Рабочая программа по геометрии для 8 классов в 2022-2023 уч. г.
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии для 8 классов в 2022-2023 уч. г.

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
математика
09.10.2022
Рабочая программа по геометрии для 8 классов в 2022-2023 уч. г.
8-кл.-Планирование-по-геометрии-2022-2023-уч.-год..pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»

 

        Согласовано: _____________ 

                                                                                           Утверждаю ________________

        Рук. м/о      -     Р.С. Кирилюк 

                                                                                           Председатель НМС  –  О.П. Багдасаева

        «____»    сентября      2022  г.

 

 

                                                                                       Протокол №  ____   от        сентября      2022 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО  КУРСА

по   геометрии

 

для   8 А и 8 В классов  

 

                                                                                                                                                                                              учителя  математики  1 категории 

                                                                                                                                                                                                  Прут  Светланы  Николаевны

 

 

 

 

 

г. Удачный

2022 – 2023 учебный год

Пояснительная  записка

      Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:

-  Федерального закона от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, - Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" - Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

-  Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".  - Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021.

-  Порядка организации и осуществления образовательной̆ деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 22.03.2021 № 115.

-  Санитарных  и промежуточной аттестации обучающихся в ОО.

-  «О примерной основной образовательной программе основного общего образования». Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 1 ноября 2011 г. № 03-766; - Примерной программы основного общего образования по математике 5 – 9 классы правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.

-  ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО).

-  Уставом ООП.

-  Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко  - М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с. -  Учебного плана ОО,  утверждённого на 2022 – 2023 учебный год. 

-  Положения о рабочей программе МАОУ «СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой» г. Удачный.

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в общеобразовательных   учебных  учреждениях;       в  8 (общеобразовательных)  классах  по УМК 

Л.С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2018.  Она   полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы;   конкретизирует содержание тем

образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.                                                                                                                                                                  

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: 

 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;  решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;  исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

Программа рассчитана на изучение геометрии в 2022 – 2023 уч. году.

   1.  Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Исполнение часов   учебного  плана:

 

Год/четверть

Общее   количество  часов

Из  них  контрольных  работ

 

По   плану

Фактически

По   плану

Фактически

Год

67

 

5

 

I четверть   (9 недель)

18

 

1

 

II четверть  (7 недель)

14

 

1

 

III четверть 

(10 недель и 3 дня)

20

 

2

 

IV четверть 

(8 недель и 2 дня)

15

 

1

 

 

Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.                         График контрольных  работ

п/п

Темы контрольных работ

Дата  проведения

Корректировка

1.

Контрольная работа № 1   по теме   «Четырёхугольники». 

25.10.

 

2.

Контрольная работа № 2   по теме   «Площади многоугольников». 

20.12.

 

3.

Контрольная работа № 3   по теме   «Признаки подобия треугольников».  

31.01.

 

4.

Контрольная работа № 4   по теме  «Соотношение между сторонами и углами в треугольнике».

 

16.03.

 

5.

Контрольная работа №5    по теме    «Окружность». 

25.05.

 

                                                                             

   Структура рабочей программы  соответствует  приказу  №1577 от 31 декабря  2015 г. Минобрнауки  России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 и содержит:

1)    планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2)    содержание учебного предмета, курса; 3)  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

            Изучение геометрии в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

                        1)         В направлении личностного развития:

 

v   умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл                  поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

v   критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

v   представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; v        креативность мышления. Инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; v           умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

v   способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

2)                  В метапредметном направлении:            умение увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

                                                                     умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем. И представлять её в понятной форме;

принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;        умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;          умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;            умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;       понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;            умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;              умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

                                                первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники. О средстве моделирования явлений и

процессов.

 

3)                  В предметном направлении:

 

Предметным направлением изучения курса является сформированость следующих умений:

Ø   пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

Ø   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

Ø   изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразование фигур;

Ø   распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; Ø        в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

Ø   вычислять значение геометрических величин, определять значения тригонометрических функций, находить стороны, углы и площади треугольников, основных геометрических фигур и фигур, составленных их них;

Ø   решать геометрические задачи, опираясь на изучение свойства фигур и отношений между ними, применять дополнительные построения;

Ø   проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

А способы и формы оценки их достижения    -   тренировочные упражнения.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       описания реальных ситуаций на языке геометрии;

       расчётов, включающих простейший тригонометрические формулы;

       решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

       решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль, транспортир).

 

2. Содержание тем учебного  курса

 

п/п

Тема

Содержание

1

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их

свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о

фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому

полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

2

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах  представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы

площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах

площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в

дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора. 

3

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс

острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении

учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных

сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также

два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

п/п

Тема

Содержание

4

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре

замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного

четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника. 

5

Повторени е (2 + 1 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

 

Тема 1. «Четырехугольники»

 Раздел математики. Сквозная линия.

       Геометрические фигуры и их свойства.

       Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика Выпуклые многоугольники.

       Сумма углов выпуклого многоугольника. 

       Параллелограмм, его свойства и признаки.

       Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

       Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

       Теорема Фалеса.

Дополнительные вопросы содержания:

       Дельтоид 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

       Знать различные виды четырехугольников, их признаки и свойства.

       Уметь применять свойства четырехугольников при решении простых задач.  Уровень возможной подготовки обучающегося

       Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.       Уметь решать задачи на построение.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Меньшая сторона прямоугольника равна 6 см. Найдите длины диагоналей, если они пересекаются под углом 600.  

Уровень возможной подготовки выпускника

1. В параллелограмме ABCD проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке F. Докажите, что треугольник АВF равнобедренный 2. Постройте прямоугольник по стороне и диагонали.

Тема 2. «Площади фигур»

 Раздел математики. Сквозная линия.

      Геометрические фигуры и их свойства.

      Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Понятие о площади плоских фигур. 

      Равносоставленные и равновеликие фигуры.

      Площадь прямоугольника.

      Площадь параллелограмма. 

      Площадь треугольника.           Площадь трапеции.     Теорема Пифагора Дополнительные вопросы:

      Формула Герона

Уровень обязательной подготовки обучающегося

      Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

      Уметь вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

      Знать формулы вычисления площадей геометрических фигур, теорему Пифагора и уметь применять их при решении задач.     Уметь выполнять чертежи по условию задач  Уровень возможной подготовки обучающегося

      Знать формулы вычисления площадей геометрических фигур, теорему Пифагора, формулу Герона  и уметь применять их при решении задач.

      Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии.

      Уметь решать задачи на доказательство и использовать дополнительные формулы для нахождения площадей геометрических фигур.

Уровень обязательной подготовки выпускника

1.          Найдите площадь равнобокой трапеции, если ее основания равны 12 см и 6 см, а боковая сторона образует с одним из оснований угол, равный 450.

2.          В прямоугольнике ABCD найдите  AD, если АВ = 5,  АС = 13. Уровень возможной подготовки выпускника

4 2

1.       В  ромбе высота, равнаясм, составляет    большей диагонали. Найдите площадь ромба. 9

2.       В равнобедренном треугольнике АВС с основанием ВС высота АD равна 8 см. Найдите площадь треугольника АВС, если медиана DM треугольника АDС равна 8 см.

 

Тема 3. «Подобные треугольники»  

 Раздел математики. Сквозная линия.

      Геометрические фигуры и их свойства.

      Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Подобие треугольников; коэффициент подобия. 

      Признаки подобия треугольников. 

      Связь между площадями подобных фигур.

      Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

      Решение прямоугольных треугольников.

      Основное тригонометрическое тождество.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

      Знать определение подобных треугольников.

      Уметь применять подобие треугольников при решении несложных задач.

      Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

      Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. 

      Уметь изображать геометрические фигуры. 

      Уметь выполнять чертежи по условию задач.

      Знать признаки подобия треугольников, уметь применять их для решения практических задач.

      Уметь находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника.  Уровень возможной подготовки обучающегося

      Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

      Уметь применять признаки подобия треугольников для решения практических задач.

      Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. 

      Уметь решать геометрические задачи на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уровень обязательной подготовки выпускника

В трапеции ABCD проведены диагонали АС и ВD, которые пересекаются в точке О.  Докажите, что треугольник СОВ подобен треугольнику AOD.

Уровень возможной подготовки выпускника            Докажите, что середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.

      Постройте треугольник, если даны середины его сторон.

      Биссектрисы MD и NK треугольника MNP пересекаются в точке О. Найдите отношение ОК:ON, если  MN = 5 см,  NP = 3 см,  MP = 7 см.

Тема 4. «Окружность»

 Раздел математики. Сквозная линия Геометрические фигуры и их свойства.

       Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

       Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.

       Взаимное расположение прямой и окружности. 

       Касательная и секущая к окружности. 

       Равенство касательных, проведенных из одной точки. 

       Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.        Окружность, вписанная в треугольник.

       Окружность, описанная около треугольника.   Уровень обязательной подготовки обучающегося

       Уметь вычислять значения геометрических величин.

       Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

       Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

       Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

       Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. 

       Знать метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд и уметь применять их в решении задач.

       Иметь понятие о вписанных и описанных четырехугольниках.

Уровень обязательной подготовки выпускника

1.       Окружность разделена на две дуги, причем градусная мера одной из них в три раза больше градусной меры другой. Чему равны центральные углы, соответствующие этим дугам?

2.       Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и AD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника АВСD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AD.

Уровень возможной подготовки выпускника

1.       К данной окружности постройте касательную, проходящую через данную точку вне окружности.

2.       Биссектрисы углов при основании АВ равнобедренного треугольника АВС пересекаются в точке М. Докажите, что прямая СМ перпендикулярна к прямой АВ. 

3.       В окружность вписан равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. Найдите углы треугольника, если   ВС =1020 .  

 

Тема 5. «Повторение. Решение задач»                                                                                                                                      

 Раздел математики. Сквозная линия.

      Геометрические фигуры и их свойства.

      Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

      Выпуклые многоугольники.

      Площадь треугольника, четырехугольников.

      Теорема Пифагора

      Подобие треугольников; коэффициент подобия. 

      Признаки подобия треугольников. 

      Решение прямоугольных треугольников.

      Окружность.

      Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.  Уровень обязательной подготовки обучающегося

      Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

      Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. 

      Уметь изображать геометрические фигуры. 

      Уметь выполнять чертежи по условию задач.

      Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

      Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).     Уметь решать задачи на построение.

Уровень возможной подготовки обучающегося

      Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

      Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы. Уровень обязательной подготовки выпускника 1. В равнобедренной трапеции диагональ равна 10 см, а высота равна 6 см. Найдите площадь трапеции.

2. Два угла треугольника равны 450 и 300. Найдите отношения противолежащих им сторон. 3. Две окружности с центрами в точках О и О1 и равными радиусами пересекаются в точках А и В. Докажите, что четырехугольник АО1ВО – параллелограмм.

 

3.  Календарно – тематическое планирование

№ у ро ка

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля,

самостоятель ной работы.

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

по

плану

фак

тич

       

 

 

 

 

I чт (9 нед × 2 ч)

 

 

 

 

 

 

 

Повторение курса 7 класса            (2 ч.)

 

 

1.

Повторение. «Вертикальные и смежные углы.

Треугольники».

1.1

Урок – практикум обще методической направленности.

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности, работа у доски, в тетрадях, фронтальная

 

 

Знать теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по

составленному плану, использовать его  наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: восстанавливать

 

 

Формирование стартовой мотивации к обучению.

Практикум: решение наиболее типичных задач из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам.  Фронтальный контроль.

01.09.

I чт

2.

Повторение.

1.2

Урок повторения

Самостоятельное решение задач по

06.09.

 

 

 

«Параллельные прямые».

 

и обобщения.

беседа.

Решать задачи на повторение.

предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

 

готовым чертежам.

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Четырёхугольники              (14 ч)

3.

Многоугольники.

2.1

Урок «открытия» новых знаний.

 

 

 

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях.

Познакомиться с понятием многоугольник, выпуклый многоугольник, многоугольник, как частный вид выпуклого четырёхугольника. Научиться доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырёхугольника, решать задачи по теме.

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск её достижения.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 

Формирование положительног о отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения.

Проверка д/з. Тематический и групповой контроль.

08.09.

 

4.

Многоугольники.

2.2

Урок «открытия» новых знаний.

13.09.

 

5.

Параллелограмм и его свойства.

2.3

Урок «открытия» новых знаний.

 

 

 

 

Формирование у  учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, построение алгоритма действий работа по алгоритму действий.

Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать на чертежах среди всех четырёхугольников, научиться доказывать, что данный четырехугольник является  параллелограммом.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания, заменять термины определениями.

Формирование положительног о отношения к учению, желание осваивать новые виды деятельности,

участвовать   в  созидательном процессе.

Теоретический опрос; проверка д/з. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

15.09.

 

6.

Самостоятельная работа.

Параллелограмм, его признаки.

2.4

Урок «открытия» новых знаний.

С/р.

20.09.

 

7.

Решение задач по теме                  

«Параллелограмм».

2.5

Урок обще методической направленности.

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства, признаки с доказательствами. Научиться выполнять чертежи по  условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства, решать задачи по изученной теме.

Коммуникативные: определять способы взаимодействия в коллективе, уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения заданий, навыков выполнения творческих заданий.

Теоретический опрос;  проверка д/з; самостоятельная работа обучающего характера.

22.09.

 

8.

Трапеция.

2.6

Урок

Формирование у учащихся умений

Познакомиться с понятиями: трапеция, её

Коммуникативные: определять способы взаимодействия, понимать возможность

Формирование положительного

 

27.09.

 

 

 

 

«открытия» новых знаний.

 

построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальный

опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий.

элементами, равнобокая (равнобедренная) трапеция, прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобокой трапеции, распознавать трапецию и её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны, используя её свойства, решать задачи.

существования различных точек зрения, не совпадающей с собственной, уметь сравнивать различные точки зрения, прежде чем делать выбор и принимать решение.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи, уметь выбирать обобщенное стратегическое решение.

отношения к учению, познавательной деятельности. Желание приобретать новые  знания и умения.

 

 

 

 

Проверка д/з.

 

 

 

9.

Теорема Фалеса.

2.7

Интерактивный урок.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных задач.

Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса.

Познакомиться с её применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

 

Формирование установок учебной деятельности.

Теоретический опрос;  проверка д/з.

29.09.

 

10.

Задачи на построение.

2.8

Урок – практикум.

 

Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала, индивидуальная и парная отработка навыков практических заданий.

Познакомиться с основными задачами на построение. Научиться делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметнопрактической или иной деятельности Регулятивные: составлять план и последовательность действий, предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос: когда будет результат?) 

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Формирование желания осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий и поступков.

Теоретический опрос; проверка д/з; самостоятельная работа обучающего характера.

04.10.

 

11.

Прямоугольник.

2.9

Урок обще методической направленности.

 

Формирование навыков само диагностики и взаимоконтроля, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: составлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства или различия объектов.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Поверка д/з.

06.10.

 

12.

Ромб. Квадрат.

2.10

Урок исследования. 

Формирование у учащихся умений построения и

Познакомиться с понятиями, свойствами, и

Коммуникативные: определять способы взаимодействия в коллективе, уметь устанавливать и сравнивать различные

Формирование навыков составления

Теоретический опрос;  проверка д/з.

11.10.

 


 

 

 

 

 

реализации новых знаний (понятий, способов действий):

работа в группе, выполнение практических и проблемных задач.

признаками фигур ромб, квадрат, их доказательствами. Научиться распознавать на чертежах, изображать, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме.

точки зрения.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

алгоритма выполнения заданий, навыков выполнения творческих заданий.

 

 

 

13.

Самостоятельная работа по теме:

«Прямоугольник.

Ромб. Квадрат».

2.11

Урок – практикум.

Формирование навыков рефлексивной деятельности, выполнение практических заданий.

Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях прямоугольник, ромб, квадрат, решать задачи на построение.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по

составленному плану, использовать его  наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Теоретический опрос. 

С/р.

 

13.10.

 

14.

Осевая и центральная симметрия.

2.12

Урок исследования и рефлексии.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предмета, построение алгоритма действий, опрос, выполнение практических заданий..

Познакомиться с понятиями осевая и центральная симметрия и их свойствами.

Научиться находить виды симметрий в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае с расхождением с эталоном, реального действия и его продукта

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданных словами.

Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Проверка д/з.  Практическая работа.

18.10.

 

15.

Решение задач по теме

«Четырёхугольник и».

2.13

Урок-  практикум.

Формирование навыков рефлексивной деятельности, выполнение практических заданий.

Знать определения, формулировки свойств, признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить выходы из этих ситуаций, принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания,  восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче.

Формирование составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Теоретический опрос;  проверка д/з; самостоятельная работа обучающего характера.

20.10.

 


 

16.

Контрольная

работа № 1        по теме

«Четырёхуголь ники».

2.14

 

Урок развивающего контроля.

Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольной работы.

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Письменная работа.

25.10.

 

 

 

 

Глава 6.       Площадь  (14 ч)

17.

Работа над ошибками. Площадь многоугольника.

3.1

Урок «открытия» новых знаний.

 

Формирование умений построения и реализации новых знаний, составления опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий.

Познакомиться с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносоставленных и равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади много угольника. Научится вычислять площадь квадрата, решать задачи по теме.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько, имеющих общие свойства передавать содержание в сжатом и развёрнутом виде.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности. Желание приобретать новые знания и умения.

Урок с частично- поисковой деятельностью

27.10.

 

18.

Площадь прямоугольника.

3.2

Урок «открытия» новых знаний.

 

Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала, составление опорного конспекта, работа

с

демонстрационны м материалом, выполнение практических заданий.

Познакомиться с формулой для вычисления площади прямоугольника. Научиться решать задачи по теме.

Коммуникативные:  уметь брать инициативу на себя в организации совместной деятельности. Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, нужной для решения предметной задачи.

Формирование  желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидатель ном процессе.

Теоретический опрос;  проверка д/з.

С/р обучающего характера с проверкой на уроке.

01.11.

 

 

 

 

 

II  чт   (7 нед × 2 ч)                                                          14 ч.

 

 

19.

Площадь параллелограмма.

3.3

Урок обще методической

направленности

 

Формирование умений построения и реализации

Познакомиться с формулой площади параллелограмма и её доказательства.

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование желания осознавать трудности и

Теоретический опрос;  проверка д/з.

10.11.

II чт


 

 

 

 

 

новых знаний, составления опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь, используя эту формулу, решать задачи по теме.

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации. Познавательные: записывать выводы в виде правил «если…, то…» 

стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий и поступков.

 

 

 

20.

Площадь треугольника.

3.4

Урок обще методической

направленности

 

 

 

Формирование умения построения новых знаний, составление опорного конспекта, формирование навыков рефлексивной деятельности, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос.

Познакомиться с формулой площади треугольника и её доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников,

имеющих по острому

углу, её доказательством. Решать задачи по теме. Научиться доказывать теорему и применять её для решения задач.

Коммуникативные: определять способы взаимодействия, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающей с собственной, уметь сравнивать различные точки зрения, прежде чем делать выбор и принимать решение.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию из разных источников.

Формирование потребностей приобретения мотивации к процессу саморазвития и образования.

Теоретический опрос;  проверка д/з.

15.11.

 

21.

Площадь треугольника.

3.5

Урок обще методической

направленности

 

 

Теоретический опрос;  проверка д/з.

17.11.

 

22.

Площадь трапеции.

3.6

Урок «открытия» новых знаний.

 

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Познакомиться с формулой площади трапеции и её доказательством, научится решать задачи по теме.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, уметь устанавливать и сравнивать их, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном Познавательные: сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности.

Теоретический опрос;  проверка д/з.

22.11.

 

23.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

3.7

Урок обще методической

направленности

 

 

Формирование навыков рефлексивной деятельности, индивидуальный

опрос, составление конспекта,

Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить площади фигур. Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным

Формирование навыков составления алгоритма выполнения заданий, навыков выполнения

Теоретический опрос; 

проверка д/з; самостоятельная работа обучающего характера. 

24.11.

 

24

Самостоятельная работа на вычисление

3.8

Урок обще методической направленности

С/р.

 

29.11.

 


 

 

площадей фигур.

 

 

выполнение практических заданий.

проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики.

эталоном, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

творческих заданий.

 

 

 

25.

Теорема Пифагора.

3.9

Урок «открытия» новых знаний.

 

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Познакомиться с теоремой Пифагора и её доказательством. Научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме.

Коммуникативные:

обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае с расхождением с эталоном, реального действия и его продукта.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданных словами.

Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.

01.12.

 

26.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

3.10

Интерактивный урок.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, выполнение практических заданий.

Познакомиться с обратной теоремой, её доказательством. Научиться решать задачи по теме.

Коммуникативные:

планировать общие способы работы, уметь разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

Формирование умения нравственно этического оценивания усвояемого содержания.

Проверка д/з. Изучение нового материала. Тест.

ИК.

06.12.

 

27.

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

3.11

Урок исследования и рефлексии.

Формирование навыков самодиагностики и взаимоконтроля,

работа с опорным конспектом, фронтальный опрос.

Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертёж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить выходы из этих ситуаций, принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, восстанавливать предметную

Формирование составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Теоретический опрос;  проверка д/з, работа у доски.  

 

 

 

 

 

 

 

 

08.12.

 


 

 

 

 

 

 

 

теореме Пифагора.

ситуацию, описанную в задаче.

 

С/р.

 

 

28.

Самостоятельная работа по теме "Теорема

Пифагора".

3.12

Урок  -  практикум.

 

 

Формирование навыков самодиагностики и взаимоконтроля,

работа с опорным конспектом, фронтальный опрос.

Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать формулировки теорем Пифагора и её обратной, научиться решать задачи по изученной теме.

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять планы выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера. Познавательные:

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

13.12.

 

29.

Решение задач по теме

«Многоугольники

».

3.13

Урок  -  практикум.

15.12.

 

30.

Контрольная работа № 2 по теме

«Площади много угольников».

3.14

Урок развивающего контроля.

Формирование навыков к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольной работы.

Применять

теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредством речевого письма.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Письменная работа.

20.12.

 

 

 

 

Глава 7.           Подобные треугольники   (20 ч)

31.

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников.

4.1

Урок «открытия» новых знаний.

Формирование умений построения и реализации новых знаний, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Познакомиться с понятиями: подобные треугольники, пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойства биссектрисы о делении противоположной стороны, решать задачи по теме.

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор и принимать решение.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. 

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

 

22.12.

 

32.

Отношение площадей  подобных треугольников.

4.2

Урок «открытия» новых знаний.

Формирование умений построений и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий.

Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, её доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме.

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование потребностей мотивации к процессу образования.

Теоретический опрос,  проверка д/з.

27.12.

 

 

 

 

 

III чт        (10 нед × 2 ч)                   20 ч.

 

 

33.

Первый признак подобия треугольников.

4.3

Урок – практикум.

Формирование умений построения нового знания, опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам.

Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертёж  по условию задачи, решать задачи по теме.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять планы выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера. Познавательные:

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Теоретический опрос,  проверка д/з.

12.01.

III чт

34.

Решение задач на первый признак подобия треугольников.

4.4

Урок «открытия» новых знаний.

 

Формирование способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксирование затруднений в учебной деятельности), выполнение практических заданий.

Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного совместного решения. 

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае с расхождением с эталоном.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности.

Практикум по решению задач.

Самоконтроль. 

17.01.

 

35.

Второй и третий признак подобия треугольников.

4.5

Урок общеметоди ческой направленности.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания, фронтальный опрос, выполнение проблемных заданий.

Познакомиться со вторым и третьим признаком подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме.

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Теоретический опрос;  проверка д/з.

19.01.

 

36.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

4.6

Урок – практикум.

Формирование способностей к рефлексии, выполнение практических заданий.

Научиться формулировать и доказывать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной теме.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики результата. 

Познавательные: анализировать условия и требования задачи.

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности.

Теоретический опрос;  проверка д/з; самостоятельная работа.

24.01.

 

37.

Самостоятельная

4.7

Урок

Формирование навыков

Научиться находить

Коммуникативные:

Формирование

С/р.

26.01.

 

 

работа по теме «Признаки подобия треугольников».

 

исследования и рефлексии.

самодиагностики и взаимоконтроля, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос.

стороны, углы, отношение сторон, периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия треугольников.

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

навыков контроля и самоконтроля.

 

 

 

38.

Контрольная работа № 3 по теме

 «Признаки подобия

треугольников».

4.8

Урок развивающего контроля

Формирование навыков к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль  изученных понятий,  написание контрольной работы.

Применять

теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредством речевого письма.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Письменная работа.

31.01.

 

39.

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника.

4.9

Урок «открытия» нового знания.

Формирование умений построения и реализации новых

знаний, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий.

Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, находить, решать задачи по теме.

Коммуникативные: учиться управлять поведение партнёра – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать. Регулятивные: работать по составленному плану, использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.              

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы действий при решении задач творческого и поискового характера.

Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

 

02.02.

 

40.

Свойства медиан треугольника.

4.10

Урок исследования и рефлексии.

Формирование умений построений новых знаний, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий.

Познакомиться со свойствами медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме.

Коммуникативные:

оформлять мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации. Познавательные: выражать структуру задачи различными способами.

Формирование положительно го отношения учению, желание приобретать новые знания.

Теоретический опрос;  проверка д/з. 

07.02.

 

41.

Пропорциональ ные отрезки.

4.11

Урок «открытия» нового знания.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала, составление опорного конспекта,

Познакомиться с понятием среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков. Познакомиться со свойствами высоты прямоугольного треугольника, проведён ной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника,

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: сравнивать

Формирование устойчивой мотивации в изучении и закреплении нового.

Теоретический опрос; проверка д/з. 

09.02.

 


 

 

 

 

 

выполнение практических заданий.

используя свойство высоты, решать задачи по теме.

различные объекты: выделять из множества один или несколько, имеющих общие свойства.

 

 

 

 

42.

Пропорциональ ные отрезки в прямоугольном треугольнике.

4.12

Урок «открытия» нового знания.

Формирование умений построений новых знаний, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий.

Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном

треугольнике. Знать свойства высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач.

Коммуникативные:

обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного совместного решения. 

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае с расхождением с эталоном.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности.

Теоретический опрос,  проверка д/з.

14.02.

 

43.

Измерительные работы на местности.

4.13

Урок общеметоди ческой направленности.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий.

Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии. Применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности.

Коммуникативные: понимать существование различных точек зрения, не совпадающей с собственной, критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.  Познавательные:

сопоставлять и собирать информацию, используя различные источники.

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Теоретический опрос,  проверка д/з.

16.02.

 

44.

Задачи на построение методом подобия.

4.14

Урок практикум, исследования и рефлексии.

 

Формирование навыков рефлексивной деятельности, фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических и проблемных заданий.

Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, медиану, высоту треугольника, угол, равный данному, прямую параллельную данной, применять метод подобия при решении задач.

Коммуникативные:

взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск её достижений. Познавательные:

выражать смысл ситуации различными средствами

(рисунки, символы, схемы, знаки).

Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Теоретический опрос,  проверка д/з.

21.02.

 

45.

Самостоятельная работа. Задачи на построение методом подобия.

4.15

Урок практикум, исследования и рефлексии.

С/р.

28.02.

 

46.

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

4.16

Урок «открытия» новых знаний.

Формирование умений построений и реализации новых знаний

Познакомиться с понятиями синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике.

Познакомиться с основными

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную

Формирование навыков составления алгоритма выполнения

Беседа.

Самоконтроль. 

02.03.

 


 

 

 

 

 

(понятий, способов действий и тд) построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий.

тригонометрическими тождествами. Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме.

поддержку   партнёрам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при  выполнении учебных действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

заданий, навыков выполнения творческого задания.

 

 

 

47.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300

450   и   600 .

4.17

Интерактивный урок.

Формирование умений построений и реализации новых знаний (понятий, способов действий и тд) построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий.

Познакомиться и вывести значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 45и 

600,  научиться определять значения по заданному значению углов, решать задачи по теме.

Коммуникативные: понимать возможность осуществления различных точек зрения, не совпадающей с собственной. Регулятивные: ставить учебную задачу, на основе соотнесения того что уже известно и усвоено, того что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Формирование навыков работы по алгоритму.

Теоретический опрос,  проверка д/з.

07.03.

 

48.

Соотношение между сторонами и углами в треугольнике.

4.18

Урок обще методической направленности.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Научиться формулировать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, основные тригонометрические тождества, выводить

значения для углов, равных

300,  45и  600 ,   решать задачи по теме.

Коммуникативные:

проявлять уважительное отношение к партнёрам, к личности другого.

Регулятивные: составлять план выполнения задания, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные:

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Практикум. 

09.03.

 

49.

Решение задач по теме

«Соотношение между сторонами и углами в треугольнике».

4.19

Урок исследования и рефлексии.

Формирование навыков самодиагностики и взаимоконтроля, работа с опорным конспектом, фронтальный опрос.

Научиться применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи.

Коммуникативные

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков контроля и самоконтроля.

Теоретический опрос.

14.03.

 

50.

Контрольная работа № 4 

4.20

Урок развивающего

Формирование навыков к

Применять

теоретический материал,

Коммуникативные: регулировать собственную

Формирование навыков

Письменная работа.

16.03.

 


 

 

 

по теме

«Соотношение между

сторонами и углами в треугольнике».

 

контроля.

осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольной работы.

изученный на предыдущих уроках, на практике.

деятельность посредством речевого письма.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

самоанализа и самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

Глава 8.                   Окружность    (16 ч)

51.

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности.

5.1

Урок «открытия» нового знания.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальная беседа с классом, работа у доски  и  в  тетрадях.

Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять их взаимное расположение, выполнять чертёж по условию задачи.

Коммуникативные: понимать возможность осуществления различных точек зрения, уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план выполнения задания совместно с учителем.                 

 

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами.

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся.

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности.  С/р практического характера.

21.03.

 

52.

Касательная к окружности.

5.2

Урок «открытия» новых знаний, практикум.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации  изучаемого предметного содержания, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий.

Познакомиться с понятиями: касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведённых из одной точки. Научиться формулировать свойства касательной и её признак, проводить касательную к окружности, решать задачи по теме.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.  Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

Теоретический опрос;  проверка д/з.

23.03.

 

 

 

 

 

IV чт (9 нед х 2 ч) -01.05; 09.05.  27.04         15ч.

53.

Касательная к окружности.

5.3

Урок «открытия» новых знаний, практикум.

Теоретический опрос; проверка д/з; самостоятельная работа обучающего характера.

04.04.

IVчт

54.

Градусная мера дуги окружности.

5.4

Урок «открытия» новых знаний.

Формирование навыков самодиагностики и взаимоконтроля, выполнение практических заданий.

Познакомиться с понятием градусная мера дуги окружности, центральный и вписанные углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме.

Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера.

              

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Теоретический опрос;  проверка д/з.

06.04.

 

55.

Теорема о вписанном угле.

5.5

Урок -  лекция.

Формирование навыков рефлексивной деятельности, индивидуальный

Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и её следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную

Формировать навыки организации анализа своей

Теоретический опрос;  проверка д/з.

11.04.

 

 

 

 

 

опрос, выполнение практических заданий.

величину вписанного угла, решать задачи по теме.

цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

деятельности.

 

 

 

56.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

5.6

Интерактивный урок.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных задач.

Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачу по теме.

Коммуникативные:

понимать существование различных точек зрения, не совпадающей с собственной, критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.  Познавательные:

сопоставлять и собирать информацию, используя различные источники.

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Теоретический опрос;  проверка д/з.

ГК, ИК.

13.04.

 

57.

Самостоятельная работа по теме «Центральные и вписанные углы».

5.7

Урок -  практикум.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирован ия и взаимоконтроля, опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий.

Познакомиться с понятиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и её следствия, решать задачи по теме.

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективного решения.

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать дополнительные источники.

Познавательные: выбирать знаково-символьные средства для построения модели.

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности.

Теоретический опрос. 

С/Р. 

 

18.04.

 

58.

Свойство биссектрисы угла.

5.8

Урок «открытия» новых знаний.

 

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальный

опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

Научиться формулировать свойство биссектрисы угла и её следствия, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи по теме.

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск её достижения.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания и умения.

Проверка д/з.

20.04.

 

59.

Срединный перпендикуляр.

5.9

Урок обще методической направленности.

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации

Познакомиться с понятием срединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о срединном перпендикуляре,

Коммуникативные: определять способы взаимодействия в коллективе, уметь устанавливать и сравнивать различные точки

Формирование навыков составления алгоритма выполнения заданий, навыков

Теоретический опрос;  проверка д/з.

25.04.

 


 

 

 

 

 

изучаемого предметного содержания, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий.

доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника, решать задачи по теме.

зрения.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

выполнения творческих заданий.

 

 

 

60.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

5.10

Урок «открытия» новых знаний.

 

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника, решать задачи по теме.

Коммуникативные: определять  способы взаимодействия, понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающей с собственной, уметь сравнивать различные точки зрения, прежде чем делать выбор и принимать решение.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи, уметь выбирать обобщенное стратегическое решение.

Формирование положительно го отношения к учению, познавательной деятельности. Желание приобретать новые знания и умения.

Теоретический опрос;  проверка д/з; самостоятельная работа обучающего характера.

02.05.

 

61.

Вписанная окружность.

5.11

Урок «открытия» новых знаний.

 

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальный

опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий.

Познакомиться с понятием вписанная окружность, описанная окружность, вписанный и описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему, распознавать на чертежах, находить элементы треугольника, решать задачи по теме.

Коммуникативные: с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по составленному плану, использовать его с наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную

в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Формирование положительного отношения к учению, познаватель ной деятельности. Желание приобретать новые знания и умения.

Теоретический опрос;  проверка д/з.

04.05.

 

62.

Свойства описанного четырёхугольника.

5.12

Урок обще методической направленности.

 

Формирование навыков самодиагностики и взаимоконтроля, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий.

Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырёхугольника, применять свойство при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи по теме.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: составлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства или различия объектов.

Формирование навыков работы по алгоритму, познавательног о интереса.

Теоретический опрос;  проверка д/з; самостоятельная работа обучающего характера.

11.05.

 

63.

Описанная

5.13

Интерактивный

Формирование способностей к

Познакомиться с понятиями

Коммуникативные: адекватно

Формирование

Теоретический

16.05.

 


 

 

 

окружность.

 

урок.

рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксирование затруднений в учебной деятельности), выполнение практических заданий.

описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме. 

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной задачи.

установок учебной деятельности, устойчивой мотивации к анализу, исследованию.

опрос;  проверка д/з.

 

 

64.

Свойства вписанного четырёхугольника.

5.14

Урок  - практикум.

 

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

работа в группе, выполнение практических и проблемных задач.

Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырёхугольника, выполнять чертёж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос: когда будет результат?). 

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Формирование желания осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий и поступков.

Теоретический опрос; работа у доски.

18.05.

 

65.

Самостоятельная работа по теме

"Окружность".

5.15

Урок исследования  и рефлексии.

Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала, индивидуальная и парная отработка навыков практических заданий.

Знать определения, свойства, теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Коммуникативные: определять способы взаимодействия в коллективе, уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения заданий, навыков выполнения творческих заданий.

Теоретический опрос.

С/р.

 

23.05.

 

66.

Контрольная работа №5  по теме

«Окружность».

5.16

Урок развивающего контроля.

Формирование навыков к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольной работы.

Применять

теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Коммуникативные:

регулировать собственную деятельность посредством речевого письма.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Письменная работа.

25.05.

 

 

 

 

Итоговое   повторение      (1 ч)

 

 

67.

Работа над ошибками.

Повторение.

Четырёхугольник.

Площади.

6.1

Урок исследования  и рефлексии.

Формирование у учащихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала, индивидуальная и парная отработка навыков практических заданий.

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 

8 классе.  Формулировать определения, свойства.

признаки; находить геометрические элементы, выполнять чертёж по условию задачи,  вычислять  площади, градусные меры,  определять подобие треугольников.  Решать задачи.

Коммуникативные: определять способы взаимодействия в коллективе, уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности.

 

30.05.

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 им

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 им

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа рассчитана на изучение геометрии в 2022 – 2023 уч

Программа рассчитана на изучение геометрии в 2022 – 2023 уч

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

В предметном направлении:

В предметном направлении:

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников

Раздел математики. Сквозная линия

Раздел математики. Сквозная линия

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Признаки подобия треугольников

Признаки подобия треугольников

Измерение геометрических величин

Измерение геометрических величин

Измерение геометрических величин

Измерение геометрических величин

Повторение. «Вертикальные и смежные углы

Повторение. «Вертикальные и смежные углы

Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами

Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами

Научиться формулировать и доказывать свойства равнобокой трапеции, распознавать трапецию и её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны, используя её свойства, решать задачи

Научиться формулировать и доказывать свойства равнобокой трапеции, распознавать трапецию и её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны, используя её свойства, решать задачи

Прямоугольник. 2.9

Прямоугольник. 2.9

Научиться распознавать на чертежах, изображать, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме

Научиться распознавать на чертежах, изображать, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме

Решение задач по теме «Четырёхугольник и»

Решение задач по теме «Четырёхугольник и»

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхуголь ники»

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхуголь ники»

Площадь прямоугольника. 3

Площадь прямоугольника. 3

Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь, используя эту формулу, решать задачи по теме

Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь, используя эту формулу, решать задачи по теме

Площадь трапеции. 3.6

Площадь трапеции. 3.6

Познавательные : выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Познавательные : выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Решение задач по теме «Теорема

Решение задач по теме «Теорема

Пифагора. ситуацию, описанную в задаче

Пифагора. ситуацию, описанную в задаче

Отношение площадей подобных треугольников

Отношение площадей подобных треугольников

Второй и третий признак подобия треугольников

Второй и третий признак подобия треугольников

Признаки подобия треугольников»

Признаки подобия треугольников»

Свойства медиан треугольника. 4

Свойства медиан треугольника. 4

Пропорциональ ные отрезки в прямоугольном треугольнике

Пропорциональ ные отрезки в прямоугольном треугольнике

Задачи на построение методом подобия

Задачи на построение методом подобия

Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме

Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами в треугольнике»

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами в треугольнике»

Соотношение между сторонами и углами в треугольнике»

Соотношение между сторонами и углами в треугольнике»

Градусная мера дуги окружности

Градусная мера дуги окружности

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Свойство биссектрисы угла. 5

Свойство биссектрисы угла. 5

Регулятивные : понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Регулятивные : понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Свойства описанного четырёхугольника

Свойства описанного четырёхугольника

Научиться формулировать и доказывать теорему, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме

Научиться формулировать и доказывать теорему, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2022