Рассмотрено Руководитель ШМО _______/_______________./ Протокол № ___ от «___» __________2019 г. |
Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № __» г.____________ ______________/ ________________/ «___» ___________ 2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «СОШ № _» г.______________ _____________/_________________/ Приказ № ___ от «___» ____________ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 8 класса
____________________________________
(ФИО)
учителя __ квалификационной категории
МБОУ «СОШ № __» г. _____________________
Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «___» __________ 2019 г.
г. ________________________, 2019 г.
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||
Геометрические фигуры
|
· Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; · извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; · применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; · решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
|
· Оперировать понятиями геометрических фигур; · извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; · применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения; · формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур; · доказывать геометрические утверждения; · владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников). В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. |
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; · владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для · классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; · развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Отношения
|
· Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни. |
· Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная. |
||
Измерения и вычисления
|
· Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; В повседневной жизни и при изучении других предметов: · вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях. |
· Оперировать представлениями о длине, расстоянии, величине углов; В повседневной жизни и при изучении других предметов: · Проводить вычисления на местности. |
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; · смысловое чтение; · умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; · формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
|
· развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Измерения и вычисления (Геометрические построения).
|
· Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни. |
· Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; · свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях, · выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; · оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. |
||
История математики
|
· Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; · знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей; · понимать роль математики в развитии России. |
· Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; · понимать роль математики в развитии России. |
Содержание учебного предмета
Название раздела |
Краткое содержание |
Количество часов |
1. Геометрические фигуры |
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Ромб. Свойства и признаки ромба. Квадрат. Свойства и признаки квадрата. Осевая и центральная симметрия геометрических фигур. Окружность, круг, их элементы и свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников. |
29 |
2. Измерения и вычисления
|
Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площадей. Понятие о площади многоугольника. Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Сравнение и вычисление площадей. |
14 |
3. Отношения |
Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. |
16 |
4. История математики |
Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира. |
- |
5. Повторение. |
Решение задач по теме «Многоугольники». Решение задач по теме «Площади плоских фигур». Решение задач по теме «Подобие треугольников». Решение задач по теме «Теорема Пифагора». |
11 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|
По плану |
По факту |
|||
|
1.Геометрические фигуры. Многоугольники (11 часов) |
11 |
|
|
1. |
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. |
1 |
05.09 |
|
2. |
Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. |
1 |
08.09 |
|
3. |
Четырёхугольники. |
1 |
12.09 |
|
4. |
Параллелограмм. |
1 |
15.09 |
|
5. |
Свойства и признаки параллелограмма. |
1 |
19.09 |
|
6. |
Трапеция. |
1 |
22.09 |
|
7. |
Теорема Фалеса. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. |
1 |
26.09 |
|
8. |
Прямоугольник. Свойства прямоугольника. |
1 |
29.09 |
|
9. |
Ромб. Свойства и признаки ромба. |
1 |
03.10 |
|
10. |
Квадрат. Свойства и признаки квадрата. |
1 |
06.10 |
|
11. |
Решение задач по теме «Многоугольники» |
1 |
10.10 |
|
|
1.Геометрические фигуры. Фигуры в геометрии и в окружающем мире (3 часа). |
3 |
|
|
12. |
Осевая и центральная симметрия. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира. |
1 |
13.10 |
|
13. |
Решение задач на измерение и вычисление углов, длин. |
1 |
17.10 |
|
14. |
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». |
1 |
20.10 |
|
|
2.Измерения и вычисления. Величины. (14 часов). |
14 |
|
|
15. |
Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площадей. |
1 |
24.10 |
|
16. |
Понятие о площади многоугольника |
1 |
27.10 |
|
17. |
Площадь квадрата и прямоугольника |
1 |
07.11 |
|
18. |
Площадь параллелограмма |
1 |
10.11 |
|
19. |
Площадь треугольника |
1 |
14.11 |
|
20. |
Площадь трапеции. |
1 |
17.11 |
|
21. |
Решение задач на вычисление площадей плоских фигур. |
1 |
21.11 |
|
22. |
Теорема Пифагора |
1 |
24.11 |
|
23. |
Теорема, обратная теореме Пифагора |
1 |
28.11 |
|
24. |
Решение задач на использование теоремы Пифагора. |
1 |
01.12 |
|
25. |
Формула Герона |
1 |
05.12 |
|
26. |
Решение задач на использование формулы Герона. |
1 |
08.12 |
|
27. |
Контрольная работа №2 по теме «Площади плоских фигур» |
1 |
12.12 |
|
28. |
Анализ контрольной работы. Сравнение и вычисление площадей. |
1 |
15.12 |
|
|
3. Отношения. Подобие. (12 часов). |
12 |
|
|
29. |
Пропорциональные отрезки. |
1 |
19.12 |
|
30. |
Подобие фигур. Подобные треугольники |
1 |
22.12 |
|
31. |
Отношение площадей подобных треугольников. |
1 |
09.01.19 |
|
32. |
Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников. |
1 |
12.01 |
|
33. |
Второй признак подобия треугольников |
1 |
16.01 |
|
34. |
Третий признак подобия треугольников. |
1 |
19.01 |
|
35. |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. |
1 |
23.01 |
|
36. |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. |
1 |
26.01 |
|
37. |
Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике». |
1 |
30.01 |
|
38. |
Практические приложения подобия треугольников. |
1 |
02.02 |
|
39. |
О подобии произвольных фигур. |
1 |
06.02 |
|
40. |
Контрольная работа №3 по теме «Подобие» |
1 |
09.02 |
|
|
3. Отношения. Измерения и вычисления. (5 часов). |
5 |
|
|
41. |
Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. |
1 |
13.02 |
|
42. |
Тригонометрические функции тупого угла. |
1 |
16.02 |
|
43. |
Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. |
1 |
20.02 |
|
44. |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
23.02 |
|
45. |
Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач». |
1 |
27.02 |
|
|
1.Геометрические фигуры. Окружность. (15 часов) |
15 |
|
|
46 |
Окружность, круг, их элементы и свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Квадратура круга. |
1 |
02.02 |
|
47 |
Касательная и секущая к окружности, их свойства |
1 |
06.03 |
|
48 |
Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. |
1 |
09.03 |
|
49 |
Решение задач на центральные и вписанные углы. |
1 |
13.03 |
|
50 |
Теорема о вписанном угле. |
1 |
16.03 |
|
51 |
Свойства биссектрисы угла |
1 |
20.03 |
|
52 |
Свойства серединного перпендикуляра к отрезку |
1 |
03.04 |
|
53 |
Теорема о пересечении высот треугольника |
1 |
06.04 |
|
54 |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
10.04 |
|
55 |
Вписанная окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников. |
1 |
13.04 |
|
56 |
Решение задач на вписанную окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников. |
1 |
17.04 |
|
57 |
Описанная окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников. |
1 |
20.04 |
|
58 |
Решение задач на описанную окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников. |
1 |
24.04 |
|
59 |
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» |
1 |
27.04 |
|
60 |
Анализ контрольной работы. Решение задач на описанные и вписанные окружности. |
1 |
04.05 |
|
|
5.Повторение. (10 часов) |
10 |
|
|
61 |
Решение задач по теме «Многоугольники». |
1 |
08.05 |
|
62 |
Решение задач по теме: «Четырехугольники» |
1 |
11.05 |
|
63 |
Решение задач по теме: «Площадь четырехугольников» |
1 |
15.05 |
|
64 |
Решение задач по теме: «Площадь треугольников» |
1 |
18.05 |
|
65 |
Решение задач по теме «Площади плоских фигур». |
1 |
20.05 |
|
66 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
22.05 |
|
67 |
Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Подобие треугольников». |
1 |
25.05 |
|
68 |
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». |
1 |
27.05 |
|
69 |
Решение задач по теме «Окружность» |
1 |
29.05 |
|
70 |
Обобщение курса геометрии 8 класса. |
1 |
31.05 |
|
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.