочая программа по геометрии для 8 класса.docx

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______/_______________./

Протокол № ___ от

«___» __________2019 г.

Согласовано

Заместитель  директора по УР

МБОУ «СОШ № __» г.____________

______________/ ________________/

«___» ___________ 2019 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ «СОШ № _» г.______________

_____________/_________________/

Приказ № ___ от

«___» ____________ 2019 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии для 8  класса

____________________________________

(ФИО)

учителя __ квалификационной категории

 

МБОУ «СОШ № __» г. _____________________

 

 

   Рассмотрено и принято на заседании 

                                                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                                                                                 протокол № ___

                                                                                                                                                                      от «___» __________ 2019 г.

 

 

г. ________________________, 2019 г.

 

 

 

Планируемые результаты изучения предмета

 

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Геометрические фигуры

 

·    Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

·    извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

·    применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

·    решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·    использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

 

·    Оперировать понятиями геометрических фигур;

·    извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

·    применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

·    формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

·    доказывать геометрические утверждения;

·    владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·    использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

·  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

·  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

·      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·      развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·      формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Отношения

 

·    Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·    использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

·  Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная.

Измерения и вычисления

 

·    Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·    вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

·           Оперировать представлениями о длине, расстоянии, величине углов;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·           Проводить вычисления на местности.

·    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·      смысловое чтение;

·      умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

·   формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

·      развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·      формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Измерения и вычисления (Геометрические построения).

 

·    Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·    выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

·      Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

·      свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

·      выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·      выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

·      оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

 

·      Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

·      знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

·      понимать роль математики в развитии России.

·    Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

·    понимать роль математики в развитии России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

 

1.      Геометрические фигуры

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция.  Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Ромб. Свойства и признаки ромба. Квадрат. Свойства и признаки квадрата. Осевая и центральная симметрия геометрических фигур. Окружность, круг, их элементы и свойства.  Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.

 

29

2.      Измерения и вычисления

 

Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площадей. Понятие о площади многоугольника. Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Сравнение и вычисление площадей.

 

14

 

3.      Отношения

Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

 

16

4.      История математики

Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

-

5.      Повторение.

Решение задач по теме «Многоугольники».  Решение задач по теме «Площади плоских фигур». Решение задач по теме «Подобие треугольников». Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

11

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

 

1.Геометрические фигуры. Многоугольники (11 часов)

11

 

 

1.       

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников.

1

05.09

 

2.       

Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников.

1

08.09

 

3.       

Четырёхугольники.

1

12.09

 

4.       

Параллелограмм.

1

15.09

 

5.       

Свойства и признаки параллелограмма.

1

19.09

 

6.       

Трапеция.

1

22.09

 

7.       

Теорема Фалеса. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель.

1

26.09

 

8.       

Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

1

29.09

 

9.       

Ромб. Свойства и признаки ромба.

1

03.10

 

10.   

Квадрат. Свойства и признаки квадрата.

1

06.10

 

11.   

Решение задач по теме «Многоугольники»

1

10.10

 

 

1.Геометрические фигуры. Фигуры в геометрии и в окружающем мире   (3 часа).

3

 

 

12.   

Осевая и центральная симметрия. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

1

13.10

 

13.   

Решение задач на измерение и вычисление углов, длин.

1

17.10

 

14.   

Контрольная работа №1  по теме «Четырехугольники».

1

20.10

 

 

2.Измерения и вычисления. Величины. (14 часов).

14

 

 

15.   

Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площадей.

1

24.10

 

16.   

Понятие о площади многоугольника

1

27.10

 

17.   

Площадь квадрата и прямоугольника

1

07.11

 

18.   

Площадь параллелограмма

1

10.11

 

19.   

Площадь треугольника

1

14.11

 

20.   

Площадь трапеции.

1

17.11

 

21.   

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.

1

21.11

 

22.   

Теорема Пифагора

1

24.11

 

23.   

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

28.11

 

24.   

Решение задач на использование теоремы Пифагора.

1

01.12

 

25.   

Формула Герона

1

05.12

 

26.   

Решение задач на использование формулы Герона.

1

08.12

 

27.   

Контрольная работа №2 по теме «Площади плоских фигур»

1

12.12

 

28.   

Анализ контрольной работы. Сравнение и вычисление площадей.

1

15.12

 

 

3. Отношения. Подобие.  (12 часов).

12

 

 

29.   

Пропорциональные отрезки.

1

19.12

 

30.   

Подобие фигур. Подобные треугольники

1

22.12

 

31.   

Отношение площадей подобных треугольников.

1

09.01.19

 

32.   

Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников.

1

12.01

 

33.   

Второй признак подобия треугольников

1

16.01

 

34.   

Третий признак подобия треугольников.

1

19.01

 

35.   

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1

23.01

 

36.   

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

26.01

 

37.   

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике».

1

30.01

 

38.   

Практические приложения подобия треугольников.

1

02.02

 

39.   

О подобии произвольных фигур.

1

06.02

 

40.   

Контрольная работа №3 по теме «Подобие»

1

09.02

 

 

3. Отношения. Измерения и вычисления. (5 часов).

5

 

 

41.   

Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике.

1

13.02

 

42.   

Тригонометрические функции тупого угла.

1

16.02

 

43.   

Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.

1

20.02

 

44.   

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

23.02

 

45.   

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач».

1

27.02

 

 

1.Геометрические фигуры.  Окружность. (15 часов)

15

 

 

46

Окружность, круг, их элементы и свойства.  Взаимное расположение прямой и окружности. Квадратура круга.

1

02.02

 

47

Касательная и секущая к окружности, их свойства

1

06.03

 

48

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности.

1

09.03

 

49

Решение задач на центральные и вписанные углы.

1

13.03

 

50

Теорема о вписанном угле.

1

16.03

 

51

Свойства биссектрисы угла

1

20.03

 

52

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1

03.04

 

53

Теорема о пересечении высот треугольника

1

06.04

 

54

Четыре замечательные точки треугольника

1

10.04

 

55

Вписанная окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.

1

13.04

 

56

Решение задач на вписанную окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.

1

17.04

 

57

Описанная окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.

1

20.04

 

58

Решение задач на описанную окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.

1

24.04

 

59

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

27.04

 

60

Анализ контрольной работы. Решение задач на описанные и вписанные окружности.

1

04.05

 

 

5.Повторение. (10 часов)

10

 

 

61

Решение задач по теме «Многоугольники».

1

08.05

 

62

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1

11.05

 

63

Решение задач по теме: «Площадь четырехугольников»

1

15.05

 

64

Решение задач по теме: «Площадь треугольников»

1

18.05

 

65

Решение задач по теме «Площади плоских фигур».

1

20.05

 

66

Итоговая контрольная работа

1

22.05

 

67

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Подобие треугольников».

1

25.05

 

68

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

27.05

 

69

Решение задач по теме «Окружность»

1

29.05

 

70

Обобщение курса геометрии 8 класса.

1

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено Руководитель ШМО _______/_______________

Рассмотрено Руководитель ШМО _______/_______________

Планируемые результаты изучения предмета

Планируемые результаты изучения предмета

Отношения · Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная

Отношения · Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная

Измерения и вычисления (Геометрические построения)

Измерения и вычисления (Геометрические построения)

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Решение задач на использование теоремы

Решение задач на использование теоремы

Свойства биссектрисы угла 1 20

Свойства биссектрисы угла 1 20

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей