| 
 Рассмотрено Руководитель ШМО _______/_______________./ Протокол № ___ от «___» __________2019 г.  | 
 Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № __» г.____________ ______________/ ________________/ «___» ___________ 2019 г. 
  | 
 Утверждено Директор МБОУ «СОШ № _» г.______________ _____________/_________________/ Приказ № ___ от «___» ____________ 2019 г. 
  | 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 8 класса
____________________________________
(ФИО)
учителя __ квалификационной категории
МБОУ «СОШ № __» г. _____________________
Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «___» __________ 2019 г.
г. ________________________, 2019 г.
Планируемые результаты изучения предмета
| 
 Название раздела  | 
 Предметные результаты  | 
 Метапредметные результаты  | 
 Личностные результаты  | 
|
| 
 ученик научится  | 
 ученик получит возможность научиться  | 
|||
| 
 Геометрические фигуры 
  | 
 · Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; · извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; · применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; · решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания. 
  | 
 · Оперировать понятиями геометрических фигур; · извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; · применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения; · формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур; · доказывать геометрические утверждения; · владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников). В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.  | 
 · умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; · владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; · умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для · классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.  | 
 · формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; · развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.  | 
| 
 Отношения 
  | 
 · Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная В повседневной жизни и при изучении других предметов: · использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.  | 
 · Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная.  | 
||
| 
 Измерения и вычисления 
  | 
 · Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; В повседневной жизни и при изучении других предметов: · вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.  | 
 · Оперировать представлениями о длине, расстоянии, величине углов; В повседневной жизни и при изучении других предметов: · Проводить вычисления на местности.  | 
 · умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; · смысловое чтение; · умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; · формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. 
  | 
 · развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; · формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.  | 
| 
 Измерения и вычисления (Геометрические построения). 
  | 
 · Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.  | 
 · Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; · свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях, · выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; В повседневной жизни и при изучении других предметов: · выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; · оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.  | 
||
| 
 История математики 
  | 
 · Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; · знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей; · понимать роль математики в развитии России.  | 
 · Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; · понимать роль математики в развитии России.  | 
||
Содержание учебного предмета
| 
 Название раздела  | 
 Краткое содержание  | 
 Количество часов  | 
| 
 
 1. Геометрические фигуры  | 
 Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Ромб. Свойства и признаки ромба. Квадрат. Свойства и признаки квадрата. Осевая и центральная симметрия геометрических фигур. Окружность, круг, их элементы и свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.  | 
 
 29  | 
| 
 2. Измерения и вычисления 
  | 
 Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площадей. Понятие о площади многоугольника. Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Сравнение и вычисление площадей.  | 
 
 14  | 
| 
 
 3. Отношения  | 
 Пропорциональные отрезки. Подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.  | 
 
 16  | 
| 
 4. История математики  | 
 Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.  | 
 -  | 
| 
 5. Повторение.  | 
 Решение задач по теме «Многоугольники». Решение задач по теме «Площади плоских фигур». Решение задач по теме «Подобие треугольников». Решение задач по теме «Теорема Пифагора».  | 
 11  | 
Календарно-тематическое планирование
| 
 №  | 
 Изучаемый раздел, тема урока  | 
 Количество часов  | 
 Дата проведения  | 
|
| 
 По плану  | 
 По факту  | 
|||
| 
 
  | 
 1.Геометрические фигуры. Многоугольники (11 часов)  | 
 11  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1.  | 
 Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников.  | 
 1  | 
 05.09  | 
 
  | 
| 
 2.  | 
 Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников.  | 
 1  | 
 08.09  | 
 
  | 
| 
 3.  | 
 Четырёхугольники.  | 
 1  | 
 12.09  | 
 
  | 
| 
 4.  | 
 Параллелограмм.  | 
 1  | 
 15.09  | 
 
  | 
| 
 5.  | 
 Свойства и признаки параллелограмма.  | 
 1  | 
 19.09  | 
 
  | 
| 
 6.  | 
 Трапеция.  | 
 1  | 
 22.09  | 
 
  | 
| 
 7.  | 
 Теорема Фалеса. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель.  | 
 1  | 
 26.09  | 
 
  | 
| 
 8.  | 
 Прямоугольник. Свойства прямоугольника.  | 
 1  | 
 29.09  | 
 
  | 
| 
 9.  | 
 Ромб. Свойства и признаки ромба.  | 
 1  | 
 03.10  | 
 
  | 
| 
 10.  | 
 Квадрат. Свойства и признаки квадрата.  | 
 1  | 
 06.10  | 
 
  | 
| 
 11.  | 
 Решение задач по теме «Многоугольники»  | 
 1  | 
 10.10  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 1.Геометрические фигуры. Фигуры в геометрии и в окружающем мире (3 часа).  | 
 3  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12.  | 
 Осевая и центральная симметрия. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.  | 
 1  | 
 13.10  | 
 
  | 
| 
 13.  | 
 Решение задач на измерение и вычисление углов, длин.  | 
 1  | 
 17.10  | 
 
  | 
| 
 14.  | 
 Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».  | 
 1  | 
 20.10  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 2.Измерения и вычисления. Величины. (14 часов).  | 
 14  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15.  | 
 Понятие о площади плоской фигуры и её свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площадей.  | 
 1  | 
 24.10  | 
 
  | 
| 
 16.  | 
 Понятие о площади многоугольника  | 
 1  | 
 27.10  | 
 
  | 
| 
 17.  | 
 Площадь квадрата и прямоугольника  | 
 1  | 
 07.11  | 
 
  | 
| 
 18.  | 
 Площадь параллелограмма  | 
 1  | 
 10.11  | 
 
  | 
| 
 19.  | 
 Площадь треугольника  | 
 1  | 
 14.11  | 
 
  | 
| 
 20.  | 
 Площадь трапеции.  | 
 1  | 
 17.11  | 
 
  | 
| 
 21.  | 
 Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.  | 
 1  | 
 21.11  | 
 
  | 
| 
 22.  | 
 Теорема Пифагора  | 
 1  | 
 24.11  | 
 
  | 
| 
 23.  | 
 Теорема, обратная теореме Пифагора  | 
 1  | 
 28.11  | 
 
  | 
| 
 24.  | 
 Решение задач на использование теоремы Пифагора.  | 
 1  | 
 01.12  | 
 
  | 
| 
 25.  | 
 Формула Герона  | 
 1  | 
 05.12  | 
 
  | 
| 
 26.  | 
 Решение задач на использование формулы Герона.  | 
 1  | 
 08.12  | 
 
  | 
| 
 27.  | 
 Контрольная работа №2 по теме «Площади плоских фигур»  | 
 1  | 
 12.12  | 
 
  | 
| 
 28.  | 
 Анализ контрольной работы. Сравнение и вычисление площадей.  | 
 1  | 
 15.12  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 3. Отношения. Подобие. (12 часов).  | 
 12  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 29.  | 
 Пропорциональные отрезки.  | 
 1  | 
 19.12  | 
 
  | 
| 
 30.  | 
 Подобие фигур. Подобные треугольники  | 
 1  | 
 22.12  | 
 
  | 
| 
 31.  | 
 Отношение площадей подобных треугольников.  | 
 1  | 
 09.01.19  | 
 
  | 
| 
 32.  | 
 Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников.  | 
 1  | 
 12.01  | 
 
  | 
| 
 33.  | 
 Второй признак подобия треугольников  | 
 1  | 
 16.01  | 
 
  | 
| 
 34.  | 
 Третий признак подобия треугольников.  | 
 1  | 
 19.01  | 
 
  | 
| 
 35.  | 
 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.  | 
 1  | 
 23.01  | 
 
  | 
| 
 36.  | 
 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.  | 
 1  | 
 26.01  | 
 
  | 
| 
 37.  | 
 Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике».  | 
 1  | 
 30.01  | 
 
  | 
| 
 38.  | 
 Практические приложения подобия треугольников.  | 
 1  | 
 02.02  | 
 
  | 
| 
 39.  | 
 О подобии произвольных фигур.  | 
 1  | 
 06.02  | 
 
  | 
| 
 40.  | 
 Контрольная работа №3 по теме «Подобие»  | 
 1  | 
 09.02  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 3. Отношения. Измерения и вычисления. (5 часов).  | 
 5  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 41.  | 
 Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике.  | 
 1  | 
 13.02  | 
 
  | 
| 
 42.  | 
 Тригонометрические функции тупого угла.  | 
 1  | 
 16.02  | 
 
  | 
| 
 43.  | 
 Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений.  | 
 1  | 
 20.02  | 
 
  | 
| 
 44.  | 
 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника  | 
 1  | 
 23.02  | 
 
  | 
| 
 45.  | 
 Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач».  | 
 1  | 
 27.02  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 1.Геометрические фигуры. Окружность. (15 часов)  | 
 15  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 46  | 
 Окружность, круг, их элементы и свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Квадратура круга.  | 
 1  | 
 02.02  | 
 
  | 
| 
 47  | 
 Касательная и секущая к окружности, их свойства  | 
 1  | 
 06.03  | 
 
  | 
| 
 48  | 
 Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности.  | 
 1  | 
 09.03  | 
 
  | 
| 
 49  | 
 Решение задач на центральные и вписанные углы.  | 
 1  | 
 13.03  | 
 
  | 
| 
 50  | 
 Теорема о вписанном угле.  | 
 1  | 
 16.03  | 
 
  | 
| 
 51  | 
 Свойства биссектрисы угла  | 
 1  | 
 20.03  | 
 
  | 
| 
 52  | 
 Свойства серединного перпендикуляра к отрезку  | 
 1  | 
 03.04  | 
 
  | 
| 
 53  | 
 Теорема о пересечении высот треугольника  | 
 1  | 
 06.04  | 
 
  | 
| 
 54  | 
 Четыре замечательные точки треугольника  | 
 1  | 
 10.04  | 
 
  | 
| 
 55  | 
 Вписанная окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.  | 
 1  | 
 13.04  | 
 
  | 
| 
 56  | 
 Решение задач на вписанную окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.  | 
 1  | 
 17.04  | 
 
  | 
| 
 57  | 
 Описанная окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.  | 
 1  | 
 20.04  | 
 
  | 
| 
 58  | 
 Решение задач на описанную окружность для треугольников, четырёхугольников, правильных многоугольников.  | 
 1  | 
 24.04  | 
 
  | 
| 
 59  | 
 Контрольная работа №5 по теме «Окружность»  | 
 1  | 
 27.04  | 
 
  | 
| 
 60  | 
 Анализ контрольной работы. Решение задач на описанные и вписанные окружности.  | 
 1  | 
 04.05  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 5.Повторение. (10 часов)  | 
 10  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 61  | 
 Решение задач по теме «Многоугольники».  | 
 1  | 
 08.05  | 
 
  | 
| 
 62  | 
 Решение задач по теме: «Четырехугольники»  | 
 1  | 
 11.05  | 
 
  | 
| 
 63  | 
 Решение задач по теме: «Площадь четырехугольников»  | 
 1  | 
 15.05  | 
 
  | 
| 
 64  | 
 Решение задач по теме: «Площадь треугольников»  | 
 1  | 
 18.05  | 
 
  | 
| 
 65  | 
 Решение задач по теме «Площади плоских фигур».  | 
 1  | 
 20.05  | 
 
  | 
| 
 66  | 
 Итоговая контрольная работа  | 
 1  | 
 22.05  | 
 
  | 
| 
 67  | 
 Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Подобие треугольников».  | 
 1  | 
 25.05  | 
 
  | 
| 
 68  | 
 Решение задач по теме «Теорема Пифагора».  | 
 1  | 
 27.05  | 
 
  | 
| 
 69  | 
 Решение задач по теме «Окружность»  | 
 1  | 
 29.05  | 
 
  | 
| 
 70  | 
 Обобщение курса геометрии 8 класса.  | 
 1  | 
 31.05  | 
 
  | 
Лист корректировки рабочей программы
| 
 Класс  | 
 Название раздела, темы  | 
 Дата проведения по плану  | 
 Причина корректировки  | 
 Корректирующие мероприятия  | 
 Дата проведения по факту  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.